Предложенное решение проблемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложенное решение проблемы



На соновании пройденного материала, автор предлагает, что решение проблемы найдено в новом нраве и Святом Духе. Христианин не нуждается ни в одном из аспектов законапобуждаеть его и помогать ему жить праведно, потому что закон Божий был написан на его сердце и сила Святого Духа стала доступной ему. Для того остановить беззаконие в жизни христианина, ему не нужно оставаться подзаконом, потому что новый нрав верующего помогает ему находить удовольствие в воле Бога и вызывает желание выполнять волю Бога, и потому что Святой Дух позволяет ему выполнять волю Бога. Другими словами, новый нрав и Святой Дух дают христианину третию альтернативу: полностью освободиться от всех аспектов закона ветхого завета и не жить в беззаконии.

 

Признающие только две альтернативы не принимают во внимание важную истину: закон ветхого завета был одним из способов установления Его Вечных заповедей. Нравственные абсолюты Бога являются выражением Его вечность, неизменяемости, Святости, поэтому нравственные абсолюты так же вечные и неизменяемые. Они всегда существовали. Они существовали - до установления закона и будут продолжать существовать после отмены закона. Несмотря на то, что нравственные абсолюты Бога вечные и неизменяемые, в разные эпохи истории Бог устанавливал их по разному. Закон был только одним из путей установления Его нравственных абсолютов для Израиля (одного народа) и только водном периоде истории. Таким образом, даже если верующий не живет под всеми аспектами закона ветхого завета, это не означает, что он получил разводную с нравственными абсолютами Бога. Это только означает, что хрстанин развелся с именно этим способом установления Богом Его нравственных абсолютов.

 

Под законом они были установлены снаружи внешним законом. Это не говорит о том. что закон был единственным способом их установления во время его существования. У святых ветхого завета, сятые заповеди были также установленны внутренне, даже при существовании закона. Из рассмотренного нами выше, мы знаем,что у святых ветхого завета был новый нрав. Ветхозаветные святые получили внутренне установление заповедей Бога не ветхим заветом, а другим способом. Ветхий Завет устанавливал заповеди только внешне.

 

По сравенеию с установлением ветхого завета, святые Заповеди Бога устанавливаются внутренне, благодатью, в форме святого нрава, а именно закона Божия написанного на сердце. Поскольку только возрожденные обладают святым нравом, мы приходим к выводу, что внутреннее установление возможно только для ворожденных. Благодаря тому, что установление благодатью внутреннее, христианин больше не под законом Бога. Напротив, закон покрывает его, и живет в нем.

 

Несмотря на то,что христианин не под установлением нравственных заповедей Бога в Ветхом Завете, он несет такую же ответственность перед этими заповедям,как и любойдругой участник установления ветхого завета. Христианин нахаодится под установлением благодати, а не под установлением ветхого завета (Рим.6:14). Таким образом христиан может стать свободным от закона ветхого завета и не быть непокорным.

 

 

Подтверждение этого решения в Писании

Несколько отрывков Писания говорят о том, что Христианин может освободиться от закона ветхого завета и не быть непокорным.

 

 

Римлянам 7:4, 6

Павел пишет: «Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу... Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве.» (Рим. 7:4, 6)

 

Изучая эти стихи выше, мы увидили, что Павел говорит о всем законе ветхого завета, включая его нравственный кодекс.

 

Смерть разделяет, поэтому когда Павел говорит о христианах умерших для «закона,» он говорит о том.что христиане отделились от «закона.» Поскольку в этих стихах говорится ополном законе ветхого завета, можно сделать вывод, что Павел настаивает на том, что христиане отделены от всех аспектов закона,включая нравственный кодекс.

 

Отделение христианина от закона ветхого завета по-другому описано в Рим. 7:6. Здесь Павел говорит, что христиане «освободились от него (Закона).» Глагол «освободились» означает «забран из сферы действия.»[ccxix] Павел утверждает, что христиане забраны из сферы действия закона. Или другими словами, они забраны от внешнего установления в ветхом завете нравственных абсолютов Бога.

 

Павел говорит о том. что христиане могут быть отделены от закона оставаясь непорочными, двумя способами. Во-первых, в Рим. 7:4 конечная цель отделения христиана от закона,чтобы они «принесли плод Богу.» Таким образом, отделение от закона не заканчивается беззаконием, а направляет христианина на путь святости.

 

Во-вторых, в 7:6 Павел в результате отделения христианина от закона они будут «служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве.» Вместо беззакония, отделение приводит к служению Богу. Да служение Богу остается, но меняется сфера действия, сначала сфера ветхого завета, а теперь сфера установления. Рассматривая 6 стих раннее, мы пришли к выводу, что в «обновлении» духа принимают участие новый нрав и сила Святого Духа.

 

Таким образом, в Рим. 7:4, 6, Павел учит, что христианине отделены от закона ветхого завета, для того чтобы жить свято и служить Богу. Благодаря новому нраву и силе Святого Духа, христиане могут быть отделены от закона ветхого завета и оставаться непорочными.

 

Послание Тимофея 1:8-10

Павел утверждает: «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клевитников, скотоложников), лжецов, клятвопреступников и для всего,что противно здравому учению,» (1 Тим. 1:8-10)

Несколько богословов верят, что в этом отрывке Павел не говорит о законе ветхого завета. Они основываются на двух фактах: слово «закон» в ст.9 стоит не имеет артикля, и люди в ст. 9и 10 – язычники, а не Евреи.[ccxx]

 

Автор не убежден этим толкованием. Что касается второго факта, наверняка среди евреев были люди описанные в 1 Тим. 9-10. Закон учил,что делать с подобными людьми среди народа. В ветхом завета есть несколько пример людейиз еврейского народа обличенных в этих грехах. Павел в Рим. 2-3 говорит,что нравственно евреи не лудше остальных народов.

 

говоря о первом факте, Кент дает три причины почему он верит, что Павел в 1 Тим. 1:9 пишет законе ветхого завета. Во-первых, предыдущий контекст предупреждает об бывших исполнителяхзакона, желающих учить о нем. Они создавали трудности в Ефеской церкве. Во-вторых, в ст. 8 у слова «закон» есть артикль. В-третьих, список грехов людей с ст.9 и 10 следует порядку Десяти Заповедей.[ccxxi]

 

На основании этих причин, автор убежден, что вэтом отрывке Павел гоорит о законе ветхого завета. Он обнаружил, что большество богословов, к которым он обратился с этим вопросом убеждены в том же. Один факт, что в 1 Тим. 1:9-10 Павел следует порядку Десяти Заповедей, указывает на то, что он гооврит даже о нравственном кодексе закона ветхого завета.

 

Выражение: «закон добр,если кто законно употребляет его» подразумевает, что законом, включая Десять Заповедей можно употреблять законно или незаконно.

 

Зная, что закон можно употреблять законно или незаконно, возникает вопрос. Как именно можно употреблять закон законно или незаконно?

 

Автор, вместе со всеми опрошенными им богословами убежден, что Павел отвечает на этот вопрос в 1 Тим. 1:9-10. Он заявляет, что закон ветхого завета был положен не для праведника, а для беззаконников и им подобным. Сравнив 1 Тим. 1:9-10 и

1 Кор. 6:9-10 показывает, что беззаконики и им подобные это невозрожденные люди. Если они невозрожденные, то «праведниками» должны быть возрожденные. Павел говорит,что закон ветхого завета, включая Десять Заповедей был положен не для возрожденных, а для невозрожденных.

 

На основании этого утверждения Павла, ответ на поставленный вопрос об употреблении закона положеного для невозрожденных законно или незаконно, в таком случае – невозрожденные должны быть под законом.Но так как закон ветхого завета, включая Десять Заповедей не был положен для возрожденных, возрожденные не должны быть под законом, даже под его нравственнымкодексом.

 

Все богословы,с которыми автор консультировался, убеждены, что закон ветхого завета направлен против беззакония. Контекст 1 Тим. 1:8-10 подтверждает это убеждение.

Поскольку закон ветхого завета направлен против беззакония, поскольку закон не был положен для возрожденных, и поскольку возрожденныйне должен быть под законом, мы приходим к выводу, что возрожденный человек не беззаконен. Даже отделившись от закона ветхого завета с ДесятьюЗаповедями, возрожденный непорочен.

 

Следовательно 1 Тим. 1:8-10 учит, что христианин может быть свободен от закона ветхого завета и оставаться непорочным.

 

 

Галатам 5:18

В Гал. 5:18 сказано: «Если же вы духом водитесь, то вы не подзаконом.»

 

Контекст этого отрывка показывает, что Павел говорит о законе. Он спорит с людьми исповедующих иудаизм, пытающихся убедить христиан в Галатии сделать выбор между жизнью в беззаконии и жизнью под руководством ветхого завета.

 

Контекст (5:19-21) подразумевает беспокойство Павла о нравственном кодексе закона, потому что он оберегает от безнравственности, идолопоклонства и зависти.

 

Вождение Духом, это не просто направление или указание Святым Духом верного пути, ветхий завет в состоянии был это сделать сам, но здесь Павел сравнивает Дух и закон. Следовательно вождение Духом включает в себя руководящюю силу Святого Духа.

 

Поскольку исповедующие иудаизм учили христиан, что есть у них только две альтернативы и поскольку Павел опровергает их учение, мы можем сделать вывод, что Павел говорит о третьей альтернативе: руководство силой Святого Духа.

 

Павел говорит, что те кем руководит сила Святого Духа не под законом ветхого завета. Контекст учит, что те кем руководит сила Святого Духа не должны порочными (Гал. 5:16-17, 22-23). Таким образом христиане могут быть отделенны от закона ветхого завета, даже от его нравственного кодекса и оставаться непорочными.

 

 

Галатам 5:22-23

В этом отрывке Павел заявляет: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.»

 

Этот отрывок появляется в контексте Гал. 5:18. Более того, он Павел продолжает аргумент. На основе этих фактов, можно сделать два вывода: Во-первых, в 5:23 Павел говорит о законе ветхого завета, включая нравственный кодекс. Во-вторых, плоды Святого Духа, перечисленные в 5:22-23 появляются под действием руководящей силы Святого Духа.

 

Сказанное Павлом в этом отрывке очень важно, особенно на основании его учения в Гал. 5:18, а именно: те кто водятся силой Святого Духа не под законом ветхого завета. Похоже, что в 5:22-23 он обьясняет, почему те кто водятся силой Святого Духа не под законом ветхого завета. Потому что Святой Дух приносит так много праведных плодов в жизни людей идущих за Его вождением, что никакой внешний закон не нужен для направления их действий.

 

Сказанное Павлом в этом отрывке, так же важно на основании его учения в 1 Тим. 1:8-10. Как мы уже отметили, в 1 Тим. 1:8-10 Павел заявляет,что закон ветхого завета дан не для праведных или возрожденных. Напротив, закон пришел, чтобы бороться с беззаконием невозрожденного. Он намекает на то, что внешний закон ветхого завета не нужен для борьбы с праведностью возрожденного.

По существу, в Гал. 5:22-23 Павел говорит тоже. что и в 1 Тим. 1:8-10. В послании галатам он говорит, что руководящяя сила Святого Духа рождает в христианине плод праведности. Поскольку пророда этого плода праведность, закону ветхого завета нет необходимости бороться с ним.

 

На основании учения Павла в Гал.5:22-23 можно сделать следующий вывод: Поскольку христианин может получить праведность силой Святого Духа и не нуждается во законе ветхого завета, христианин может освободиться от закона ветхого завета и остаться непорочным.

 

 

Послание коринфянам 9:20-21

 

Описывая отношение между свободой христианина и его служения Павел говорит:

 

«А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему (его): «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник надглиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» (1 Кор. 9:20-21)

 

В 9:20 Павел говорит, что сам он не под законом ветхого завета. В этом стихе «Закон» это закон под которым жили евреи. Закон под которым жили евреи был законом ветхого завета, но Павел говорит, что он сам к нему не относится.

 

В 9:21 Павел отмечает, что время от времени, когда он с неевреями, он принимает участие в их культуре. Павел знает, что те кто узнают о его общение с неевреями и приобщение к их культуре, а так же что он не под законом ветхого завета, могут обвинить его в беззаконие. По этому он добавляет: «не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу...»

 

В этом предложении Павел употребляет два совершенно противоположные термины. Один переведен «не будучи чужд закона.» Другой – «подзаконен.» Основной смысл первого термина – беззаконие.[ccxxii] Таким образом Павел говорит, что не смотря на то, что он не под законом ветхого завета перед Богом, он не живет в беззаконии.

 

Второй термин встречается еще только один раз в Новом Завете. В Деяниях 19:39 где говорится либо о «законном (собрании) по сравнению с толпой, или обычным (собранием) по сравнению с по особому случаю специально созванным.»[ccxxiii] В контексте 1 Кор. 9:21 лудше всего подходить значение «законный.»

 

Второй термин, говоря о людях может означать «праведный» или «честный.»[ccxxiv] Таким образом в 1 кор. 9:21 Павел говорит, что перед Христом он законный, праведный и честный.

 

Основываясь на рассмотренном нами материале о законе Бога в сердце (новом нраве) и законе Духа жизни в Иисусе Христе (Рим. 8:2) живущего в христианах и производящего в них святой характер Христа, у автора появилась мысль, может быть Павел намеренно выбрал второй термин. Это слово состоит из двух «под» и «законен.» Возможно Павел говорит, что перед Христом он «под-законен.» Может быть Павел воспользовался этим словом, чтобы подчеркнуть внутреннее отшошение Христианина и Христа, ставшее возможным с помощью нового нрава и руководящей силы Святого Духа?

 

В 1 Кор. 9:20-21 Павел говорит, что несмотря на то, что сам он не под законом ветхого завета, он не беззаконен ни перед Богом, ни перед Христом. Напротив, о перед Христом он рпаведен и законен. павел говорит о хричтиане, поэтому мы можем сделать вывод,что христианин может быть свободен от закона ветхого завета и не оставаться беззаконным.

 

 

Титу 2:11-14

 

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и спасителя нашего Иисуса Христа, который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.» (Тит. 2:11-14)

 

Павел говорит, что благодать Божия учит христианина отказаться от греховной жизни и посвятить себя праведности. На основании сказаного Павлом в Рим. 6:14, о том, что Христианин не под законом, а под благодатию, отрывок Титу 2 занимает особое значение. Он показывает, что что-то останавливает свободного от закона ветхого завета, христианина от беззаконие. А именно благодать.

 

Мы уже знаем, что христианин находящийся под благодатью, имеет новый нрав и Святой Дух. Новый нрав вызвает в христианине желание выполнять волю Бога и Святой Дух дает ему для этого силы, все это помогает христианину отказаться от беззакония и жить праведно. Этому учит христианина благодать.

 

Поскольку благодать Бога способна преодалеть грех и произвести праведность, христианин не должен оставать не под одним аспектом закона ветхого завета. Благодаря благодати Бога, христианин может быть освобожден от закона ветхого завета и не жить в беззаконии.

 

Заключительный вопрос

 

Мы показали, что почему наличие нового нрава позволяет христианину не быть под законом ветхого завета. Мы так же увидели, несмотря на то,что у святых Ветхого Завета так же был новый нрав, они продолжали жить под внешним законом ветхого завета. Эти факты вызывают еще один вопрос: Если христиане, имеющие новый нрав не под законом, то почему святые ветхого завета, обладая новым нравом, продолжают жить под законом?

 

Во времена Ветхого Завета правительство Израиля было теократией. Каждое правительство руководт возрожденными и невозрожденными людьми, невозрожденные люди по природе непокорные, поэтому любое правительство создает систему законов, направленную против беззакония (Рим. 13:1-4). Власть правительства над гражданами, возрожденными и невозрожденными, основывается на этом законе. Израиль не является исключением. Благодаря тому. что правительствоИзраиля было теократией, его внешним законом, был закон Бога данный им на горе Сион. Поэтому, несмотря на то, что у святых ветхого завета был новый нрав, они продолжали жить под внешним законом ветхого завета, потому что государственная власть Израиля основывалась на этом законе.

 

Во время существующей диспенсации, ниодин народ не живет в теократии, (боговластии). Верно,что Бог устанавливает государственную власть (Рим. 13:1) и что у некоторых государств законы основываются на нравственной системе абсолютов Бога, современное правительство не получает внешнюю систему законов прямым откровением от Бога. Поэтому Ьог называет совеременное правительство «всякое человеческое начальство» (1 Петр. 2:13). Их законе не божественный, а человеческие.

 

Христиане живут под внешними законами их правительства (Рим. 13:1-7; 1Петр. 2:13), но не одно государство не живет в теократии, и следовательно христианин не находится под внешним законом ветхого завета.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.043 с.)