Экономики и социологии труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономики и социологии труда.



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального страхования,

Экономики и социологии труда.

Кафедра маркетинга,

Экономики и социологии труда

 

 

Отделение дневное

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине

«Управление маркетингом»

«Разработка комплекса продвижения товара»

 

 

студентки Даутовой Рузалии Фанилевны

 

группы МАР-Д-4-1

 

Специальность 080111.65 - Маркетинг

 

 

Руководитель: к.э.н., доцент Чардымский М.Г.

_______________

 

Оценка ____________

 

Москва, 2013

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы комплекса продвижения товара…..4

1.1 Определение и функции продвижения…………………………………...4

1.2 Основные методы продвижения товара и их характеристика …………5

1.3 Экономические затраты на продвижение товара……………………….9

Глава 2. Разработка комплекса продвижения женских товаров

на примере ООО «Элит-С» ………………………………………….10

2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….10

2.2 Анализ и оценка продвижения………………………………………….13

2.3 Рекомендации по совершенствованию комплекса продвижения

женских товаров………………………………………………………….…….20

Заключение

Список использованной литературы

 

 


Введение

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Продвижение товаров и услуг - более широкий и трудоемкий вид деятельности, чем продажа товаров и услуг. Это цель маркетинга, состоящая в приспособлении характеристик товара, к требованиям сбыта; в соединении усилий производителей и продавцов товара, направленных на повышение спроса, увеличение сбыта.

В прошлом, при сравнительно медленных темпах развития технического прогресса, производителю достаточно было выпустить товар, который превосходил по своим техническим характеристикам конкурентов, и потребитель по достоинству оценивал такое улучшение. Сегодня же технический прогресс развивается такими темпами, что на рынке товаров массового спроса добиться долгосрочного конкурентного преимущества ни одной компании не удается. Это объясняется тем, что сегодня потребителю труднее ориентироваться в потоке товаров одной категории. Поэтому основа успешной предпринимательской деятельности - это профессиональное и успешное продвижение товаров. Этот факт подчеркивает актуальность рассмотрения темы «продвижения и их виды».

Целью курсовой работы является разработка комплекса продвижения женских товаров ООО «Элит-С».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические аспекты продвижения.

2. Провести анализ и дать оценку продвижению женских товаров в ООО «Элит-С».

3. Разработать предложения по совершенствованию комплекса продвижения женских товаров ООО «Элит-С».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Элит-С», расположенный по адресу г. Москва, ул. Маршала дом 50

Предметом изучения являются формы продвижения товаров, применяемые в ООО «Элит-С».

 

Курсовая работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе- Теоретические основы комплекса продвижения товара, в которой рассматриваются следующие вопросы:

 

- Определение и функции продвижения

- Основные методы продвижения товара и их характеристика (реклама, личная продажа,стимулирование сбыта, связи с общественностью; недостатки и достоинства методов)

- Экономические затраты на продвижение товара

( метод остатка, метод прироста, паритет с конкуренцией, доля от продаж и целевой метод.

 

Во второй главе- Разработка комплекса продвижения женских товаров на примере ООО «Элит-С»

- Общая характеристика предприятия(основные показатели хозяйственной деятельности)

- Анализ и оценка продвижения(Товарооборот по косметической и парфюмерной продукции; расходы на проведение лотерей и рекламы)

- Рекомендации по совершенствованию комплекса продвижения

женских товаров

 

Глава 1. Теоретические основы комплекса продвижения товара

Таблица 1

Таблица 2.

 

Таблица 3

 

Рекомендации по совершенствованию комплекса продвижения женских товаров

 

В качестве путей совершенствования непосредственно форм маркетинговых коммуникаций можно предложить следующее:

Стимулирование сбыта:

– шире использовать розыгрыши, например, клиенты, купившие продукцию ООО «Элит-С» на общую сумму более 100 тыс. руб. в определенный период получают билет участника розыгрышей путевок,

– практиковать раздачу буклетов 2 раза в год в течение дня 2 людьми на улицах и в крупных магазинах.

PR-связи с общественностью:

– организовать спонсорство нескольких молодежных концертов и дискотек с привлечением местных ди-джеев и танцевальных групп, включая розыгрыш фирменных футболок, фирменных бейсболок, фирменных ручек;

– организовать спонсорство детских дискотек (один раз), посвященных Дню защиты детей 1 июня.

Экономический эффект, который может получить ООО «Элит-С» в 2013 г. от проведения мероприятий по стимулированию сбыта и PR-связей с общественностью, представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Заключение

Обобщая результаты проведенного исследования можно отметить, что комплекс инструментов политики продвижения товара на рынках является источником и носителем информации, средством осознанного воздействия на рынок, инструментом повышения эффективности маркетинговой деятельности. Он включает в себя рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта и пропаганду. Каждому средству стимулирования присущи свои уникальные характеристики, что не мешает говорить о необходимости их совместного использования. При этом определяющей тенденцией современного маркетинга является непрерывный рост интегрированности маркетинговых коммуникаций с другими элементами комплекса маркетинга. Выполнение коммуникационных задач маркетинга не может быть эффективным, если у предприятий отсутствует правильный выбор товара, цены, методов сбыта, нет стремления участвовать в выставках и ярмарках и формировать фирменный стиль.

Практическая часть курсовой работы выполнена на материалах ООО «Элит-С», основным видом деятельности которого является реализация следующей продукции: парфюмерия и парфюмерная продукция, косметические средства для волос, кожи и зубов, средства для ванн и душа, зубная паста, салфетки гигиенические и пр.

Маркетинговые коммуникации, используемые в 2012 г. ООО «Элит-С», для продвижения женской продукции включали: стимулирование сбыта посредством лотерей, а также почтовую и СМС рассылку.

Результаты стимулирования сбыта посредством лотерей показали: мартовская акция по продвижению косметической и парфюмерной продукции по г. Москва ООО «Элит-С» оказалась экономически эффективной и увеличила доход фирмы на 264,3 тыс. руб., при этом цель акции также была достигнута – при планируемом увеличении товарооборота на 25% реально оно составило 68,7 %, превысив плановое значение на 43,7 %.

руб., превысив плановое значение на 22 %.

Апрельская акция по продвижению товаров в ООО «Элит-С», основанная на проведении распродаж по сниженным ценам. Распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования сбыта товаров ООО «Элит-С», дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования сбыта и рекламы Данная акция оказалась экономически эффективной.

Январская акция по продвижению товаров в ООО «Элит-С», основанная на устном представлении товаров в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи – средство персональной продажи и стимулирование спроса посредством распространения информации о товарах (осведомленность о товарах), оказалась экономически эффективной.

В качестве путей совершенствования непосредственно форм маркетинговых коммуникаций ООО «Элит-С» можно предложить следующее:

– в направлении стимулирования сбыта: шире использовать розыгрыши, например, все купившие продукцию фирмы на сумму свыше 15 тыс. руб. в определенный период получают билет участника розыгрышей путевок; практиковать раздачу буклетов 2 раза в год в течение дня двумя людьми на улицах и в крупных магазинах города.

– совершенствование PR-связей с общественностью вести в следующих направлениях: организовать спонсорство нескольких молодежных концертов и дискотек с привлечением местных ди-джеев и танцевальных групп, включая розыгрыш фирменных футболок, фирменных бейсболок, фирменных ручек; организовать спонсорство детских дискотек в городе Самара (один раз), посвященных Дню защиты детей 1 июня.

Общий экономический эффект ООО «Элит-С» за 2013 г. от проведения мероприятий по стимулированию сбыта и PR-связей с общественностью должен составить 930 тыс. руб.

– руководству ООО «Элит-С» при формировании цен на продукцию целесообразно учитывать психологические особенности восприятия их потребителями. Психологические эффекты должны учитывать ценовую политику организации и конъюнктуры рынка.

– в программу продвижения товаров ООО «Элит-С» на 2013 г. также необходимо включить наружную рекламу – размещение стикеров в салонах автобусов и троллейбусов, а также в метро; навигацию – размещение информационных щитов на территории г. Москва; полиграфию – рассылка листовок; мероприятия по стимулированию спроса, личные продажи посредством мобильного маркетинга. По результатам проведенных расчетов установлено, что экономический эффект этой кампании по продвижению товаров составит 1086 тыс. руб.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – М.: Высшая школа, 2009. – 447 с.

2. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – 733 с.

4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 314 с.

5. Браерти Э., Эклс Р., Ридер Р. Бизнес-маркетинг: Перевод с английского. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2009. – 736 с.

6. Годин А.М. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 755 с.

7. Голубкова Е.Н., Сейфуллаева М. Э. Международный маркетинг. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2010. – 256 с.

8. Завьялов П.С. Маркетинг как средство повышения эффективности внешнеэкономической деятельности российских предприятий // Маркетинг. – 2010. – № 3.

9. Исновских Л. Как интерактивная реклама и SMS-акции продавать помогают // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2011. – № 10(58). – С. 24-31

10. Ляхорская Т. Опыт западных маркетологов и реализации рекламы в Интернете // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 6 (62). – С. 119-125.

11. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг. – М.: Юнити, 2011. – 351 с.

12. Нагапетьянц Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения.-М.: Юнити, 2009. – 240 с.

13. Рудь О. Как провести эффективную рекламную компанию в Сети на основании данных об Интернет-пользователях // Маркетинг: идеи и технологии. – 2012. – № 1. – С. 96-106.

14. Черчилль Г.А., Браун Т. Маркетинговые исследования: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2010. – 704 с.

15. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 156 с.

 

Интернет-ресурсы

 

 

1. http://www.marketing.spb.ru/

2. http://www.4p.ru/

3. http://www.marketingpro.ru/

4. http://marketing.onset.ru/

5. http://marketingclub.ru/

 


 


[1] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – 733 с.

 

[2] Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 314 с.

 

[3] Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.

 

[4] Годин А.М. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 755 с.

 

[5] Браерти Э., Эклс Р., Ридер Р. Бизнес-маркетинг: Перевод с английского. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2009. – 736 с.

 

[6] Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – М.: Высшая школа, 2009. – 447 с.

 

[7] Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг. – М.: Юнити, 2011. – 351 с.

 

[8] Нагапетьянц Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения.-М.: Юнити, 2009. – 240 с.

 

[9] Исновских Л. Как интерактивная реклама и SMS-акции продавать помогают // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2011. – № 10(58). – С. 24-31

 

[10] Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 156 с.

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального страхования,

экономики и социологии труда.

Кафедра маркетинга,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.028 с.)