С.М. Эйзенштейн — понятие «звукозрительный образ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С.М. Эйзенштейн — понятие «звукозрительный образ».



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

С.М. Эйзенштейн — понятие «звукозрительный образ».

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

Звук в литературе, театре, кино и на телевидении.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

Немое кино. Исторические аспекты появления звука в кино. Возникшие, в связи с этим, творческо-технические проблемы.

Звукорежиссёр - создатель звукового ряда фильма. Краткий исторический обзор путей становления профессии.

Требования, предъявляемые к тонателье речевого и шумового озвучивания

Звукорежиссёр - создатель звукового ряда фильма. Краткий исторический обзор путей становления профессии 1) Звукорежиссёр – это одновременно: 1.Мыслитель Мыслитель – это человек, обладающий даром глубокого оригинального мышления. Он обдумывает, ищет способы передачи тех или иных образов, он находит множество различных вариантов и мечется среди них. 2.Муза - талант, вдохновение – она приходит совершенно внезапно и он понимает, что это то, что нужно. Именно этот путь, эту мысль он воплотит в жизнь. 3.Художник Художник – тот, кто творчески работает со звуком. Теперь ему надо рисовать и его будущий звуковой рисунок будет обладать огромным количеством оттенков. Их надо найти, придумать, сделать. 4.Критик Вот картинка нарисована. Она почти готова. Теперь он разбирает свою работу, оценивает её, смотрит на своё творение как бы со стороны, чтобы найти недостатки. Звук является предметом творческих исканий звукорежиссёра, материалом, на котором основывается его творчество. Звук доступен каждому нормально развитому человеку, но только звукорежиссёр способен из хаоса случайных звучаний отобрать звуковые краски и создать из них великолепную композицию. Звукорежиссура – это художественное отображение мира при помощи звуковых образов. Техника, с которой имеет дело звукорежиссёр, должна быть им изучена. Специалисты, используют её как инструмент, с помощью которого они добиваются воплощения в жизнь своих планов и замыслов. Это своего рода владение кистью, карандашом, инструментами, без которых художник не смог бы воплотить свои идеи в жизнь. Звукорежиссёр также является режиссёром, потому что он во многом выполняет часть режиссёрской работы. Много чего режиссёр не знает как передать, как раскрыть всю глубину картины и тогда звукорежиссёр с помощью своего видения, фантазии и понимания материала наклеивает на голые стены выразительные обои. За время с момента появления фонографа Эдисона, первых экспериментов, открытий и изобретений в области науки и техники, подготовивших почву для появления в 20-30 годы ХХ века новой области творческой деятельности – звукорежиссуры, обладающей своими специфическими средствами художественной выразительности, профессия звукорежиссера прошла путь от выполнения чисто технических функций в области звукозаписи до полноценного творческого участия в создании произведений искусства. Можно выделить 3 основных этапа путей становления звукорежиссуры: - первый этап (20-40г.г.ХХвека) характеризуется появлением первых технических средств для звукозаписи (микрофонов, громкоговорителей, усилителей и др.), разработкой и внедрением механического, оптического и оптико-механического методов записи, позволивших решать творческие задачи, прежде всего, в звуковом сопровождении кинофильмов, а также в грамзаписи и на радио; - второй этап (50-70г.г.ХХвека) характеризуется появлением магнитной звукозаписи, стереофонии, внедрением новой техники (магнитофонов, микшерных пультов, устройств электроакустической обработки звукового сигнала) и новых технологий на их основе, позволившего поднять звукозапись до уровня технического искусства; - третий этап (80г.г.ХХвека – по настоящее время) характеризуется появлением цифровой звукозаписи, многоканальных систем пространственной звукопередачи, цифровых компьютерных технологий, обеспечивших переход к решению принципиально новых творческих задач создания трехмерного звукового пространства. Роль звукорежиссера в формировании и развитии современной художественной культуры несоизмеримо выросла за последние годы, в связи со значительным расширением его деятельности в различных сферах художественной активности, связанной с интенсивным развитием современных средств массовой коммуникации (студийной звукозаписи, радиовещания, телевидения, кинематографа, мультимедиа и др.). От эстетических концепций звукорежиссера, его музыкальной культуры, художественного вкуса и творческого использования им всей палитры современных средств художественной выразительности, в значительной степени, зависит уровень музыкальной культуры современного общества. Требования, предъявляемые к тонателье речевого и шумового озвучивания Студия озвучивания Небольшая комната (размером 7,7 х 5,7 х 3,5 м), отведенная под студию, специально заглушена и имеет нейтральную акустику. Для записи имитаций разнообразных звуков полы в студии оснащены различными типами покрытий - кафельной плиткой и паркетом нескольких видов, коврами, асфальтом, а также углублениями, в которых находится гравий разных размеров, песок и т.д. В стены студии вмонтированы остовы дверей и окон для имитации скрипов и хлопанья. Также в студии расположены несколько емкостей для создания эффектов, связанных с водой, – раковина, ванна, сосуд для имитации хлюпанья. Под потолком студии в специальном звукоизолирующем, принудительно вентилируемом боксе, размещен HDTV ЖК-проектор Sanyo. Он проецирует фрагменты фильма, над которым идет работа, на 73” экран. Для удобства работы изображение дублируется также на 32” ЖК-монитор Panasonic, установленный на стойку, которую можно свободно передвигать по студии. Точно такую же картинку, как и в студии, видит звукорежиссер, расположившийся за стенкой в контрольной (микшерской) комнате. На его 32” ЖК-монитор Panasonic, как и на все остальные экраны, фрагменты фильма выводятся с SD/HD-плеера Doremi Nugget Post. Все изображения синхронизируется по тайм-коду с использованием синхронизатора Rosendahl Nanosyncs HD. Для того чтобы звукорежиссер мог контролировать ситуацию и отдавать необходимые команды, специалисты Корпорации DNK и Matrix Engineering установили в студии 2 камеры видеонаблюдения, изображение с которых выводится на компьютерный монитор в микшерской комнате. Прослушивание звука в студии озвучивания организовано через активные стереомониторы Dynaudio BM 5A, а также через 4 пары закрытых головных телефонов Beyerdinamic DT 770. Для снятия звука в студии используются 6 микрофонов. Для речевого озвучивания – 2 студийных микрофона Neumann U89i, для шумового – 4 микрофона Sennheiser MKH 40 P48. Одновременно запись может вестись с 4 микрофонов, также возможно подключить еще 7 линейных источников одновременно (например, музыкальных инструментов – еще одна дополнительная возможность этой универсальной студии). Связь студии с микшерской комнатой и обратно осуществляется через WallBox, куда выведены все разъемы для подключения источников. Таким образом, работы по озвучиванию в студии могут производить от 1 до 11 человек. Контрольная (микшерская) комната В микшерской комнате воссоздана особая акустика, чтобы было можно воспринимать, контролировать и корректировать неокрашенный звук, как тембрально, так и динамически. В студии, построенной по всем требованиям Dolby, пишется звук в форматах вплоть до 7.1. Ядро УС РШО – это консоль премиум-класса DMC (Digital Multimedia Console) производства AMS Neve. Компания-производитель не нуждается в рекомендациях. Уже более 40 лет она выпускает высокопрофессиональную технику, используемую самыми серьезными студиями звукозаписи по всему миру. Новая цифровая консоль DMC впервые в России установлена во ВГИКе. Консоль имеет 12 фейдеров, а фактически каждый фейдер двухслойный, и еще 6 банков, т.е. реально DMC может контролировать 72 канала. Консоль имеет функцию автоматизации, т.е. звукорежиссер может настроить всю коммутацию, отрепетировать и настроить то, как будут работать фейдеры и все остальные регулировки (панорамирование, мьютинг, эквализация, динамическая обработка) в реальном времени и сохранить все эти настройки в файл проекта. В дальнейшем в любой момент нужный проект можно загрузить. При работе на консоли DMC звукорежиссёр может смикшировать довольно сложную партитуру или фонограмму к фильму. Вместе с микшером был поставлен аудиоредактор Audiofile - система записи и редактирования звука на 48 дорожек с установленным специализированным ПО. Мониторинг звука Dolby 7.1 проводится с помощью 7ми высококачественных колонок Dynaudio BM 5A и сабвуфера Dynaudio BM 9S. Для контроля ситуации в студии и удобства работы звукорежиссер может с помощью видеосвитчера Kramer VP-724xl вывести на 19" компьютерный ЖК-монитор источник видеосигнала по выбору: одну из двух камер видеонаблюдения, интерфейс системы Audiofile или системы автоматизации микшера. У этого прибора есть также режим «картинка в картинке». Технологическая комната (аппаратная) Все остальное оборудование, включая шумящее, выведено в технологическую аппаратную и установлено в рэковую стойку. Среди основных устройств: системный процессорный блок SPS (7U), контроллер автоматизации микшера Encore, SD/HD плеер Doremi Nugget Post, синхронизатор Rosendahl Nanosyncs HD, усилитель-распределитель видеосигнала 1:5 Kramer VM-1045, а также система записи и редактирования звука (Audiofile). Отдельного внимания заслуживает аудиоинтерфейс. Это блок, в котором находятся все входы и выходы звука, как цифрового, так и аналогового. Через этот блок, состоящий из 6 наборных модулей, в систему поступают звуковые сигналы от микрофонов (после микрофонных усилителей) и других источников звука, так и выходят звуковые сигналы для мониторинга и прочих нужд. На задней панели аудиоинтерфейса расположены разъемы с 16 аналоговыми входами, 16 аналоговыми выходами, 16 цифровыми входами и выходами AES. Все приборы соединены по цифровому оптическому интерфейсу MADI. Также в стойке расположились блок питания микшера и мощный источник бесперебойного питания, который питает всю эту студию. Принципиально важно отметить, что звуковое оборудование аппаратной Универсальной студии имеет сетевое соединение с центральным сервером МТК по изображению и звуку. Вентиляция и кондиционирование, энергоснабжение Система приточно-вытяжной вентиляции помещений построена с учётом исключения собственных шумов, также снижены фоновые шумы от работающих приборов и приходящие из коридоров. Энергоснабжение студии организовано на базе 3-фазного источника электроэнергии 220/380, задействованного непосредственно с фидерной линии от трансформатора подстанции. Такая система энергоснабжения предполагает полное отсутствие соединения с какими-либо другими электрическими нагрузками в здании института во избежание электрических и импульсных помех. Энергоснабжение системы освещения, вентиляции и кондиционирования и пр. студии озвучивания обеспечивается через обычный «бытовой» ввод.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

Работа звукорежиссера в процессе синхронного шумового озвучивания и шумооформления.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

Требования, предъявляемые к музыкальным тонателье в зависимости от стиля, жанра записываемого музыкального материала и исполнительского состава.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.006 с.)