Экономия от масштаба и минимально эффективный размер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономия от масштаба и минимально эффективный размер



Количество фирм, действующих в отрасли в состоянии долгосрочного равновесия, определяется отношением объема рыночного спроса по цене, равной минимальному значению долгосрочных средних издержек.

Если в отрасли окажется число фирм, большее n, по крайней мере часть из них будет производить товар с издержками, большими минимального значения долгосрочных средних издержек, причем ценовая конкуренция между ними приведет к снижению цены до уровня минимальных средних издержек, так что ряд фирм будут терпеть убытки и будут вынуждены прекратить производство.

Положительная отдача от масштаба служит барьером входа в отрасль, однако знания о наличии положительной отдачи от масштаба недостаточно для того, чтобы делать вывод о высоте барьеров входа в отрасль. Необходима дополнительная информация - о разнице между уровнем средних издержек крупных и мелких фирм в отрасли. Чем выше эта разница, тем существеннее барьеры входа, вызванные положительной отдачей от масштаба.

Дополнительной информацией, необходимой для вывода о высоте барьеров входа в отрасль, служит показатель преимущества в издержках (квинтельный показатель преимущества в издержках) – отношение средней величины добавленной стоимости на одного работающего крупных предприятий (входящих в первый дециль выборки, ранжированной по убыванию объема выпуска) к соответствующему показателю для мелких предприятий (принадлежащих к последнему децилю выборки) отрасли – квинтельный показатель преимущества в издержках.

RAC5= , RAC10= (децильный показатель преимущества в издержках)

Исследования западных ученых показали, что высокий минимально эффективный объем выпуска лишь тогда создает существенные барьеры входа в отрасль, когда показатель преимуществ крупных предприятий в издержках выше 1,25.

 

Вертикальная интеграция

Вертикальная интеграция предполагает, что фирма, действующая на данном рынке, является также собственником либо ранних стадий производственного процесса (интеграция первого типа, интеграция ре­сурсов), либо поздних стадий (интеграция второго типа, интеграция ко­нечного продукта).

Примером вертикальной интеграции первого типа может служить фирма по производству автомобилей, владеющая стале­литейным заводом, который обслуживает ее потребности в стали. При­мером вертикальной интеграции второго типа может служить нефтепе­рерабатывающий завод, который владеет сетью бензоколонок.

Вертикальная интеграция предоставляет фирме большую рыноч­ную власть, чем та рыночная власть, которой обладала бы фирма, исхо­дя только из объема своих продаж на данном рынке. Вертикально интег­рированная фирма обладает дополнительными конкурентными преиму­ществами. так как она может в большей степени снижать цену товара или получать большую прибыль при данной цене благодаря более низ­ким издержкам либо по закупке факторов производства, либо по продаже конечного продукта.

Вертикальная интеграция создает барьеры входа не только благо­даря преимуществу уже действующих на рынке продавцов в издержках. Важным последствием интеграции служит повышение влияния продав­цов на рынок: если одна из фирм, действующих на рынке, является круп­нейшим собственником факторов производства или контролирует сбыт конечной продукции, располагая самой широкой дистрибьюторской се­тью, новым фирмам, особенно если они не интегрированы, труднее по­лучить доступ на этот рынок. Если же потенциальный конкурент для успешного входа на рынок сам должен проводить политику вертикаль­ной интеграции, он сталкивается с проблемой привлечения финансовых ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.006 с.)