При рекуперативном торможении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При рекуперативном торможении



И ПРИ ОТКЛЮЧЕ­НИИ ТЭД.

 

При возникновении юза при рекупера­тивном торможении загорается сигнальная лампа «РБ» и подается песок в секции с заклинившей колесной парой. Цепи вентилей контакторов К25 (К26), К33, К34, К39 (К40) ра­зомкнуты блокировками тормозного переключателя ПкТ2 между проводами 450 - 400.

При отключении ТЭД также загорается лампа «РБ» и подается песок в секции с боксующей колесной парой. Кроме то­го, боксующий и смежный с ним тяговые электродвигатели переводятся в режим ОП4, так как цепь контакторов ОП1 и ОП4 сохраняется.

Примечания:

- промежуточное реле РП18 включается при любой ступени ослабления возбуждения,

поэтому

при боксовании на С или «СП» соединении в ре­жиме ослабления возбуждения боксующий и смежный с ним ТЭД не переводятся в режим ОП4, так как разомкнуты контакты реле РП18 в цепи катушек вентилей контакторов К39 (К40), К33 и К34;

- предохранитель Пр1 на 400 А исключает выравнивание токов при образовании кругового огня на коллекторе боксующего тягового электродвигателя.

Блокировка тормозного переключателя ПкТ1 между проводами

604 - 617 не допускает включение уравнительного контактора К17 и обходного реостатного контактора К21 в режиме рекуперативного торможения, ис­ключая преждевременный, до включения К1, вывод пускового резистора.

СИГНАЛИЗАЦИЯ

О ПОНИЖЕННОМ НАПРЯЖЕНИИ

НА ТЭД

 

Для сигнализации служит реле пониженного напряжения Рн9. При набо­ре позиций главной рукоятки контроллера машиниста сопротивление пу­скового резистора уменьшается, а напряжение, подводимое к тяговым электродвигателям соответственно возрастает. Как только оно становится равным 2700 В, реле включается, его контакты между проводами Э801 и Э815 замыкаются и сигнальная лампа «РН» загорается. При снижении напряжения до 1900 В реле отключается, контакты размыкаются, лампа «РН» гаснет.

Примечание.

Обычно сигнальная лампа «РН» загорается на 6 - 8 реостатной позиции главной рукоятки контроллера маши­ниста.

Если же она загорается с первой позиции, то это является призна­ком обрыва силовой цепи ТЭД.

 

РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

На электровозах ВЛ11м

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

О СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕКУПЕРАТИВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

И ПРИНЦИП ЕЕ РАБОТЫ

 

Общие сведения. Система автоматического управления рекуперативным торможением (САУРТ) предназначена для автоматического регулирова­ния параметров тяговых электродвигателей в режиме рекуперативного торможения. Она обеспечивает:

- автоматический перевод электровоза из режима выбега в режим рекуперативного торможения по команде машиниста;

- поддержание требуемого отношения тока якоря и тока возбуждения Ія/Ів;

- стабилизацию тока рекуперации и скорости движения при колебаниях напряжения контактной сети;

- защиту от юза;

- прекращение режима рекуперации при помощи реле моторного тока РТ37;

- работу электровозов по системе многих единиц в режиме рекуператив­ного торможения.

Технические данные САУРТ

Диапазон регулирования по току рекуперации Ip, A 80 - 500
Точность поддержания заданного тока - Ір, А  
Максимальный ток возбуждения, А  
Ограничение по Uкс max, В  
Точность поддержания U = Uтэд - Uкс max, В  
Время прекращения юза, сек, не более  
Уменьшение Iр при срабатывании УПБЗ, %  
Время перехода из режима выбега в режим рекуперации, сек, не менее  
Отношение токов якоря и возбуждения ТЭД на «П» соединении 2,3

Основными элементами САУРТ являются:

- БП (БП - 035) - блок питания;

- ЗТС - задатчик тока и скорости, представляющий собой сельсин, установленный на контроллере машиниста КтМ и соединенный зубчатой пе­редачей с тормозной рукояткой. От угла поворота рукоятки зависит вели­чина входного сигнала на блоке сравнения БС;

- БС ( ВС - 037) - блок сравнения, включающий в себя:

- элемент сравне­ния по току ЭСТ (регулирует 1В);

- элемент сравнения по отношению 1Я/1В ЭСОТ

(поддерживает это отношение около 2,3);

- элемент сравнения по напряжению ЭСН

(поддерживает Uкс не более 4000 В);

- элемент сравне­ния по скорости ЭСС;

- задатчик напряжения ЗН;

- генератор вынужденных колебаний ГВК;

- элементы задатчика юза ЭЗЮ1, ЭЗЮ2;

- логический эле­мент ИЛИ;

- БТП (БТП - 036) - блок транзисторного прерывателя с тиристорным прерывателем ТП;

- ДкТ1 (ДТ - 033) - датчик тока Ія (установлен в ВВК);

- ДкТ2 (ДТ - 033) - датчик тока Ів (установлен в ВВК);

- ДкН (ЦН - 006) - датчик напряжения (установлен в ВВК);

- ТГ - тахогенератор (датчик скорости);

- УС - скоростемер;

- РР - реле рекуперации;

- УПБЗ - усовершенствованная противобоксовочная защита.

Блоки БП, БС и БТП кассетного исполнения установлены в шкафу (в схеме блока У14), расположенном в машинном отделении и соединенном: электрическими цепями штепсельными разъемами ХЗ, Х4, Х5 и Х6 на шнели П38.

Принцип работы САУРТ

 

Для регулирования электрических парамет­ров тяговых электродвигатлей использован бесконтактный регулятор возбуждения - блок трасторного прерывателя БТП с тиристорным прерывателем ТП. БТП управляется блоком сравнения БС. Если с логи­ческого элемента ИЛИ блока БС на вход блока БТП поступает положи­тельный сигнал, то его прерыватель Til замыкает цепь питания независи­мой обмотки генератора АМ-Г преобразователя, если отрицательный сиг­нал - разрывает ее. Этот процесс повторяется непрерывно.

Подключение ТЭД к контактной сети.

 

Реверсивно-селективной рукояткой контроллера машиниста КтМ выбирают со­единение тяговых электродвигателей. Тормозную рукоятку устанавлива­ют на подготовительную позицию «П». Валы тормозных переключателей ПкТ занимают положение «Т». Затем тормозную рукоятку устанавливают на подготовительную позицию ПТ. С ЗТС подается сигнал на блок сравне­ния БС, и с этого момента начинается автоматический перевод тяговых электродвигателей в режим рекуперативного торможения.

В блоке БС начинает работать канал регулирования напряжения. К элементу сравнения по напряжению ЭСН подаются сигналы по напряже­нию от ЗН, ДкН и ГВК. На выходе блока БС формируется положитель­ный сигнал. Прерыватель ТП блока БТП замыкает цепь питания незави­симой обмотки возбуждения генератора АМ-Г. Э.Д.С. генератора АМ-Г, ток возбуждения, магнитный поток главных полюсов и Э.Д.С. тяговых электродвигателей возрастают. Когда Э.Д.С. ТЭД становится больше напряжения контактной сети на 80 - 100 В, срабатыва­ет реле рекуперации РН11, тяговые электродвигатели подключаются к контактной сети и появляется ток рекуперации 1р, равный 80 - 100 А.

После этого канал регулирования напряжения блока БС отключается и подключается канал сравнения по току.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.01 с.)