Перечень аппаратов и электрических машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень аппаратов и электрических машин



Описание

Цепей электрических схем

И назначение реле

Электровоза

ВЛ11м

Мелитополь

Г


ПЕРЕЧЕНЬ АППАРАТОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Общее R
Электрические аппараты и машины
R1, R2 Вторая и первая группы пусковых резисторов в цепи ТЭД КФ 15,9
R25 Пусковой резистор для обеспечения плавности пуска одиночного электровоза КФ 2,1
R3, R4 Резисторы ОВ для ТЭД M1 - М2, МЗ - М4 КФ 0,2329
R5, R6 Резисторы уравнительные. В режиме рекуперативного торможения выравнивают токи рекуперации между ТЭД М1 - М2 и МЗ - М4 КФ 0,105
R7, R8 Резисторы разрядные к БК. Снижают коммутационные напряжения на контактах БК КБ-45 и КБ-46 ПП-205  
R9, R10 Токоограничиваюшиерезисторы БК. Исключают срабатывание БК при нормальном значении тока рекуперации ПП-205  
R11, R12 Резисторы мостовой схемыдля включения контрольных органов датчиков боксования ПР-795 54 кОм
ПР-003 ВЛ11М
R13 Резистор добавочный к РНН и РПН ЩС-234 18 к0м
R14 Резистор добавочный к катушкам реле контроля тока (РКЗ) - РкТ8 и ВЗ - КпЗщ13 ЩС-235 21 кОм
R15 Резистор разрядный к генератору преобразователя ПП-206 8 0м
R16 Резистор добавочный к реле рекуперации РН11 ШС-233 15кОм

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Общее R
R17 Резистор добавочный к (кV) вольтметру контактной сети Р109 1333 кОм
R18, R19 Резисторы добавочные к обмот кам напряжения счетчиков электроэнергии Р600-М 160кОм
R20 Резистор демпферно-пусковой к электродвигателю МВ ПП-202 30,885
R21 Резистор ослабления возбуждения 50% для электродвигателя МВ в режиме низкой скорости при 3-х секционном варианте электровоза ПП-223 2,25
R22 Резистор демпферный к электро­двигателю МК ПП-202  
R23 Резистор демпферный к электро­двигателю преобразователя ПП-223 10,6
R24 Резистор пусковой к электро­двигателю преобразователя ПП-202 40,8
R32 Резистор для регулировки токоввозбуждения тяговых электродви­гателей по секциям при настройке схемы рекуперативного торможения ПП-017  
R34 Резистор токоограничиваюший в цепи лампы прожектора БС-576 3,85
R36 R37 R38 Резисторы, повышающие чувствительность реле на отключение РДФ1, РДФ2 и РМТ ПЭВ-15 390/2
R41 R42 Резисторы, ограничивающиеЭ.Д.С. самоиндукции при разрыве цепи удерживающей катушки БВ ПЭВ-50  
C1 С2 L1 Элементы для сглаживания радиопомех, создаваемых при токосъеме и коммутации аппаратов КБГ-П, Д-027  
L3, L4 Шунты индуктивные для защиты цепей ОП ТЭД ИШ-063 16-4,5МГн

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Данные
А1-А4 Амперметры в цепи ТЭД М-151  
V1 Вольтметрконтактной сети М-151  
V2 Вольтметр на пульте помощни- ка для контроля напряжения на зажимах Ак.Б. и ГТУ М420  
Wh 1 Счетчикэлектрической энергии общий для регистрации полного расхода электроэнергии «М» СКВТ- 2621 Д600М  
Wh 2 Счетчик электрической энергии рекуперативный для регистрации электроэнергии, выработанной в ре­жиме рекуперативного торможения СКВТ- 2621 Д600М  
AM Агрегат машинный (преобразова тель) - АМ-М – мотор; АМ-Г – генератор. НБ436В  
Б Батарея аккумуляторная НКН-125 125А.ч
ВБ ВБ для защиты от токов КЗ: - силовой цепи ТЭД; - электро­двигателей вспомогательных машин.   БВП 5-02 Ток уставки 2500А +100 - 200
БлКн5 Кнопочный выключатель пульта машиниста КУ-036  
БлКн6 Кнопочный выключатель пульта помощника машиниста КУ-036    
БлКн7 Кнопочный выключатель параллельной работы (ЩПР) КУ-038  
БлКн8 Кнопочный выключатель машиниста ПКЕ-32  
БлКн9 Кнопочный выключатель помощника машиниста ПКЕ-32  
БлКн10 Кнопочный выключатель на пульте машиниста для переключений в цепи АЛС ПКЕ-32  

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Данные
БлПр1 Блок предохранителей противобоксовочной схемы. Исключает уравнивание токов тяговых электродвигателей на «П» соединении в том случае, если на коллекторе одного из них образовался круговой огонь   ПП-57-37-672-УЗ     400А, 660 В  
В2- В16 Тумблеры, выключатели управле ния, пакетные выключатели в цепях управления, освешения и обогревов    
В20 Автоматический выключатель для подачи питания на КтМ (контроллер машиниста). На ВЛ11 установлен взамен ВУ20 с № 497 А63 50 А
В30 Автоматический выключательдля подачи питания на контроллер машиниста и к кнопке «Возврат БВ» А63   16А  
ДкБ1 ДкБ2 Датчики боксования. В схеме цепей управления изображают их испол­нительные органы, а в схеме силовой цепи - контрольные органы ДБ-018 ДБ-019 ДБ-007   180 В  
ЗТС Задатчик тока и скорости САУРТ. Установлен на контроллере машиниста    
ИП Счетчикрегистрации отключений БВ МЭС-66 СЧ-206  
К1 К10 К18 К19   Линейные контакторы. Подключают ТЭД к контактной сети. ПК 500 А
       
       

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Данные
К7 К9 К15 К20   Угловыереостатные контакторы РК ПК Нет
К17 Уравнительный контактор.Выравнивает токи между парами тяговых электродвигателей на «П» соединении при выводе из их цепи пускового резистора ПК 500 А
К21 Обходной реостатный контакторна ВЛ11м ПК Нет
К3- К6 К8- К14 K16 Реостатные контакторыступеней групп пускового резистора на ВЛ11м ПК 500А
К23 К24 Контакторы, подключающие обмотки возбуждения ТЭД к генератору АМ-Г преобразователя ПК 500 А
К25 К26 Контакторы уравнительныепротивобоксовочной схемы. ПК 500 А
К33 К34 Контакторы ОП1 в цепи ТЭД ПК 500 А
К35 К36 Контакторы ОП2в цепи ТЭД ПК 350 А
К37 К38 Контакторы ОП3 в цепи ТЭД ПК 350 А
К39 К40 Контакторы ОП4 в цепи ТЭД ПК 350А
К51 Контактор для подключения Эл. двигателя МВ к контактной сети МК-310 МК-010 25А
К52 К54 Контакторы для подключения электропечей к контактной сети МК-15-01, МК-009 1,4А
Обозначения Наименование и назначение Тип Ток
К53 Контактор для подключения электродвигателя АМ-М преобразователя к контактной сети МК-310 МК-010 25 А
К55 Контактор для подключения электродвигателя МК к контактной сети МК-310 МК-010 10А
К56 Контактор пусковой панелипреобразователя МКП-23Е 20 А
К57 Контактор пусковой панели МВ МКП-23Д 25А
К62 ВЛ11м - контактор для подключения НОВ генератора преобразователя к блоку БТП устройства У14 САУРТ ТКПМ-111   25 А  
К63 Контактор для подачи форсирован­ного питания на катушки диффе­ренциальных реле РДФ1 и РДФ2 ТКПМ-111 25А
К66 Контактор для подачи форси- рован­ного питания на катушку реле моторного тока РТ37 ТКПМ-111 25А
К67 Контактордля включения освещения ходовых частей ТКПМ-111  
К68 Контактор для включения обогрева ГР ТКПМ-131 80А
К69 Контактор для подачи питания на НОВ двигателя АМ-Г преобразова­теля.   ТКПМ-131 80 А
К70 Контактор для включения двигателя микрокомпрессора ТКПМ-131 80А
КБ-45 КБ-46 Контакторыбыстродействующие для защиты ТЭД от токов КЗ в режиме рекуперации   БК-78Т   35- 50А
Кн2 Ножная педаль для отпуска тормоза электровоза при заторможенном составе ВЛК-1110  
КтМ Контроллер машиниста КМЭ-020  

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Ток
КтР Режимный контроллер. Применяется только на ВЛ11м. Положение рукоятки изменяется при изменении количества секций КР - 005  
Л1-Л21 Л23-Л56 Лампы осветительные    
Л22 Лампа прожектора    
ЛС70-ЛС86 Лампысигнальные РН-55-15  
М1- М4 Электродвигатели тяговые(ТЭД) ТЛ-2К1 670кВт
МВ6 Электродвигатель МВ ТЛ-110М 53,1 кВт
МВ7 МВ8 Электродвигатели вентиляторов для обдува окон кабины МВ-75  
МК9 Электродвигатель МК НБ-431П ТЛ-122 25кВт
МК10 Электродвигатель вспомогательного компрессора П-11М 0,5 кВт
П1 Изоляционная монтажная пластина высоковольтных цепей, установлен­ная под групповым переключателем ПкГ1. Применяется только на ВЛ11м.    
ПкВ Переключатель вентиляторов(ПШ) ПВ-048 ПВ-021  
ПкГ1 Групповой переключатель для перевода ТЭД с «С в СП» соединение. Применяется только на ВЛ11м ПкГ-040  
ПкГ2 Групповой переключательдля перевода ТЭД с «СП в П» соединение.   ПкГ-040  
ПкД1 ПкД2 Дистанционные отключатели ТЭД ПкД-047  
ПкР Реверсор для изменения направления движения. На ВЛ11м - ПкР1 и ПкР2 ПкД-043, ПкД-023  

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Данные
ПкТ Тормозной переключатель. В режиме тяги соединяет обмотки якорей и обмотки возбуждения ТЭД последовательно, а в режиме рекуперативного торможения подключает обмотки возбуждения ТЭД по схеме независимого возбуждения к генератору преобразователя. ТК-042, ПТ-022  
Пк1 Токоприемник.   Т5-М1-03  
Пр3 Предохранитель. Исключает взрыв вольтметра контактной сети при перекрытии по кожуху резистора R17 ПКТН
Пч1-Пч8 Печиэлектрические ПЭТ-93 1 кВт
РВ6 Реле времени с выдержкой на отпадание якоря 2-3 с. При повороте валов ПкГ дольше этого времени отключает ЛК, исключая этим возможную порчу ПкГ РЭВ-294 0,14-0,19 А
РВ7 Реле временив цепи счетчика отключений «ИП» БВ с выдержкой на отпадание якоря 2-3 с. Создает цепь на катушку счетчика БВ в течение этого времени, чем исключает его ложное срабатывание РЭВ-294 0,14-0,19А
РДФ1 Реле дифференциальное цепей ТЭД РДЗ-068  
РДФ2 Реле дифференциальное высоко­вольтных цепей вспомогательных машин РДЗ-068-01  
Обозна- чения Наименование и назначение Тип Данные
Рз1 Крышевой разъединитель для отключения токоприемника с неисправной силовой изоляцией РВН-044Т А
Рз2 Разъединитель заземления РВ-010  
РзЗ Разъединитель шинныйдля ввода электровоза в депо под низким напряжением ОД-005  
Рз4 Разъединитель электропечей. При нижнем положении ножа все печи кабины соединяются последо­вательно, уменьшая ее нагрев   ПН-024    
РкТ8 Реле контроля тока (защиты). (РКЗ) Конт­ролирует исправность высоко­вольтной катушки вентиля защиты РП-280  
РН9 Реле низкого напряжения(РНН) РНН-497  
U вкл 2700 В
U откл 1900 В
РН10 Реле повышенного напряжения(РПН) РПН-496 4000В
PH11 Реле рекуперации. В режиме рекуперативного торможения обеспечи­вает подключение ТЭД к контактной сети при условии, что суммарная э.д.с. ТЭД больше нап­ряжения контактной сети на 80 - 100 В РР-498 80–100В
РО12 Реле контроля оборотов преобразо­вателя. Защищает его двигатель от повышенной частоты вращения РКО-98 1950 об/мин

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Данные
РП-15 Реле промежуточное. Исключает вредный контур в цепях управления ПкД1 и ПкД2 РП-287  
РП-18 Реле промежуточное. На ВЛ11м - реле буферной зашиты. В режиме тяги при следовании с ОП2-ОП4 после срабатывания реле РТ35, РТ36 или РН10 переводит ТЭД в режим полного возбуждения РП-287  
РП-19 Реле промежуточное. В режиме рекуперативного торможения включает угловые реостатные контакторы после срабатывания реле рекуперации РП-282  
РП-20 Реле промежуточное(множитель блокировок реверсора). Обеспечи­вает включение линейных контакто­ров только после окончания разворота валов реверсоров, исключая их поворот под током РП-280  
РП-21 Реле промежуточное. На ВЛ11м с №373 исключает вклю­чение БВ при выводе электро воза из депо под низким напряжением РП-287  
РП-22 Реле промежуточное (множитель блокировок БВ). Применяется ВЛ11м по №372. При срабатывании БВ отключает контакторы вспомогательных машин для улучшения дугогашения БВ РП-282  
РП-23 Реле промежуточное. При наруше­нии целостности ТМ обеспечивает отключе­ние ЛК и загорание сигнальной лампы «ТМ» РП-280  

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Данные
РП-26 Реле промежуточное. При срабаты­вании ЭПК КЭП13 обеспечивает отключение ЛК и подачу песка под колесные пары РП-280  
РП-27 Реле промежуточное. При срабаты­вании реле РП26 и РП28 прекраща­ет подачу песка под колесные пары при скорости 10 км/ч и менее РП-280  
РП-28 Реле промежуточное. При разрядке ТМ шестым положением ручки крана машиниста № 395 обеспечивает отключение ЛК и подачу песка под колесные пары РП-280  
РП-29 Реле промежуточное. Обеспечивает подъем токоприемни ка на «0» позиции контроллера машиниста КтМ и опускание его только при обесточенной силовой цепи, чем исключает пережог контактного провода РП-280  
РП30 Реле промежуточное. Включено только напараллельном соединении ТЭД. Блок-контакт в цепи катушек ЛК; обеспечивает подключение оставшейся исправной пары ТЭД при отключенной другой (аварийный режим) на «П» - соединении ТЭД.   РП-280  
Рр Разрядник вилитовый для защиты крышевого оборудова ния от грозовых перенапряжений РМВУ-3,3, РВКУ-3,3  

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Данные
РТ-33 Реле тока электродвигателя МВ. Обеспечивает сигнализацию о работе электродвигателя вентиля­тора, зарядку Ак.Б и исключает восстановление БВ при включенных электродвига­телях вентиляторов РТ-067   Ток уставки 14 _ 2А
РТ-34 Реле перегрузки электродвигателя преобразователя РТ-500 Ток уставки 80 ± 4 А
РТ-35 РТ-36 Реле перегрузки ТЭД РТ-502 Ток уставки 750 ± 30 А
РТ-37 Реле моторного тока. Обеспечивает разбор схемы рекуперации при тяговом токе 100 А РДЗ-068 Ток небаланса 100-30А
РТ-38 Токовое реле противоразгрузочного устройства.Образует цепь катушки вентиля электро­пневматического клапана КЭП6 или КЭП7 этого устройства РТ612 Ток сраба­татыв. 325А
У1 Устройство 1. Блок контура с разде­лительным конденсатором для сглаживания радиопомех.    
У11 Устройство 11. Блок тумблеров для дистанцион ного управления отключателями ТЭД - ПкД1 и ПкД2    
У12 Устройство 12. Агрегат панели управления(АПУ)    
У14 Блок кассет САУРТ    

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Данные
У26 Устройство 26. Дешифратор АЛС    
Ш1-Ш43 Розетки различных типов и назначений    
Шн Шунты амперметров    
Эн1 Элемент нагревательный (электроплитка)    
Эн2 Элемент нагревательный для обогрева бака с водой санузла    
Эн3 Элемент нагревательный для обо­грева картера МК КТ-6Эл    
Эн4 Эн5 Эн6 Элементы нагревательные для обогрева клапанов продувки ГР    
АБТ Блокировка автотормозов. Обеспе­чивает образование цепи управления ТЭД при включенных тормозах электровоза №367  
ВУП1 Выключатель управленияпневмати­ческий. Обеспечивает подъем токоприемников при давлении сжатого воздуха в ЦУ не менее 3 кгс/см2 ПВУ-3 кгс/см2
Включ 3- 3,5
Отключ 0,5
ВУП2 Выключатель управления пнев ма­тический. Способствует разбору схемы рекуперативного торможения при снижении давления сжатого воздуха в ТМ до 2,7-2,9 кгс/см2 и восстановлению пневматического торможения электровоза ПВУ-2 кгс/см2
Включ 4,5- 4,8
Отключ 2,7- 2,9
ВУПЗ Выключатель управления пнев мати­ческий. Разбирает схему рекупера­тивного торможенияпри повыше­нии давления сжатого воздуха в ТЦ электровоза до 1,3 - 1,5 кгс/см2, исключая применение двух видов торможения   кгс/см2
Включ 0,5
Отключ 1,3- 1,5

 

Обозна- чения Наименование и назначение Тип Данные
ВУП4 Выключатель управленияпневмати­ческий. Исключает разгрузку задних по ходу колесных пар при пневма­тическом торможении (ПРУ) ПВУ-07-04 кгс/см2
Включ 1,9- 2,2
Отключ 1- 0,6
ВУП5 Выключатель управления пневмати­ческий. Обеспечивает подачу песка под колесные пары при давлении в ТЦ электровоза 2,8 - 3,2 кгс/см2, если включен тумблер «Песок» ПВУ-07-03 кгс/см2
Включ 2,8- 3,2
Отключ 5- 1,8
ВУП6 Выключатель управления пневма­тический. Применяется только на ВЛ11м. Отключает ЛК при снижении давления в ТМ до 2,7-2,9 кгс/см2 ПВУ-2 кгс/см2
Включ 4,5 - 4,8
Отключ 2,7- 2,9
КпЗщ13 Вентиль зашиты(ВЗ) Блокирует двери ВВК и люков. Исключает вход в камеру и подъем на крышу электровоза, если при отключении кнопок токоприемни­ков токоприемник не опустится или вместе с его полозами опустится оборванный контактный провод ВЗ-01, ВЗ-57-02  
КЭБ Клапан электроблокировочный. При сборе схемы рекуперации соединяет ТЦ электровоза с атмос­ферой, чем исключает одновремен­ное применение двух видов торможения электровоза КПЭ-99-02  
КЭП1 Клапан электропневматический токоприемника КП41 ЭВТ-54  
КЭП2 Клапан электропневматический тифона (ревуна) КП36  
КЭП3 Клапанэлектропневматический свистка КП36  
КЭП4 КЭП5 Клапаны электропневматические системы пескоподачи КП36  
Обозна- чения Наименование и назначение Тип Данные
КЭП6 КЭП7 Клапаны электропневматические противоразгрузочного устройства (ПРУ) КП36  
КЭП8 Клапанэлектропневматический замещения (срыва рекуперации). При самопроизвольном разборе схемы рекуперативного торможения а в режиме тяги - при срабатывании реле РП26 и РП28, наполняет ТЦ электровоза сжатым воздухом давлением 2 - 2,5 кгс/см2 КП36  
КЭП9 Клапанэлектропневматический. Срабатывает при нажатии ножной педали КН2 и отпускает тормоз электровоза при заторможенном составе КП36    
КЭП10 КЭП11 КЭП12 КЭП14 Клапаны электропневматические продувки ГР КП110, КП110А  
КЭП13 Клапанэлектропневматический ЭПК ЭПК-150И  
СОТ1 СОТ2 Сигнализаторы отпуска тормоза. При наличии давления в ТЦ электровоза более 0,5 кгс/см2 создают цепь на сигнальную лампу «КТ» (контроль тормозов).    
       
       
       
       
       
       
       
       
       

РП23, РП26, РП27, РП28

 

Реле РП23. Это промежуточное реле является частью устройства кон­троля целостности ТМ поезда, предназначенного для сигнализации и разбора схемы тягового режима при нарушении целост­ности тормозной магистрали поезда. В режиме рекуперативного тормо­жения оно обеспечивает только сигнализацию о нарушении целостности ТМ.

Устройство состоит из электропневматического датчика № 418 - 000, установленного между двухкамерным резервуаром и главной частью воздухораспределителя, промежуточного реле РП23 и сигнальной лампы «ТМ». Датчик имеет два канала, в которых располагаются резино­вые диафрагмы с толкателями, воздействующими на микровыключатели ДДР и ДТЦ. Один канал соединен с каналом дополнительной разрядки воздухораспределителя, другой - с его тормозной камерой. При заряжен­ном воздухораспределителе в полостях над диафрагмами обоих каналов датчика сжатый воздух отсутствует. Контакты микровыключателя ДДР разомкнуты, а контакты микровыключателя ДТЦ замкнуты.

При нарушении целостности ТМ в хвосте поезда про­исходит ее служебная дополнительная разрядка, но так как ручка крана машиниста находится в поездном положении и кран питает ТМ сжатым воздухом, дополнительная разрядка в воздухораспре­делителях головных вагонов и электровоза происходит на незначительную величину. Поэтому воздухораспределитель электровоза на торможение не срабатывает и наполнение его тормозных цилиндров сжатым воздухом не происходит. Однако, эта незначительная дополнительная разрядка (0,2 кгс/см2) вызывает прогиб вниз диафрагмы в канале дополнительной разрядки датчика и замыкание контактов микровыключателя ДДР.

 

К каналу дополнительной

разрядки ВР К тормозной камере ВР

Рис. 1 Устройство целостности ТМ

 

Обра­зуются цепи:

- провод Э801;

- контакты ДДР;

- провод 737;

- контакты ДТЦ;

- провод Э750;

- катушка промежуточного реле РП23;

- провод 700;

- корпус.

На всех секциях включаются реле РП23.

- размыкаются контакты реле между проводами 602 – 603:

- ЛК отключаются;

1 - провод Э801;

- контакты реле РП23;

- провод 816;

- лампа «ТМ»;

- провод 700;

- корпус.

Загорается сигнальная лампа «ТМ», сигнализируя о нарушении целостности тормозной магистрали;

2 - провод Э801;

- контакты реле РП23;

- провод 816;

- диод Д53;

- провод 737;

- далее на катушку реле РП23.

Катушка реле РП23 получает питание через собственную блокировку, чем сохраняется включенное положение этого реле после окончания дополнительной разрядки ТМ.

Таким образом, при нарушении целостности ТМ в хвосте поезда на пульте машиниста загорается сигнальная лампа «ТМ» и разбирается силовая цепь тягового режима.

Для приведения устройства в исходное положение главную рукоятку контроллера переводят на нуле­вую позицию и производят торможение краном машиниста.

При давлении сжатого воздуха 0,5 - 0,7 кгс/см2 в тормозной камере воздухораспре­делителя электровоза, а следовательно, и в такой же камере датчика, раз­мыкаются контакты микровыключателя ДТЦ. Реле РП23 отключается, его контакты между проводами:

- Э801 - 816 - размыкаются;

- 602 - 603 - замыкаются;

Лампа «ТМ» гаснет.

При нарушении целостности ТМ в голове поезда из-за большой дополнительной разрядки ТМ воздухорас­пределитель электровоза срабатывает на торможение. Так же, как и при нарушении целостности ТМ в хвосте поезда, в момент дополни­тельной разрядки замыкает свои контакты микровыключатель ДДР, включается реле РП23, отключаются ЛК, загорается сигнальная лампа «ТМ». При создании в тормозной камере воздухораспределителя давления 0,5 - 0,7 кгс/см2 размыкаются контакты микровы­ключателя ДТЦ, реле РП23 отключается и лампа «ТМ» гаснет.

Таким образом, при нарушении целостности ТМ в голове поезда кратковременно загорается сигнальная лампа «ТМ», созда­ется давление в ТЦ электровоза и разбирается силовая цепь тягового режима.

В обоих случаях для включения ЛК после отклю­чения реле РП23 (контакты РП23 между проводами 602 - 603 замкнулись, а блокировка К1 между проводами 589 - 500 разомкнута) главную рукоят­ку контроллера машиниста переводят на 1-ю позицию для создания цепи на корпус катушкам вентилей ЛК через КЭ 15 - 16 его главного вала.

При любом торможении краном машиниста устройство работает так же, как при нарушении целостности ТМ в голове поезда. Крат­ковременное загорание сигнальной лампы «ТМ» свидетельствует об ис­правности устройства.

Диод Д53 исключает ложное загорание сигнальной лампы «ТМ» при кратковременном замыкании контактов ДДР во время отпуска тормозов, происходящем из-за появления давления в канале дополнительной раз­рядки воздухораспределителя.

Диод Д52 служит для снижения уровня пе­ренапряжения и улучшения условий коммутации контактов микровы­ключателей датчика.

Исправность устройства при приемке электровоза проверяют в такой последовательности:

- краном машиниста понижают давление ТМ на 0,2 кгс/см2;

- сигнальная лампа «ТМ» при этом должна гореть непрерывно;

- краном машиниста увеличивают разрядку магистрали до 0,5 - 0,6 кгс/см2;

- сигнальная лампа «ТМ» должна погаснуть;

- краном машиниста завышают давление в магистрали до

6,5 - 6,8 кгс/см2;

- при ликвидации сверхзарядного давления устройство не должно приходить в действие.

В случае его срабатывания необходимо отрегулировать стабилизатор крана машиниста согласно Инструкции по эксплуатации тормозов ПС ЖД.

Примечание.

В режиме рекуперативного торможения контакты промежуточного реле РП23 между проводами 602 - 603 зашунтированы контактами реле моторного тока РТ37.


Шунтирующая цепь:

- контакты РТ37 меж­ду проводами 602 - 520;

- блокировки ПкГ1 и ПкГ2 между проводами 520 - 522;

- блокировка ПкТ1 между проводами 522 - 604.

Поэтому:

- при срабатывании реле РП23 линейные контакторы не отклю­чаются. Их отключение происходит только под воздействием реле мотор­ного тока, которое размыкает свои контакты после наполнения ТЦ электровоза сжатым воздухом, снятия возбуждения с ТЭД и при переходе электровоза в тяговый режим.

На электровозах BЛ11м контактный элемент 15 - 16 главного вала контроллера машиниста КтМ и блокировка ЛК К1 между проводами 589 - 500 являются блокировкой 1-й позиции.

Реле РП26. Это промежуточное реле, как и реле РП27, является аппа­ратом АЛС. При включении аккумуляторной батареи от провода Э301 по­дается напряжение к контактам электропневматического клапана КЭП13 ЭПК по следующей цепи:

- провод Э301;

- предо­хранитель Пр12;

- постоянно включенная кнопка «Локомотивная сигнали­зация» на кнопочном выключателе БлКн6;

- провод 820;

- контакты 7 - 8 электропневматического клапана КЭП13 ЭПК;

При сраба­тывании электропневматического клапана ЭПК эти контакты замыкают­ся, промежуточное реле РП26 на секции, из которой производится упра­вление, включается.

Размыкаются его контакты между проводами 504 - 505 (503 - 504), снимая питание с проводов 505 и Э561. На всех секциях от­ключаются промежуточные реле РП20, а следовательно, и линейные кон­такторы. Замыкаются контакты реле РП26 между проводами 503 - 644 включенные параллельно контактам промежуточного реле РП28, поэтому в цепи происходит то же самое, что и при срабатывании реле РП28 (см. выше).

При неисправности пневматической части электропневматического клапана ЭПК перекрывают его кран на питательной магистрали. Из-за отсутствия сжатого воздуха в камере выдержки контакты 7 - 8 замыкают­ся, реле РП26 включается, поэтому при постановке главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию линейные контакторы не включаются. Для их включения отключают реле РП26 путем отключения кнопки «Локомотивная сигнализация».

Примечание.

На электровозах ВЛ11м установлен тумблер В16 «Песок».

В связи с этим на реле РП26 и РП28 ис­пользуются две пары контактов.

- первая между проводами 503 - 619 пред­назначена для образования цепи на катушки электропневматических кла­панов КЭП4 и КЭП5 -системы пескоподачи;

- вторая между проводами:

- 503 - Э553 - на электрово­зах, где не установлен диод Д56;

- 503 - 644 - при наличии диода Д56 - для образования цепи на катушку вентиля электропневматического клапа­на КЭП8, отдельной от цепи катушек вентилей клапанов КЭП4 и КЭП5

(при срабатывании реле РП26 и РП28, КЭП8 наполняет ТЦ электровоза сжатым воздухом давлением 2 - 2,5 кгс/см2).

Промежуточные реле РП27.

При подаче напряжения к контроллеру машиниста КтМ параллельно через предохранитель Пр7 блока БлПр2 АЛС или ее автоматический выключатель В26 подается напряжение к дешиф­ратору У26 АЛС и от его клеммы М на провод 839.

От этого провода образуется цепь:

- провод 839;

- контакты 9 - 10 кнопки «Проверка АЛС» на кнопочном выключателе БлКн10;

- провод 841;

- контакты 4 - 12 скоростемера УКС (замкнуты при скорости электровоза от 0 до 10 км/ч);

- провод 832;

- катушка промежуточного реле РП27;

- предохранитель Пр8 блока БлПр2 или автоматический выключатель В27;

- провод 800;

- корпус.

На секции, из которой производится управление, включается реле РП27.

Отключатели двигателей.

Схемное обозначение ПкД1 и ПкД2.

Имеют два положения:

- первое - Нормальное (Н);

- второе - Аварийное (А).

Нор­мальное положение - «Н».

Кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.

Переключатель вентиляторов. Схемное обозначение ПкВ.

Имеет два положения:

- первое - Высокая скорость (В);

- второе - Низкая скорость (Н).

Нормальное положение - «В».

Мотыль привода направлен в сторону кабины.

Групповые переключатели. Схемное обозначе­ние ПкГ1 и ПкГ2. Групповой переключатель ПкГ1 имеет два положе­ния:

- первое - С;

- второе - СП - П.

Нормальное положение - «С».

Групповой переключатель ПкГ2 имеет два положения:

- первое - С - СП;

- второе - П,

Нормальное положение - «С - СП».

У обоих переключателей в нормальном положении контактные сегменты на блокировочном барабане располо­жены под пальцами, а не перед ними.

Аккумуляторных Батарей

Таблица 4

Показатель АПУ-006 АПУ-009 Усовершен- ствованное устройство
ВЛ11м по № 140 ВЛ11м с № 141
Номинальное напряжение цепи управления, В      
Пределы регулирования напряжения цепи управления, В 48 - 52 48 - 52 45 - 52
Напряжение заряда Ак.Б, В 67 - 69    
Ток заряда аккумуляторной батареи, А:
начальный 20 - 30 17 - 23  
конечный      

 

Аккумуляторные батареи, служащие на электровозах ВЛ11м источником напряжения 50 В, состоят из 40 элементов КН125 (щелочные кадмиево-никелевые).

- номинальная емкость одного элемента 125 А.ч,

- напря­жение на зажимах 1,25 В.

Технические условия на элементы КН125 определяют параметры их работы в режиме заряда и разряда. От того, соответствуют ли фактические режимы требованиям ТУ во время эксплуатации, зависит срок службы элементов и батареи в целом. Аккумуляторная батарея, находящаяся в ре­жиме постоянного подзаряда, должна иметь автоматическое регулиро­вочное устройство, обеспечивающее требуемые

характеристики и макси­мальный срок службы в экс­плуатации:

- начальный ток заряда батареи - 20 - 30 А;

- конечный ток заряда батареи - около 3 А.

Электровозы ВЛ11м имеют аккумуляторные батареи на каждой секции, устройства питания цепей управления и заря­да, которые осуществляют выравнивание нагрузки параллельно работающих ГТУ.

Работа бесконтактного регулятора напряжения при определенных не­исправностях его элементов сопровождается резким увеличением напря­жения на зажимах соответствующего генератора управления и может при­вести к повреждению как самого регулятора, так и низковольтной аппара­туры цепей управления. Нарастание напряжения происходит так быстро, что функции защиты способно выполнить только специальное электрон­ное устройство. Перечисленные функции обеспечивают агрегаты панели управления. Технические характеристики различных модификаций агре­гатов приведены в табл. 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 2332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.151 с.)