Тема 1. Связи с общественностью как наука 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Связи с общественностью как наука



Для очной формы обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся  
всего лекции семинары, практические занятия
1. Связи с общественностью как наука         Устный опрос, письменные задания, тесты, доклады.
2. Связи с общественностью в современном обществе         Устный опрос, письменные задания.
3. Коммуникация в PR-деятельности         Устный опрос, доклады.
4. Управление процессом связей с общественностью         Устный опрос, деловая игра, Практическое задание № 2
5. Связи с общественностью в кризисных ситуациях         Устный опрос, деловая игра.
6. Коммуникативная сеть и сетевые ресурсы PR-коммуникаций         Устный опрос, письменные задания.
7. Технологии связей с общественностью         Устный опрос, письменные задания, тесты, доклады. Практическое задание № 1.
8. Связи с общественностью в политической сфере         Устный опрос, доклады. деловая игра.
ИТОГО:         Зачет

 

Для заочной формы обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся  
всего лекции семинары, практические занятия
1. Связи с общественностью как наука          
2. Связи с общественностью в современном обществе          
3. Коммуникация в PR-деятельности          
4. Управление процессом связей с общественностью         Практическое задание № 2
5. Связи с общественностью в кризисных ситуациях          
6. Коммуникативная сеть и сетевые ресурсы PR-коммуникаций          
7. Технологии связей с общественностью         Практическое задание № 1
8. Связи с общественностью в политической сфере         Доклад
ИТОГО:         Зачет – 4 часа

 

4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

 

Тема 1. Связи с общественностью как наука

Становление научного знания о связях с общественностью и определение основных понятий. Объект и предмет научной дисциплины. Определения феномена паблик рилейшинз (PR). Цель связей с общественностью. Пиарология и социология. Научные парадигмы и методы изучения PR.

 

Тема 2. Связи с общественностью в современном обществе

Истоки пиарологии. Сущность деятельности по связям с общественностью. Принципы и задачи PR. Основные виды связей с общественностью. Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе: Политический PR и государственный пиар (GR), Коммерческий и промышленный PR, PR в культурно-развлекательной сфере и спорте.

Связи с общественностью как социальный институт, его социальные функции. Нормативное регулирование института связей с общественностью. Профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью. Службы связей с общественностью: роль, функции, структура. Службы PR в современных организациях. Лоббирующая деятельность отделов по связям с общественностью.

 

Тема 3. Коммуникация в PR-деятельности

Паблик рилейшнз является сферой соответствующей социальной практики и видом социальной коммуникации. Понимание коммуникации в связях с общественностью. Модели коммуникации, используемые в связях с общественностью.

Виды коммуникации и их значение в PR-деятельности. Построение центральной темы коммуникации. Сюжетная линия в PR-коммуникациях. Приемы усиления информационного воздействия. Структура PR-деятельности. Коммуникативное пространство современной России как сфера действия PR.

 

Тема 6. Коммуникативная сеть и сетевые ресурсы

PR-коммуникаций

Коммуникативная сеть связей с общественностью. К основным компонентам сети PR-коммуникаций относятся: реклама, электронные СМИ, вербальные и невербальные коммуникации. Действуя в совокупности, элементы связей с общественностью приобретают новое качество, осуществляется взаимосвязь и взаимодополнение форм, методов и приемов коммуникаций, образующих сеть связей с общественностью.

Сетевые ресурсы PR-коммуникаций: реклама. Виды рекламы. Специфика рекламы в сфере связей с общественностью состоит в том, что основным группам общественности предлагается товар, который обладает свойствами, отвечающими главным требованиям потребителей. Поэтому реклама в данной сфере выполняет важные социальные функции, а именно, участвует в формировании общественно значимых образов, традиций, стереотипов, обеспечивающих привлекательность социальных программ.

Сетевые ресурсы PR-коммуникаций: электронные СМИ (ТВ, радио, Интернет). Основные элементы PR-кампаний в Интернете. Социальные сети как инструмент связей с общественностью. Задачи, решаемые с помощью интернет-коммуникаций. Исследования Интернет как нового средства массовой коммуникации и как PR-инструмента в нашей стране сегодня находятся в начальной стадии. В связи с этим возможности применения Интернет в PR-кампаниях пока еще ограничены, существует большой риск ошибки, и негативного отношения PR-сообщества.

Сетевые ресурсы PR-коммуникаций: печатные СМИ. Вербальные и невербальные коммуникации.

 

PR-коммуникаций

Вопросы:

1. Основные компоненты сети PR-коммуникаций.

2. Специфика рекламы в сфере связей с общественностью.

3. Возможности социальных сетей как инструмента PR-деятельности.

4. Внутренние газеты.

Реферат (устный доклад): Примеры PR-кампаний в сети Интернет.

Зачет.

А. Типовые вопросы.

1. Связи с общественностью в современном мире. Цель, объект, предмет связей с общественностью. Задачи, решаемые PR.

2. Виды связей с общественностью.

3. История развития связей с общественностью.

4. Коммуникация в PR-деятельности. Виды коммуникации (главный и второстепенный). Приемы информационного воздействия (приемы внимания, доверия, приемы интерпретации, подкрепления).

5. Коммуникационная модель. Вербальные и невербальные коммуникации в PR.

6. Эффективность связей с общественностью.

7. Манипуляция в PR. Приемы манипуляции. СМИ как инструмент манипулирования.

8. Основные этапы PR-деятельности. Элементы планирования и реализации PR: диагностика групп общественности; определение ресурсов; разработка целей; определение ЦГ; разработка программы, концепции, стратегии; разработка Плана PR-компании; разработка графика мероприятий и плана контроля.

9. Формы агитации, используемые в PR-компании.

10. Роль и функции служб связей с общественностью.

11. Организационная структура PR-службы.

12. Лоббирующая деятельность отделов по связям с общественностью

13. Личностные и деловые качества PR-менеджера.

14. Обязанности PR-менеджера.

15. Управление кризисными и конфликтными ситуациями в PR-деятельности. Факторы кризиса. Подготовка к кризису. Этапы работы в кризисной ситуации.

16. PR-действия в целях управления конфликтом.

17. Коммуникативная сеть связей с общ-ю.

18. Сетевые ресурсы PR-коммуникаций: Реклама

19. Сетевые ресурсы PR-коммуникаций: электронные СМИ.

20. Сетевые ресурсы PR-коммуникаций: печатные СМИ.

21. Сетевые ресурсы PR-коммуникаций: Интернет.

22. Вербальные и невербальные коммуникации: переписка; технические средства связи; межличностное общение (служебная беседа, совещание, переговоры, собрание).

23. Технологии связей с общественностью. Бизнес PR-технологии. Фирменные PR-акции: конференции, «круглые столы», Дни открытых дверей, презентации, выставки, приемы.

24. Политический PR.

25. Проведение избирательных кампаний и выборный консалтинг.

26. Персональный политический брендинг.

27. Связи с общественностью в государственном управлении.

28. Политические PR-технологии.

Б. Критерии и шкала оценивания.

Устный ответ на один вопрос на зачете позволяет оценить степень сформированности знаний по различным компетенциям. Ответ оценивается по системе «зачтено»/«не зачтено».

Отметка «зачтено» ставится, если:

– знания отличаются глубиной и содержательностью и не содержат фактических ошибок, дается полный исчерпывающий ответ на вопрос;

– студент свободно владеет научной терминологией;

– ответ студента структурирован,

– ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

– студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.

Отметка «не зачтено», если:

– знания отличаются слабой структурированностью;

– содержание вопроса не раскрывается;

– имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;

– имеются в ответе существенные фактические ошибки.

6.2.2. Практическое задание № 1. «Создание имиджа».

Цель задания: на основе общепрофессиональных знаний разработать имидж компании, организации, региона, города.

А. Содержание задания. Объединившись в микрогруппы, студентам нужно разработать имидж, на выбор – Сибири, Кузбасса, города Кемерово, КемГУ, факультета Политических наук и социологии, организации. Подготовить презентацию в программе «PowerPoint».

Примерный план.

1. Название компании.

2. Цели, задачи компании.

3. Целевые группы.

4. Морально-этические и деловые нормы, принципы, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы. (Корпоративная философия).

5. История-легенда.

6. Имидж сотрудников, правила.

7. Слоган.

8. Фирменный стиль:

- словесный товарный знак (полное и сокращенное название организации или проекта – слово или словосочетание – выполненное в графической манере определенным шрифтом)

- Графический товарный знак (логотип) (условное обозначение организации или проекта, выполненное в графической манере). Найти уже существующие логотипы региона, города, университета, организации и др. предложить свой вариант.

- цветовая гамма – для определения товарного знака выбираются определенные цвета, которые наряду с графикой работают на создание уникального образа.

 

Доклад.

Б. Критерии и шкала оценивания.

Информация в докладе должна быть подобрана и изложена таким образом, чтобы студент мог продемонстрировать (а преподаватель оценить) умение анализировать проблемы управления связями с общественностью.

Оценка за доклад складывается из оценки преподавателя и оценки аудитории (групповой оценки). На первом занятии студенты формулируют критерии оценки докладов. После каждого выступления несколько человек на основании этих критериев делают качественную оценку доклада. Далее преподаватель, исходя из собственной оценки и оценки слушателей, ставит итоговую отметку.

Примерные критерии оценивания:

– содержание (степень соответствия теме, полнота изложения, наличие анализа, использование нескольких источников и т. д.);

– качество изложения материала (понятность, качество речи, взаимодействие с аудиторией и т. д.);

– наглядность (использование технических средств, материалов сети Интернет)

Выполнение доклада оценивается по системе «зачтено / незачтено».

Отметка «незачтено» ставится если:

– выбранная тема раскрыта поверхностно, большая часть предлагаемых элементов плана доклада отсутствует;

– качество изложения низкое;

– наглядные материалы отсутствуют.

Тесты.

1. Предметом дисциплины ПР является:

а) конфликты

б) коммуникации

в) управление

г) общество

д) власть

е) экономические отношения

2. Какие из самостоятельных направлений не относятся к связям с общественностью:

а) построение отношений с социальными группами

б) формирование социальной инфраструктуры

в) управление кризисными ситуациями

г) социальное обеспечение жизни

д) создание благоприятного образа отдельных руководителей

е) проведение презентационных мероприятий

ж) работа со средствами массовой информации

з) социальная поддержка образования

и) отношения с государством и местными органами управления

к) отношения с потребителями

л) социальная гигиена, сохранение здоровья

3. Внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, это:

а) Лоббистская деятельность

б) Регулирование конфликтов

в) Имиджмейкинг

г) ПР-брейдинг

д) Медиа-рилейшнз

4. Искусство грамотного взаимодействия со СМИ с целью предоставления целевым аудиториям информационных сообщений о деятельности компании или организации, это:

а) Лоббистская деятельность

б) Регулирование конфликтов

в) Имиджмейкинг

г) ПР-брейдинг

д) Медиа-рилейшнз

5. Использование в ПР эмпирического метода экспертного опроса будет относиться:

а) количественному («жесткому») методу

б) качественному («мягкому») методу

6. Использование в ПР эмпирического метода фокус-групп будет относиться:

а) количественному («жесткому») методу

б) качественному («мягкому») методу

7. Групповая дискуссия, используется для выявления отношения различных слоев населения к тому или иному событию, явлению. В ПР, при грамотной выборке, участвующие в дискуссии люди могут помочь изучить реакцию населения на выступление руководителя, рекламу. Название данного эмпирического метода:

__________________________________________________________________________

8. Основной вклад в развитие связей с общественностью внес американский ПР-специалист А. Ли. Какое отношение к публике он декларировал? По его мнению, публику нужно:

а) игнорировать

б) информировать

в) обманывать

г) вводить в заблуждение

9. Российский рынок ПР активно формировался:

а) с 1991 года

б) в 19 веке

в) с 2000 года

г) в начале 20 века

д) в конце 20 века

10. Напишите пропущенное звено в данной щепочке: ЦЕННОСТИ, которые управляют => ПОТРЕБНОСТЯМИ, которые влияют на => ИНТЕРЕСЫ, которые формируют =>_________, которые проявляются в => МНЕНИЯХ, которые мотивируют => ДЕЙСТВИЯ

11. В данной модели 1 – это_________________; 2 – это__________________________

12. В модели коммуникации (см. 2 вопрос) получателями сообщения могут выступат ь:_______________________________________________________________________ ___________________________________________________ (привести примеры).

13. Дополните не указанный компонент СООБЩЕНИЯ:

а) содержание сообщения – мысли, аргументы, факты

б) личность, делающая сообщение.

в)________________________________________________________________

Для очной формы обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся  
всего лекции семинары, практические занятия
1. Связи с общественностью как наука         Устный опрос, письменные задания, тесты, доклады.
2. Связи с общественностью в современном обществе         Устный опрос, письменные задания.
3. Коммуникация в PR-деятельности         Устный опрос, доклады.
4. Управление процессом связей с общественностью         Устный опрос, деловая игра, Практическое задание № 2
5. Связи с общественностью в кризисных ситуациях         Устный опрос, деловая игра.
6. Коммуникативная сеть и сетевые ресурсы PR-коммуникаций         Устный опрос, письменные задания.
7. Технологии связей с общественностью         Устный опрос, письменные задания, тесты, доклады. Практическое задание № 1.
8. Связи с общественностью в политической сфере         Устный опрос, доклады. деловая игра.
ИТОГО:         Зачет

 

Для заочной формы обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся  
всего лекции семинары, практические занятия
1. Связи с общественностью как наука          
2. Связи с общественностью в современном обществе          
3. Коммуникация в PR-деятельности          
4. Управление процессом связей с общественностью         Практическое задание № 2
5. Связи с общественностью в кризисных ситуациях          
6. Коммуникативная сеть и сетевые ресурсы PR-коммуникаций          
7. Технологии связей с общественностью         Практическое задание № 1
8. Связи с общественностью в политической сфере         Доклад
ИТОГО:         Зачет – 4 часа

 

4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

 

Тема 1. Связи с общественностью как наука

Становление научного знания о связях с общественностью и определение основных понятий. Объект и предмет научной дисциплины. Определения феномена паблик рилейшинз (PR). Цель связей с общественностью. Пиарология и социология. Научные парадигмы и методы изучения PR.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.092 с.)