Для написания бизнес-плна существует типовая структура (нормативно-законодательной базы, регламентирующей структуру БП – нет). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для написания бизнес-плна существует типовая структура (нормативно-законодательной базы, регламентирующей структуру БП – нет).



УСБ

15. Стоимость бизнеса — аналитический показатель, представляющий собою оценку стоимости компании с учётом всех источников её финансирования: долговых обязательств, привилегированных акций, доли меньшинства[1] и обыкновенных акций компании.

При использовании понятия стоимости при осуществлении оценочной деятельности указывается конкретный вид стоимости, который определяется предполагаемым использованием результата оценки. Так, в соответствии с Федеральным стандартом оценки № 2 «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденным Приказом….от 20 июля 2007 г. № 255 определено, что при осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:

• рыночная стоимость;

• инвестиционная стоимость;

• ликвидационная стоимость;

• кадастровая стоимость.

При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства,

Для расчета инвестиционной стоимости объекта оценки определяется стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки. В отличие от определения рыночной стоимости, учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен.

Для расчета ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

 

Управление бизнесом, основанное на повышении его стоимости, зародилось в экономике Соединенных Штатов Америки, в 80-е годы ХХ века. В настоящее время большинство ведущих мировых компаний функционируют на принципах управления стоимостью. В западной практике этот подход получил название стоимостной менеджмент (VBM – Value-Based Management) или менеджмент, основанный на стоимости.

Value-Based Management (VBM). VBM – это концепция управления, направленная на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации усилий на ключевых факторах стоимости. В основе этой концепции лежит постулат: стоимость фирмы определяется будущими денежными доходами ее собственников, а новая стоимость создается лишь тогда, когда компании получают такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает все затраты, включая затраты на его привлечение.

Основой процесса управления стоимостью бизнеса является сравнительный анализ стоимостной оценки и возможность повышения стоимости акционерного капитала за счет изменения структуры активов, аккумуляция средств на главных направлениях развития бизнеса и сохранения корпоративного контроля. Внедрение подобной системы управления требует от менеджмента и персонала понимания принципов и резервов создания и повышения стоимости бизнеса.

Основными факторами, определяющими стоимость (ценность) бизнеса являются:

• рыночная конъюнктура;

• будущие выгоды от владения оцениваемым бизнесом;

• затраты на создание аналогичных предприятий;

• риск получения доходов;

• степень контроля над бизнесом и степенью ликвидности активов;

• ликвидность бизнеса.

Спрос определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время, с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса. Спрос на предприятие наряду с полезностью зависит также от платежеспособности потенциальных инвесторов, ценности денег, возможности привлечь дополнительный капитал на финансовый рынок. Важным фактором, влияющим на спрос и стоимость бизнеса, является наличие альтернативных возможностей для инвестиций.

Спрос зависит не только от экономических факторов. Важны также социальные и политические факторы, такие, как отношение к бизнесу в обществе и политическая стабильность.

Будущие выгоды, которые может получить собственник объекта, зависят от характера операционной деятельности и возможности получить доход от продажи объекта после использования. Чаще всего под будущими выгодами понимается чистый денежный поток. Большое значение для формирования стоимости предприятия имеет время получения доходов. Одно дело, если собственник приобретает активы и быстро начинает получать прибыль от их использования, и другое дело, если инвестирование и возврат капитала отделены значительным промежутком времени.

На величине стоимости неизбежно сказывается и риск как вероятность получения ожидаемых в будущем доходов.

Одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость, является степень контроля, которую получает новый собственник. Если предприятие покупается в индивидуальную частную собственность или если приобретается контрольный пакет акций, то новый собственник получает такие существенные права, как право назначать управляющих, определять величину оплаты их труда, влиять на стратегию и тактику работы предприятия, продавать или покупать его активы; реструктурировать и даже ликвидировать данное предприятие; принимать решение о поглощении других предприятий, определять величину дивидендов и т.д. В силу того, что покупаются большие права, стоимость и цена, как правило, будут выше, чем в случае покупки неконтрольного пакета акций.

Одним из важнейших факторов, влияющих при оценке на стоимость предприятия и его имущества, является степень ликвидности этой собственности. Рынок готов выплатить премию за активы, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери части стоимости. Отсюда стоимость закрытых акционерных обществ должна быть ниже стоимости аналогичных открытых обществ.

Первостепенное значение в системе факторов стоимости принадлежит будущим выгодам от владения бизнесом. Какие же переменные влияют на размер будущих доходов а, следовательно, и на стоимость?

Этими показателями являются:

1) темп роста потока доходов;

2) доход на вновь инвестированный капитал.

Факторы стоимости могут быть распределены по нескольким уровням:

• общие факторы – в первую очередь рентабельность инвестированного капитала;

• показатели операционной прибыли и объема инвестированного капитала;

• факторы, которыми определяется прибыль компании (доход и издержки); направления инвестирования капитала (различные виды активов);

• уровень специфических факторов (клиентская база, эффективность использования ресурсов и т.п.)

• уровень оперативных факторов (цены на отдельные виды ресурсов, платежная политика, наличие поставщиков, дефицит ресурсов, стоимость ремонта основных средств и т.д.).

Необходимо определить степень влияния каждого фактора на стоимость компании (провести факторный анализ). Тестирование системы факторов имеет смысл производить на основе как обычной текущей деятельности, так и возможных критических ситуаций, таких как ценовые войны, дефицит сырья, негативные изменения законодательства и т.п.

 

ОФУ

Таблица 2

Показатели для анализа денежных потоков предприятия [36]

Показатель Формула расчета
   
1. Текущая деятельность
Коэффициент платежеспособности (ДСНП + Приток ДС за период)/Отток ДС за период., > 1
Интервал самофинансирования (ДС+ Краткосрочные финансовые вложения + Краткосрочная дебиторская задолженность)/ Среднедневной расход ДС.
Среднедневные расходы (Себестоимость продаж + коммерческие расходы + управленческие расходы – Амортизация) / n,
Интервал самофинансирования (2)
(6)
(ДС+Краткосрочные финансовые вложения)/ Среднедневной расход ДС.

Коэффициент Бивера (Чистая прибыль + Амортизация) / Долгосрочные и краткосрочные обязательства, 0,4–0,45
2. Инвестиционная деятельность
Коэффициент реинвестирования денежных средств ЧДПИ / ЧДПТ
Степень покрытия инвестиционных вложений ЧДПТ / Общая сумма инвестиций.
3. Финансовая деятельность
Соотношение величины внутреннего и внешнего финансирования ЧДПТ (или все внутренние финансовые источники) / Общая величина внешнего финансирования.
Доля собственного источника внешнего финансирования в общей сумме внешнего финансирования Приток денежных средств за счет роста собственного капитала / общая величина внешнего финансирования
Доля заемного источника внешнего финансирования в общей сумме внешнего финансирования Приток денежных средств за счет роста заемного капитала / общая величина внешнего финансирования
Соотношение собственных и заемных источников финансирования Приток денежных средств за счет роста собственного капитала / Приток денежных средств за счет роста заемного капитала
4. Показатели рентабельности
Рентабельность всего капитала ЧДПТ * 100 / Стоимость всех активов
Рентабельность собственного капитала ЧДПТ * 100 / Собственный капитал
Показатель «качества» выручки от продажи товаров (работ, услуг) Притоки денежных средств в виде выручки от продажи товаров / Выручка от продажи товаров, включая НДС.

 

Оценка Бизнеса

Метод капитализации

Процедура оценки

· Анализ финансовой отчетности и её нормализация.

· Выбор величины капитализируемого дохода.

· Расчет ставки капитализации.

· Определение рыночной стоимости предприятия.

Сфера применения

Подход к оценке на основе затрат является наиболее приемлемым:

- при оценке государственных объектов;

- при расчете стоимости имущества, которое предназначено для специального использования (без получения дохода) - это школы, больницы, здания почты культурные сооружения, вокзалы и т.д.;

- при переоценке основных фондов для бухгалтерского учета;

- при оценке в целях налогообложения и страхования при судебном разделе имущества;

- при распродаже имущества на открытых торгах.

Сравнительный подход

Экономическое содержание сравнительного подхода заключается в том, что выбирается предприятие, которое недавно было продано или акции которого имеют рыночную котировку.

По предприятию-аналогу рассчитывается соотношение между ценой продажи и важнейшими финансовыми показателями. Это соотношение называется оценочным мультипликатором. Умножив величину мультипликатора на аналогичный финансовый показатель оцениваемого предприятия, определяется стоимость оцениваемого предприятия.

Процедура оценки.

· Сбор информации, необходимой для оценки.

· Составление списка предприятий-аналогов.

· Финансовый анализ оцениваемого предприятия и предприятий аналогов.

· Расчет оценочных мультипликаторов.

· Выведение среднего значения внутри каждой группы мультипликаторов.

· Определение предварительной стоимости оцениваемого предприятия.

· Внесение итоговых поправок.

Внесение итоговых поправок.

В предварительную стоимости могут вносится следующие поправки:

· Поправка учитывающая наличия у предприятия не функционирующих активов.

· Поправка учитывающая дефицит или избыток собственных оборотных средств.

· Премия за контрольный характер оцениваемого пакета акций и скидки за миноритарный и низкий ликвидность оцениваемого пакета акций.

Для написания бизнес-плна существует типовая структура (нормативно-законодательной базы, регламентирующей структуру БП – нет).

Примерная структура бизнес-плана может состоять из следующих разделов:

· Титульный лист

Наименование проекта, место подготовки плана, авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны, имена и адреса учредителей, назначение бизнес плана.

· Оглавление

· Меморандум конфиденциальности

Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

· Резюме

Краткое изложение основных положений предполагаемого плана (идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых услуг (товаров, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичными предложениями конкурентов; стратегия и тактика достижения поставленных целей; квалификация персонала; прогноз спроса, объемов продаж услуг (товаров, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.); планируемая себестоимость и потребность финансирования; ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха – описание способов действий и мероприятий).

· Описание отрасли

Анализ текущего состояния и перспектив развития выбранной отрасли бизнеса, включая характеристику ее сырьевой базы, сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем, потенциальных клиентов и их возможностей, инвестиционных условий.

· Характеристика предприятия (фирмы)

Полный перечень сведений о компании (ИНН, полное и сокращенное наименование, ОКПО, дата регистрации предприятия, почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты и т.д.). Информация о предприятии должна быть возможно более точной для того, чтобы заинтересованный читатель мог убедиться в его надежности и устойчивом положении на рынке.

· Выбор вида деятельности (услуги, товара, работы)

Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д. Любой товар имеет ряд характеристик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане.

· План маркетинга

Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение на стадии разработки бизнес-плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков.

· Производственный план

В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

· Организационная структура предприятия

В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации.

· Финансовый план

Для принятия окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления. Инвестиции и основные элементы производственных издержек, определенные в предыдущих разделах плана, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.

· Анализ рисков

Риск – событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата: отрицательный – потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов; положительный – увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода; нулевой – не оказывает влияние на финансово-хозяйственные результаты. В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность производства при планировании на предприятии проводят их качественный и количественный анализ.

· Приложения

При необходимости формируются исходные экономические, технические и другие данные по организации производства, прейскуранты, заключения, таблицы и иная документация, на которую есть ссылки в бизнес-плане.

Критерии, используемые в анализе инвестиционной деятельнос­ти, можно подразделить на две группы в зависимости от того, учиты­вается или нет временной параметр: а) основанные на дисконтиро­ванных оценках; б) основанные на учетных оценках. К первой группе относятся критерии:

чистый приведенный эффект (NPV)или чистая текущая стоимость проекта.;показ тот чичт доход, который останется у п/п после возмещения вложений. Рк/(1+r)ⁿ-IC

Pk=ЧП+А(денежный поток

чистая терминальная стоимость (NTV);

ин­декс рентабельности инвестиции (Р1); показ эффективность вложения средств, т.е. показывает в какой мере возрастет багатство инвестора в расчете на 1 рубль вложенных средств

Р1=выр/ (1+r)ⁿ/ IC

внутренняя норма прибыли (IRR); определяет максимальную ставку платы за привлеченные ресурсы, при которых проект останется безубыточным

модифицированная внут­ренняя норма прибыли (MIRR);

дис­контированный срок окупаемости инвестиции (DPP).

Ко второй группе относятся критерии: срок окупаемости инвестиций (PP), коэффициент эффективности инвестиций (ARR).

УСБ

15. Стоимость бизнеса — аналитический показатель, представляющий собою оценку стоимости компании с учётом всех источников её финансирования: долговых обязательств, привилегированных акций, доли меньшинства[1] и обыкновенных акций компании.

При использовании понятия стоимости при осуществлении оценочной деятельности указывается конкретный вид стоимости, который определяется предполагаемым использованием результата оценки. Так, в соответствии с Федеральным стандартом оценки № 2 «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденным Приказом….от 20 июля 2007 г. № 255 определено, что при осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:

• рыночная стоимость;

• инвестиционная стоимость;

• ликвидационная стоимость;

• кадастровая стоимость.

При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства,

Для расчета инвестиционной стоимости объекта оценки определяется стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки. В отличие от определения рыночной стоимости, учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен.

Для расчета ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

 

Управление бизнесом, основанное на повышении его стоимости, зародилось в экономике Соединенных Штатов Америки, в 80-е годы ХХ века. В настоящее время большинство ведущих мировых компаний функционируют на принципах управления стоимостью. В западной практике этот подход получил название стоимостной менеджмент (VBM – Value-Based Management) или менеджмент, основанный на стоимости.

Value-Based Management (VBM). VBM – это концепция управления, направленная на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации усилий на ключевых факторах стоимости. В основе этой концепции лежит постулат: стоимость фирмы определяется будущими денежными доходами ее собственников, а новая стоимость создается лишь тогда, когда компании получают такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает все затраты, включая затраты на его привлечение.

Основой процесса управления стоимостью бизнеса является сравнительный анализ стоимостной оценки и возможность повышения стоимости акционерного капитала за счет изменения структуры активов, аккумуляция средств на главных направлениях развития бизнеса и сохранения корпоративного контроля. Внедрение подобной системы управления требует от менеджмента и персонала понимания принципов и резервов создания и повышения стоимости бизнеса.

Основными факторами, определяющими стоимость (ценность) бизнеса являются:

• рыночная конъюнктура;

• будущие выгоды от владения оцениваемым бизнесом;

• затраты на создание аналогичных предприятий;

• риск получения доходов;

• степень контроля над бизнесом и степенью ликвидности активов;

• ликвидность бизнеса.

Спрос определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время, с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса. Спрос на предприятие наряду с полезностью зависит также от платежеспособности потенциальных инвесторов, ценности денег, возможности привлечь дополнительный капитал на финансовый рынок. Важным фактором, влияющим на спрос и стоимость бизнеса, является наличие альтернативных возможностей для инвестиций.

Спрос зависит не только от экономических факторов. Важны также социальные и политические факторы, такие, как отношение к бизнесу в обществе и политическая стабильность.

Будущие выгоды, которые может получить собственник объекта, зависят от характера операционной деятельности и возможности получить доход от продажи объекта после использования. Чаще всего под будущими выгодами понимается чистый денежный поток. Большое значение для формирования стоимости предприятия имеет время получения доходов. Одно дело, если собственник приобретает активы и быстро начинает получать прибыль от их использования, и другое дело, если инвестирование и возврат капитала отделены значительным промежутком времени.

На величине стоимости неизбежно сказывается и риск как вероятность получения ожидаемых в будущем доходов.

Одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость, является степень контроля, которую получает новый собственник. Если предприятие покупается в индивидуальную частную собственность или если приобретается контрольный пакет акций, то новый собственник получает такие существенные права, как право назначать управляющих, определять величину оплаты их труда, влиять на стратегию и тактику работы предприятия, продавать или покупать его активы; реструктурировать и даже ликвидировать данное предприятие; принимать решение о поглощении других предприятий, определять величину дивидендов и т.д. В силу того, что покупаются большие права, стоимость и цена, как правило, будут выше, чем в случае покупки неконтрольного пакета акций.

Одним из важнейших факторов, влияющих при оценке на стоимость предприятия и его имущества, является степень ликвидности этой собственности. Рынок готов выплатить премию за активы, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери части стоимости. Отсюда стоимость закрытых акционерных обществ должна быть ниже стоимости аналогичных открытых обществ.

Первостепенное значение в системе факторов стоимости принадлежит будущим выгодам от владения бизнесом. Какие же переменные влияют на размер будущих доходов а, следовательно, и на стоимость?

Этими показателями являются:

1) темп роста потока доходов;

2) доход на вновь инвестированный капитал.

Факторы стоимости могут быть распределены по нескольким уровням:

• общие факторы – в первую очередь рентабельность инвестированного капитала;

• показатели операционной прибыли и объема инвестированного капитала;

• факторы, которыми определяется прибыль компании (доход и издержки); направления инвестирования капитала (различные виды активов);

• уровень специфических факторов (клиентская база, эффективность использования ресурсов и т.п.)

• уровень оперативных факторов (цены на отдельные виды ресурсов, платежная политика, наличие поставщиков, дефицит ресурсов, стоимость ремонта основных средств и т.д.).

Необходимо определить степень влияния каждого фактора на стоимость компании (провести факторный анализ). Тестирование системы факторов имеет смысл производить на основе как обычной текущей деятельности, так и возможных критических ситуаций, таких как ценовые войны, дефицит сырья, негативные изменения законодательства и т.п.

 

ОФУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.062 с.)