Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадр. политика: определение, уровни, виды
Назначение КП — своеврем. формул-ть цели в соответ. со стратегией развития орг-ии, ставить проблемы и задачи, находить способы и орг-ть дост-ие целей. КП разраб-ся с учетом внутр. рес-ов и традиций орг-ии, и возм-ей, предост-ых внеш. средой. КП явл. частью политики орг-ии и должна полностью соответ-ть концепции ее развития. Политика вообще – осн. правила и принципы, опред-ие конкрет. действия. КП орг-ии — ген. напр-ие кадр. работы, совок-ть принципов, методов, форм, орг-го механизма по выработке целей и задач, направ-ых на сохр-ие, укрепление и развитие кадр. потенциала, на создание квалиф-го и высокопроизвод-го сплочен. коллектива, способного своеврем. реагировать на постоянно меняющиеся треб-ия рынка с учетом стратегии развития орг-ии. Осн. цель КП – своеврем. обесп-ие орг-ии персоналом требуемого качества и в необх. чис-сти. Др. ее цели: рац-ое исп-ие кадр. потенциала. В круп. компаниях КП обычно офиц-но декларируется и подробно фикс-ся в общекорпор-ых док-ах: инструкциях. В небольших фирмах она, как правило, спец-но не разраб-ся, а сущ-ет как система неофиц-ых установок владельцев. КП предусм-ет в первую очередь форм-ие стратегии УП орг-ии, кот. учитывает стратегию деят-ти орг-ии. Стратегия УП предполагает: • опред-ие целей УП • форм-ие идеологии и принципов кадр. работы, • опред-ие условий для обесп-ия баланса между экон-ой и соц. эф-тью исп-ия труд. ресурсов в орг-ии. Стратегия УП нах-ся в зависимости от стратегии КП. Осн. напр-ия КП орг-ии: проведение маркет. деят-ти в области персонала; план-ие потребности орг-ии в персонале; прогноз-ие создания нов. раб. мест с учетом внедрения нов. технологий; орг-ия привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, и пр. Политика в обл. УП базируется на осн. и специфич. принципах. Баз. принципы — принципы системности (устан-ие целей, функций и технологий УП), обратной связи, нормативности (необх. минимум компетенций, квалифик. требований), инновационности, Специфич. принципы – принципы синергии, контекстуальной специфики (предполагает учет регионально-историч. и социокульт. условий среды фун-ия орг-ии. КП должна опираться на такие принципы, как: справедливость, послед-ть, соблюдение труд. зак.дат-ва, рав-во и отсутствие дискриминации. В нашей стране очень часто КП носит дискриминационный хар-р по возрастному, нац-му, половому и т.п. признаку и противоречит действующему труд. зак.дат-ву.
КП орг-ии опред-ся рядом факторов, кот. можно разделить на внутр. и внеш. К внеш. относятся: нац-ое труд. зак.дат-во; взаимоотн-ия с профсоюзом; состояние экон-ой конъюнктуры; перспективы развития рынка труда. Внутр. факторы: стр-ра и цели орг-ии; тер-ое размещение; применяемые технологии; господ-ая культура; сложившиеся отн-ия и морально-психоло. климат в коллективе. Глав. напр-ми КП м.б.: 1. Опред-ие осн. треб-ий к персоналу в свете прогноза внутр. и внеш. ситуации, перспектив развития орг-ии; 2. Форм-ие нов. кадр. стр-р и разработка мех-ов УП; 3. Формул-ие концепции оплаты труда, мат-го и морального стимул-ия раб-ов в свете намеченной стратегии бизнеса; 4. Развитие соц. отн-ий; 5. Опред-ие путей развития кадров, обучения, переобучения, повышения их квалиф-ии или масс.переподготовки в связи с переходом к нов. технологиям, продвижения, и пр. 6. Улучшение морально-психол. климата в кол-ве, привлечение рядовых раб-ов к участию в упр-ии орг-ей и т.п. Мех-м реал-ии КП - систему планов, норм и нормативов, орг-ых, адм-ых, соц-ых, экон-их и иных мер-ий, нацеленных на решение кадр. проблем и удовлетворение потребностей орг-ии в персонале. Виды КП. Анализируя сущ-ие в конкрет. орг-ях КП, можно выделить два основания для их группировки. 1. м.б. связано с уровнем осознанности тех правил и норм, кот. лежат в основе кадр. мер-ий и с уровнем непосред. влияния упр-го аппарата на кадр. ситуацию в орг-ии: пассивная; реактивная; превентивная; активная. Пассивная КП - рук-во орг-ии не имеет ярко выраж. программы действий в отн-ии персонала, а кадр. работа сводится к ликвидации негатив. последствий. Реактивная КП -рук-во предприятия осущ-ет контроль за симптомами негатив. состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфл. ситуаций, отсутствие мотивации к высокопродукт-му труду. Превентивная КП - политика возникает лишь тогда, когда рук-во фирмы имеет обоснов. прогнозы развития ситуации. Однако орг-ия не имеет средств для влияния на нее. Актив. КП - рук-во имеет не только прогноз, но и средства возд-ия на сит-ию, а кадр. служба способна разработать антикризис. кадр. программы, проводить постоян. мониторинг ситуации и коррект-ть исп-ие программ в соответ. с параметрами внеш. и внутр. ситуацией. Два подвида активной КП: рациональная КП – рук-во предприятия имеет как кач-ый диагноз, так и обоснов. прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее; авантюристической КП – рук-во предприятия не имеет кач-го диагноза, обоснов. прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее.
2. м.б. принцип-ая ориентация на собств. или на внеш. персонал, степень открытости по отн-ию к внеш. среде при форм-ии кадр. состава. Два типа КП: открытая – хар-ся тем, что орг-ия прозрачна для потенц. сотрудников на люб. уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высш. рук-ва; закрытая – орг-ия ориентируется на вкл. нов. персонала только с низш. должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников орг-ии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.) |