Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: протипожежна система ПС.
Цель работы: Исследование технических возможностей, размещение, назначение и комплектность противообледенительной и противопожарной систем на ВС. Аппаратура и пособия: 1. А.Н. Кузнецов «Основы конструкции и технической эксплуатации ВС» Москва «Транспорт», 1990. 2. Г.А. Никитин, Е.А. Боканов «Основы авиации» Москва «Транспорт», 1972. 3. Мультимедийная презентация ППС. Теоретические положения. На борту ВС находится большое количество горючих жидкостей: топливо, масло, рабочие жидкости гидравлических и других систем. Горючими являются некоторые материалы интерьера кабин и конструкционные материалы (алюминиевые, титановые и особенно магниевые сплавы). Источниками пожара могут быть горячие поверхности двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ), выходящие газы двигателей, разряды атмосферного электричества, искрение в системе электроснабжения, провозимые химически активные и взрывчатые вещества в багаже и грузе, курение пассажиров в неустановленных местах. Причиной пожара могут стать разряды статического электричества, которое возникает на корпусе ВС при движении топлива и других жидкостей в трубопроводах и баках систем как в полете, так и в процессе заправки. Наиболее пожароопасными являются отсеки двигателей, ВСУ, топливных баков, ниши шасси, багажные и грузовые отсеки. Особенно высока опасность возникновения пожара при разрушении двигателей и аварийной посадке с убранным шасси. Предотвращение и, локализация пожара достигаются различными конструктивными мерами, а для его ликвидации на борту ВС предусматриваются переносные и стационарные средства пожаротушения. К конструктивным мерам относится рациональное размещение на борту агрегатов и трубопроводов пожароопасных систем и электропроводки. Агрегаты гидравлических и топливных систем размещают в изолированных отсеках, трубопроводы прокладывают ниже горячих частей двигателей и ВСУ, а трубопроводы топливных систем иногда прокладывают внутри топливных баков. Электропроводку удаляют от горячих линий системы кондиционирования воздуха. Локализация пожара в отсеках двигателей, ВСУ и других пожароопасных отсеках достигается их изоляцией пожарными перегородками и тепловыми экранами из жаростойких сталей и титановых сплавов, нанесением на перегородки специальных покрытий.
Чтобы исключить разряды статического электричества, предусматривают металлизацию конструкции ВС, т. е. соединение металлических частей гибкими перемычками (лентами металлизации) с небольшим омическим сопротивлением. Благодаря металлизации электрический потенциал на различных частях ВС выравнивается и между ними не возникает искрения. Лентами металлизации соединяются с корпусом ВС рулевые поверхности, металлические баки, трубопроводы, проводка систем управления и другие металлические конструкции, не имеющие надежного постоянного электрического контакта с корпусом, например посредством заклепочных, болтовых и сварных соединений. Для отвода электрического заряда с ВС в атмосферу в полете на концевых частях крыла и оперения устанавливают разрядники статического электричества. К конструктивным мерам предотвращения пожара относятся также: дренажирование и продувка отсеков, где возможно скопление горючих жидкостей и их паров, вывод дренажных трубок за обшивку таким образом, чтобы было исключено попадание горючих веществ в пожароопасные отсеки, воздухозаборники двигателей.
Ход работы 5. Познакомиться и изучить теоретическую часть работы, изложенную выше. 6. Используя методические указания по изучению систем ПОС и ППС самолета ознакомиться и законспектировать назначение и комплект систем, указанных в графе «Аппаратура и пособия». 7. Под руководством преподавателя ознакомиться с принципом работы систем, указанных в графе «Аппаратура и пособия». 8. Составить отчет по проделанной работе и предоставить его преподавателю. Отчет должен содержать: 6. Наименование и цель данной лабораторной работы, перечень оборудования с которыми были ознакомлены по ее ходу. 7. Краткие теоретические положения по изученному материалу. 8. Назначение и комплект систем, с которыми были ознакомлены. 9. Вывод по проделанной работе. 10. Дата и подпись лица, выполнявшего работу. Вопросы для контроля: 4. Какие основные формы обледенения вы знаете. От чего они зависят? 5. Назначение ПОС? 6. Какие методы используют для борьбы с обледенением? 7. Какими мерами пользуются чтоб предотвратить возникновения пожара? 8. Назначение ППС?
Лабораторна робота №5
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.1.51 (0.007 с.) |