Для кандидата в служение прославления и поклонения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для кандидата в служение прославления и поклонения



(заполните и отметьте)

  1. Фамилия и имя __________________________________________________
  1. Дата рождения ___/___/_____

Адрес_______________________________________________________

  1. У вас есть желание нести служение:

o в гр. прославления o в хоре o в муз. группе o звукооператора

  1. Дата водного крещения __/__/___ Крещен Святым Духом: да нет
  1. Какое уровень наставничества Вы прошли:

o Наставничество-1

o Наставничество-2

o Наставничество-3

o Наставничество-4

  1. Моя молитва длится:

До 10 минут 11-20 минут 21-30 минут. более 30 минут

  1. Образование:

общее (что окончил)____________________________________________

духовное (что окончил)__________________________________________

музыкальное (что окончил)_______________________________________

8. Рекомендация-ходатайство руководителя группы прославления.

Подтверждаю, что кандидат имеет

музыкальные способности с оценкой

 

o в гр. прославления o в хоре o в муз. группе o звукооператора

____________________________ _______

(Ф.И. руководителя группы прославления) (подпись)

9. Рекомендация пастора дом. группы. _______________________ _______

(Ф.И.пастора д.г.) (подпись)

Подтверждаю перед Богом, что кандидат:

o действительно живет христианской жизнью, активно принимает участие в жизни домашней группы, анкетные данные верные, рекомендую в служение прославления

o не рекомендую в служение прославления Причина__________________________________________________________

10. Рекомендация дьякона района. _______________________ _______ (Ф.И.дьякона) (подпись)

Подтверждаю перед Богом, что кандидат:

o действительно живет христианской жизнью, активно принимает участие в жизни домашней группы, анкетные данные верные, рекомендую в служение прославления

o не рекомендую в служение прославления Причина__________________________________________________________

11. Рекомендация-ходатайство пастора прославления ________________________

12. Допуск-беседа с пастором прославления _________________________________

Помимо письменной рекомендации я стараюсь поговорить с этими служителями лично. Особенно меня интересует ревность кандидата о его духовном росте. Не сеял ли он когда-либо смуту и бунт? С миром ли его отпускают? Не было ли у кандидата каких-либо духовных проблем после водного крещения? Как правило, эта анкета заполняется на протяжении недели-двух. Неблагонадежным людям их лидеры анкеты не подписывают, поэтому эти кандидаты ко мне, опять-таки, как правило, уже не подходят.

Испытательный срок.

Если у кандидата хорошие рекомендации и он подходит Вам, после прослушивания и подписания анкеты он может стать «левитом на испытательном сроке». В нашей церкви испытательный срок может длиться от 2-х месяцев до полугода, в зависимости от того, на какое именно левитское служение прослушивался кандидат. В это время левит посещает все репетиции и служения, в которых принимает участие коллектив, но сам участие в служении в составе коллектива не принимает. Таким образом, он пытается «примерить» на себя это служение – сможет ли он, и одновременно изучает репертуар, пытается найти свою нишу в коллективе. В это же время Вы тоже изучаете его возможности, стремления, повадки и т.д.

После успешного завершения испытательного срока, я, как пастор прославления, провожу еще одно собеседование, на котором объясняю левиту его права и обязанности, что мы будем ожидать от него, а также что он может ожидать от нас. А после собеседования я подписываю с ним «Права и обязанности левита», это своего рода договор.

Права и обязанности левита группы прославления, музыкальной группы, хора прославления

I. Главные цели служения:

1. Духовное и профессиональное прославление на всех служениях церкви.

II. Требования к левитскому служению:

  1. Глубокая молитвенная, духовная, моральная жизнь.
  2. Профессиональное владение вокальными (музыкальными) знаниями.
  3. Любовь к служению.
  4. Поведение и одежда в соответствии с Библией и моралью: учтиво, культурно, вежливо, опрятно, не оскорбляя других.

III. Обязанности

  1. Должен быть членом церкви, крещен Святым Духом, членом домашней группы, пройти Наставничество 1 и 2, пребывать в молитве не менее 30 минут в день, вести христианскую жизнь.
  2. Поддержка видения церкви:

- быть патриотом церкви «Спасение»;

- уважать и поддерживать авторитет старшего пастора и всех служителей;

- уважать и поддерживать авторитет своего пастора и лидера.

  1. Должен обязательно обучаться вокалу или игре на инструменте (кто имеет образование – совершенствоваться), для членов хора – по желанию.
  2. Должен вовремя приходить на репетиции и исполнять все распоряжения руководителя группы (хора).
  3. Должен обязательно быть готовым к служению (отличное знание партий всего репертуара служения). В случае неготовности может быть не допущен к служению.
  4. Пропуск более 3-х раз без уважительных причин является основанием для увольнения, 3 опоздания более чем на 5 минут считаются пропуском. После 3 пропусков (9 опозданий) без уважительных причин член группы допускается к служению только после собеседования с пастором прославления.
  5. Должен эффективно, качественно эксплуатировать, а также аккуратно относиться к имуществу церкви (звуковая аппаратура, инструменты, помещения, костюмы и т.д.).
  6. На служении одевать форму.
  7. В повседневной жизни действуют правила относительно одежды.

- всегда опрятный вид;

- никогда не носить обтягивающих брюк, сестрам – юбок выше колен, прозрачной или вызывающей одежды, коротких блузок.

IV. Права:

1. Левит имеет право принимать участие во всех служениях прославления церкви «Спасение» (воскресное, молитвенное и молодежное служение, на служении водного крещения, семинарах) при благословении руководителя коллектива.

2. Левит имеет право получить репертуар на служения до спевки (для самостоятельного изучения).

3. Левит имеет право иметь весь нотный (аккордовый) репертуар церкви «Спасение» (в ксерокопиях).

4. Левит имеет право изучать новую песню на протяжении 2-4-х спевок. Количество спевок для изучения определяет лидер.

5. Левит имеет право на 1-2 спевки на неделю (вторая спевка проводится по желанию большинства левитов в группе или в виде индивидуальных занятий), при условии не более 3-х занятых вечеров в неделю. Спевка проводится не более 3-х часов.

6. Левит имеет право на своевременное начало и окончание спевки.

7. Лидер группы (хора) имеет право отстранить от служения левита своей группы за неготовность ко служению, отсутствие формы, за пропуски и опоздания без уважительных причин. Уважительной причиной считается: болезнь и форс-мажорные обстоятельства.

8. В случае пренебрежения его правами, левит имеет право обратиться к пастору левитского региона (пастору прославления). Если не будут приняты меры – к пастору церкви, если вопрос не будет решен с пастором церкви – к старшему пастору.

9. Каждый левит имеет право вносить свои предложения по улучшению левитского служения, которые будет рассматривать лидерское совещание левитского региона, пастырь церкви и, в случае необходимости, старший пастор.

10. Каждый левит имеет право на молитвенную поддержку.

11. Каждый левит имеет право при благословении лидера и пастора левитского региона (пастора прославления) вести прославление в миссионерских домашних группах.

12. Каждый левит имеет право при успешном служении стать лидером коллектива.

V. Ответственность:

1. При неисполнении обязанностей, нехристианском поведении, выговор объявляется лично.

2. При повторе выговор объявляется на спевке.
3. При третьем нарушении и неисправлении левит может быть отстранен от служения.

Ознакомлены и согласны:

Руководитель коллектива____________________ _______________ _____

ПОДПИСЬ

1. _________________________________________________________ _____

(Ф.И.О.) ПОДПИСЬ

2. _________________________________________________________ _____

(Ф.И.О.) ПОДПИСЬ

3. _________________________________________________________ _____

(Ф.И.О.) ПОДПИСЬ

 

Наверняка Вы обратили внимание на то, что у нас в церкви левиты могут участвовать в служении, только надев определенную форму. У группы прославления форма состоит из юбки (у братьев - брюки), блузки, жилетки, галстука. Хор прославления на служениях участвует в мантиях.

После подписания «Прав и обязанностей» и пошива формы перед первым выходом левита на служение мы на репетиции свершаем молитву благословения с помазанием елеем (то есть, отделяем человека на служение).

Если по каким-либо причинам человек не подходит, никогда не говорите это ему «в лоб». Помолитесь, обдумайте каждое слово и скажите ему так, чтобы он все - равно хотел служить Богу. Если духовно этот кандидат здоров, но музыкально не силен, расскажите ему, как развить зародыш его таланта, что делать, куда идти учиться.

 

Если по каким-либо причинам человек не подходит, никогда не говорите это ему «в лоб».

 

Если это какие-либо другие причины, ищите ответ-прощание исходя из собеседования или прослушивания. Например, если человек поет чисто, но в ярко выраженной народной манере, просто объясните ему это: «Вы поете чисто, слышно, что Вы любили петь всю свою жизнь, но Вы, наверное, заметили, что наш коллектив поет немного по-другому. У Вас достаточно сильный голос и хорошие задатки, но, боюсь, в нашем коллективе Вы будете чувствовать себя не комфортно, я буду постоянно обращать на Вас внимание в надежде что-либо изменить. С Вашим потенциалом я бы посоветовала искать другой коллектив, где Вы сможете максимально раскрыться». При этом постарайтесь подсказать человеку, где он мог бы себя реализовать. Никогда не разбрасывайтесь людьми, если у них есть желание прославлять Бога. Организуйте для них какую-нибудь возможность реализовать свой потенциал. Привлекайте к делу максимальное количество людей, которые хотят служить, пока они «горят».

 

Никогда не разбрасывайтесь людьми! Если у людей есть желание прославлять Бога, организуйте для них какую-нибудь возможность реализовать свой потенциал.

 

Глава 6

Как петь в ансамбле?

Пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, ибо слово Господне право и все дела Его верны.

Пс.32:3-4.

 

Вокалист должен уметь петь и соло, и в ансамбле (с французского – «вместе»). Пение соло и пение в ансамбле отличаются по исполнительской манере, по культуре слова, музыкальной фразы, по эмоциональной глубине. Пению в ансамбле нужно учиться и уделять этому много времени.

Когда человек поет в ансамбле, возможны две крайности:

1) старание проявить «свое виденье» песен, голосоведения в партиях и т.д., то есть «сверхинициативность»

2) безтембровый, однообразный и бездыханный звук – «безинициативность».

Истина, как известно, находится посередине. При пении в ансамбле нужно искать слитности звучания, но при этом не потерять особенность звучания своего тембра, особенностей красоты голоса.

 

Нужно искать слитности звучания, но при этом не потерять особенность звучания своего тембра, особенностей красоты голоса.

 

Слитное пение или ансамбль состоит из различных компонентов. Для максимальной слитности нужно стремиться к достижению всех видов ансамблей:

- унисонный ансамбль (ансамбль одноголосного пения, при котором образуется полное динамическое, тембровое, метроритмическое, темповое слияние голосов);

- динамический ансамбль (слитность голосов по силе звучания);

- ритмический ансамбль (когда весь ритмический рисунок песни пропевается синхронно);

- темповый ансамбль (все голоса поют в одном темпе, без задержек и ускорений);

- тембровый ансамбль (слитность или красивое взаимодополнение голосов);

- дикционный ансамбль (совместно правильное произношение звуков);

- гармонический ансамбль (голоса звучат чисто и по отношению к инструментам, и по отношению друг к другу);

- полифонический ансамбль (относительное равновесие голосов);

- ансамбль солирующей партии или солирующего голоса со всем хором;

- ансамбль внутри партии;

Для того чтобы петь максимально слитно, стремитесь одинаково формировать гласные, одновременно начинать и завершать звук. Также нужно будет проследить за тем, как берется дыхание в ансамбле, как проговариваются слова и т.д.

Комплектация вокала

(слаженность голосов, количество поющих в партии).

Сколько должно быть голосов в коллективе, зависит от личного виденья лидера, если, конечно, нет каких-либо правил, установившихся до вас.

В нашей церкви группа прославления формируется примерно так:

- Лидер;

- Сопрано – 2 человека (одна из сестер постоянно держит основную партию, которую поет вся церковь);

- Альт - 2 человека (не то, чтобы надо очень много средних голосов, просто я люблю многоголосие, и, как правило, у нас есть что петь и для первого альта и для второго);

- Тенор - 1-2 человека (запомните, братьев никогда не бывает много J);

- Баритон - 1-2 человека (один из них поет написанную для него партию, а второй поет с залом основную партию).

Почему я уделяю так много внимания основной партии? Это очень важно, так как одна из главных задач совместного церковного пения, чтобы церковь знала и могла петь то, что поют левиты на сцене. Кроме этого нужно понимать потребности людей: есть братья, которые по причине неразвитости музыкального слуха могут петь только за братьями и только в удобном для себя диапазоне. Поэтому я всегда дублирую основную мелодию и в женской, и в мужской вокальной партии.

Подбирая голоса, обратите внимание, созвучны ли они друг с другом по тембру, по силе звука, чтобы не было перекосов, например: средний женский голос звучит намного громче, чем вся группа и лидер вместе взятые. Также я бы рекомендовала в партии брать одинаковое количество человек, опять-таки, чтобы не было перекосов.

 

Юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесено, слава Его на земле и на небесах. Пс.148:12-13.

 

Кроме этого, важно воспитать в команде помощника, который мог бы заменять Вас, как лидера. Хотя идеально - наставлять певцов так, чтобы каждый из них мог в любой момент провести песню или спеть соло. Кроме того, формируя ансамбль, учитывайте, что у людей, которых Вы берете в команду, могут быть непредвиденные обстоятельства: иногда они могут уезжать, иногда болеют дети, а иногда мы и сами болеем. Редко бывает, что уезжают все вместе, поэтому возьмите в группу столько людей, что даже если один – два уедут, служение не пострадает. Вместе с тем, я не советую набирать в группу больше 12 человек. Больше 12-ти - это уже маленький хор и он требует профессиональных навыков работы с большим коллективом.

И еще один совет - стремитесь без помощи звукооператоров «выстроить» ансамбль в мониторах. То есть, если у кого-то голос более громкий, пусть чуть дальше отодвинет микрофон; кто поет тише, соответственно, пусть пододвинет микрофон максимально близко к губам. Если люди плохо слышат себя в мониторах, они начинают кричать. И хотя в Библии написано: «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Пс.144:19), вопль – это не совсем то, что мы хотим услышать во время пения J.

Распевки

 

Когда речь идет о распевках, мне вспоминаются слова из притчи о талантах: «Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф.25: 21). Распевки – это переход от речевых функций Вашего голоса к вокальным. Это особенное время, когда Вы:

- перестраиваете свой разум и организм на новый вид работы;

- изучаете свой голос;

- развиваете возможности своего голоса;

- вырабатываете новые навыки для своего голоса;

- учитесь самоанализу - пониманию взаимосвязи результата и ощущений своего организма;

- вырабатываете постановку голоса, формируете необходимый вам певческий тон, выявляете свой тембр, учитесь вокальной технике и умению распоряжаться ею;

- учитесь вокальной технике на основе известных вашей группе песен. Например, в качестве упражнения на «цепное дыхание» можно взять фразу или куплет из песни, которую Вы будете петь на ближайшем служении.

При подборе распевок и репертуара для улучшения звучания голоса, Вам также важно учитывать свои сильные и слабые вокальные стороны.

 

При подборе распевок и репертуара для улучшения звучания голоса, учитывайте свои сильные и слабые вокальные стороны.

Ниже я приведу несколько упражнений-распевок. Начнем с упражнения для дыхания, которое широко используется педагогами-практиками.

Итак, Вам надо задуть воображаемую свечу. Положите ладони рук на ребра. Вдохните и начинайте “дуть на свечу”. Обратите внимание, как природа замечательно координирует Ваши действия: воздух из легких выходит постепенно и плавно, ребра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Такая же естественность выдоха должна быть и в пении, когда взятый воздух должен распределиться на всю фразу, а не сбрасываться на первых ее звуках.

Это упражнение дает очень хорошее представление о дыхательном процессе в пении, координации всех процессов. Выполняйте его чаще, делайте не торопясь, внимательно, не «зажимаясь». Иногда его можно сделать среди пения, чтобы проверить правильность своих ощущений.

Еще один важный момент. Когда вы начинаете “дуть на свечу”, то обратите внимание на то, что между вдохом и моментом выдоха (самого дуновения) происходит секундная задержка - перестройка с вдоха на выдох. Заметьте, задержка, но не остановка и не зажатие! Эта крошечная пауза очень важна. Главное, чтобы она оставалась такой же мгновенной и естественной, так же четко переключала Ваш вдох на выдох и в пении.

А теперь обратите внимание на ваши губы. Посмотрите в зеркало. Вы дуете на свечу, Ваши губы (особенно верхняя) активизировались ровно настолько, чтобы пропустить и направить поток воздуха и совершить действие: задуть свечу. Лицо не теряет естественности, губы активны, но не зажаты. Главное - естественность и гармоничность, никаких лишних усилий.

 

Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим. 1 Паралипоменон 9:33

 

Ну а сейчас распевки, которые развивают голос в примарной зоне. Примарная зона – это тот диапазон звуков, в котором Вам максимально удобно петь. Все первоначальные упражнения надо петь естественно, без усилий, не изменяя гласных, с одинаковой силой.

 

Упражнение№1

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Начиная распевку, к примеру, с аккорда до-мажор, постепенно вверх поднимайтесь по полутонам, но не выше ля-мажора. Так как нельзя сразу давать большую нагрузку на голосовые связки. Опускаясь вниз при этой распевке, можно остановиться раньше, скажем, на ми-мажоре.

Для распевки используйте звуки и сочетание звуков, которые не получаются или плохо звучат у вокалистов.

Следите за тем, чтобы при чередовании разных гласных и согласных в пении звук оставался ровным и, по возможности, красивым.

 

Упражнение №2

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В этом упражнении также не стоит подниматься выше ля-мажора, но опускаясь, сойдите ниже до мажора, чтобы «распеть» грудной регистр.

Не забывайте, что ровность звука не должна зависеть от преодоления музыкальных интервалов, от изменения гласных и согласных.

 

Упражнение №3

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Достигайте непрерывности и ровности красивого звучания голоса (по качеству, силе, тембру), используя легатность (плавность, слитность) звука, совершенствуйте процесс дыхания и атаки звука.

 

Упражнение №4

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В этом упражнении старайтесь плавно, без толчков и перерывов в дыхании переходить от одной ноты к другой (в музыке это умение называется «кантилена»). Это можно сравнить с ожерельем, где бусины нанизаны на нитку одна за другой, или с игрой скрипача, когда смычок плавно идет по струнам, рождая мелодию.

А сейчас еще несколько упражнений.

 

Упражнение для улучшения интонирования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Упражнение для улучшения подвижности

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Упражнения для развития диапазона

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Упражнения для развития ансамбля в коллективе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

И еще несколько слов о распевках. Их не должно быть очень много. Я считаю, распеваться нужно 15-25 минут, не больше, чтобы не утомлять гортань. Главное, на что нужно обращать внимание - точность интонации, отсутствие «подъездов», скольжений. Нужно стремиться, чтобы все было четко, точно, ритмично; чтобы мышцы лица и шеи оставались свободными, а рот сохранял вокальную позицию.

Пойте не громко, не перегружайте дыхание (не форсируйте звук), не спешите с ускорением темпа. Приступать к работе над беглостью можно только при условии освобожденной, не сжатой гортани и лучше это делать с опытным педагогом.

Иногда у вокалиста бывает не очень чистая интонация (чистота воспроизведения звука). Причин этому может быть несколько. Во-первых, причиной может быть плохая координация между внешним и внутренним ухом, то есть человек поет одно, а слышит другое. Во-вторых, если человек недолго занимается музыкальной деятельностью, его слух еще недостаточно развит. Он слышит, что поет неправильно, но еще не знает, как это исправить. В-третьих, на интонировании может сказаться усталость, плохое самочувствие или настроение.

Чистой интонации надо добиваться работой и терпением. Каждый трудный, вокально не удающийся интервал или отрезок произведения лучше прорабатывать отдельно. Если надо, отделите его от остальной песни и спойте на удобной гласной, как вокальное упражнение. Его также можно транспонировать (переместить) вниз, вверх на 1/2 тона или на 1 тон.

В песне не существует отдельных звуков, каждый спетый звук подготавливает последующий. Первый звук подобен фундаменту. Он всегда должен быть пропет правильно. На нем строится целая вокальная фраза, помните это!

Отдельные ноты - это еще не пение. Пение – это непрерывное и логическое движение голоса, определяемое смыслом музыкального произведения. Учитесь петь слитно (на legato).

 

Глава 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.068 с.)