Управление маркетингом – управление спросом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление маркетингом – управление спросом.



Обмен - акт получения от какого-то желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины.

Для совершение добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

 

Сторон должно быть как минимум две.

 

Каждая сторона должна располагать чем-то, что

могло бы представлять ценность для другой

стороны.

 

Каждая сторона должна быть способна осуществить

коммуникацию и доставку своего товара.

 

Каждая сторона должна быть совершенно свободной

в принятии или отклонении предложений другой

стороны.

 

Каждая сторона должна быть уверена в

целесообразности или желательности иметь дело

с другой стороной.

 

Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду, поскольку каждый из них волен был либо отклонить, либо принять предложение.

 

Если обмен основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Причем присутствие денег в качестве коммерчески обмениваемых ценностей совсем необязательно. Возможен бартерный вариант сделок, когда происходит обмен товарами или услугами.

 

Сделка предполагает нескольких условий:

1. по меньшей мере двух значимых объектов

2. согласованных условий ее осуществления

3. согласованного времени свершения

4. согласованного места проведения

 

Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче одна сторона передает некие ценности другой стороне не получая ничего взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций.

 

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. в современном обществе рынок это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта продавец может вечером дать рекламу по телевидению, собрать сотни заказов по телефону, и уже на следующий день разослать товары почтой, не вступая в физический контакт с покупателем. Может также сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары.

Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают множества учреждений типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Денежный рынок - еще один важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, давать ссуды, копить деньги, гарантировать их сохранность. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворить финансовые нужды некоммерческих организаций. В истории развития общества существовал также рынок продавца и рынок покупателя.

Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть покупателям.

Рынок покупателя - это такой рынок на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть продавцам.

Таким образом, маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решение целей стоящих перед организацией.

 

Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, и личную продажу.

 

 

Управление маркетингом

Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Целевые покупатели или целевая аудитория – это потенциальные покупатели товаров фирмы, а также те кто уже пользуется товарами фирмы и лица принимающие решение о покупке или влияющие не принятие решения. Целевая аудитория может состоять из отдельных лиц, групп лиц отдельных контактных аудиторий или широкой публики.

Задача управления маркетингом - заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в решении стоящих перед ней целей. Другими словами управление маркетингом - это управление спросом. Каждая фирма вырабатывает представление о желательном уровне спроса на свои товары.

 

 

СОСТОЯНИЕ СПРОСА И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА,

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЭТИМ СОСТОЯНИЯМ

 

 

1. Отрицательный спрос

Рынок находиться в состоянииотрицательного спроса, если большая часть его недолюбливает товар и согласна даже на некоторые издержки, чтобы избежать его. Задачи маркетинга выяснить почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка посредством переделки товара, снижение цен, более активного стимулирования.

 

 

2. Отсутствие спроса

 

Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему

Задачи маркетинга отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

 

3. Скрытый спрос

Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью уже имеющихся на рынке товаров и услуг. Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

 

4. Падающий спрос

Рано или поздно любая фирма сталкивается с падением спроса на один или несколько своих товаров. Задача маркетинга - обратить в спять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

 

 

5. Нерегулярный спрос

У многих организаций спрос сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже на почасовой основе. Задачи маркетинга - изыскать способы сгладить колебанияв распределении спроса во времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и гибких приемов побуждения.

 

 

6. Полноценный спрос

О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга поддерживать существующий уровень спроса, постоянно замерять уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий.

 

 

7. Чрезмерный спрос

 

У ряда организаций уровень спроса гораздо выше, чем они могут удовлетворить. Задача маркетинга, именуемая в данном случае демаркетингом, изыскать способы временного или постоянного снижения спроса.

 

 

8. Нерациональный спрос

Противодействие спросу натовары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся компании против распространения сигарет, спиртных напитков и т.д. Задача маркетинга - убедить людей отказаться от своих вредных привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.192 (0.019 с.)