Слайд 13. Система мыследеятельности для решения практических проблем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слайд 13. Система мыследеятельности для решения практических проблем



Вот у меня 3 слоя. Нижний слой, оно самое главное место – решение практических задач. Их можно решать, кстати, без всякой мыследеятельности, на базе опыта, по старинке решайте себе. Но есть некоторые ушлые, которые хотят, чтобы все было как-то по иначе, по-ихнему, по-новому, или так, как у американцев. Вот им нужно заниматься анализом того, как эта деятельность устроена и искать – тут я рисую – какие-то новые модели для анализа, чтобы в этой деятельности увидеть несоответствие, несогласованности, конфликт, затруднения, проблемы. А вот эти верхние стрелочки, схема форма мысли – это уже поиск основание для таких моделей. Вот они три слоя: слой практики, слой проектно-аналитических работ и слой работы с формами мысли, конструирования схем. Конструирование схем, как говорил наш учитель, что такое мышление – даю определение – он говорил: «Мышление – это есть движение в схемах в поисках истины». А психологи нам скажут совершенно другое: «Мышление – это нагрузка головного мозга, когда нейроны под воздействием алкоголя или там еще чего-то, рыбы, фосфор, который в рыбе…». Это всё, на наш взгляд, школы представляют бред, пудрят мозги, никакого мышления в мозгу нет. Мозг, конечно, нужен, без него не обойтись, но мышление – это движение в схемах в поисках истины, и соответственно поиск таких моделей, которые позволят выйти к проектам организации работ по-новому, и принять другие решения. То, что не делает сегодня российское правительство, Медведев уже раз 10 сказал: «Не, дальше так нельзя. Нужны радикальные решения. Нельзя уже так». Много раз он уже это сказал в течение последних 2 лет, но никто - как только кто-то выходит в анализ (указывает на схему) – тут же оказывается, что это место в России сегодня захватили экономисты, и они начинают в схемах спроса и предложения, ВВП обсуждать эту ситуацию. А все экономические схемы относятся только к прошлому, к тому, что уже существует, имеет место, и поэтому по росту ВВП у нас всегда выигрывают те, кто занялся этим ушлым делом раньше. А для того, чтобы придумать проекты организации работ по-новому, нужно выйти туда (указывает на третий уровень в схеме), а таких людей там нет, и пока кто-то из вас туда не прорвется, и не будет. И соответственно найти такие конструкции, при помощи которых можно будет организовать деятельность этого правительства по-новому. Сейчас Голиковой такую задачу поставили в счетной палате. Посмотрели схемы, это так, как показано выглядит, а работать надо теперь здесь, вверху, и искать схемы, при помощи которых можно иначе построить работу российской системы управления правительства. Я очень долго говорил, устал. Теперь ваша работа. И попробуйте, пожалуйста, в соответствии с тем, что я вам сейчас наговорил про типологию мышления проанализировать то, чем мы занимались на этой мастерской, на предыдущих. Самостоятельно, по такой схеме. Теперь надо это, ребятишки, попробовать сделать, и следующие 2 мастерские, которые даны здесь по плану, будут посвящены вот этому эллипсу (указывает на схему), а то, что там внизу оно, конечно, будет присутствовать, но форме тьюторского сопровождения. Какие есть вопросы? Нет вопросов? Да, так радуемся вопросу!

 

Требунских Е.: На примере картинок, работы компьютеров, которые вы показывали. Вы сказали, что эта последняя картинка уже схематизированное управление, которое основано на какой-то технологии управления, т.е. она продуманна ранее, и она не адаптируется под настоящую действительность? Т.е. сейчас она как бы адаптируется под действительность, которая сейчас происходит или нет? Или она уникальна и подходит под все ситуации?

 

Зинченко А.П.: Нет, конечно, представьте себе, можете посмотреть в интернете, там все есть. Если раньше пилот сидел, и как ему надо было определить местоположение? У него была карта, компас, скорость, сидел штурман, у него там за спиной. И по карте, компасу мерил, мерил, мерил, а теперь есть GPS, и спутники. И у пилотов есть эта картинка, которую вы тоже может быть видели, goodlers. Только у них более свежая картинка, с GPS поступает, автоматически, уже не нужен штурман, не нужен компас, не нужно сидеть все время мерить, карта не нужна. А на эту картинку движения самолета и по его движению накладываются все остальные данные: сколько у него горючего осталось, какая скорость, где какая погода, понятно все. Все эти сотни параметров сведены теперь в одну картинку, которая на стеклянном экране постоянно обновляется.

 

Требунских Е.: То есть технология мышления при этом никак не меняется.

 

Зинченко А.П.: В том то и дело, что это совершенно другая система технологии мышления. Не так, когда надо со всех приборов снять показания, и у себя в голове все это дело держать. Теперь у тебя все это перед тобой, поэтому говорится следующее: с одной стороны, кто это сделал? Этото те, кто всю эту авионику проектировал, инженеры сделали в помощь пилоту.

 

Давыдовы Г.А.: У них есть технология.

 

Зинчеко А.П.: У них есть. Теперь читаем, когда в Казани упал самолет, почему он упал, тоже вот так вот он упал, видели, да (показывает рукой падение, перпендикулярное земле)? Летел, летел и бабах! Оказалось, что раньше в летных школах пилоту надо было научиться летать сначала на маленьком самолетике, на кукурузнике: он чувствовал полет, аэродинамику. И это нужно было, чтобы управлять рычагами, чувствовать сопротивление воздуха, вверх-вниз, а на А380 этого ты уже никак не почувствуешь.

 

Комментарий из зала: Это как компьютерная игра становится.

 

Зинченко А.П.: Да, это как компьютерная игра, точно, поэтому сейчас не хватает пилотов. В России по 2000 человек не хватает, и начинают бортинженеров готовить на пилотов, что это значит? Может, инженер и может работать с кнопочками, но он не чувствует аэродинамику, он не летал на маленьком самолетике.

Давыдова Г.А.: Александр Прокофьевич, получается, что технология мышления убирает умения, навыки и способности мыслить человека.

 

Зинченко А.П.: Нет, не мыслить, она теперь требует другого от него, других качеств.

 

Давыдов Г.А.: Ему там не надо думать.

 

Зинченко А.П.: Ну, нет, Еще как надо думать! Нужна другая система подготовки, а в наших авиакомпаниях подготовка пилотов на А320 стоит от $ 50 000. И вместо того, чтобы этих пилотов отправить туда, и там на небольших тренажерах все это заново освоить – этих пилотов же учили на вот этих самолетиках, там аэродинамика.

 

Давыдова Г.А: Им надо не чувствовать аэродинамику, а уметь читать схему.

 

Зинченко А.П.: Да, а уметь читать вот эту схему. Условно говоря, и кстати, что изменили американцы после того, как были созданы стеклянные экраны, а создало все это все НАСО в 80-ые годы, поскольку управляя этим спейс-шатлом, механическим прибором работать просто невозможно, там уже не 200, а 1000 приборов. Поэтому они сделали это. Когда они это сделали, авиаинженеры увидели и сказали: «Во, класс», теперь на самолетах поставили. Сначала поставили «Макдонал-Дос» первый самолет, а когда это стали производить массово, поставили на все маленькие самолетики, и теперь на всех этих маленьких самолетиках, в двухместных самолетах, вертолетах тоже стеклянные экраны. И вдруг выяснилось, а прошло уже лет 15, что аварийность малых авиаций в связи с этим резко выросла, поскольку эти самолеты А380 – если ими лучше управлять вот так, то все-таки в маленьком самолетике надо чувствовать, не зацепиться за верхушки деревьев, не влететь в грозу… А этому А380 никакая гроза не страшна.

 

Федосов А.В.: И всякие верхушки деревьев.

 

Зинченко А.П.: И всякие верхушки деревьев, но за верхушки деревьев зацепился самолет президента Польши, между прочим, в Смоленске, зацепился и…

 

Федосов А.В.: Это не А380.

 

Зинченко А.П.: Ну да, это был старенький с механическими рычагами. Но этот пример, я, конечно, понимаю, что он очень такой красивый и приятный, но мы вчера с вами обсуждали, в частности и около доски более простые вещи. Но надо дать такую картинку, стеклянную кабинку для менеджера, адвоката. Адвоката обсудили. Для этого самого инвестора: если это инвестор на финансовых рынках – одна картина, а если это инвестор, который занимается стратегическими инвестициями, не на финансовом рынке, а хотел бы развивать производство, недвижимость создавать, там другая картинка. А в семье, когда инвестиции в детей, будущее поколение – третья картинка. В 14:10 встречаемся здесь.

 

Бикбулатов А.: Можно еще один вопрос?

 

Зинченко А.П.: Да.

 

Бикбулатов А.: Что за бред такой получается, то, что в компании не находится такого человека, который объяснит всем доступно то, что надо отправить его учить его за $ 50 000?

 

Зинченко А.П.: Так все это знают.

 

Бикбулатов А.: Так что они тогда?

 

Зинченко А.П.: А есть владелец компании, которому влом эти деньги отдавать, он экономит.

 

Бикбулатов А.О.: То есть тут тоже экономические схемы ведут здесь.

 

Зинченко А.П.: Так, подождите, коллеги, теперь вы должны понимать, что только крупные авиакомпании: «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» отправляют своих пилотов на эту подготовку, а всякая мелочевка, у которой 3 самолета, им это экономически невыгодно. И они не отправляют. И вы всякий раз себе в этом самолете рискуете намного больше. Они тоже, конечно, не самоубийцы, не камикадзе эти пилоты, я понимаю, им жить хочется, у них семьи, дети и т.д. Но, увы, и в Перми упал самолет несколько лет тому назад тоже по этой же причине. Разбежались.


 

День 3. Пленум

Зинченко А.П.: Мы должны сейчас в рамках ролевой игры организовать здесь схему мыследеятельности. Пошагово. Сначала создать ситуацию конфликта и непонимания. Затем на второй стадии аналитики должны посмотреть на эту ситуацию конфликта и непонимания и высказать какие-то свои суждения. Как высказывает аналитик суждения? Что ему для этого нужно? Чтобы проанализировать, что нужно?

Из зала: Информация.

Зинченко А.П.: А что такое информация?

Домненко А.: Нужен пример какой-нибудь проанализировать.

Зинченко А.П.: Предмет, или модель. Например, вопрос для аналитиков: «Сколько человек присутствует в этой аудитории?» Что нам нужно, чтобы посчитать? Нужно знать арифметику и числовой ряд. Модели числового ряда. Или спрашивают: «Каков средний возраст этой аудитории?»

Домненко А.: Нужно знать возраст каждого человека и количество человек в аудитории.

Зинченко А.П.: Да, нужно посчитать возраста, потом поделить на количество. Для того, чтобы проводить аналитику нужна некая конструкция, модель. Поэтому аналитики, приступая к анализу конфликтной ситуации, пользуясь моделями из культуры. Но бывают такие ситуации, когда не получается. Тогда нужно от известных, взятых из культуры мыслей и понятий перейти к конструированию на базе известных нам конструктивов модели, которая позволит нам увидеть недостатки. Конструкция нужна, но каждый раз конструкция изображает уже не то, что было. В чем сила схематизации? В чем сила мысли? Мы в абстрактных схемах ухватываем то, что реально существует, реально существующий конфликт. Денег не хватает, люди поругались, группировки коктейли Молотова бросают. Но когда мы вышли туда, на доску к понятиям и начали рисовать схему, мы можем в части схемы ухватывать то, что уже есть, а другую часть схемы рисовать из головы. И рисовать там то, что мы хотели бы получить. Вот в чем сила мышления. Мышление нужно тогда, когда мы хотим заняться тем, чего пока нет. То, что уже есть, можно нарисовать, проанализировать. Мышление нужно для того, чтобы придумать то, чего нет и потом попробовать реализовать. Есть красивая цитата из Маркса: «Пчела постройкой своих сот посрамляет некоторых архитекторов. Самый плохой архитектор от самой лучшей пчелы отличается тем, что он строит сначала свою конструкцию в голове. Сначала рисует, а потом строители строят. И вот сидят проектировщики. А кто такие проектировщики? Вот я – проектировщик, архитектор, я нарисовал конструкцию. Но я же должен так ее нарисовать, чтобы ее можно было реализовать. Проектировщик – это тот, кто связывает конструкцию с материалом. Например, архитектор может такое нарисовать, что это ни из бетона, ни из металла, ни из дерева невозможно сделать. Хотя известны случаи в истории. Все видели театр в Сиднее? В 60-е годы был международный конкурс на проект театра, и был датский архитектор Йорн Утсон, который нарисовал это все на бумаге. Вот эти паруса, которые в бухте стоят. И выяснилось, что в мире нет строительной организации, которая могла бы это построить. И нашлась только одна фирма «Ове Арупа», которая в целях продвижения себя на рынок, построила это здание. Потратили кучу времени, разработали специальную конструкцию. То есть что бы не придумал проектировщик, всегда должен найтись какой-нибудь крутой инженер-строитель, который попробует это реализовать. Яркий пример – Илан Маск. Сейчас мы должны первый кадр снять. Сценировать. Мы сейчас спектакль ставим. Потом второй кадр. Там что-то аналитики смотрят. Потом кто-то у доски стоит, рисует понятие, и все это накапливается. Потом конструкцию выдают. Орг-проектировщики принимают решение, как это строить. А тут будут сидеть принимающие окончательное решение. Мы в лицах это разыграем, чтобы это село в голову.

*Сценка*

Зинченко А.П.: Но теперь я делаю замечание. Вот внешнюю сторону всю разыграли великолепно, а вот тему выбрали, по-моему, не очень удачно. Она жизненная, но если бы она была выбрана более точно… У коллег уже в третьем месте не хватало материала. Тема бедновата. Она тут начала затухать, но спасибо девушкам, они поддержали эту тему с уборкой снега.

Понамарева А.: Она не глобальная.

Зинченко А.П.: Да, она не глобальная. А какую тему? Ну не знаю.

Давыдова Г.А.: Эта тема не нуждается в мышлении.

Зинченко А.П.: Точно, Галина Алексеевна говорит точно. Эта тема не нуждается в мыслительной проработке. Она решается простыми техническими средствами типа лопаты, ректора, президента и так далее.

Понамарева А.: Инвесторов.

Зинченко А.П.: А зачем тут инвесторы?

Андрейченко Н.Ф.: Для того, чтобы купить лопаты, инвесторы не нужны. Хватит нашего бюджета.

Понамарева А.: Нет, ну мы же хотели создать снегоуборочную машинку.

Зинченко А.П.: А она тут есть.

Понамарева А.: Это старая, медленная.

Зинченко А.П.: Ну что, вы там сняли что-нибудь? Все видны?

Андрейченко Н.Ф.: Ну действительно, тема потрясающая. От того, как мы убираем снег, зависит судьба Академии на 30 лет. Это ключевая тема, даже если она не требует мышления, понимания. Как вы думаете, где самая нормальная ситуация со снегом?

Из зала: В Сочи.

Андрейченко Н.Ф.: Почему? Потому что туда купили израильские машины производства снега. Поставили их, они производят снег. Мы купим машины, будем засыпать снегом Академию.

Давыдова Г.А.: А мышление будет в Израиле.

Понамарева А.: А до этого в Сочи снег завозили из какой-то другой страны.

Зинченко А.П.: Из Кабардино-Балкарии, наверное.

Андрейченко Н.Ф.: Из Кабардино-Балкарии туда завозят террористов. Это в газете теперь появится: от уборки снега зависит судьба Академии. Тема блестящая.

Из зала: Если мы не доберемся сюда, то как будем учиться?

Андрейченко Н.Ф.: Однажды было, засыпало так, что прочищали танками.

Понамарева А.: А кстати, мы можем решить проблему с фитнесом: тебе не нравится, что много снега? Можно использовать лопаты и снегоуборочную машину.

Зинченко А.П.: Хорошо, давайте будем рассматривать первый эксперимент.

Сафонов Д.: Собрать наш снег, продать его в Сочи и на вырученные деньги создать машинку.

Зинченко А.П.: Так, поставили три точки. Спасибо. Первый опыт сценирования мыследеятельности будем считать удачным. Но я вдруг понял, что на следующих мероприятиях будет очень интересно те темы, в которых возникнут практические затруднения, тоже разыграть вот так. Итак, что мы дальше делаем? Какие есть предложения, замечания?

Борисова Я.: Проблема была в том, что началось все с конфликта между Анатолием и Алексеем. Толя говорит, что они тьюторы, и правила они не могут поменять. Делайте, что хотите, но вы должны выполнять. А Алексей рассуждал о том, что мы мерзнем. А кончилось все тем, что нужно купить лопаты и чистить снег.

Домненко А.: Мне кажется, что все затерялось где-то на этом уровне, где Настя с Данилом вышли к доске.

Попов А.: С точки зрения содержания вы правы, но все же должно быть на фотографиях.

Домненко А.: Нет, мне просто кажется, что они не поняли, что от них требуется.

Понамарева А.: У меня не было четкого ТЗ.

Зинченко А.П.: Тебе говорят замечание: схема, которую ты стала рисовать не содержала сути того конфликта, который они здесь разыгрывали.

Борисова Я.: Поэтому проектировщики, получается, начали делать не то.

Зинченко А.П.: А как надо было конфликт изобразить? Вот они конфликтеры. Один говорит: «А», а другой говорит «Не А». и вот между ними идет дискуссия. Теперь содержание дискуссии. Один говорит: «Вот инфраструктура, выпал снег. И он нам мешает потратить больше времени на проведение каких-то мероприятий. И нужна какая-то сила внешняя: либо уборщики с лопатами, либо машина какая-то. Либо что-то еще: президент должен постараться, чтобы эту ситуацию разрешить. В этом плане школа, детский сад и вуз – это схема для другого.

Схема 8 Суть конфликта

Понамарева А.: Это было начало схемы, потом мы уже начали разрисовывать ее в вуз.

Борисова Я.: Но суть-то в том, что тебе нужно было описать данный конфликт.

Понамарева А.: У меня не было четко поставленного ТЗ.

Зинченко А.П.: Понимаешь, у тебя в жизни будет куча ситуаций, в которых у тебя будет тридцать секунд, чтобы показать, кто ты есть. И если ты начнешь рисовать издалека и вводить все. И скажешь: «Я приду, еще мне нужно пять минут, семь минут». А те, кто будет тебя слушать, уже заснут и скажут: «Ну, знаешь, что? Иди, мы послушаем другого». Надо сразу ухватывать суть. Вот это понятие, я уже говорил, у греков называлось герменея. Это, когда понимание приходит постепенно, весточка Богов. А есть совершенно другое понятие: схватывание, по-немецки – Ergreifen, по-гречески – Catalepsis. Это когда я ситуацию схватываю за тридцать секунд. Пришел, бахнул, выдал схему. Это, конечно, нужно по ситуации применять, а герменея, чтобы постепенно, не торопясь накапливать опыт, читать книги. Так, еще какие есть мысли? Скучно стало, когда закончился спектакль. Значит, вывод какой из происшедшего действия? Почаще устраивать такие вещи. У нас будет еще две мастерских. Соответственно, на каждой из них на третий день должно в 14:30 заканчиваться сценирование какой-то ситуации. В Киеве, в лицее есть такая форма: детки меленькие еще, у них с пониманием плохо и с мышлением. Там это называется художественная рефлексия. Происходит конфликт, а в конце каждая рабочая группа (у вас шесть допустим было) должна виде перфоманса за три минуты выделить что-то значимое и представить, можно с юмором. Обыграть. Вы же все смотрите разные клипы смешные. Сейчас их море. Самим придумывать, это очень развивает креативность. Договорились, да, тьюторы?

Попов А.: Да.

Зинченко А.П.: Ваша задача теперь на следующие мастерские – придумывать, как мы будем завершать. Сценирование, спектакль. Или одна группа, или несколько. И делать выводы.

Домненко А.: Ну насколько я поняла, здесь сейчас была изображена система некоторой мыследеятельности. Конфликт, аналитика, проектирование и принятие решений.

Зинченко А.П.: И там я схему давал, кстати, есть схема, есть инициация игровая, а есть большая жизнь. В большой жизни все происходит точно так же. Только не за десять минут, а эти ситуации могут растягиваться на десятилетия, столетия, пока кому-то не придет в голову мысль, как изменить существующее положение дел. На доске сразу нарисовали, вышли и поговорили. А как сменяет одна социально-экономическая система другую? Только за счет того, что находятся другие люди, у которых есть другие схемы, и происходит переход из феодального общества в буржуазное. Свергают французского короля, организуют свою систему власти. И потом много с ней экспериментируют, чтобы довести до ума. И довести так и не могут. А у тебя какие мысли, Полина? Ты теперь кинооператор у нас? Все понимаешь?

Давыдова Г.А.: Она еще и пишет.

Зинченко А.П.: Пишет, да? Ну что, ребят? Да, прошу.

Требунских Е.: У меня два вопроса. Первый: оценщик, он оценивает работу проектировщики или работу всего, что происходило, начиная от конфликта?

Зинченко А.П.: Это как они считают.

Требунских Е.: То есть целью была технология и ее практическое применение. Если технология использовать в реальной жизни, после проектировщиков будет какой-то человек, который будет оценивать это все?

Зинченко А.П.: Ну да. Будут последствия длительные, возможно последствия окажутся не такими, как рассчитывал проектировщик.

Требунских Е.: Нет, то есть оценка не ведется каким-то конкретным человеком? А результат получается и будет оценкой того, что вышло?

Зинченко А.П.: Нет, ты же другую вещь говоришь. Значит, продукты работы проектировщика – то, чем он закончил. Например, построили в Сочи олимпийские сооружения. Проектировщики и строители закончили, убрали мусор, и сейчас туда приедут спортсмены и вот теперь есть другое слово. Есть продукты деятельности вот этих программ по созданию объектов, а есть то, что называется результат. И первый результат – как оценят эту всю инфраструктуру спортсмены, которые туда приедут. Я уже видел, в интернете появилось фото: туалет, рядом стоят два унитаза. В одной кабинке. Возникают вопросы: кому это предназначено? А потом кончатся Игры, и начнется следующий круг оценки результатов: как жители Сочи будут оценивать, что им там настроили. А потом будет следующий круг: поедут в Сочи отдыхающие. Если там не упадут цены, то все поедут в Турцию, как сейчас. Оценка виде результата будет иметь многолетних характер, остаточный.

Требунских Е.: А его продумывают те, кто чертит схемы.

Давыдова Г.А.: Можно ли там строить высотные дома. Выдержит ли их земля. Потому что земли-то там нет. Это все намытое морем. Сейчас же оправдание этих гигантских расходов – изменение города Сочи. И насколько удачно прошла эта операция, покажет только время. Три-пять лет и будет видно, как там все это работает, окупается и так далее. Поэтому бывает оценка проекта, когда проектировщики смотрят на проект и говорят, какой проект классный. А потом начинаются последующие оценки юзеров.

Из зала: Один из зарубежных проектировщиков предложил сделать из Сочи курорт без геев. И вообще без людей нетрадиционной ориентации. Для того, чтобы привлечь туда больше туристов, которые сейчас против этого. И над этим вопросом уже начинают задумываться. Издают закон о запрете пропаганды. Некоторые люди считают, что это будет достаточно весомым аргументом, чтобы приехать именно туда. Но сейчас на всех курортах это уже распространено.

Зинченко А.П.: Скажите, а вы выделяете сразу в толпе гея?

Из зала: Я думаю, нет. Но, в принципе, иногда такое может быть.

Зинченко А.П.: Да, среди актеров это распространено. Мужчины часто одевают женскую одежду и играют. Что еще? Какие еще у нас есть вопросы?

Бикбулатов А.: По Макиавелли, когда возникает конфликт, государство должно действовать критическими мерами. На Украине такого нет. Можно сказать, она теряет страну. Компромисса они точно не находят. Нет никакой решительности. Можно ли сказать, что этой власти уже точно пришел конец?

Зинченко А.П.: Многоэтажный вопрос. Давайте разбирать по поводу конфликта. Якобы снятие конфликта происходит сложно. Но мы исходим из того, что конфликт снять невозможно. Надо просто знать правильную технологию выхода из конфликта. Вот сейчас обсуждается Сирия в Швейцарии, там сидят переговорщики и не могут договориться. К Януковичу ходят эти оппозиционеры и ни о чем не могут договориться. Их не учили в свое время технологии содержательного снятия конфликта. И они видят только один выход из конфликта: мы будем настаивать на своей точке зрения. Поэтому мы с вами тут обсуждаем технологию выхода из конфликта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.07 с.)