Советы лидеру левитского коллектива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советы лидеру левитского коллектива



 

1. Техника помогает вдохновению, а потому выучивайте с коллективом сочинение, прежде всего, технически совершенно.

2. Не приходите на репетицию с сочинением, если Вы предварительно сами не изучили и всесторонне не проанализировали его.

3. Желательно не браться за работу над сочинением, которого не воспринимаете полностью своим сознанием, чувством и духом.

4. Изучая с коллективом произведение, указывайте певцам на лучшие по замыслу и по музыке части и детали; этим Вы будете воспитывать их эстетическое чувство.

5. Не обесценивайте сочинения чрезмерно частым исполнением.

6. Не увлекайтесь каким-либо одним автором или стилем; это породит однообразие. Берите всегда все самое лучшее и ценное.

7. При управлении коллективом всегда будьте духовно готовыми и всегда будьте в настроении, иначе Вы не сможете воодушевить («зажечь») людей для наилучшего исполнения.

8. На репетициях не будьте грубыми; это унизит Вас в глазах коллектива, а делу принесет только вред. Будьте оживленными, изобретательными, остроумными; завоевывайте авторитет коллектива интересными занятиями и артистичным исполнением выученных сочинений.

9. Не будьте многоречивыми: говорите только то, что необходимо и принесет практическую пользу. Помните, что многословие утомляет людей и приводит ко греху; будьте воздержаны и в словах и в жестах.

10. На занятиях не заставляйте коллектив бесцельно повторять одно и тоже; при каждом повторении сначала поясните, зачем Вы это делаете, иначе доверие коллектива к Вам начнет постепенно падать.

11. Не утомляйте коллектив: при усталости не будет продуктивной работы.

12. Если коллектив поет плохо, вините в этом не его, а самого себя.

13. Тщательно и подробно проинструктируйте коллектив в отношении порядка, выхода на сцену и ухода с нее, манеры держатся перед людьми в зале.

14. Обязательно обратите внимание на одежду поющих (чтобы одежда не была просвечивающейся или обтягивающей, также не допускаются короткие юбки и высокие разрезы у сестер).

15. Перед выходом на сцену сделайте 2-3 глубоких медленных вдоха; это благоприятно действует на нервную систему, дает возможность успокоится, собраться с мыслями, и настроится на «нужную волну».

16. Если Вы работаете с хором, то перед началом пения станьте перед ним, сделайте хорошую выдержку и дождитесь должной настроенности; избегайте, однако, излишней передержки.

17. Оставайтесь всегда строгим в требованиях к себе, как к лидеру, как к музыканту, и как к человеку; это обеспечит нормальные взаимоотношения с коллективом.

18. Впервые придя в новый для Вас коллектив, не забывайте, что он жил до Вас своей жизнью, своими привычками и традициями. Остерегайтесь слишком поспешно их разрушать, присмотритесь, оставьте все хорошее, а плохое постепенно замените лучшим.

19. Поддерживайте в коллективе дружескую атмосферу творческого единодушия.

20. Если Вы сами не испытываете удовлетворения и не находите радости в занятиях, то и певцам ничего не сможете дать. Такие занятия считайте неудачными.

21. В каждое технически сухое занятие старайтесь внести воодушевление и интерес.

22. Изучайте каждого певца как человека, вникайте в его психологические особенности и духовное состояние, после чего подходите к нему сообразно этому.

23. Цените и уважайте каждого певца, если желаете, чтобы и Вас ценили и уважали в коллективе; взаимное уважение и доброжелательность – необходимые условия для качественной работы.

24. Молитесь за певцов, молитесь друг за друга, молитесь вместе – это лучшая дорога к единству.

25. Помните, что Вы руководитель в своем деле; осознание ответственности поможет Вам в преодолении многих трудностей!

 

Где брать репертуар?

 

Ответ на этот вопрос довольно прост: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4:19) J Расскажу Вам, как подбираем репертуар мы:

- Кто-то где-то что-то услышал или увидел. Да, Вы не ошиблись, любой человек в нашей группе может еще до спевки принести и предложить лидеру новую песню.

- Мы просматриваем старые нотные сборники и даем хорошим песням новый шанс J.

- Мы переделываем хорошие, но по каким-то причинам уже устаревшие, песни, изменяем их стиль или корректируем текст, а иногда дописываем новые куплеты.

- Мы пишем свои песни.

Давид писал в 118-м псалме: «Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих» (Пс.118:54). В жизни каждой церкви есть разные этапы: иногда вы переживаете трудности, иногда происходит особый призыв к евангелизации, иногда происходят реформы, иногда пастор говорит целенаправленные проповеди об исцелении, освобождении, вере, предназначении и т.д. И хорошо было бы это подчеркнуть песнями, но такими, которые были бы Вашими, говорили именно о Ваших переживаниях!

Пишите песни! Если сразу не получится, не бросайте, когда-нибудь обязательно получится! Только прошу Вас, не думайте, что нужно сразу писать симфонию. Наоборот, в первую очередь, старайтесь сочинять песни доступные и легкие и по форме, и по содержанию. Церкви проще петь простые песни. Сложные песни, как правило, люди просто слушают. Хотя церковь нужно обучать, по чуть-чуть усложняя репертуар, начинать всегда следует именно с простого.

Также советую Вам не «запевать до дыр» песни, которые церковь уже любит, так как потом их будет нужно долго реабилитировать. J Пусть у Вас всегда будут в запасе песни для разных служений - про силу Крови Иисуса Христа, про исцеление, про победу во всех проблемах, про силу Духа Святого, про пробуждение, про «мы пойдем-мы возьмем», про «мы вместе», про верность Царя к Церкви, про обетования Божьи, про Небеса и про все-все-все.

 

Зачем же все это?

Ну что ж, книга подходит к концу, и если Вы таки добрались до этих строк, Вы настоящий герой J. С первых страниц мы размышляем о том, каким бесценным подарком от Бога является наш голос и как нам этим подарком воспользоваться. Но все же зачем все это? Причина очевидна – все, что дает нам Бог, должно каким-то образом вернуться к Нему. Каждый из нас получил голос, чтобы с его помощью еще лучше прославить Творца. Так что в завершение давайте поговорим о духовном предназначении пения.

На служениях нашей церкви время пения условно разделяется на прославление и поклонение. Прославление на служении существует для:

1. Воздаяния особенной почести, славы, благодарности и хвалы нашему Всемогущему Богу.

2. Объединения всей церковной общины.

3. Выражения общих, объединенных эмоций (радости или благоговения, смирения или ликования и т.д.) для Царя царей.

В свою очередь, поклонение нужно для:

1. Выражения наших личных, внутренних, чувств к Богу.

2. Для того чтобы Бог мог проявить все, что Он приготовил для этого дня (исцеление, освобождение, утешение, обличение и т.д.).

Интересно, что Бог не проявит себя через специальные молитвы, дары Святого Духа, если мы сначала не откроем для Него все свои внутренности (поклонение). Вместе с тем, наш дух не откроется, если сначала не откроется душа человека (прославление). Мы ведь хорошо знаем, что прежде душевное, а после духовное. При чем душевное – это не обязательно уныние души. Это могут быть разные состояния: и неуемная детская радость, и благоговейная сдержанность.

На каждом служении через прославление и поклонение Бог хочет особенным образом послужить людям. Как узнать, что именно Он сегодня хочет явить? Молитесь! Молитесь и знайте, Бог всегда поможет, подскажет, что сделать, какое слово нужно сказать.

Бог может задолго до служения проговорить Вам в сердце, через молитву, какое СЛОВО нужно передать церкви во время прославления и поклонения. Иисус во время Своего служения на земле, всегда знал, что Он хотел СКАЗАТЬ и что при этом ГОВОРИТЬ: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоанна 12:49). Не забывайте об этом, когда служите церкви. «СКАЗАТЬ» – это то, что Бог показал вам, откровение для церкви на это служение, как Бог хочет, чтобы Его сегодня прославили. «ГОВОРИТЬ» – это то, какими средствами надо передать это СЛОВО (какие песни петь, каким должно быть их музыкальное обрамление, что говорить между песнями, каким должно быть настроение служения вообще).

 

Молитесь! Молитесь и знайте, Бог всегда поможет, подскажет, что сделать, какое слово нужно сказать.

 

Например: Бог во время молитвы говорит мне, что на служении будет явлена победа. Я не знаю, какую Бог приготовил победу. Но я стараюсь подобрать песни так, чтобы все подготовить для совершения Его победы. Это будут песни о том, что Бог – это моя скала, моя охрана, Он Всесильный, а кульминационная песня прославления провозгласит, что наш Бог - ВСЕПОБЕЖДАЮЩИЙ!

Когда церковь вдоволь прославит, нарадуется, восхитится Богом, я перехожу к поклонению. Оно, как и прославление, также бывает разным. Но в нем всегда будет тихое время (без чрезмерных страстей) для того, чтобы Невеста Христа могла поговорить с Женихом обо всем, что лежит у нее на сердце. Причем, этот разговор должен произойти без навязывания темы для него со стороны. Внешняя форма поклонения в этот момент может быть разной: это может происходить во время тихого пения или просто звуков музыки. Форму Вам подскажет Бог. Ведь именно Он особенно ждет этого времени.

У вас, как и у меня, не сразу все получится. Сознаюсь, у меня и сейчас не все получается. Но меня очень утешает место из Писания: «Побеждающий наследует все» (Откровение 21:7). Здесь не написано «победитель», но «побеждающий» - тот, который все еще борется, преодолевает препятствия, но не останавливается. Очень часто Вам придется бороться с обстоятельствами, трудностями, проблемами, но больше всего – с самим собой в стремлении к Божьему совершенству. Я молюсь, чтобы Бог дал победу всем, кто читает эту книгу. Молюсь лично о Вас. Никогда не останавливайтесь, всегда стремитесь вперед, и Вы насладитесь Божьим присутствием и здесь на земле, и в вечности.

 

Литература, которой я пользовалась или рекомендую воспользоваться, чтобы больше ознакомиться со всеми темами, которые были затронуты на страницах этой книги.

 

1. Євтушенко Д. «Роздуми про голос». Вид-тво «Музична Україна» 1979.

2. Єгоров А.М. “Гигиена голоса и его физиологические основы”. Из-во “Медгиз”, Л.1970.

3. Ермолаев В.Г., Лебедев Н.Ф., Морозов В.П. “Руководство по фониатрии”. Из-во “Медицина”, Л., 1970

4. Кантарович В.С.“Гигиена голоса”. М.1955

5. Кочнева И., Яковлева А. “Вокальный словарь”. Л.1986

6. Луканин В. «Обучение и воспитание молодого певца». Из-во «Музыка» 1977.

7. Малышева Н.М. “О пении”. Из-во “Сов. Композитор”, М.1988

8. Менабени А.Г. “Методика обучения сольному пению”. М.1987

9. «Музика в школі». Вокальні та ритмічні вправи. Тернопіль 2001.

10. Музыкальный энциклопедичесий словарь. Из-во «Советская энциклопедия». М. 1990

11. Музыкальная энциклопедия. Из-во «Советская Энциклопедия» М.1973-1982

12. «Основы музыкального служения». Л.Глинская, П. Савченко. 1993.

13. Пекерская Е.М. «Вокальный букварь». М. 1996 г.

14. Савочка Ф. «Воспитание левита». Наставничество 3-А. 2006.

15. Юдин С.П. “Формирование голоса певца”. Из-во “Музгиз”, М.1962

16. Шамина Л. «Работа с самодеятельным хоровым коллективом». М.1981.

17. Юссон Р.“Певческий голос”. Из-во “Музыка”, М.1974.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.018 с.)