Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия развития и международная организация компании Dandy
Компания Dandy была основана в 1915 г. фабрикантом Хогером Сёрензе-ном. В первые годы существования компания представляла собой обычную фабрику по производству кондитерских изделий, но с 1930 г. начала производить еще и жевательную резинку. В 1956 г. Dandy вывела на рынок сбыта свой флагман — Stimorol, за которым в 1976 г. последовала новая разновидность этой жевательной резинки, не содержащая сахара, — Stimorol Sugarfree. Последней маркой стала Dandy Light, впервые выведенная на рынок в 1987 г. До настоящего времени владельцами компании Dandy являются потомки ее основателя. Основная задача Dandy сформулирована следующим образом: «Цель компании — обеспечение потребности людей в том, чтобы чувствовать во рту приятный вкус (лакомство)». В сущности, диапазон продукции компании Dandy состоит всего из одного центрального продукта — жевательной резинки, который, однако, представлен во многих вариациях. К основным видам продукции Dandy относятся подушечки (жевательная резинка Stimorol), а производными от них — пластинки и жевательные резинки, появление которых стало возможно благодаря усовершенствованным технологиям, на которых специализируется компания Dandy. Чтобы сократить степень своей зависимости от изменений рынка сбыта жевательной резинки, компания Dandy уже подумывала о введении в категорию лакомств альтернативных вариантов продукции. Для того чтобы обеспечить быструю и точную реакцию на постоянно изменяющиеся потребности рынка, 1 января 1989 г. компания Dandy была разделена на филиалы. Внутренняя/внешняя структура организации В зависимости от функции подразделения компании распределены по разным уровням управления (рис. 1). В последующие два года Dandy планировала перевести четыре внутренних подразделения на один уровень выше, чтобы они были подотчетны непосредственно директору-распорядителю. Далее внутренние подразделения компании рассматриваются более подробно. Dandy Brands — продажа товаров компании — жевательных резинок Stimorol, Dandy Light (Hollywood) — через сеть собственных торговых организаций и агентов другим кооперативным партнерам в Западной Европе.
Рис 1. Структура внутренней (национальной) и внешней (международной) Dandy International — закупка и сбыт марочных товаров, жевательной резинки и резиновой основы для жевательных резинок (составные сырьевые компоненты) на рынках вне Западной Европы. Функция сбыта контролируется головным офисом, расположенным в Веджле (Vejle), который также закупает товары у фабрик, работающих по лицензии (Ирак, Турция, Нигерия и Пакистан) и у фабрик — совместных предприятий (Зимбабве, Австралия). При продаже продукции за пределами Западной Европы основным фактором часто является цена, и в связи с этим Dandy избрала для своей деятельности стратегию международного распределения производства. Основное преимущество данной стратегии заключается в том, что компании удалось отказаться от производства небольших партий и менее прибыльных вариантов (там, где решающим фактором является цена) в Веджле. Например, фабрика, расположенная в Зимбабве (Северная Африка), часто выражает желание производить продукцию по цене типа «издержки плюс фиксированная прибыль». Такой способ позволяет Dandy удовлетворить потребности данной страны в обеспечении баланса между импортом и экспортом. Твердая валюта, полученная в результате экспортных операций, может быть потрачена на импорт сырья, которое используется при производстве жевательной резинки. Продукция, произведенная на фабрике в Зимбабве, продается как в этой стране, так и на других столь же чувствительных к цене рынках. Dandy Confectionery — разработка и производство жевательной резинки, рассчитанной на детей. Торговля ведется через филиалы или агентов либо с использованием торговых марок потребителя. Если говорить о продукции для детей, то основным фактором успеха в. данном случае является правильная идея плюс верно рассчитанная временная схема маркетинга. Продукция этого вида характеризуется коротким жизненным циклом (так как зависит от моды на нее), и порой красота упаковки более важна, чем вкус жевательной резинки, что иногда отрицательно сказывается на качестве.
Fertin Laboratories — разработка, производство и сбыт жевательной резинки медицинского назначения, которая содержит активные компоненты, высвобождающиеся в процессе жевания. Марки Fertin (самой известной из них является V6) продаются через сеть ее собственных дистрибьюторов (например, аптек) и международные торговые организации Dandy (филиалы и агенты). Fertin — это область деловой деятельности с огромными возможностями для развития. Среди других видов продукции она занимается разработкой жевательной резинки, жевание которой предотвращает или удаляет грибковые образования в ротовой полости больных спидом. На рис. 2 показано, как все четыре описанных выше подразделения компании Dandy располагаются на матрице Boston Consulting Group. Согласно оценкам специалистов Dandy владеет 8—10% европейского рынка сбыта жевательной резинки, но при этом основной конкурент компании — фирма Wrigley — контролирует 30%. Для сохранения позиции лидера Wrigley затрачивает на рекламу намного больше, чем Dandy. Достаточно вспомнить, что Wrigley потратила огромные суммы на телевизионную рекламу, целью которой было формирование концепции стиля жизни.
Рис. 2. Области бизнеса компании Dandy на матрице Boston Consulting Group
Взаимосвязь между внутренними и внешними компонентами структуры Если филиал расположен в Западной Европе, за его маркетинговую деятельность несет ответственность менеджер подразделения Dandy Brands, филиалы, находящиеся за пределами западноевропейского региона, подотчетны группе Dandy International. В нее входят две компании, расположенные в Австралии и США. Еще в 80 странах мира работают импортеры, являющиеся независимыми экспортными посредниками, которые все же обязаны отчитываться перед менеджером финансового отдела, ответственным за экспорт. Председатель правления директоров (который также является держателем акций компании) следит за деятельностью всех филиалов и контролирует работу их финансовых отделов. Финансы и интернационализация В таблице отражено финансовое развитие компании Dandy в период 1985-1990 гг.
Таблица. Финансовое развитие Dandy Group, млн датских крон В данное время штат компании составляет около 2000 служащих, включая персонал филиалов, фабрик, работающих по лицензии, и совместных предприятий. После убытков, которые компания понесла в середине 80-х гг., финансовое положение Dandy стабилизировалось. Например, в 1985 г. фирме был причинен крупный ущерб вследствие мошенничества в немецком филиале, в результате чего его пришлось закрыть. Более 95% ежегодного объема продукции Dandy экспортируется в 80 стран мира. Товарооборот Dandy Group подразделяется по основным рынкам сбыта следующим образом, % к итогу: Западная Европа..................................................................... 80 Северная Америка........................................................... 1 Страны Дальнего Востока и бывшие страны СЭВ..... 15 Другие страны.......................................................................... 4
В зависимости от формы экспортной организационной структуры товарооборот компании подразделяется следующим образом, % к итогу: Филиалы................................................................................. 30 Местные агенты.............................................................. 60 Прямой сбыт (например, Hollywood, Marabou)........... 10 Другие....................................................................................... 0 Основное преимущество Dandy над конкурентами (главным из которых является Wrigley) заключается в технологии производства жевательной резинки в виде подушечек.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.012 с.) |