В. Сравнительным преимуществом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Сравнительным преимуществом.



B. Рациональным.

C. Личностным.

D. Индивидуальным.

2. Укажите порядок следующих этапов процесса принятия решения о покупке.1. Реакция на покупку.2. Оценка вариантов. 3. Осознание проблемы. 4. Поиск информации. 5. Решение о покупке.

A. 1,2,3,4,5.

B. 3,2,4,1,5.

C. 3,4,2,5,1.

D. 1,4,2,3,5.

3. Рынок, состоящий из людей, желающих предложить свою рабочую силу, называется рынком

А. Рабочих.

В. Не является рынком.

С. Эксплуатируемых.

D. Труда.

4. Мысленная характеристика индивидом чего-либо называется

А. Отношением.

В. Усвоением.

С. Убеждением.

D. Восприятием.

5. Потребность, подкрепленная покупательной способностью, - это

А. Товар.

В. Нужда.

С. Услуга.

D. Спрос.

6. При характеристике покупателя к его личным качествам относится

А. Семья.

В. Социальное положение.

С. Возраст.

D. Статус.

7. В «черном ящике» сознания покупателя в развернутой модели покупательского поведения находится:

А. Экономическая среда.

В. Стимулирование сбыта.

С. Цена.

D. Выбор времени покупки.

8. Автор теории мотивации, в основе которой содержится утверждение, что формирование поведения человека происходит под воздействием множества неосознанных влечений.

А. Фрейд.

B. Маслоу.

С. Котлер.

D. Иваноу.

9. Характеристика товара - новинки; выражающаяся в степени его кажущегося превосходства над существующими товарами, называется

А. Совместимостью.

В. Сравнительным преимуществом.

С. Сложностью.

D. Коммуникационной наглядностью.

10. К побудительным факторам маркетинга в развернутой модели покупательского поведения относится (ятся):

А. Характеристики покупателя.

В. Процесс принятия решений покупателями.

С. Методы распространения.

D. Выбор объекта покупки.

11. К ответной реакции покупателя для развернутой модели покупательского поведения относится:

А. Характеристики покупателя.

В. Цена.

С. Выбор дилера.

D. Товар.

12. Не входит в баланс факторов концепции социально - этичного маркетинга

А. Прибыль фирмы.

В. Покупательская потребность.

С. Интересы общества.

D. Разнообразие товаров.

13.По классификации людей по степени их восприимчивости товара -новинки, лидеры мнений в своей среде, воспринимающие новые идеи довольно рано, хотя и с осторожностью называются:

А. Новаторами.

В. Ранними последователями.

С. Ранним большинством.

D. Ранними новаторами.

14.Определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного опыта, называются:

А. Запоминанием.

В. Восприятием.

С. Мотивом.

D. Усвоением.

15.Совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другими потребителями, называется рынком:

А. Производителей.

В. Производственных услуг.

С. Товаров промышленного назначения.

D. Потребителей

16.Сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий, называется:

А. Убеждением.

В. Усвоением.

С. Отношением.

D. Восприятием.

17.Совокупность отличных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду, называется:

А. Типом личности.

В. Образом жизни.

С. Социальным статусом.

D. Родом занятий.

18.Анализ, планирование; претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка называется:

А. Маркетингом.

В. Рыночным маркетингом.

С. Менеджментом.

D. Управлением маркетингом.

19.Самыми эффективными источниками информации потребителя о товаре являются:

А. Личные.

В. Коммерческие.

С. Общественные.

D. Источники эмпирического опыта.

20.Как называется метод изучения мотиваций, используемый при изучении мотивации, при котором опрашиваемый показывает, с какими словами, представленными в списке, он ассоциирует анализируемое слово или предмет:

А. Свободной ассоциацией.

В. Ассоциацией слов.

С. Ассоциацией контролируемых слов.

D. Ассоциацией образов.

21.Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления называется:

А. Запросом.

В. Обменом

С. Товаром.

D. Сделкой.

22.Группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведения человека, называются:

А. Референтными группами.

В. Общественными классами.

С. Социальными группами.

D. Национальностью.

23.Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара называется:

А. Обменом.

В. Рынком.

С. Сделкой.

D. Бартером.

24.Отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления, называются

А. Общим рынком.

В. Продавцами.

С. Потребительским рынком.

D. Покупателями.

25.Устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах, устремлениях, есть:

А. Образ жизни.

В. Тип личности.

С. Статус.

D. Роль.

26.Степень положительной оценки роли потребителя со стороны общества называется:

А. Фактором

В. Культурой.

С. Статусом.

D. Социальной группой.

27.Подход при оценке характеристик промышленного назначения, предполагающий тщательное изучение комплектующих деталей с целью определения возможностей их конструктивной переделки, стандартизации или изготовления с использованием более дешевых технологических приемов, называется:

А. Функциональный подход.

С. Мотивом.

D. Товаром.

29.Сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у них членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения, называются:

А. Субкультурой.

В. Общественными классами.

С. Общественными группами.

D. Национальностью.

30.Процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интегрирует, поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира называется:

А. Мотивом.

В. Запросом.

С. Восприятием.

D. Потребностью.

31.Сильный внутренний раздражитель, подталкивающий к совершению действия, называется:

А. Усвоением.

В. Восприятием.

С. Побуждением.

D. Мотивом.

32.Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен называется:

А. Обменом.

В. Сделкой.

С. Рынком.

D. Потребностью.

33.Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо является:

А. Потребностью.

В. Запросом.

С. Необходимостью.

D. Нуждой.

34.Основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека является его:

А. Экономическое положение.

В. Культура.

С. Семья.

D. Мотивация.

35.Не относится к управляющим по маркетингу управляющий по:

А. Качеству продукции.

В. Ценообразованию.

С. Сбыту.

D. Персональным продажам.

36.Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами называется:

А. Обменом.

В. Сделкой.

С. Рынком.

D. Самообеспечением.

37.К нуждам человека с точки зрения маркетинга относится:

А. Фасоль.

В. Тепло.

С. Плоды манго.

D. Стакан кока-колы.

38.Как называется исчерпывающий список обязательств продавца товара промышленного назначения, включающий характеристику продукта, сопутствующие услуги, условия поставок?

А. Смета.

В. Спецификации.

С. Ассортимент.

D. Набор характеристик.

39.Семья – это референтная группа потребителя.

А. Вторичная.

В. Желательная.

С. Первичная.

D. Социальная.

40.К факторам окружающей обстановки, оказывающим влияние на покупателей товаров промышленного назначения, относятся:

С. Статус.

D. Усвоение.

43.Ситуация, при которой покупатель выдает повторный заказ на товары промышленного назначения, не внося в них никаких изменений, называется

А. Реклама.

В. Персональные продажи.

С. Пропаганда.

D. Стимулирование сбыта.

45.На долю покупателя приходится наименьшее число решений при

А. Повторной покупке без изменений.

В. Повторной покупке с изменениями.

С. Закупке для решения новых задач.

D. Повторной покупке.

 

1.2. Разработка маркетинговой ситуации №1

Анализ маркетинговой ситуации

Рассматривая маркетинговую ситуацию, в которой представлен выход на отечественный рынок английской фирмы МОНО, которая занимается производством оборудование для выпечки хлебобулочных изделий и бельгийской фирмы ПЮРАТОС, которая специализируется на производстве добавок для хлебобулочных изделий. Деятельность такой корпорации мы называем системой «Бейкофф», которая широко распространена на Западе.

Решение о выходе на рынок вышеуказанных фирм в 1994 году это было очень рискованным, но в то же время очень заманчивым, так как обещало хорошую прибыль. Дело в том, что данный период отмечался высоким уровнем инфляции, низким доходов большинства граждан, больших вопросов в принятии законодательных актов, упадком отечественной экономики.

Правильность этих решений заключалась в расширении ненасыщенного рынка хлебобулочных изделий и как следствие- высокая рентабельность данного бизнеса в этот период времени, а также практическое отсутствие конкурентов.

Миссия корпорации – производство свежайших хлебобулочных изделий высшего качества.

1. Какие же цели при выходе на Российский рынок преследует фирма МОНО?

Во- первых это долгосрочные и краткосрочные цели. Краткосрочные -это получение прибыли. А прибыль можно поднять с помощью увеличения роста сбыта оборудования. При этом сбыт можно увеличить благодаря завоеванию большей доли на отечественного (английском) рынке и на новые зарубежные рынки (российский). Именно это становиться текущей задачей для фирмы. Для увеличения сбыта нужно интенсивное стимулирование сбыта (кратковременные побудительные меры поощрения покупки и продажи товара или услуги). Необходимо подобрать розничных торговцев, славящихся своей репутацией, благодаря техническому обслуживанию.

Создав систему, устанавливаемую внутри магазина с выпечкой хлеба почти на глазах покупателя- фирма МОНО рекламирует свое оборудование. Ведь реклама- это любая платная форма не личного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. Фирма Пюратос – улучшая качество продукции, пытается также получить максимальную прибыль, поднимая цену на высококачественную продукцию.

По опросу потребитель готов заплатить и в 10 раз большую цену за высококачественный хлеб (цена 1,5 долл. за 400-граммовый хлеб в 2-3 раза превышает среднеевропейский уровень: 50-80центов).

Долгосрочные цели фирм- это довести Объем продаж полного комплекта - до 5 млн,долл. за 5 лет., и улучшить конкурентоспособность на рынке.

 

2. Как позиционировать систему «Бейкофф» на российском рынке? Каковы ее слабые стороны?

Система «Бейкофф» на российском рынке можно позиционировать по следующим показателям:

1. Позиции производимой продукции на рынке:

a) Матрица БКГ,

b) Матрица ансофа.

2. Позиции системы на рынке

a) PEST – анализ

b) SWOT – анализ

3. Итоговая оценка, которая включает результаты двух предыдущих этапов исследования. Интегральная оценка характеризуется в виде двух значений:

a) Стратегическая оценка (по позиции продукции на рынке). Значение – координаты конца вектора, получившегося при векторном сложении двух векторов матрицы БКГ и матрицы ансофа, где концы векторов определяются точками позиций товара в каждой из матриц, а начала – серединами каждой из матриц. Результирующий вектор можно представить, как координаты его конца. Можно использовать и упрощённый способ – указать четверть, в которой находится вектор, и его длину.

b) Комплексная оценка (по позиции системы «Бейкофф» в российской экономике). Значение – баллы от 1 до 10 включительно, - по среднему арифметическому значению PEST и SWOT анализов.

Не производя таких сложных оценок, можно прийти к выводу, что у данной системы хорошие позиции, так как рынок растет, сегмент рынка определен удачно и верно, также имеется положительный опыт работы компании Mc.Donalds на отечественном рынке, которые также использовали подобные схемы производства

Отрицательные стороны.

Наряду с положительными сторонами, необходимо указать, что такая система может работать только в очень крупных городах, в которых живет значительное количество богатых людей, так как именно на эти слои населения рассчитана система «Бейкофф». Значит, сегмент рынка, на который ориентирована система, составляет не очень большую часть, чем полностью весь рынок хлебобулочных изделий.

После наполнения рынка этими изделиями, необходим поиск новой модели бизнеса – продажа мучных смесей на рынке в небольших городах по значительно низким ценам.

Экономическая и политическая ситуации в начале 1994 года была нестабильной, что также играло на отрицательную сторону данного бизнеса.

 

3. Охарактеризуйте целевые системы «Бейкофф» и стратегии фирм.

Система «Бейкофф»- очень перспективная система. Выпекая хлеб на глазах, что способствует распространению запаха, привлекает покупателей данной продукции. Рынок в котором рассматривается система «Бейкофф»- это рынок чистой конкуренции, так как здесь множество покупателей и множество продавцов, схожего товара. Для того чтобы охарактеризовать стратегии фирм МОНО и ПЮРАТОС воспользуемся «матрицей Ансофа», т.е выявим векторы расширения рыночной активности фирм.

Фирмы используют стратегию разработки нового товара, т.е «Старый рынок- новый товар», т. е. Предполагается расширение предпринимательской активности данных фирм за счет инновационной товарной политики в рамках прежнего, известного рынка сбыта (рынок хлеба), т. е. фирмы пришли с новым оборудованием и технологиями на старый рынок хлеба и путем усовершенствования, модернизации продукта, т.е улучшения его потребительских свойств за счет улучшителей фирмы Пюратос и нового оборудования фирмы МОНО они укрепляют свои позиции.

 

4. Каковы могут быть ценовая и товарная стратегии фирм МОНО и ПЮРАТОС на пятилетнюю перспективу?

По этому вопросу возможно два пути развития событий:

1. Оптимистический.

Ценовая стратегия. Рассматривая прогнозы на будущее - продажа фирмы МОНО планируется увеличить до 5 млн. долл. в год, а доходы от хлебобулочных изделий – до 60 млн. долл. в год. Насыщение рынка произойдет приблизительно через 5 лет. Значит, есть возможность увеличить свой бизнес, значительно расширяя долю на рынке. При такой ситуации цены возможно не увеличивать, оставляя их на прежнем уровне, проводя индексацию с учетом инфляции, а может быть и повысить их, если рост производства не будет успевать за ростом спроса. Эта политика в отношении цены позволит увеличить доход за 5 лет. Эта стратегия считается стратегией премиальных наценок.

Товарная стратегия. Разнообразие выпускаемой продукции возможно увеличить к концу пяти лет, изготавливая, например, кондитерские изделия. Эта стратегия считается стратегией вариации товара. Через пять лет фирмам необходимо будет принять все меры к наступлению конкурентов. Фирме ПЮРАТОС можно начать изготовление смесей и полуфабрикатов для приготовления хлебов и бисквитов. Фирме МОНО можно будет уменьшить производство через 5 – 7 лет, начать работы по техническому обслуживанию и ремонту выпускаемого оборудования; обновить выпуск своего ассортимента, больше внимания уделяя экономичности, доступности и производительности, а так же выпуску продукции для более широких слоев населения.

2. Пессимистический.

Рост конкуренции начнется значительно быстрее: в течение двух-трех лет, что окажет большое отрицательное воздействие на бизнес. При этом раскладе фирмам необходимо будет сконцентрировать е свои ресурсы на быстрое завоевание своего сегмента рынка, по возможности расширяя их. Это приведет к тому, что к стратегиям, рассмотренным в оптимистическом прогнозе в течение пяти лет, при пессимистическом раскладе ситуации нужно будет переходить через более раннее время: год-полтора.

2. Контрольная работа №2

2.1. Контрольный тест по маркетингу №2

1. Перелив капитала, из одного сектора экономики в другой, туда, где норма прибыли более высокая, осуществляется с помощью:

A. функции критерия рационального размещения производства

C. фиксированные

Д. сбыта

3.К количественным показателям учетной функции цены относятся

A. рентабельность

B. национальный доход

C. производительность труда

Д. фондоотдача

4.Метод подсчета себестоимости продукта, при котором вычисляются только переменные издержки на единицу продукции и постоянные издержки в их общей форме периодических отчислений, называется методом

A. вычисления общей себестоимости

B. переменных издержек

C. товаров вычисления совокупности всех издержек

Д. полной себестоимости

5. Когда оплата транспортировки товара идет от предприятия и ответственность за нее возлагается на заказчика товара, происходит установление

А. зональной цены

B. цены применительно к заданному пункту

C. цены ФОБ в месте происхождения товара

A. цена

B. продвижение

C. упаковка

Д. доставка

7.Максимизированный доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов – это:

C. олигополия

Д. монополистическая конкуренция

9. Нижняя торговая цена используется в таком виде ценовой стратегии, как

A. стратегия, базирующаяся на спрос

B. стратегия, базирующаяся на издержках

B. психологические

C. экономические

Д. географические

11.Зависимость количества товара, проданного на рынке от цены товара в рамках данного отрезка времени, показывает

A. кривая предложения

B. кривая безразличия

C. бюджетная линия

Д.кривая спроса

12.Можно воздействовать на научно-технический процесс, экономию затрат ресурсов, повышение качества продукции, изменение структуры и потребления с помощью

A. учетной функции

B. распределительной функции

C. стимулирующей функции

Д. функции сбалансирования спроса и предложения

13.Установление цен на недорогие приемники 40-50 тыс руб. средние приемники - 51-70 тыс. руб. и дорогие - 71-100 тыс. руб. - это называется:

А. ценовым ассортиментом

В. диапазоном цен

С. ценовым разнообразием

Д. ценовыми переменными

14.При выяснении вопроса, на сколько уменьшится количество
проданного, товара, если цена на него повысится на 10%, используется
стратегия ценообразования, основанная на

А. издержках

B. конкуренции

C. спросе

Д. предложении

15. Продавцы двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою
цену, при

A. монополистической конкуренции

B. неценовой конкуренции

C. эластичном спросе

Д. ценовой конкуренции

16. Предприятия стремятся увеличить свои производственные мощности, не забывая при определении цен о существовании конкуренции со стороны товаров су6стнтутов, при

А. монополистической конкуренции

В. неценовой конкуренции

С. эластичном спросе

Д. ценовой конкуренции

17.Требует от фирмы рассмотрения различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта такой метод ценообразования, как

А. постоянные

B. фиксированные

С. Переменные

Д. аренды помещения

21. К качественным показателям учетной функции цены относится

А. валовый внутренний продукт

В. рентабельность

С. национальный доход

Д. объем товарооборота

22.Систематический сборник цен на продукцию фирмы, предлагаемый покупателям, называется

А. прейскурантом

В. буклетом фирмы

С. справочником

Д. листовкой

23.Уровень производства и продажи товара, при котором предприятие не получает ни прибылей, ни убытков, называется

A. точкой рентабельности

B. точкой застоя

C. порогом рентабельности

Д. порогом издержек

24.Фирма может запросить цену ниже, чем у конкурентов, если

A. качество товаров выше, чем у конкурентов

Д. политика цен фирмы

26. Потолок цен выявляется в рамках стратегии, основанной на

A. издержках

B. прибыли

C. конкуренции

Д. спроса

27. Политика цен укрепляет доверие потребителей, ее легко осуществить, при ней не надо торговаться, возможны самостоятельные продажи по каталогам, если это политика

A. единых цен

B. стандартных цен

C. гибких цен

Д. фиксированных цен

28. Кривая спроса на престижный товар может иметь наклон

A. аренду помещения

B. сырье

C. упаковку товара

Д. рекламу

30. Денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени, называется

A. стоимостью

B. учетной ставкой

C. количественным выражением труда

Д. ценой

31. Относится к ценам, такое нарушение законодательства РФ, как

A. горизонтальное фиксирование цен

C. совершенной конкуренции

Д. монополистической конкуренции

33. Цена, равная ее минимальному значению, необходимому для получения прибыли - это цена

A. минимальная

B. экстремальная

C. издержек

Д. нижняя торговая

34. С помощью какой функции цены участвуют в распределении и перераспределении национального чистого дохода между регионами страны

А. функция рационального размещения производства

В. учетная функция

С. распределительная функция

Д. стимулирующая функция

35. Невозможно формирование спроса на товар, если у нас

А. цена рынка себестоимости продукции

B. слишком высокая цена

C. цена конкурентов

Д. цена товаров-заменителей

36. Устанавливают разную цену на один и тот же товар в ЦУМе и на ярмарке «Коньково» на основе

А. закрытых торгов

A. географическим

B. дискриминационным

C. демографическим

Д. региональным

38. Цена, при которой фирма предлагает потребителям скидку за покупку товара в больших количествах, чтобы увеличить объем реализации - это цена

A. сниженная

B. на массовые покупки

C. лидерства

Д. неокругленная

39.Спрос будет наиболее эластичным, если

A. товару есть замена

B. покупателя не сразу замечают повышение цен

C. покупатели не торопятся искать более дешевые товары

Д. покупатели оправдывают повышение качества товаров

40.Величина совокупных издержек производства обращения товаров и размер прибыли отражается в такой функции цены, как

A. стимулирующая

B. учетная

C. распределительная

Д. функция рационального размещения производства

41.Продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительные особенности своей продукции при

A. монополистической конкуренции

B. неценовой конкуренции

C. неэластичном спросе

Д. низком спросе

42. При выборе цены товара фирма может не учитывать

А. график спроса

В. график полезности

С. сумму издержек

Д. цены конкурентов

43. Стратегия ценообразования, при которой осуществляется продажа товара по цене ниже себестоимости, для привлечения потребителя называется

A. стратегией издержек

B. стратегией спроса

C. стратегией неокругленных цен

Д. ценовым лидерством

44. Цены могут быть выше, ниже и на уровне рыночных, в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образца товара, различий между товарами при стратегии, основанной на

A. спросе

B. конкуренции

C. предложении

Д. издержках

45. Стратегия установления цен на защищенный патентом новый товар (в начале - высокой цены для некоторых сегментов рынка и постепенное снижение цены, охватывающее все новые сегменты рынка) — это стратегия

A. снятия сливок

B. постепенного охвата рынка

C. прочного внедрения на рынок

Д. высоких цен

46. При назначении цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов и, чтобы завоевать контракт, назначает цену ниже, чем у других конкурентов, когда цена устанавливается на

A. уровне текущих цен

B. основе анализа безубыточности

C. основе закрытых торгов

Д. уровне обеспечения целевой прибыли

47. При неизменных остальных факторах изменение формы кривой спроса происходит под влиянием

A. цены товара

B. увеличения воздействия рекламы

C. повышения качества товара

C. гибкой ценой

Д. сбыта.

 

 

2.2. Разбор маркетинговой ситуации №2

Фирма FORD запланировала выпуск нового грузовика в создании, которого примет участие несколько стран:

· кабина будет производиться в Великобритании на базе европейской модели FORD;

· шасси - в Северной Америке;

· дизельный двигатель - в корпорации, производящей с/х машины в Бразилии;

· окончательная сборка - в Бразилии.

Первая партия этих грузовиков средней грузоподъемности нацелена на рынки Бразилии и Северной Америки. Грузовик воплотил в себе все лучшее, чего достиг FORD. Планируемые мощности - 40 тыс. машин в год.

Компания FORD инвестировала —100 млн.$ на строительство в Бразилии завода по производству дизельных двигателей мощностью 55 тыс. двигателей в год. Проект FORDa - ответ компании на растущий спрос на грузовые автомобили. Компания может значительно снизить издержки, эффективно распределив на заводах разных стран производство отдельных частей автомобиля, но все компоненты должны соответствовать единым международным стандартам. Программа рассчитана на 8 лет. На производство выделена сумма 1 млрд. $, что составляет 25% бюджета компании, в Великобритании - 80% вложений — основные предприятия. Ситуация перед началом проекта; доля FORDa на западноевропейском рынке автомобилей массой > 3,5 т снизилась с 7 до 6%.

1. Обоснуйте глобальную стратегию FORDа в описанной ситуации.

Глобальная стратегия FORDа заключалась в том, что фирма для выпуска нового грузовика приняла решение о выделении из бюджета компании 25% средств, что составляет 1 млрд.долларов вложить в строительство в Бразилии завода по производству дизельных двигателей, в Великобритании- производство кабины, в Северной Америке- шасси.

Цель- завоевание рынка продаж грузовиков средней грузоподъемности в Бразилии и Северной Америке.

2. Обоснуйте конкурентную стратегию фирмы

1) Завоевание потребителей конкурентов ведется за счёт быстрого спроса на рынке грузовых автомобилей, что обещает Фирме значительную прибыль (капитальные вложения составляют 25% от всего фонда компании, первые партии автомобилей будут реализованы там, где самый высокий темп роста спроса на них, т.е. в Бразилии и Северной Америке); стратегическое планирование производства автомобилей рассчитано на быстрое завоевание доли рынка, по сравнению с конкурентами (спрос на данный товар растёт).

2) Поиск новых возможностей использования товара, повышение интенсивности употребления товара, совершенствование ассортимента продукции: очевиден уверенный расчёт руководства фирмы на поиск новых рынков сбыта (компоненты автомобилей должны соответствовать международным стандартам, значит как автомобили, так и запчасти к ним можно будет продавать во многие страны мира).

3) Завоевание преданности потребителей, повышение ценности, привлечение новых потребителей: выпускаемые грузовые машины будут обладать высокотехничными, комфортабельными, и прочими полезными качествами, что приведет к значительному повышению конкурентоспособности этого товара.

4) Компаниянашла выход из кризиса перепроизводства (темпы продаж на западноевропейском рынке снизились)

5) Совершенствование структуры затрат: компания намерена на поиски вариантов удешевления своей продукции путём раздельного производства комплектующих на специальных заводах.

3. Обоснуйте товарные стратегии фирмы

Товарная стратегия – дифференциация. Дифференциация подразумевает наделение товара новыми свойствами, которые делают этот товар отличительным от остальных - выпускаемые автомобили будут более высшего класса и качества, по сравнению с конкурентами.

4. Какие функциональные стратегии комплекса маркетинга здесь прослеживаются? Какие можно рекомендовать? Предложите вариант рекламного текста.

Первую партию грузовиков Компания FORD намерена реализовать на рынках Бразилии и Северной Америки. Учитывая, что данные страны находятся в условиях бурно развивающейся экономики, Компания FORD имеет достаточно большую емкость рынка практически рядом со своим производством. Также компании очень удобно на первых партиях авто применить дополнительные пожелания и предложения покупателей и тем самым оперативно учесть обратную связь.

Рекламный текст.

«Единственное, что может заставит Вас вспомнить, что Вы за рулем грузовика – это Вы. FORD – концепция жизни!!!».

 

 

B. Рациональным.

C. Личностным.

D. Индивидуальным.

2. Укажите порядок следующих этапов процесса принятия решения о покупке.1. Реакция на покупку.2. Оценка вариантов. 3. Осознание проблемы. 4. Поиск информации. 5. Решение о покупке.

A. 1,2,3,4,5.

B. 3,2,4,1,5.

C. 3,4,2,5,1.

D. 1,4,2,3,5.

3. Рынок, состоящий из людей, желающих предложить свою рабочую силу, называется рынком

А. Рабочих.

В. Не является рынком.

С. Эксплуатируемых.

D. Труда.

4. Мысленная характеристика индивидом чего-либо называется

А. Отношением.

В. Усвоением.

С. Убеждением.

D. Восприятием.

5. Потребность, подкрепленная покупательной способностью, - это

А. Товар.

В. Нужда.

С. Услуга.

D. Спрос.

6. При характеристике покупателя к его личным качествам относится

А. Семья.

В. Социальное положение.

С. Возраст.

D. Статус.

7. В «черном ящике» сознания покупателя в развернутой модели покупательского поведения находится:

А. Экономическая среда.

В. Стимулирование сбыта.

С. Цена.

D. Выбор времени покупки.

8. Автор теории мотивации, в основе которой содержится утверждение, что формирование поведения человека происходит под воздействием множества неосознанных влечений.

А. Фрейд.

B. Маслоу.

С. Котлер.

D. Иваноу.

9. Характеристика товара - новинки; выражающаяся в степени его кажущегося превосходства над существующими товарами, называется

А. Совместимостью.

В. Сравнительным преимуществом.

С. Сложностью.

D. Коммуникационной наглядностью.

10. К побудительным факторам маркетинга в развернутой модели покупательского поведения относится (ятся):

А. Характеристики покупателя.

В. Процесс принятия решений покупателями.

С. Методы распространения.

D. Выбор объекта покупки.

11. К ответной реакции покупателя для развернутой модели покупательского поведения относится:

А. Характеристики покупателя.

В. Цена.

С. Выбор дилера.

D. Товар.

12. Не входит в баланс факторов концепции социально - этичного маркетинга

А. Прибыль фирмы.

В. Покупательская потребность.

С. Интересы общества.

D. Разнообразие товаров.

13.По классификации людей по степени их восприимчивости товара -новинки, лидеры мнений в своей среде, воспринимающие новые идеи довольно рано, хотя и с осторожностью называются:

А. Новаторами.

В. Ранними последователями.

С. Ранним большинством.

D. Ранними новаторами.

14.Определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного опыта, называются:

А. Запоминанием.

В. Восприятием.

С. Мотивом.

D. Усвоением.

15.Совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другими потребителями, называется рынком:

А. Производителей.

В. Производственных услуг.

С. Товаров промышленного назначения.

D. Потребителей

16.Сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий, называется:

А. Убеждением.

В. Усвоением.

С. Отношением.

D. Восприятием.

17.Совокупность отличных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду, называется:

А. Типом личности.

В. Образом жизни.

С. Социальным статусом.

D. Родом занятий.

18.Анализ, планирование; претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка называется:

А. Маркетингом.

В. Рыночным маркетингом.

С. Менеджментом.

D. Управлением маркетингом.

19.Самыми эффективными источниками информации потребителя о товаре являются:

А. Личные.

В. Коммерческие.

С. Общественные.

D. Источники эмпирического опыта.

20.Как называется метод изучения мотиваций, используемый при изучении мотивации, при котором опрашиваемый показывает, с какими словами, представленными в списке, он ассоциирует анализируемое слово или предмет:

А. Свободной ассоциацией.

В. Ассоциацией слов.

С. Ассоциацией контролируемых слов.

D. Ассоциацией образов.

21.Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления называется:

А. Запросом.

В. Обменом

С. Товаром.

D. Сделкой.

22.Группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведения человека, называются:

А. Референтными группами.

В. Общественными классами.

С. Социальными группами.

D. Национальностью.

23.Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара называется:

А. Обменом.

В. Рынком.

С. Сделкой.

D. Бартером.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.286 с.)