Применение интерактивной методики в музейной среде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение интерактивной методики в музейной среде.



В настоящее время для представления детьми нашего прошлого можно использовать множество способов. Все они хороши по-своему. Большие возможности предоставляет интерактивный метод. Он дает возможность ребенку, педагогу и музейному педагогу включиться в продуктивный диалог с музейной средой, в которой, помимо экспозиции, могут быть созданы специальные зоны, насыщенные разного рода музейными предметами либо их моделями, позволяющими активизировать визуальный, тактильный и вербальный каналы восприятия

Это возможно осуществить как в «Большом» музее, так и в мини-музее.

Мои воспитанники - активные участники интерактивных проектов, организованных Национальным музеем Республики Карелия.

В ноябре 2013 года при участии нашей студии общения в музее был реализован проект «Живая старина». В рамках этого проекта обучающиеся, педагоги ДТДиЮ и музейные педагоги смогли осуществить задуманное: с помощью интерактивной развивающей музейной среды, различных художественных форм были созданы неповторимые, индивидуальные образы юных дам в бальном наряде, с соответствующей прической (Приложение № 5). Наряды и прически мы сделали сами, а музейные педагоги предоставили нам замечательный зал Дворянского собрания и профессионального фотографа.

Живое соприкосновение с историей, возможно, осуществить и в мини-музее. Мини-музей может трансформироваться под конкретные запросы. Представлять именно тот период истории, который нужен нам сейчас и здесь.
Наш мини-музей был образован 4 года назад и в настоящее время он используется для проведения занятий студии общения и фотосалона. Это небольшое помещение, стилизованное под старинную комнату. В этой комнате расположены предметы интерьера прошлого: старинный стол, стулья, занавески, подсвечник: веера, перчатки и пр. (Приложение № 6) Также мы наполняем, меняем убранство комнаты в соответствии с занятиями, например, украшали комнату к Рождеству, к Пасхе и т.д.

Проект «На не все – равно…» Ежегодно в апреле воспитанники студии общения и этикетной школы активно участвуют в проекте «Нам не все - равно…» Участникам проекта «Нам не все- равно» было предложено найти хотя бы одну фотографию из семейного архива, а затем, все вместе и взрослые и дети создать необычные фотопортреты в военной форме (сделать реконструкцию военной фотографии). Для реконструкции каждой фотографии создается интерактивная среда: различные предметы, интерьер помещения. Если это на улице, то соответственно создается имитация здания, шалаша и пр. Воссоздавая эти фотографии, мы тем самым подчеркиваем, что тщательно бережем, восстанавливаем костюмы и антураж военных лет, как память. Мы помним о войне и нам не все - равно…

Вполне возможно, что именно такие акции станут очень важным источником информации о Войне и Победе для следующего поколения. (Приложение №7)

Применение интерактивных методов позволяет решить в комплексе множество задач и воспитания и развития ребенка: воздействовать на эмоциональную сферу, способность вызвать разнообразные переживания, пробуждать творческое начало, развивать воображение и пр.

Результат применения всех технологий: высокая мотивация и творческая активность обучающихся (в мероприятиях проекта ежегодно участвуют все юноши и девушки 11 и четвертых классов) Высоко мотивированные подростки активно участвуют в мероприятиях республиканского и всероссийского уровня.

Работа с родителями.

Особенностью моей деятельности как педагога в данной программе является то, что в центре моего внимания не только выпускники, но и родители и педагоги. Все участники бала уже не ученики и педагоги, родители, а дамы и кавалеры.

Родители выпускников - полноправные участники процесса. Они тоже дамы и кавалеры.

Родительские собрания.

Во всех выпускных классах в сентябре месяце мы проводим родительские собрания, после встреч с выпускниками. На этом собрании родители самоопределяются относительно выпускного бала. Решается вопрос о выборе формы проведения выпускного вечера. Вечер в форме бала готовится, если родители принимают решение продолжить традицию школы. На родительском собрании решаются и другие вопросы, возникающие у родителей в процессе подготовки бала. В процессе подготовки к балу идет работа двух оргкомитетов: взрослого и детского. В оргкомитет входят представители от каждой группы выпускников (от каждого класса), желающие повлиять на качество праздника и приобрести опыт организации выпускного бала. С ребятами обсуждаем пригласительный билет, танцевальную программу, вклад родителей в культуру выпускного бала. С родителями, которые тоже вовлечены в процесс управления подготовки бала, мы решаем различные организационные вопросы. На совместных заседаниях оргкомитета – общие для всех вопросы.

Например:

Сентябрь: Создание оргкомитета по подготовке бала (общая встреча).

Тема: Быть балу или просто вечеру выпускников.

Январь: (родительский оргкомитет)

Территориальные вопросы (где проводить бал, в школе или во Дворце Искусств).

Проведение краткого практического курса «Культура бального наряда»

Решение: Провести родительские собрания по данной теме.

Март: детский оргкомитет.

рассмотрение танцевальной программы бала

представление эскиза индивидуального пригласительного билета на бал.

Решение:

1. Принять танцевальную программу бала с добавлениями.

2. Утвердить эскиз пригласительного билета, авторам приступить к созданию компьютерного макета пригласительного билета на бал.

Апрель:

Родительский оргкомитет:

1. Утверждение списка гостей на бал.

2. Разное.

Участие детей, педагогов, родителей в работе органов самоуправления развивает способности к сотрудничеству.

Современному молодому поколению России предоставлено больше, чем их родителям, свобод для индивидуального самовыражения. Старшее поколение, воспитанное на приоритетах коллективной жизни, испытывает трудности во взаимопонимании с новым поколением и часто не может помочь детям определиться с выбором ценностей. Совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения нового праздника, развивает способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повышает уровень культуры в семье, в школе.

 

1.1. Использую в образовательном процессе ИКТ.

Исследование сети Интернет я использую с целью:

· поиска детских объединений данного направления, переписка и обмена творческими идеями;

· создание групп ВКонтакте, с целью координации действий, наилучшей организации событий проекта.

· выполнение различных проектных заданий (компьютерная верстка, поиск информации в сети Интернет, подбор материалов по теме, подготовка докладов в виде презентаций и пр).

Сами обучающиеся используют различные виды источников: мультимедийные энциклопедии, ресурсы Интернет: сетевые сообщества, группы в Контакте. Все обучающиеся оформляют свои проектные материалы на компьютере и с помощью компьютера.

Видеофильм.

Фильм создается в течение года. О школе и выпуске. Часть фрагментов снимается за занятии в студии общения. Выпускной бал снимается полностью. Перед балом мне необходимо объяснить ребятам необходимость видеосъемки для истории школы, семьи. Понимание, что их будут снимать на видеокамеру, помогает выпускникам быть более собранными и ответственными.

Фотосалон.

В процессе подготовки к балу одной из самых продуктивных форм является фотосалон. Здесь с помощью различных художественных форм создается индивидуальный образ дамы в бальном наряде, с соответствующей прической и пр. Использую цифровой фотоаппарат, затем фотографии обрабатываются в программе Adobe Photoshop, В завершение всего фотографирования в школе оформляется фотовыставка. Как правило, к празднику 8 марта. (Приложение №9 -электронный вариант).

Музыка правит балом.

Использую программу СoolEdit Pro. Nero при подготовке фонограмм к занятиям и репетициям.

Windows MediaPlayer – при подготовке и показе видеоматериалов.

Пригласительный билет.

Ежегодно группа обучающихся, под моим руководством, создает проект пригласительного билета на выпускной бал и другие мероприятия проекта, используя для этого различные программы Microsoft Office (Word, Exel, Publish); графическими редакторы Paint, Adobe Photoshop, Adobe Image Ready, программы презентации Power Point, программы – архиваторы Zip - WinRAR.. (Приложение 10)

При подготовке к занятиям и проведении занятий я использую программы: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.

· Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов. Обучающиеся создают с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение.

· Программа Power Point, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления о балах прошлого, костюмах прошлого и настоящего. С помощью этой программы создаю презентации к занятиям или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими обучающимися.

· использую для занятий учебные электронные пособия, в частности учебно-методическое пособие по Мировой художественной культуре, электронное средство учебного назначения «История искусства», художественные энциклопедии, энциклопедии-путеводители CD «Эрмитаж. Учебные фильмы".

За последние три года созданы:

а) Дидактический материал по темам:

- «Язык веера», «Бал как образовательное пространство», "Символика бального наряда»", "Императорские веера", "Цвет в одежде", "Цветотипы внешности", фото-архив «Во дворце давали бал» и пр.

- В студии общения организован процесс фотографирования – это создание своего художественного образа, а затем всматривание в себя и осмысление художественных образов на фотопортретах. Весь наглядный фотоматериал собран в 18 фотоальбомах.

- за последние пять лет созданы более 20 видео фильмов: «Год славы России 1812», «Выпускной бал» (по годам с 2007-2015),"Эти глаза напротив» (по страничкам балов), «Бальная культура: вчера, сегодня, завтра» и др.

б) Разработаны мультимедийные материалы для проведения занятий и мероприятий, оформлены презентации по темам занятий, презентация к юбилею проекта

в) Созданы рабочие группы ВКонтакте

«Бал- диалог культур», «Свой стиль», «Бал выпускников проекта», «Год славы России 1812» «Живая старина» и пр. по тематике проекта. (Приложение № 12- электронный вариант)

Являюсь участником сетевых сообществ.

«Бальный вестник», «Бал- диалог культур», «Обыкновенное чудо», «Культура и искусство»

http://my.mail.ru/community/pedagogicalpages/?ref= - педагогические странички,

http://vk.com/karjalafinland -общество дружбы Карелия- Финляндия,

http://vk.com/licey1991 - интернет журнал "Лицей",

и пр (Приложение №13- электронный вариант)

Результатом включения в образовательный процесс ИКТ становится то, что

· возрастает исследовательская активность обучающихся.

· значительно экономится время для информирования всех участников образовательного процесса, для поиска нужной информации и пр.

· развивается умение эстетически оформлять творческий продукт с использованием возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, развитие художественного вкуса, умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над индивидуальным творческим проектом.

· умение искать информацию в Интернете с использованием различных поисковых систем, анализировать, систематизировать и представлять в различных видах.

2. Использую в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии, методы, приемы:

Дети школьного возраста, особенно выпускники 11 классов, вынуждены очень много времени проводить за учебниками, к этому добавляется еще и сидение за компьютером, как по учебным занятиям, так и по желанию самих детей. Возникают в результате эмоциональные перегрузки, которые сказываются на здоровье детей. Занятия в студии общения положительно влияют на здоровье, как физическое, так и психологическое.

Для создания здоровьесберегающей среды стараюсь организовать интегрированные виды образовательной и игровой деятельности.

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

· игровые упражнения, игровые задания, провожу подвижные игры. Стараюсь, что бы начало и окончание занятия было комфортным.

· психологическая поддержка

· подбор музыкального материала для занятий: торжественная, возвышенная, лиричная музыка создает благоприятное настроение, позитивный эмоциональный настрой.

· совместная деятельность с детьми (индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, общие репетиции, праздники, балы, совместные поездки, участие в соревнованиях, коммуникативные игры.)

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей.

Результат:

потребность в ежедневной двигательной активности; танцевальной активности навыки саморазвития и самоорганизации

1.4. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Студия общения» и «Этикетная школа».

Образовательный процесс в студии общения строится на основе двух дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ социально- педагогической направленности. «Секреты общения» (для 16-17 лет) и «Этикетная школа» (10-12 лет) (Приложение № 14). Программы созданы в 2009 г, переработаны и дополнены в 2010, 2013 г.

Содержание программ систематизировано через проектный метод.

Программы реализуются в рамках общегородской экспериментальной площадки «Бал- диалог культур» как программы интеграции основного и дополнительного образования на базе классов общеобразовательной школы. Это обеспечивает тесное сотрудничество педагога, классного руководителя, преподавателей изобразительного искусства, трудового воспитания, родителей, а также режиссеров, хореографов, художников, педагогов, детских творческих коллективов Дома творчества детей и юношества. Путь развития группы, сформированной на основе класса, зависит во многом от задач, стоящих перед сообществом детей, педагогов, родителей: формирование уникальной специализации класса, построение траектории творческого развития коллектива.

Моя программа студия «Секреты общения» создана на основе авторской программы В. А. Хорош и Л. Ю. Хорош «Секреты общения». Отличие моей программы от авторской программы «Секреты общения» в том, что в ней успешно реализуются все этапы проекта «Бал- диалог культур», поскольку программа является одним их модулей проекта. В связи с этим, в программе предусмотрено не только проведение учебных занятий, но и репетиций, сводных репетиций в период реализации мини- проектов, и Межрегиональных проектов.

Новизна программы так же заключается в том, что в ней удалось оптимально осуществить интеграцию общего и дополнительного образования.

Программа позволяет удовлетворить интересы обучающихся в области культуры общения, удовлетворяет растущий интерес подростков Кондопоги к бальной культуре,

Актуальность программы прослеживается в нескольких аспектах:

- Экономическая нестабильность в государстве, пересмотр ценностей в обществе поставили детей, подростков и юношество в наиболее зависимое, уязвимое положение. Программа «Секреты общения» предоставляет подросткам равные возможности для самовыражения и самореализации. в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества.

- Институт семьи в настоящее время переживает состояние кризиса. «Свобода» отношений разрушает авторитет семейного уклада жизни, что усложняет жизнь детей.

Одна из ведущих идей программы – осмысление ценностей семейной жизни, воспитание семьянина. В программе продуманы культурные формы поведения молодежи и удовлетворения природной потребности в общении с представителями противоположного пола. Это воспитывает культуру взаимоотношений девушек и юношей – дамы и кавалера.

- В городе Кондопога, где проживает значительное количество мигрантов из других регионов России и ближнего зарубежья, данная программа помогает решать задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являются способом сближения людей, воспитания толерантности.

- Опыт культурного поведения в обществе освоен не всеми юношам и девушкам. Дефицит опыта культурного общения лишает их возможности полноценно раскрыть свои способности и осуществить свои желания.

Адресат программы – это, прежде всего выпускники 11 классов (16 - 17 лет) хотя в группы по подготовке к выпускному балу, как правило, подсоединяются юноши и девушки и других классов школы (их возраст от 15 – 16 лет) Это происходит в тех случаях, когда в выпускном классе количество дам и кавалеров не совпадает. В последнее время, интерес к бальной культуре в г. Кондопога возрос. Появился социальный заказ обучающихся разных возрастов на программы, развивающие бальную культуру.

1.5. Организация и реализация образовательной деятельности с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами.

Работаю с одарёнными детьми.

Реализация принципа личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании помогает мне так же поддерживать интересы высокомотивированных обучающихся.

В основе системы поддержки таких детей лежит разработка гибких, индивидуализированных маршрутов, создание эмоционально безопасной атмосферы в коллективе объединения, стимулирование развития умственных процессов детей, использование различных стратегий обучения и воспитания, уважение личности и ценностей воспитанника и формирование его положительной самооценки, поощрение творческих особенностей и воображения воспитанников. Содержанием организуемых диагностик, в процессе уровня одарённости личности воспитанника, становятся интеллектуальные качества, творческие способности, креативное мышление, наличие достижений в конкретных областях его деятельности. Ежегодно, вместе с психологом учреждения проводится диагностика высокомотивированных детей. Главным принципом работы с такими детьми в является принцип предоставления возможностей (или создание условий) для разнообразной творческой, продуктивной деятельности: групповые и индивидуальные (дистанционные) занятия, мастер- классы, выезды различной направленности, фестивали, балы, научно - практические конференции.

 

Результат: ежегодно из всех обучающихся выделяется группа высокомотивированных детей, которые составляют основу всех выездных мероприятий - Республиканских балов, конференций по бальной культуре, и пр. Растёт активность таких детей, их заинтересованность в участии различных мероприятий.

За последние пять лет с 2011 по 2015 год на конкурсных мероприятиях Республиканского, Межрегионального, Всероссийского и Международного уровня моими воспитанниками получено 4 диплома призеров и победителей, 138 сертификата участников балов, проектов, акций,, 44 благодарственных письма.

(Приложение №15 Мониторинг выявления одаренных детей Портфолио одаренного ребенка)

Работаю с детьми, с ОВЗ.

В течение всей своей работы с детьми, я всё чаще сталкиваюсь с воспитанниками с ОВЗ, были группы, в которых такие дети, находящиеся на индивидуальном оучении, вместе со всеми должны были готовиться к выпускному балу, ведь праздник общий. С такими детьми я работала индивидуально, с помощью дистанционных технологий.

В последние годы детей с ОВЗ становится больше. Дополнительное образование само по себе рекреативно, одна из функций – психотерапевтическая. Творчество даёт ребёнку возможность отвлечься от реальности, пофантазировать, выбраться из дома, из среды, где зачастую очень трудно находиться маленькому человеку. Тесная связь со школой, с классными руководителями, помогает мне организовать эту работу.

Как я это делаю?

В начале года:

· Составляю и уточняю списки воспитанников.

· Разговариваю с классным руководителем.

· Уточняю, есть ли воспитанники с ОВЗ.

· Сбор информации о занятости обучающихся в каникулярное время, для того, что бы была возможность выстроить с ними индивидуальный образовательный маршрут..

2. Профилактическая работа

· Провожу еженедельные беседы в кругу, где дети делятся своими достижениями, эмоциями, проблемами.

· Приглашаю психолога, который проводит интересные беседы, игры, диагностики.

· Приглашаю социального педагога, который проводит полезные и интересные беседы о здоровье, о правильном питании, отношении к своему организму.

· Каждое занятие заканчивается итоговым кругом, где комфортно каждому ребенку, независимо от его индивидуальных особенностей. Учащиеся убеждаются в том, что люди все разные, но именно этим они друг другу интересны.

Используя способ наблюдения за воспитанниками в самостоятельной деятельности, можно лучше узнать их интересы, ценности, увидеть внутренний мир, личное своеобразие, а так же выявить проблемы, о которых надо поговорить с близкими, классным руководителем, педагогами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.047 с.)