Описание
Цепей электрических схем
И назначение реле
Электровоза
ВЛ11м
Мелитополь
Г
ПЕРЕЧЕНЬ АППАРАТОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Общее
R
|
Электрические аппараты и машины
|
R1, R2
| Вторая и первая группы пусковых резисторов в цепи ТЭД
| КФ
| 15,9
|
R25
| Пусковой резистор для обеспечения плавности пуска одиночного электровоза
| КФ
| 2,1
|
R3, R4
| Резисторы ОВ для ТЭД
M1 - М2, МЗ - М4
| КФ
| 0,2329
|
R5, R6
| Резисторы уравнительные.
В режиме рекуперативного торможения выравнивают токи рекуперации между ТЭД
М1 - М2 и МЗ - М4
| КФ
| 0,105
|
R7, R8
| Резисторы разрядные к БК.
Снижают коммутационные напряжения на контактах БК
КБ-45 и КБ-46
| ПП-205
|
|
R9, R10
| Токоограничиваюшиерезисторы БК.
Исключают срабатывание БК при нормальном значении тока рекуперации
| ПП-205
|
|
R11, R12
| Резисторы мостовой схемыдля
включения контрольных органов
датчиков боксования
| ПР-795
| 54 кОм
|
ПР-003
ВЛ11М
|
R13
| Резистор добавочный к РНН и РПН
| ЩС-234
| 18 к0м
|
R14
| Резистор добавочный к катушкам реле контроля тока (РКЗ) - РкТ8 и ВЗ - КпЗщ13
| ЩС-235
| 21 кОм
|
R15
| Резистор разрядный к генератору преобразователя
| ПП-206
| 8 0м
|
R16
| Резистор добавочный к реле рекуперации РН11
| ШС-233
| 15кОм
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Общее
R
|
R17
| Резистор добавочный к (кV) вольтметру контактной сети
| Р109
| 1333 кОм
|
R18, R19
| Резисторы добавочные к обмот кам напряжения счетчиков электроэнергии
| Р600-М
| 160кОм
|
R20
| Резистор демпферно-пусковой к электродвигателю МВ
| ПП-202
| 30,885
|
R21
| Резистор ослабления возбуждения 50% для электродвигателя МВ в режиме низкой скорости при 3-х секционном варианте электровоза
| ПП-223
| 2,25
|
R22
| Резистор демпферный к электродвигателю МК
| ПП-202
|
|
R23
| Резистор демпферный к электродвигателю преобразователя
| ПП-223
| 10,6
|
R24
| Резистор пусковой к электродвигателю преобразователя
| ПП-202
| 40,8
|
R32
| Резистор для регулировки токоввозбуждения тяговых электродвигателей по секциям при настройке схемы рекуперативного торможения
| ПП-017
|
|
R34
| Резистор токоограничиваюший в цепи лампы прожектора
| БС-576
| 3,85
|
R36
R37
R38
| Резисторы, повышающие чувствительность реле на отключение РДФ1, РДФ2 и РМТ
| ПЭВ-15
| 390/2
|
R41
R42
| Резисторы, ограничивающиеЭ.Д.С. самоиндукции при разрыве цепи удерживающей катушки БВ
| ПЭВ-50
|
|
C1
С2
L1
| Элементы для сглаживания радиопомех, создаваемых при токосъеме и коммутации аппаратов
| КБГ-П, Д-027
|
|
L3, L4
| Шунты индуктивные для защиты цепей ОП ТЭД
| ИШ-063
| 16-4,5МГн
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Данные
|
А1-А4
| Амперметры в цепи ТЭД
| М-151
|
|
V1
| Вольтметрконтактной сети
| М-151
|
|
V2
| Вольтметр на пульте помощни- ка для контроля напряжения на зажимах Ак.Б. и ГТУ
| М420
|
|
Wh 1
| Счетчикэлектрической энергии общий для регистрации полного расхода электроэнергии «М»
| СКВТ-
2621 Д600М
|
|
Wh 2
| Счетчик электрической энергии рекуперативный для регистрации электроэнергии, выработанной в режиме рекуперативного торможения
| СКВТ-
2621 Д600М
|
|
AM
| Агрегат машинный (преобразова тель) - АМ-М – мотор;
АМ-Г – генератор.
| НБ436В
|
|
Б
| Батарея аккумуляторная
| НКН-125
| 125А.ч
|
ВБ
| ВБ для защиты от токов КЗ:
- силовой цепи ТЭД;
- электродвигателей вспомогательных машин.
| БВП
5-02
| Ток уставки 2500А
+100
- 200
|
БлКн5
| Кнопочный выключатель пульта машиниста
| КУ-036
|
|
БлКн6
| Кнопочный выключатель пульта помощника машиниста
| КУ-036
|
|
БлКн7
| Кнопочный выключатель параллельной работы (ЩПР)
| КУ-038
|
|
БлКн8
| Кнопочный выключатель
машиниста
| ПКЕ-32
|
|
БлКн9
| Кнопочный выключатель
помощника машиниста
| ПКЕ-32
|
|
БлКн10
| Кнопочный выключатель на пульте машиниста для переключений в цепи АЛС
| ПКЕ-32
|
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Данные
|
БлПр1
| Блок предохранителей противобоксовочной схемы.
Исключает уравнивание токов тяговых электродвигателей на «П» соединении в том случае, если на коллекторе одного из них образовался круговой огонь
|
ПП-57-37-672-УЗ
|
400А, 660 В
|
В2- В16
| Тумблеры, выключатели управле ния, пакетные выключатели в цепях управления, освешения и обогревов
|
|
|
В20
| Автоматический выключатель для подачи питания на КтМ (контроллер машиниста).
На ВЛ11 установлен взамен ВУ20 с № 497
| А63
| 50 А
|
В30
| Автоматический выключательдля подачи питания на контроллер машиниста и к кнопке «Возврат БВ»
| А63
|
16А
|
ДкБ1
ДкБ2
| Датчики боксования.
В схеме цепей управления изображают их исполнительные органы, а в схеме силовой цепи - контрольные органы
| ДБ-018 ДБ-019 ДБ-007
|
180 В
|
ЗТС
| Задатчик тока и скорости САУРТ.
Установлен на контроллере машиниста
|
|
|
ИП
| Счетчикрегистрации отключений БВ
| МЭС-66 СЧ-206
|
|
К1
К10
К18
К19
| Линейные контакторы.
Подключают ТЭД к контактной сети.
| ПК
| 500 А
|
| |
|
|
| |
|
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Данные
|
К7
К9
К15
К20
| Угловыереостатные контакторы РК
| ПК
| Нет
|
К17
| Уравнительный контактор.Выравнивает токи между парами тяговых электродвигателей на «П» соединении при выводе из их цепи пускового резистора
| ПК
| 500 А
|
К21
| Обходной реостатный контакторна ВЛ11м
| ПК
| Нет
|
К3- К6
К8- К14
K16
| Реостатные контакторыступеней групп пускового резистора на ВЛ11м
| ПК
| 500А
|
К23
К24
| Контакторы,
подключающие обмотки возбуждения ТЭД к генератору АМ-Г преобразователя
| ПК
| 500 А
|
К25
К26
| Контакторы уравнительныепротивобоксовочной схемы.
| ПК
| 500 А
|
К33
К34
| Контакторы ОП1 в цепи ТЭД
| ПК
| 500 А
|
К35
К36
| Контакторы ОП2в цепи ТЭД
| ПК
| 350 А
|
К37
К38
| Контакторы ОП3 в цепи ТЭД
| ПК
| 350 А
|
К39
К40
| Контакторы ОП4 в цепи ТЭД
| ПК
| 350А
|
К51
| Контактор для подключения Эл. двигателя МВ к контактной сети
| МК-310 МК-010
| 25А
|
К52
К54
| Контакторы для подключения электропечей к контактной сети
| МК-15-01,
МК-009
| 1,4А
|
Обозначения
| Наименование и назначение
| Тип
| Ток
|
К53
| Контактор для подключения электродвигателя АМ-М преобразователя к контактной сети
| МК-310
МК-010
| 25 А
|
К55
| Контактор для подключения электродвигателя МК к контактной сети
| МК-310 МК-010
| 10А
|
К56
| Контактор пусковой панелипреобразователя
| МКП-23Е
| 20 А
|
К57
| Контактор пусковой панели МВ
| МКП-23Д
| 25А
|
К62
| ВЛ11м - контактор для подключения НОВ генератора преобразователя к блоку БТП устройства У14 САУРТ
| ТКПМ-111
| 25 А
|
К63
| Контактор для подачи форсированного питания на катушки дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2
| ТКПМ-111
| 25А
|
К66
| Контактор для подачи форси- рованного питания на катушку реле моторного тока РТ37
| ТКПМ-111
| 25А
|
К67
| Контактордля включения освещения ходовых частей
| ТКПМ-111
| |
К68
| Контактор
для включения обогрева ГР
| ТКПМ-131
| 80А
|
К69
| Контактор
для подачи питания на НОВ двигателя АМ-Г преобразователя.
| ТКПМ-131
| 80 А
|
К70
| Контактор
для включения двигателя
микрокомпрессора
| ТКПМ-131
| 80А
|
КБ-45
КБ-46
| Контакторыбыстродействующие
для защиты ТЭД от токов КЗ в режиме рекуперации
|
БК-78Т
| 35- 50А
|
Кн2
| Ножная педаль
для отпуска тормоза электровоза при заторможенном составе
| ВЛК-1110
|
|
КтМ
| Контроллер машиниста
| КМЭ-020
|
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Ток
|
КтР
| Режимный контроллер.
Применяется только на ВЛ11м.
Положение рукоятки изменяется при изменении количества секций
| КР - 005
|
|
Л1-Л21 Л23-Л56
| Лампы осветительные
|
|
|
Л22
| Лампа прожектора
|
|
|
ЛС70-ЛС86
| Лампысигнальные
| РН-55-15
|
|
М1- М4
| Электродвигатели тяговые(ТЭД)
| ТЛ-2К1
| 670кВт
|
МВ6
| Электродвигатель МВ
| ТЛ-110М
| 53,1 кВт
|
МВ7
МВ8
| Электродвигатели вентиляторов для обдува окон кабины
| МВ-75
| |
МК9
| Электродвигатель МК
| НБ-431П ТЛ-122
| 25кВт
|
МК10
| Электродвигатель
вспомогательного компрессора
| П-11М
| 0,5 кВт
|
П1
| Изоляционная монтажная пластина высоковольтных цепей, установленная под групповым переключателем ПкГ1.
Применяется только на ВЛ11м.
|
|
|
ПкВ
| Переключатель вентиляторов(ПШ)
| ПВ-048 ПВ-021
|
|
ПкГ1
| Групповой переключатель
для перевода ТЭД с «С в СП»
соединение.
Применяется только на ВЛ11м
| ПкГ-040
|
|
ПкГ2
| Групповой переключательдля перевода ТЭД с «СП в П» соединение.
| ПкГ-040
|
|
ПкД1 ПкД2
| Дистанционные отключатели ТЭД
| ПкД-047
|
|
ПкР
| Реверсор
для изменения направления движения.
На ВЛ11м - ПкР1 и ПкР2
| ПкД-043, ПкД-023
|
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Данные
|
ПкТ
| Тормозной переключатель.
В режиме тяги соединяет обмотки якорей и обмотки возбуждения ТЭД последовательно, а в режиме рекуперативного торможения подключает обмотки возбуждения ТЭД по схеме независимого возбуждения к генератору преобразователя.
| ТК-042, ПТ-022
|
|
Пк1
| Токоприемник.
| Т5-М1-03
|
|
Пр3
| Предохранитель. Исключает взрыв вольтметра контактной сети при перекрытии по кожуху резистора R17
| ПКТН
| 1А
|
Пч1-Пч8
| Печиэлектрические
| ПЭТ-93
| 1 кВт
|
РВ6
| Реле времени с выдержкой на отпадание якоря 2-3 с.
При повороте валов ПкГ дольше этого времени отключает ЛК, исключая этим возможную порчу ПкГ
| РЭВ-294
| 0,14-0,19
А
|
РВ7
| Реле временив цепи счетчика отключений «ИП» БВ с выдержкой на отпадание якоря 2-3 с.
Создает цепь на катушку счетчика БВ в течение этого времени, чем исключает его ложное срабатывание
| РЭВ-294
| 0,14-0,19А
|
РДФ1
| Реле дифференциальное цепей ТЭД
| РДЗ-068
|
|
РДФ2
| Реле дифференциальное высоковольтных цепей вспомогательных машин
| РДЗ-068-01
|
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Данные
|
Рз1
| Крышевой разъединитель для отключения токоприемника с неисправной силовой изоляцией
| РВН-044Т
|
А
|
Рз2
| Разъединитель заземления
| РВ-010
|
|
РзЗ
| Разъединитель шинныйдля ввода электровоза в депо под низким напряжением
| ОД-005
|
|
Рз4
| Разъединитель электропечей. При нижнем положении ножа все печи кабины соединяются последовательно, уменьшая ее нагрев
|
ПН-024
|
|
РкТ8
| Реле контроля тока (защиты). (РКЗ) Контролирует исправность высоковольтной катушки вентиля защиты
| РП-280
|
|
РН9
| Реле низкого напряжения(РНН)
| РНН-497
|
|
U вкл
| 2700 В
|
U откл
| 1900 В
|
РН10
| Реле повышенного напряжения(РПН)
| РПН-496
| 4000В
|
PH11
| Реле рекуперации.
В режиме рекуперативного торможения обеспечивает подключение ТЭД к контактной сети при условии, что суммарная э.д.с. ТЭД больше напряжения контактной сети на 80 - 100 В
| РР-498
| 80–100В
|
РО12
| Реле контроля оборотов
преобразователя. Защищает его двигатель от повышенной частоты вращения
| РКО-98
| 1950 об/мин
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Данные
|
РП-15
| Реле промежуточное.
Исключает вредный контур в цепях управления ПкД1 и ПкД2
| РП-287
|
|
РП-18
| Реле промежуточное.
На ВЛ11м - реле буферной зашиты. В режиме тяги при следовании с ОП2-ОП4 после срабатывания реле РТ35, РТ36 или РН10 переводит ТЭД в режим полного возбуждения
| РП-287
|
|
РП-19
| Реле промежуточное.
В режиме рекуперативного торможения включает угловые реостатные контакторы после срабатывания реле рекуперации
| РП-282
|
|
РП-20
| Реле промежуточное(множитель блокировок реверсора).
Обеспечивает включение линейных контакторов только после окончания разворота валов реверсоров, исключая их поворот под током
| РП-280
|
|
РП-21
| Реле промежуточное.
На ВЛ11м с №373 исключает включение БВ при выводе электро воза из депо под низким напряжением
| РП-287
|
|
РП-22
| Реле промежуточное (множитель блокировок БВ).
Применяется ВЛ11м по №372. При срабатывании БВ отключает контакторы вспомогательных машин для улучшения дугогашения БВ
| РП-282
|
|
РП-23
| Реле промежуточное.
При нарушении целостности ТМ обеспечивает отключение ЛК и загорание сигнальной лампы «ТМ»
| РП-280
|
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Данные
|
РП-26
| Реле промежуточное.
При срабатывании ЭПК КЭП13 обеспечивает отключение ЛК и подачу песка под колесные пары
| РП-280
|
|
РП-27
| Реле промежуточное.
При срабатывании реле РП26 и РП28 прекращает подачу песка под колесные пары при скорости
10 км/ч и менее
| РП-280
|
|
РП-28
| Реле промежуточное.
При разрядке ТМ шестым положением ручки крана машиниста № 395 обеспечивает отключение ЛК и подачу песка под колесные пары
| РП-280
|
|
РП-29
| Реле промежуточное.
Обеспечивает подъем токоприемни ка на «0» позиции контроллера машиниста КтМ и опускание его только при обесточенной силовой цепи, чем исключает пережог контактного провода
| РП-280
|
|
РП30
| Реле промежуточное.
Включено только напараллельном соединении ТЭД.
Блок-контакт в цепи катушек ЛК; обеспечивает подключение оставшейся исправной пары ТЭД при отключенной другой (аварийный режим) на «П» - соединении ТЭД.
| РП-280
|
|
Рр
| Разрядник вилитовый
для защиты крышевого оборудова ния от грозовых перенапряжений
| РМВУ-3,3, РВКУ-3,3
|
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Данные
|
РТ-33
| Реле тока электродвигателя МВ.
Обеспечивает сигнализацию о работе электродвигателя вентилятора, зарядку Ак.Б и исключает восстановление БВ при включенных электродвигателях вентиляторов
| РТ-067
| Ток
уставки
14 _ 2А
|
РТ-34
| Реле перегрузки
электродвигателя преобразователя
| РТ-500
| Ток уставки
80 ± 4 А
|
РТ-35 РТ-36
| Реле перегрузки ТЭД
| РТ-502
| Ток
уставки
750 ± 30 А
|
РТ-37
| Реле моторного тока.
Обеспечивает разбор схемы рекуперации при тяговом токе 100 А
| РДЗ-068
| Ток небаланса 100-30А
|
РТ-38
| Токовое реле
противоразгрузочного устройства.Образует цепь катушки вентиля электропневматического клапана КЭП6 или КЭП7 этого устройства
| РТ612
| Ток срабататыв.
325А
|
У1
| Устройство 1.
Блок контура с разделительным конденсатором для сглаживания радиопомех.
|
|
|
У11
| Устройство 11.
Блок тумблеров для дистанцион ного управления отключателями ТЭД - ПкД1 и ПкД2
|
|
|
У12
| Устройство 12.
Агрегат панели управления(АПУ)
|
|
|
У14
| Блок кассет САУРТ
|
|
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Данные
|
У26
| Устройство 26.
Дешифратор АЛС
|
|
|
Ш1-Ш43
| Розетки различных типов и назначений
|
|
|
Шн
| Шунты амперметров
|
|
|
Эн1
| Элемент нагревательный
(электроплитка)
|
|
|
Эн2
| Элемент нагревательный
для обогрева бака с водой санузла
|
|
|
Эн3
| Элемент нагревательный
для обогрева картера МК КТ-6Эл
|
|
|
Эн4
Эн5
Эн6
| Элементы нагревательные для обогрева клапанов продувки ГР
|
|
|
АБТ
| Блокировка автотормозов.
Обеспечивает образование цепи управления ТЭД при включенных тормозах электровоза
| №367
|
|
ВУП1
| Выключатель управленияпневматический.
Обеспечивает подъем токоприемников при давлении сжатого воздуха в ЦУ не менее 3 кгс/см2
| ПВУ-3
| кгс/см2
|
Включ
| 3- 3,5
|
Отключ
| 0,5
|
ВУП2
| Выключатель управления пнев матический.
Способствует разбору схемы рекуперативного торможения при снижении давления сжатого воздуха в ТМ до 2,7-2,9 кгс/см2 и восстановлению пневматического торможения электровоза
| ПВУ-2
| кгс/см2
|
Включ
| 4,5- 4,8
|
Отключ
| 2,7- 2,9
|
ВУПЗ
| Выключатель управления пнев матический.
Разбирает схему рекуперативного торможенияпри повышении давления сжатого воздуха в ТЦ электровоза до 1,3 - 1,5 кгс/см2, исключая применение двух видов торможения
|
| кгс/см2
|
Включ
| 0,5
|
Отключ
| 1,3- 1,5
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Данные
|
ВУП4
| Выключатель управленияпневматический. Исключает разгрузку задних по ходу колесных пар при пневматическом торможении (ПРУ)
| ПВУ-07-04
| кгс/см2
|
Включ
| 1,9- 2,2
|
Отключ
| 1- 0,6
|
ВУП5
| Выключатель управления пневматический. Обеспечивает подачу песка под колесные пары при давлении в ТЦ электровоза 2,8 - 3,2 кгс/см2, если включен тумблер «Песок»
| ПВУ-07-03
| кгс/см2
|
Включ
| 2,8- 3,2
|
Отключ
| 5- 1,8
|
ВУП6
| Выключатель управления пневматический. Применяется только на ВЛ11м. Отключает ЛК при снижении давления в ТМ до 2,7-2,9 кгс/см2
| ПВУ-2
| кгс/см2
|
Включ
| 4,5 - 4,8
|
Отключ
| 2,7- 2,9
|
КпЗщ13
| Вентиль зашиты(ВЗ)
Блокирует двери ВВК и люков. Исключает вход в камеру и подъем на крышу электровоза, если при отключении кнопок токоприемников токоприемник не опустится или вместе с его полозами опустится оборванный контактный провод
| ВЗ-01, ВЗ-57-02
|
|
КЭБ
| Клапан электроблокировочный.
При сборе схемы рекуперации соединяет ТЦ электровоза с атмосферой, чем исключает одновременное применение двух видов торможения электровоза
| КПЭ-99-02
|
|
КЭП1
| Клапан электропневматический токоприемника
| КП41
ЭВТ-54
|
|
КЭП2
| Клапан электропневматический тифона (ревуна)
| КП36
|
|
КЭП3
| Клапанэлектропневматический свистка
| КП36
|
|
КЭП4 КЭП5
| Клапаны электропневматические системы пескоподачи
| КП36
|
|
Обозна-
чения
| Наименование и назначение
| Тип
| Данные
|
КЭП6 КЭП7
| Клапаны электропневматические противоразгрузочного устройства (ПРУ)
| КП36
|
|
КЭП8
| Клапанэлектропневматический замещения (срыва рекуперации). При самопроизвольном разборе схемы рекуперативного торможения а в режиме тяги - при срабатывании реле РП26 и РП28, наполняет ТЦ электровоза сжатым воздухом давлением
2 - 2,5 кгс/см2
| КП36
|
|
КЭП9
| Клапанэлектропневматический. Срабатывает при нажатии ножной педали КН2 и отпускает тормоз электровоза при заторможенном составе
| КП36
|
|
КЭП10
КЭП11
КЭП12
КЭП14
| Клапаны электропневматические продувки ГР
| КП110,
КП110А
|
|
КЭП13
| Клапанэлектропневматический ЭПК
| ЭПК-150И
|
|
СОТ1
СОТ2
| Сигнализаторы отпуска тормоза. При наличии давления в ТЦ электровоза более 0,5 кгс/см2 создают цепь на сигнальную лампу «КТ» (контроль тормозов).
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
РП23, РП26, РП27, РП28
Реле РП23. Это промежуточное реле является частью устройства контроля целостности ТМ поезда, предназначенного для сигнализации и разбора схемы тягового режима при нарушении целостности тормозной магистрали поезда. В режиме рекуперативного торможения оно обеспечивает только сигнализацию о нарушении целостности ТМ.
Устройство состоит из электропневматического датчика № 418 - 000, установленного между двухкамерным резервуаром и главной частью воздухораспределителя, промежуточного реле РП23 и сигнальной лампы «ТМ». Датчик имеет два канала, в которых располагаются резиновые диафрагмы с толкателями, воздействующими на микровыключатели ДДР и ДТЦ. Один канал соединен с каналом дополнительной разрядки воздухораспределителя, другой - с его тормозной камерой. При заряженном воздухораспределителе в полостях над диафрагмами обоих каналов датчика сжатый воздух отсутствует. Контакты микровыключателя ДДР разомкнуты, а контакты микровыключателя ДТЦ замкнуты.
При нарушении целостности ТМ в хвосте поезда происходит ее служебная дополнительная разрядка, но так как ручка крана машиниста находится в поездном положении и кран питает ТМ сжатым воздухом, дополнительная разрядка в воздухораспределителях головных вагонов и электровоза происходит на незначительную величину. Поэтому воздухораспределитель электровоза на торможение не срабатывает и наполнение его тормозных цилиндров сжатым воздухом не происходит. Однако, эта незначительная дополнительная разрядка (0,2 кгс/см2) вызывает прогиб вниз диафрагмы в канале дополнительной разрядки датчика и замыкание контактов микровыключателя ДДР.
К каналу дополнительной
разрядки ВР К тормозной камере ВР
Рис. 1 Устройство целостности ТМ
Образуются цепи:
- провод Э801;
- контакты ДДР;
- провод 737;
- контакты ДТЦ;
- провод Э750;
- катушка промежуточного реле РП23;
- провод 700;
- корпус.
На всех секциях включаются реле РП23.
- размыкаются контакты реле между проводами 602 – 603:
- ЛК отключаются;
1 - провод Э801;
- контакты реле РП23;
- провод 816;
- лампа «ТМ»;
- провод 700;
- корпус.
Загорается сигнальная лампа «ТМ», сигнализируя о нарушении целостности тормозной магистрали;
2 - провод Э801;
- контакты реле РП23;
- провод 816;
- диод Д53;
- провод 737;
- далее на катушку реле РП23.
Катушка реле РП23 получает питание через собственную блокировку, чем сохраняется включенное положение этого реле после окончания дополнительной разрядки ТМ.
Таким образом, при нарушении целостности ТМ в хвосте поезда на пульте машиниста загорается сигнальная лампа «ТМ» и разбирается силовая цепь тягового режима.
Для приведения устройства в исходное положение главную рукоятку контроллера переводят на нулевую позицию и производят торможение краном машиниста.
При давлении сжатого воздуха 0,5 - 0,7 кгс/см2 в тормозной камере воздухораспределителя электровоза, а следовательно, и в такой же камере датчика, размыкаются контакты микровыключателя ДТЦ. Реле РП23 отключается, его контакты между проводами:
- Э801 - 816 - размыкаются;
- 602 - 603 - замыкаются;
Лампа «ТМ» гаснет.
При нарушении целостности ТМ в голове поезда из-за большой дополнительной разрядки ТМ воздухораспределитель электровоза срабатывает на торможение. Так же, как и при нарушении целостности ТМ в хвосте поезда, в момент дополнительной разрядки замыкает свои контакты микровыключатель ДДР, включается реле РП23, отключаются ЛК, загорается сигнальная лампа «ТМ». При создании в тормозной камере воздухораспределителя давления 0,5 - 0,7 кгс/см2 размыкаются контакты микровыключателя ДТЦ, реле РП23 отключается и лампа «ТМ» гаснет.
Таким образом, при нарушении целостности ТМ в голове поезда кратковременно загорается сигнальная лампа «ТМ», создается давление в ТЦ электровоза и разбирается силовая цепь тягового режима.
В обоих случаях для включения ЛК после отключения реле РП23 (контакты РП23 между проводами 602 - 603 замкнулись, а блокировка К1 между проводами 589 - 500 разомкнута) главную рукоятку контроллера машиниста переводят на 1-ю позицию для создания цепи на корпус катушкам вентилей ЛК через КЭ 15 - 16 его главного вала.
При любом торможении краном машиниста устройство работает так же, как при нарушении целостности ТМ в голове поезда. Кратковременное загорание сигнальной лампы «ТМ» свидетельствует об исправности устройства.
Диод Д53 исключает ложное загорание сигнальной лампы «ТМ» при кратковременном замыкании контактов ДДР во время отпуска тормозов, происходящем из-за появления давления в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя.
Диод Д52 служит для снижения уровня перенапряжения и улучшения условий коммутации контактов микровыключателей датчика.
Исправность устройства при приемке электровоза проверяют в такой последовательности:
- краном машиниста понижают давление ТМ на 0,2 кгс/см2;
- сигнальная лампа «ТМ» при этом должна гореть непрерывно;
- краном машиниста увеличивают разрядку магистрали до 0,5 - 0,6 кгс/см2;
- сигнальная лампа «ТМ» должна погаснуть;
- краном машиниста завышают давление в магистрали до
6,5 - 6,8 кгс/см2;
- при ликвидации сверхзарядного давления устройство не должно приходить в действие.
В случае его срабатывания необходимо отрегулировать стабилизатор крана машиниста согласно Инструкции по эксплуатации тормозов ПС ЖД.
Примечание.
В режиме рекуперативного торможения контакты промежуточного реле РП23 между проводами 602 - 603 зашунтированы контактами реле моторного тока РТ37.
Шунтирующая цепь:
- контакты РТ37 между проводами 602 - 520;
- блокировки ПкГ1 и ПкГ2 между проводами 520 - 522;
- блокировка ПкТ1 между проводами 522 - 604.
Поэтому:
- при срабатывании реле РП23 линейные контакторы не отключаются. Их отключение происходит только под воздействием реле моторного тока, которое размыкает свои контакты после наполнения ТЦ электровоза сжатым воздухом, снятия возбуждения с ТЭД и при переходе электровоза в тяговый режим.
На электровозах BЛ11м контактный элемент 15 - 16 главного вала контроллера машиниста КтМ и блокировка ЛК К1 между проводами 589 - 500 являются блокировкой 1-й позиции.
Реле РП26. Это промежуточное реле, как и реле РП27, является аппаратом АЛС. При включении аккумуляторной батареи от провода Э301 подается напряжение к контактам электропневматического клапана КЭП13 ЭПК по следующей цепи:
- провод Э301;
- предохранитель Пр12;
- постоянно включенная кнопка «Локомотивная сигнализация» на кнопочном выключателе БлКн6;
- провод 820;
- контакты 7 - 8 электропневматического клапана КЭП13 ЭПК;
При срабатывании электропневматического клапана ЭПК эти контакты замыкаются, промежуточное реле РП26 на секции, из которой производится управление, включается.
Размыкаются его контакты между проводами 504 - 505 (503 - 504), снимая питание с проводов 505 и Э561. На всех секциях отключаются промежуточные реле РП20, а следовательно, и линейные контакторы. Замыкаются контакты реле РП26 между проводами 503 - 644 включенные параллельно контактам промежуточного реле РП28, поэтому в цепи происходит то же самое, что и при срабатывании реле РП28 (см. выше).
При неисправности пневматической части электропневматического клапана ЭПК перекрывают его кран на питательной магистрали. Из-за отсутствия сжатого воздуха в камере выдержки контакты 7 - 8 замыкаются, реле РП26 включается, поэтому при постановке главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию линейные контакторы не включаются. Для их включения отключают реле РП26 путем отключения кнопки «Локомотивная сигнализация».
Примечание.
На электровозах ВЛ11м установлен тумблер В16 «Песок».
В связи с этим на реле РП26 и РП28 используются две пары контактов.
- первая между проводами 503 - 619 предназначена для образования цепи на катушки электропневматических клапанов КЭП4 и КЭП5 -системы пескоподачи;
- вторая между проводами:
- 503 - Э553 - на электровозах, где не установлен диод Д56;
- 503 - 644 - при наличии диода Д56 - для образования цепи на катушку вентиля электропневматического клапана КЭП8, отдельной от цепи катушек вентилей клапанов КЭП4 и КЭП5
(при срабатывании реле РП26 и РП28, КЭП8 наполняет ТЦ электровоза сжатым воздухом давлением 2 - 2,5 кгс/см2).
Промежуточные реле РП27.
При подаче напряжения к контроллеру машиниста КтМ параллельно через предохранитель Пр7 блока БлПр2 АЛС или ее автоматический выключатель В26 подается напряжение к дешифратору У26 АЛС и от его клеммы М на провод 839.
От этого провода образуется цепь:
- провод 839;
- контакты 9 - 10 кнопки «Проверка АЛС» на кнопочном выключателе БлКн10;
- провод 841;
- контакты 4 - 12 скоростемера УКС (замкнуты при скорости электровоза от 0 до 10 км/ч);
- провод 832;
- катушка промежуточного реле РП27;
- предохранитель Пр8 блока БлПр2 или автоматический выключатель В27;
- провод 800;
- корпус.
На секции, из которой производится управление, включается реле РП27.
Отключатели двигателей.
Схемное обозначение ПкД1 и ПкД2.
Имеют два положения:
- первое - Нормальное (Н);
- второе - Аварийное (А).
Нормальное положение - «Н».
Кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.
Переключатель вентиляторов. Схемное обозначение ПкВ.
Имеет два положения:
- первое - Высокая скорость (В);
- второе - Низкая скорость (Н).
Нормальное положение - «В».
Мотыль привода направлен в сторону кабины.
Групповые переключатели. Схемное обозначение ПкГ1 и ПкГ2. Групповой переключатель ПкГ1 имеет два положения:
- первое - С;
- второе - СП - П.
Нормальное положение - «С».
Групповой переключатель ПкГ2 имеет два положения:
- первое - С - СП;
- второе - П,
Нормальное положение - «С - СП».
У обоих переключателей в нормальном положении контактные сегменты на блокировочном барабане расположены под пальцами, а не перед ними.
Аккумуляторных Батарей
Таблица 4
Показатель
| АПУ-006
| АПУ-009
| Усовершен-
ствованное
устройство
|
ВЛ11м
по
№ 140
| ВЛ11м
с
№ 141
|
Номинальное напряжение цепи управления, В
|
|
|
|
Пределы регулирования напряжения цепи управления, В
| 48 - 52
| 48 - 52
| 45 - 52
|
Напряжение заряда Ак.Б, В
| 67 - 69
|
|
|
Ток заряда аккумуляторной батареи, А:
|
начальный
| 20 - 30
| 17 - 23
|
|
конечный
|
|
|
|
Аккумуляторные батареи, служащие на электровозах ВЛ11м источником напряжения 50 В, состоят из 40 элементов КН125 (щелочные кадмиево-никелевые).
- номинальная емкость одного элемента 125 А.ч,
- напряжение на зажимах 1,25 В.
Технические условия на элементы КН125 определяют параметры их работы в режиме заряда и разряда. От того, соответствуют ли фактические режимы требованиям ТУ во время эксплуатации, зависит срок службы элементов и батареи в целом. Аккумуляторная батарея, находящаяся в режиме постоянного подзаряда, должна иметь автоматическое регулировочное устройство, обеспечивающее требуемые
характеристики и максимальный срок службы в эксплуатации:
- начальный ток заряда батареи - 20 - 30 А;
- конечный ток заряда батареи - около 3 А.
Электровозы ВЛ11м имеют аккумуляторные батареи на каждой секции, устройства питания цепей управления и заряда, которые осуществляют выравнивание нагрузки параллельно работающих ГТУ.
Работа бесконтактного регулятора напряжения при определенных неисправностях его элементов сопровождается резким увеличением напряжения на зажимах соответствующего генератора управления и может привести к повреждению как самого регулятора, так и низковольтной аппаратуры цепей управления. Нарастание напряжения происходит так быстро, что функции защиты способно выполнить только специальное электронное устройство. Перечисленные функции обеспечивают агрегаты панели управления. Технические характеристики различных модификаций агрегатов приведены в табл. 4.