Выступает Домненко Анастасия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выступает Домненко Анастасия



Тема «Закон Димы Яковлева»

Домненко А.: Наша тема – закон Димы Яковлева.

 

Зинченко А.П.: Вот смотрите, хорошо бы эту тему обсуждать в тех топах, которые я наметил. Что было до появления этого закона. Его же появление было вызвано какими-то конфликтами. Есть ситуация до. Потом ряд конфликтов, связанных с тем, что какие-то дети где-то там погибли. Новая ситуация. Появляется эта инициатива, этот закон. Его появление вызывает новый конфликт. Т.е. должна быть нижняя часть – общество, как оно существовало до конфликта. Конфликты. Следующий шаг – появление этих законов. Отношение общества к ним. И новые конфликты. Значит, общество, минимум дважды, надо нарисовать. Конфликты, одни переползают в другие. Собственно закон, как он сконструирован, откуда взяты те принципы, на которых он вводился.

Я, когда обсуждаю ваши доклады, обратите внимание, обсуждаю только принципы схематизации. Только принципы схематизации. Но они меня вынуждают захватывать какое-то содержание из темы. Поскольку как вы нарисуете схему, сколько там будет графем, позиций и пространств зависит, сможем ли мы разобраться в конфликте или не сможет.

Или же мы будем как большинство людей, они либо за, либо против. Большинство тех, кто выходили демонстрировать, они же нихрена не разбирались. Они говорят: «Вот мы идем против» - А почему? – «А потому что нам Путин его навязал, вот мы и против».

Но мы то с вами должны разобраться.

 

Домненко А: Есть США и Россия. В США происходит случай… изначально в России, происходит какая-то ситуация, которая затрагивает интересы США и права человека. На которую США реагирует законом, запрещающим…

 

Зинченко А.П.: Вот смотрите, Анастасия. С точки зрения схематизации. Почему ситуация, которая инициирует все остальное нарисована справа. Ведь мы же с вами не арабы и не евреи… пока, скоро будем. И у нас поэтому то, с чего начинается слева, а куда продолжается всегда справа.

 

Домненко А.: Происходит ситуация, которая затрагивает интересы США и США издает закон, запрещающий въезд гражданам российской федерации, причастных к этой ситуации.

Схема 6 Закон Димы Яковлева

 

Зинченко А.П.: Это уже не Дима Яковлев, это уже Магницкий. А как это связан Магницкий и Дима Яковлев.

 

Домненко А.: Мы так разобрали это. Этот закон существует и возникает ситуацию в США, которая затрагивает интересы РФ. И Россия издает закон, запрещающая въезд граждан США, так или иначе, причастных к этой ситуации.

 

Зинченко А.П.: Но это не Дима Яковлев.

 

Черезов К.: Закон Димы Яковлева – это ответ РФ на список Магницкого. Это как раз взаимосвязь.

 

Борисова Я.: Сам закон Димы Яковлева подразумевает, что гражданам США запрещено усыновлять русских детей.

 

Зинченко А.П.: Но его можно рассматривать, коллеги, автономно. Поскольку его вызвал факт, что ряд детей погиб.

 

Борисова Я.: К тому же, количество детей

 

Зинченко А.П.: В РФ больше чем в США в 1000 раз. Так утверждают противники этого закона.

 

Домненко А.: Мы об этом думали. Почему этот закон раньше не принимали, а приняли именно сейчас.

 

Зинченко А.П.: Ну да. Но это лежит уже не в законотворческой сфере, а в сфере политики большой. Это был такой обмен ударами.

 

Домненко А.: США приняло…

 

Зинченко А.П.: А мы вам в ответ.

 

Борисова Я.: При этом, если США приняло закон с выгодой для себя. То Россия лишила надежды воспитанников детских домов.

 

Зинченко А.П.: Коллеги, вернемся к этим схемам. Про пиратов. Вам нужно картинку… Вы же нарисовали довольно куцею картинку. Вам нужно нарисовать, как минимум 2 картинки. Одна про закон Магницкого, и там будет ситуация 1. Магницкий работает аудитором в такой-то компании. Потом 2-ая. Там оказывается коррупционная банда чиновников, и т.д.

Начинается суд над Магницким, он погибает. Западные инвесторы, которые через его фирму прилично зарабатывали на русских активах и отстегивают коррупционерам. Они хотят тех, кто вскрыл эту ситуацию как-то наказать. Формируется список Магницкого…

Должно быть много топов. Точно так же, как про закон Димы Яковлева. Идет процесс в штатах.

Народ рожать не любит. А в России наоборот. Их тут избыток грандиозный. Сотни тысяч брошенных. А американки не хотят, они себя берегут. Ходят в СПА салоны, ухаживают за кожей… Вот это надо изображать.

И тут выясняется, что ряд этих детей, с ними плохо обращались родители. А сколько туда вывезли?

 

Давыдова Г.А.: 60 тысяч, а погибло 22.

 

Зинченко А.П.: А в России 600 тысяч этих детей.

 

Борисова Я.: Просто когда создается закон, должна предполагаться какая-то выгода. А выгоды для России нет.

 

Зинченко А.П.: Нету. Но чтобы об этом говорить, Ярослава, необходимо все это зафиксировать и дать развернутый ответ. Чего вы пока не сделали. Задачу не решили.

Об этом законе говорят уже год. А у вас он проходит мимо. А что вы там фиксируете, когда смотрите телевизор? Кто королева красоты? Что сейчас в мире происходит?

Спасибо

Итак, в чем замысел той темы, которой мы занимались, и почему она важна.

Я вам завтра покажу две картинки.

Кабина самолета c-5 galaxy. И вот там 200 приборов. И пилот должен быть очень квалифицированным.

Кабина самолета A-380. Там же 2 дисплея, размером с айпад. Вся информация из 200 приборов отображается на этих экранах.

Это и есть образец супер современной технологии мышления. Вместо того, чтобы держать в сознании 200 параметров, конструкторы-разработчики смогли вывести на экран эту информацию в простых понятных схемах. Вот схемы, которые мы с вами рисуем, должны помочь контролировать ситуацию не за счет 200 параметров. Каждому из нас нужна своя кабина, при помощи которой мы можем ухватить картину в сфере бизнеса, финансов и т.п.

 


 

День 3. Инструктаж

(Медитация и прослушивание мантры)

Зинченко А.П.: Примерно с такой скоростью нужно соображать. В ритме этой мелодии какие возникли вопросы, замечания, предложения, рефлексивные соображения после прошедших дней?

 

Борисова Я: Мы на установке пытались найти разницу, разобраться в двух видах мышления: одно – инструментальное, т.е. понятие, а другое системно-типологическое. И мы не можем найти разницу между ними.

 

Зинченко А.П.: Два типа понятий

 

Борисова Я.: Можете ли вы нам с этим помочь, или какой-нибудь другой пример привести, нежели менеджер и инвестор?

 

Зинченко А.П.: Я могу, конечно, повторить то, что уже говорил, но более правильно, Ярослава, если вас это действительно заинтересовало, да, выстроить это различение самим.

 

Борисова Я.: Мы попробовали и…

 

Зинченко А.П.: Вот смотрите: вверх и низ вы различаете?

 

Борисова Я.: Да.

 

Зинченко А.П.: Право и лево различаете? Инь, янь? Женское, мужское? Вот в Англии уже этого не различают. Я сейчас готовил к изданию в Англии книгу, и английская редакция прислала такое письмо: в Англии сейчас не принято пользоваться гендерной терминологией в текстах, т.е. писать «man», «woman». Например, про семью пишут «родитель 1 и родитель 2», нельзя писать «отец и мать». Геи же есть, надо уважать. Я Реусу сообщил о том, что англичане требуют от нас. Он сказал: «Да мы их на хрен пошлем». И мы оставили наши книги.

 

Давыдова Г.А.: А они поймут?

 

Зинченко А.П.: А они поняли, что деньги отдавать, деньги им платим, а деньги решают всё.

Различения. Мышление построено на различениях, базовых архетипических: вверх-вниз, право-лево, сырое и вареное. Очень важно различение: сырое и варёное, вы различаете? И дальше посмотрите, различений море, если бы их не было, то мы бы ничего не понимали. И в этом плане есть системно-типологическое понятие, есть системное, а есть инструментальное. Разные слова? Постройте за каждым из этих верную соответствующую картинку и умейте такое различать. Ну и всё. И повторять не надо.

Слово «коса» - самое любимое, да, я сказал «коса», что я имею в виду?

 

Бикбулатов А.: Без контекста непонятно.

 

Зинченко А.П.: Ну, конечно. Точно так же и с этими различениями. Без контекста – когда какое-то понятие вводится, например, инвестор, менеджер и адвокат. Сразу становится понятно, что все эти три слова принадлежат трём совершенно разным действительностям в разных контекстах, и поэтому по-разному должны ими пользоваться. Очевидно? Но вы должны уже сами додумывать, что я вам сейчас говорю. Должно начинаться у вас, я вчера тьюторам говорил, то, что называется мышление, его нельзя розгами вызвать.

 

Давыдова Г.А.: Говорят, что можно.

 

Зинченко А.П.: Ну, да. Хочется розгами, это должна быть естественная внутренняя потребность – размышлять, различать,и вы столкнетесь с этим по жизни. Это в России очень распространено, что потребителю дается какое-то новое понятие. Там, где-нибудь произнесете, матерное слово, мыследеятельность. «Что это за мыследеятельность? Выражайтесь, пожалуйста, по-русски! По-русски можно сказать?» А по-русски – это значит воспользоваться тем словарем, который есть у этого дебила, который к вам такую претензию предъявит, и говорить его словами. Вот люди все и делятся на две группы: есть эти дебилы, которых научили 20 матерным словам и они хотят, чтобы на них все тоже говорили и ими пользовались. А есть те, кто занят интеллектуальной работой, и ничем больше. Для различений им нужно 50000 тысяч слов, 100000 тысяч слов, поскольку явлений, с которыми мы имеем дело по жизни, гораздо больше, чем слов в наших словарях, понятно? И найти слово, для того, чтобы обозначить то, с чем вы сталкиваетесь, иногда просто невозможно. Просто невозможно. Так, еще какие замечания, вопросы? Прошу.

Что вы такие все напряженные? Расслабились все, переходим в другую действительность, сосредоточились, все размышляют, строят различения, работа мысли скрипит, мысль скрипит в голове, медленно ворочается. Ну-ну, вы что, ребята, уснули в результате? Под градацию музыки уснули, струсили, да, я вас понимаю, я вас понимаю. Вот, каждый раз, когда я приезжаю, Николаю Федоровичу говорю, заготавливаю много чего, а удается реализовать когда 5 %, когда 10 %. Вот и сейчас так, у меня была презентация на 40 слайдов, думал, сейчас сел сократил до 16. Пару штук покажу. Понятно, ситуация наша с вами понятна.

Итак, теперь несколько общих замечаний по теме, у нас мастерская схематизации № 3, я первый день рисовал 1, 2, 3. Вот третья она как бы важнейшая. Первая – напоминаю, что я организовывал, не знаю я помните ли вы это, рефлексируете, что вам нужно – но там главной задачкой было попробовать проанализировать ваш опыт организации бизнеса и предпринимательства, и тема мастерской была - «Бизнес и предпринимательство». У меня была соответствующая схема понятия, и я как рыба об лед пытался выявить тех в аудитории, у кого такой опыт есть, нашелся один человек. И смысл первой мастерской состоял в том, чтобы понять, что в ситуациях, в которых мы начинаем заниматься, например, бизнесом, безразлично чем. Поскольку мы в академии управления, то бизнесом, да. Бывают моменты с затруднением, когда тот язык, те схемы, которыми мы пользуемся, не дают нам возможности действовать. Например, Давыдов пользовался понятиями сферы экономической теории: спрос и потребление, они никак не помогают бизнесмену, они нужны экономистам, которые глядят со стороны, на то, как бизнесмены работают, и вот они там что-то анализируют. Вот когда такие ситуации складываются, нет схемы понятия, с помощью которых можно свою работу продвинуть, нужно чем заниматься? Нужно пытаться найти адекватное понятие и схемы, которые помогут сдвинуть дело с мертвой строчки, и это возможно за счет работы мышления. На второй мастерской мы с вами пытались обсуждать, что такое мышление и в конце ряд девочек – я даже просил, чтобы мне прислали видео-фильм последнего нашего занятия – 4 девочки так бодро к доске выходили. Я посмотрел этот фильм, и рассказывали они бойко, что такое мышление. Кто-то помнит еще свои действия? Кто вы, коллеги, поднимите руки? Раз, два, три, да-да-да. Здорово, я даже хотел показать это видео там на ЖКР, а потом подумал, не надо.

 

Андрейченко Н.Ф.: Не поймут.

 

Зинченко А.П.: Не поймут, поскольку для того, чтобы иметь возможность с адекватными понятиями в ситуациях сработать нужно вот эту работу проделать, мыслительную. Отталкиваясь от того, что нам оставило человечество; от схем, выработанных предшественниками за много тысяч лет, нужно теперь попробовать перейти и сконструировать такую схему, такое понятие, которое поможет нам в наших ситуациях разобраться и решить задачку. И вот этого, уважаемые коллеги, обратите внимание, большинство живущих в мире людей никогда не делают, поскольку их этому не учили. Как в том анекдоте: у запорожца спросили: «Ты грамотный, читать умеешь?», он говорит: «Может, и умею, но никогда не пробовал». Точно так же и с мышлением, говорят: «Все люди мыслят, мыслят». Нет, коллеги, все люди думают! У них есть то, что американцы называют «блуждающий ум», а китайцы это называют «обезьянье мышление». Зачем надо послушать мантру перед тем как приступить к работе на доске, на планшете? Чтобы эту обезьяну, прыгающую в сознании, приструнить – «где денег взять, что пожрать, как разобраться, туда-сюда» - всё это прыгает, прыгает, как калейдоскоп, невероятно трудно от всего этого освободиться. Значит по американской схеме, этот ход с мантрой должен продолжаться минимум 8 минут, они утверждают, что 8 минут нужно для того, чтобы попробовать отрешиться и сконцентрироваться, сосредоточиться на планшете. Я пару минут попридержал его для демонстрации, нить держите?

Итак, была первая мастерская, начинали с ситуаций, мало, недостаточно, что-то такое было. На второй про мышление поговорили, кажется, вы что-то поняли, но держите вы это или нет, я не знаю. Хотя некоторые уже поняли, что об этом никому рассказывать не надо, это тайное знание, коллеги, и в Средние века такое знание, которое тут светлый Андрейченко пытается распространить на широкие массы тольяттинского пролетариата вообще было давать запрещено. И есть такое понятие – «герметичность», в физике применяют. Герметичное – это значит закрытое со всех сторон, никакой щелочки нет, а вообще давно это понятие было для другого. Был такой Гермес Трисмегист, некий бог до Иисуса Христа (так как богов было много), который стоял на страже тайного знания, принадлежащего жрицам, царям и только им. Я цитату из Ришелье показывал, кажется, да, Ришелье говорил, что простому народу нельзя давать образование, иначе это быдло не захочет работать, что мы и имеем повсеместно. Герметичное знание, т.е. закрытое, доступное только узкой касте жрецов, царей и дальше я через запятую говорю. Но снабжают жрецов и царей этим знанием специальные люди, инженеры, что по латыни означает «хитроумные изобретатели». Сегодня слово «инженер» тоже утратило свой смысл, прежнее значение, а вот основной смысл был тогда, в те времена подкреплялся. И те, кто рисует схемы и есть инженеры и то, чем в мастерской мы занимаемся, это надо называть в точном смысле слова «инженерия схем». И вот мы дошли до третьей мастерской по нашему плану, по плану работ, рассчитанных на полтора года. Полтора, потому что прошлый год была предыдущая команда тьюторов, полгода эта, сейчас пойдут следующие полгода. На этой мастерской мы с вами должны построить картину целого или систему мыследеятельности, как она есть. Мы разные ее фрагментики уже обсуждали: один, второй, третий, теперь нужно как-то сборочку сделать, чтобы мы все увидели и на всю жизнь в сознании где-то там отштамповали, закрепили, я понятно говорю?

Вопросы кто-нибудь задайте, тоскливо так произносить эти тексты длинные. Ну, Кузьмичева, ласточка?

 

Кузьмичева Е.: Нет вопросов.

 

Зинченко А.П.: Да, задай вопрос. Понамарева, суровая такая.

 

Понамарева А.: У меня процесс.

 

Зинченко А.П.: Как?

 

Понамарева А.: У меня в голове процессы

 

Зинченко А.П.: Процессы, ну так опубликуй. Кто ещё там у нас. Очень тяжело просто так говорить, не имея обратной связи, я привык к дискуссии, я же не лектор. Ну-ну, Гашигуллина, вопросы есть

 

Гашигуллина С.: Я сама с ними хочу разобраться.

 

Зинченко А.П.: Так. Итак, дошли до третьей мастерской, и мы во второй части сегодня, когда в 2 часа соберемся (телефонный звонок прерывает речь).

Вот, дошли до третьей мастерской, и сегодня попробуем это целое как-то собрать. Я вам ещё раз это расскажу, как порядочный честный человек должен рассказать, потом вы ещё раз поразмышляете над тем материалом, который у вас есть, с помощью этих целых схем, а потом мы ещё в это сыграем. Мы ведь про технологию должны с вами обсуждать, поэтому несколько технологичных утверждений: важное для нас место, уважаемые коллеги, на котором мы будем стоять всегда – слушание лекций является абсолютно бессмысленным делом. Что в одно ухо влетело, то в другое вылетело, как лом, и грузить память сегодня в условиях наличия этой флешки, облачных дропбоксов глупо, глупо. Память нужно использовать для другого.

Значит мы с вами уже обсудили суть прошедших мастерских, и сейчас как бы все восстановим, элементы технологии освоения схематизации или в скобочках я могу сказать: «освоения мышления», что есть одно и то же.

(Включает презентацию)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.055 с.)