Электропневматические и электромагнитные контакторы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электропневматические и электромагнитные контакторы.



Схемное обо­значение К1...К70.

Имеют два положения:

- первое - Отключено;

- второе - Включено.

Нормальное положение – «Отключено».

Изображаются силовые контакты - разомкнутыми,

а вспомогательные контакты - замкнутыми.

Быстродействующие контакторы типа БК-78Т.

Схемное обозначение КБ45 и КБ46.

Имеют два положения:

- первое - Включено;

- второе - Отк­лючено.

Нормальное положение – «Включено».

Силовые и вспомогатель­ные контакты изображаются замкнутыми.

Реле. Схемное обозначение РП, РН, РТ, РкТ, РДФ.

Имеют два положе­ния:

- первое - Отключено;

- второе - Включено.

Нормальное положение – «Отключено».

Контакты изображаются замкнутыми.

Разъединители, отключатели. Схемное обозначение Рз.

Нормальное положение – «Отключено».

Силовые контакты изображаются разомкну­тыми.

Шинный разъединитель. Схемное обозначение РзЗ.

Нормальное положение - Токоприемник поднят

«Нож в нижнем положении».

Сило­вые и вспомогательные контакты в этом положении изображаются замк­нутыми.

 

Переход ТЭД с С на СП - соединение осуществляется с соблюдением очередности переключения ТЭД разных секций. В 1-ю очередь переключаются ТЭД головной секции «А», затем средней секции «А» или «Б» и в конце головной секции «Б».

При обратном переходе очередность меняется на противоположную. С СП на П соединение переходят одновременно во всех секциях. На электровозе ВЛ11м установлен контроллер машиниста КМЭ-020, который имеет 48 позиций главной рукоятки.

Чтобы улучшить коммутацию контактов цепей управления, параллельно включающим катушкам контакторов, реле вентилей и др. включена цепь, состоящая из резистора и диода.

 

Сокращения, принятые в тексте

 

АПУ - агрегат панели управления, устройство У12;

X1:1 - клемма 1 на планке X1 агрегата панели управления;

+ Ш13 - плюсовая шина 13 агрегата панели управления;

на электро­возах ВЛ11м по № 140;

+ Ш14 - плюсовая шина 14 агрегата панели управления;

на электро­возах ВЛ11м с № 141;

+ Ш202 - плюсовая высоковольтная шина вспомогательных машин;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация;

ПРС - поездная радиосвязь;

ВВК - высоковольтная камера;

КЭ КтМ - контакторный элемент контроллера машиниста;

КЭ КтР -контакторный элемент режимного контроллера машиниста;

КЭ АБТ - контакторный элемент блокировки автоматических тормо­зов № 367;

ЩПР - щиток параллельной работы - кнопочный выключатель БлКн7;

БВ - быстродействующий выключатель;

БК - быстродействующий контактор;

ПРУ - противоразгрузочное устройство;

КЭ ПкГ1 - контакторный элемент группового пере­ключателя ПкГ1;

КЭ ПкГ2 - контакторный элемент группового пере­ключателя ПкГ2;

КЭ ПкР - контакторный элемент кулачкового элемен­та реверсора ПкР;

КЭ ПкТ - контакторный элемент кулачкового элемен­та тормозного переключателя ПкТ;

КЭ ПкС - контакторный элемент кулачкового элемен­та режимного переклю­чателя ПкС;

КЭ ПкД1 - контакторный элемент кулачкового элемен­та отключателей ТЭД ПкД1;

КЭ ПкД2 - контакторный элемент кулачкового элемен­та отключателей ТЭД ПкД2;

С - последовательное соединение ТЭД;

СП - последовательно-параллельное соединение ТЭД;

П - параллельное соединение тяговых электродвигателей;

ТЭД - тяговый электродвигатель;

ОВ - ослабление возбуждения ТЭД;

НОВ - независимая обмотка возбуждения генератора АМ-Г преобразо­вателя;

ТМ - тормозная магистраль;

ТЦ - тормозной цилиндр;

ЭПК - электропневматический клапан автостопа;

Устройства питания цепей управления и заряда

Аккумуляторных Батарей

Таблица 4

Показатель АПУ-006 АПУ-009 Усовершен- ствованное устройство
ВЛ11м по № 140 ВЛ11м с № 141
Номинальное напряжение цепи управления, В      
Пределы регулирования напряжения цепи управления, В 48 - 52 48 - 52 45 - 52
Напряжение заряда Ак.Б, В 67 - 69    
Ток заряда аккумуляторной батареи, А:
начальный 20 - 30 17 - 23  
конечный      

 

Аккумуляторные батареи, служащие на электровозах ВЛ11м источником напряжения 50 В, состоят из 40 элементов КН125 (щелочные кадмиево-никелевые).

- номинальная емкость одного элемента 125 А.ч,

- напря­жение на зажимах 1,25 В.

Технические условия на элементы КН125 определяют параметры их работы в режиме заряда и разряда. От того, соответствуют ли фактические режимы требованиям ТУ во время эксплуатации, зависит срок службы элементов и батареи в целом. Аккумуляторная батарея, находящаяся в ре­жиме постоянного подзаряда, должна иметь автоматическое регулиро­вочное устройство, обеспечивающее требуемые

характеристики и макси­мальный срок службы в экс­плуатации:

- начальный ток заряда батареи - 20 - 30 А;

- конечный ток заряда батареи - около 3 А.

Электровозы ВЛ11м имеют аккумуляторные батареи на каждой секции, устройства питания цепей управления и заря­да, которые осуществляют выравнивание нагрузки параллельно работающих ГТУ.

Работа бесконтактного регулятора напряжения при определенных не­исправностях его элементов сопровождается резким увеличением напря­жения на зажимах соответствующего генератора управления и может при­вести к повреждению как самого регулятора, так и низковольтной аппара­туры цепей управления. Нарастание напряжения происходит так быстро, что функции защиты способно выполнить только специальное электрон­ное устройство. Перечисленные функции обеспечивают агрегаты панели управления. Технические характеристики различных модификаций агре­гатов приведены в табл. 4.

На электровозах ВЛ11м по № 140 с агрегатом панели управления АПУ-006 созданы условия заряда аккумуляторных батарей, соответствующие ТУ, но характеристики панели управления имеют ряд недостатков. Основным из них является повышенное (до 67 - 69 В) напряжение цепи заряда вследствие примене­ния вольтодобавочного устройства.

На электровозах ВЛ11м с № 141 с агрегаты панели управления АПУ-009 условия заряда Ак.Б. отвечают всем требованиям эксплуатации.

Усовершенствованное устройство при совместной работе с генератором постоянного тока и аккумуляторной батареей обеспечивает питание цепей управления и заряда Ак.Б. во всех режимах работы электровоза в соответствии с техническими требованиями. Использова­ние современной элементной базы позволило существенно упростить устройство, повысить его технические показатели (точность, стабиль­ность, надежность, массогабаритные показатели и др.) и улучшить экс­плуатационные характеристики.

Устройство состоит из 3-х функциональных блоков:

- БРН - блок регулятора напряжений, обеспечивающего питание обмотки возбуждения ГТУ, стабилизацию выхода напряжения генератора и ограничение тока нагрузки генератора.

- БЗ - блок заряда аккумуляторной батареи, обеспечивающего

оптималь­ный зарядный ток аккумуляторной батареи.

- БВНГ - блок выравнивания напряжений генератора служит для выравнивания напряжений генераторов управления двух (трех) секций. Он подсоединен к якорю генератора и БРН как своей, так и других секций. При равных напряжениях на генераторах БВНГ ни­какого влияния на работу БРН не оказывает. В случае возникновения раз­ницы между напряжениями генераторов БВНГ той секции, на которой генератор стал вырабатывать меньшее напряжение, срабатывает и увели­чивает уставку по напряжению БРН. Напряжение генератора начинает расти. Это будет происходить до тех пор, пока напряжения генераторов всех секций не сравняются. При любом количестве секций напряжение всех генераторов управления выравнивается по уровню большего из них. Интервал колебания напряжения при включении и выключении БВНГ составляет 4 - 5 В. В случае выхода из строя одного из генераторов управ­ления БВНГ этой секции срабатывает и производит переключения в схе­ме, предотвращающие нарушения в системе выравнивания напряжений генераторов. При этом нагрузка распределяется равномерно между остав­шимися в работе генераторами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.012 с.)