Задача 12. Формулы расчета аффинити индекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 12. Формулы расчета аффинити индекса



 

Аффинити индекс рассчитывается по следующей формуле

 

АГ=(ДПГ/ДПН)*100,

где АГ – аффинити индекс уровня потребления товара в социально-демографической группе, проценты,

ДПГ – доля потребителей (или активных потребителей) товара в социально-демографической группе, проценты,

ДПН – доля потребителей (или активных потребителей) товара среди всего населения, проценты.

 

ДПГ=(ПГ/Г)*100,

 

где ПГ– количество потребителей (или активных потребителей) товара в социально-демографической группе, тыс. чел.,

Г– размер социально-демографической группы, тыс. чел.

 

ДПН=(ПН/Н)*100,

 

где ПН – количество потребителей (или активных потребителей) товара в населении региона, тыс. чел.,

Н – население региона, тыс. чел.

Существуют также следующие показатели структуры населения и потребителей (или активных потребителей) товара

 

ДГП=(ПГ/ПН)*100,

 

где ДГП – доля потребителей (или активных потребителей) товара из группы среди всех потребителей (или активных потребителей) товара, проценты,

ПГ – количество потребителей (или активных потребителей) товара в социально-демографической группе, тыс. чел.,

ПН - количество потребителей (или активных потребителей) товара в населении, тыс. чел.

 

ДГН=(Г/Н)*100,

 

где ДГН – доля группы в населении региона, проценты,

Г – размер социально-демографической группы, тыс. чел.,

Н – население региона, тыс. чел.

 

Задание.

Докажите, что аффинити индекс уровня потребления в социально-демографической группе можно определить следующим образом

 

АГ=(ДГП/ДГН)*100,

 

где ДГП – доля социально-демографической группы среди потребителей (или активных потребителей) товара, проценты,

ДГН – доля социально-демографической группы в населении, проценты.

 

Задача 13. Расчет аффинити индекса

 

Население региона 1 млн. чел. Из них 400 тыс. мужчин, 600 тыс. женщин. Активных потребителей товара А – 500 тыс. чел. Среди активных потребителей 400 тыс. мужчин и 100 тыс. женщин.

Вопросы и задания.

1. Определить структуру населения по полу (в процентах).

2. Определить структуру активных потребителей по полу (в процентах).

3. Рассчитать долю активных потребителей в населении (в процентах), потребление товара в каждой группе (в процентах).

4. Рассчитать аффинити индекс для мужчин и женщин (в процентах).

5. Построить график аффинити индекса.

6. Сделать выводы по интенсивности потребления, размерах различных типов сегментов в соответствии с определениями сегментов, связанными с сегментацией рынка (рыночное окно, рыночная ниша, оптимальный сегмент, целевой рынок).

 

Задача 14. Расчет аффинити индекса

 

В структуре населения региона 40% мужчин и 60% женщин. В структуре активных потребителей товара А - 80% мужчин и 20% женщин. Вопросы и задания.

1. Рассчитать аффинити индекс для мужчин и для женщин.

2. Построить график аффинити индекса.

3. Сделать выводы об интенсивности потребления среди мужчин и среди женщин.

 

Задача 15. Расчет аффинити индекса

 

Среди всего населения активными потребителями товара А являются 30% людей (ДПН равно 30%). В табл. 4.8 приведены данные для решения задачи.

 

Таблица 4.8

Потребление товара в различных демографических группах

Демографическая группа, описание Потребление товара, проценты от численности группы (ДПГ) Аффинити индекс, проценты
Пол    
Мужчины    
Женщины    
Возраст (лет)    
До 14 вкл.    
15-24    
25-34    
35-44    
45-54    
55 и старше    
Размер семьи (чел.)    
     
     
     
     
Более 4    

 

Вопросы и задания.

1. Рассмотрите структуру активных потребителей товара А по демографическим признакам и рассчитайте аффинити индекс для каждой группы (табл. 4.8).

2. Постройте график аффинити индекса. Сделайте выводы о потреблении товара в разных демографических группах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.008 с.)