Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи курса «Основы православной культуры».
В соответствии с основными целями учебно-воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях изучение православной культуры направлено на достижение следующих основных целей: Ведущая – воспитание духовно-нравственных ценностей бытия учащихся на основе традиций отечественной культуры как основы духовной безопасности личности и общества. В сфере личностной самореализации учащихся: приобретение знании о религии как мировоззренческой сфере культуры, необходимых для личностной самоидентификации и формирования мировоззрения личности; содействие формированию картины мира, пониманию жизни человека и общества, адекватным современному уровню познания и культуры; воспитание качеств гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, любви к Родине, семье, соотечественникам и согражданам; содействие формированию нравственной, эстетической, правовой, экологической культуры учащихся; формирование ориентации на непреходящие духовно-нравственные ценности российской культуры; выработка уважения к гуманистическим ценностям в современном российском обществе; удовлетворение социального запроса на получение образования в соответствии с традициями и ценностями национальной культуры; реализация прав учащихся на свободное мировоззренческое самоопределение при получении образования, свободный выбор взглядов и убеждений с учетом разнообразия мировоззренческих подходов в обучении; создание необходимых условий для выработки молодым человеком собственной жизненной позиции. В сфере социализации учащихся в современном российском обществе приобретение учащимися знаний, необходимых для ориентации в современном российском обществе, раскрытие этноконфессиональной структуры российского общества, особенностей культуры и образа жизни основных этноконфессиональных групп населения России; интеграция в современную российскую национальную и мировую культуру; выработка уважения к законным правам и свободам человека в российском обществе, навыков защиты своих законных прав и свобод; развитие понимания взаимосвязи прав и обязанностей личности в семейной и общественной жизни, прав и обязанностей гражданина в гражданском обществе;
формирование навыков социального взаимодействия в современном российском обществе, умений и качеств сотрудничества, партнерства, толерантности, способствующих укреплению социального единства российского общества; содействие воспитанию гражданина, интегрированного в современное российское общество и нацеленного на его совершенствование, ориентированного на развитие институтов гражданского общества в России и утверждение норм правового государства в Российской Федерации. В сфере интеграции учащихся в культурное пространство России: формирование культурологической компетентности учащихся в области знаний о традиционной религиозной культуре России в исторической ретроспективе и в современности. В сфере подготовки учащихся к профессиональной деятельности в обществе: расширение и углубление социально-гуманитарного образования учащихся в области знаний о традиционной духовной культуре России; выработка учащимися навыков добросовестного отношения к труду, ответственности и добропорядочности в трудовых отношениях; подготовка учащихся общеобразовательной школы к получению в дальнейшем среднего и высшего профессионального образования по социально-гуманитарным специальностям и направлениям, включающим знания о православной духовной и материальной культуре – теологии, искусству, филологии, истории, социологии, педагогике, психологии и др. Настоящая программа составлена в соответствии с Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура» (приложение к письму Министерства образования Российской Федерации органам управления образованием субъектов Российской Федерации от 22.10.2002 № 14-52-876 ин / 16) и авторской учебной программой курса «Основы православной культуры» А. А. Добросельского. Программа построена с учетом возрастных особенностей учащихся по принципу постепенного усложнения учебного материала. В основу программы положены принципы изучения материала: последовательный, концентрический и смешанный. Наиболее важные темы раскрываются на каждом этапе в новом аспекте. Программа имеет III раздела: «Начальная школа» (1 – 4 кл.), «Среднее звено» (5 – 9 кл.), «Старшее звено» (10 – 11 кл.). Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (34 час) в каждом классе.
В процессе изучения курса предусматривается организация экскурсионных поездок по святым местам, способствующих приобретению духовного опыта ребенка.
Правовые основания и законодательные акты, обеспечивающие возможность изучения православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Право граждан на получение образования в соответствии со своей национально-культурной и религиозной идентичностью является их неотъемлемым правом, так как оно является производным от права на свободное мировоззренческое самоопределение и составляющими его правами на свободу мысли, убеждений, вероисповедания, на свободу выражения своего мнения, на защиту от дискриминации и на национально-культурную и религиозную идентичность. Право граждан на получение образования в соответствии со своей национально-культурной и религиозной идентичностью является составной частью права на национально-культурную и религиозную идентичность, включающее права на сохранение национальной культуры, на культурное развитие, на доступ к культурным ценностям и на участие в культурной жизни, право народов на самоопределение и свободное установление и осуществление своего культурного развития что закреплено в следующих законодательных актах: статья 22, часть 2 статьи 26, часть 1 статьи 27 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 г.[110]; часть 1 статьи 1 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г.[111]; статья 1, часть 1 статьи 3, часть 1 статьи 8 Декларации о праве на развитие от 04.12.1986 г.[112]; преамбула, статья 8, пункт «с» части 1 статьи 29, статьи 30 и 31 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 г.[113]; части 2 и 3 статьи 1, часть 1 статьи 5 Декларации о расе и расовых предрассудках от 27.11.1978 г.[114]; статья 5 Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования от 14.12.1960 г.[115]; пункты 4, 32, 33, 35 Документа Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29.06.1990 г.; пункт 35 Документа Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 03.10.1991 г.);
право родителей на выбор воспитания и образования для своих малолетних детей (часть 3 статьи 26 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 г.; часть 4 статьи 18 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г.; статья 5 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений от 25.11.1981 г.; пункт «6» части 1 статьи 5 Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования от 14.12.1960 г.;
право на воспитание в ребенке уважения к его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает (пункт «с» части 1 статьи 29 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 г.); Толкование светскости образования ошибочно отождествляющее светскость с антирелигиозным (атеистическим) или внерелигиозным характером образования, является ложным стереотипом, ведущим к дискриминации верующих граждан, составляющих значительную часть общества. В настоящее время светский характер государства не истолковывается официальными властями как антирелигиозный или атеистический, направленный на изоляцию или разрушение национальных духовных традиций как части национальной культуры.
Светский характер государства, закрепленный в части 1 статьи 14 Конституции Российской Федерации, не означает и не предполагает изоляции или «равноудаленности» религиозных объединений от государства, включая государственную систему образования, и изоляции религиозных объединений от общества, а также не налагает запрета на сотрудничество государства и традиционных религиозных организаций, к которым выражают свою принадлежность или предпочтительное отношение большинство граждан Российской Федерации, в различных сферах общественной жизни. Отождествление светского характера государства и образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях с его атеистической или антирелигиозной направленностью совершенно неверно как с точки зрения конституционно-правовой науки, так и с точки зрения анализа реального смыслового содержания слова «светский». В споре относительно тождественности светского государства атеистическому судьей выступает правовая норма часть 2 статьи 13 Конституции Российской Федерации, согласно которой никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Никакая ‑ значит, и атеистическая. В соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международных актов о правах человека, право гражданина на выбор образования и воспитания для своих детей в соответствии со своими убеждениями неоспоримо, равно как и право граждан на культурное развитие в рамках своей национальной культуры. Поэтому если граждане Российской Федерации, в соответствии нормами статьи 28, части 1 статьи 29, частей 2 и 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации, пунктов 2, 5 и 6 статьи 2, частей 1, 2 и 4 статьи 14 Закона РФ «Об образовании», желают получать сами или изъявляют свое желание на получение их детьми знаний о родной для них, по их национально-культурной самоидентификации, православной культуре в учебно-воспитательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, в частности в форме изучения учебного предмета «Православная культура», то это является их законным и их исключительным правом.
Содержание программы Класс 1.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.013 с.) |