Анализ формирования и распределения чистой прибыли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ формирования и распределения чистой прибыли.



Формирование чистой прибыли предприятия имеет важное значение для перспектив его развития. Чистая прибыль (ЧП) – это прибыль, остающая в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов из прибыли, а также экономических санкций: ЧП = П – Н, где: П – прибыль отчетного периода; Н – налоги из прибыли и экономически санкции в бюджет. Из прибыли предприятия в РБ в настоящее время уплачиваются следующие налоги: налог на недвижимость, налог на прибыль и доходы, местные налоги и сборы.

Факторная модель для изучения изменения квартальной суммы налога на недвижимость: Недв = (Ф –Л) х Ст /, где: Ф – остаточная стоимость основных средств; Л – остаточная стоимость льготируемых основных средств; Ст- ставка налога на недвижимость. Факторная модель для изучения суммы налога на прибыль может быть представлена в следжующем виде: Нприб = (НБ – Недв – ЛП) х Ст,где: НБ – налоговая база по налогу на прибыль; Недв – сумма налога на недвижимость; ЛП – льготируемая прибыль; Ст – ставка по налогу на прибыль. Налогооблагаемая прибыль – прибыль, которая принимается с целью исчисления налога на прибыль. С целью определения налогооблагаемой прибыли в налоговом учете рассчитываются доходы от реализации, затраты по производству и реализации произведенных товаров, работ, услуг, товаров приобретенных, покупная стоимость приобретеннных товаров, налоги и сборы, уплачиваемые из выручки, внереализационные доходы и расходы, доходы, полученные из-за рубежа и расходы по этим доходам. Расчет указанных показателей проводится путем осуществления налоговых корректировок, которые обусловлены разными подходами, заложенными при ведении бухгалтерского и налогового учета. Налогооблагаемая прибыль зависит от бухгалтерской прибыли, величины налоговых корректировок и суммы налога на недвижимость. Для факторного анализа суммы распределенной чистой прибыли может применяться следующая факторная модель:

ПР = ЧП х ∑ di, где: ЧП – чистая прибыль; di – удельный i-ого направления распределения прибыли.

 

 


 

Оценка безубыточного объема производства продукции

CVP-анализ иногда называют анализом критической точки. Под критической точкой понимается такая точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции. Эту точку называют также «мертвой», или точкой безубыточности, точкой равновесия.

Таким образом, безубыточность – это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Расчет данных показателей основывается на взаимодействии

издержки — объем продаж — прибыль

I. Метод уравнения.

В самом общем виде схема любого отчета о финансовых результатах выглядит следующим образом:

 
 
Выручка – Переменные – Постоянные = Чистая затраты затраты прибыль  

 


Или в расчете на единицу:

32.

33.

34.


Это же уравнение можно переписать в алгебраической записи. Обозначим через П прибыль за исследуемый период, через Р – цену продажи единицы произведенной продукции, Х – объем произведенной и проданной продукции за анализируемый период, а – уровень фиксированных расходов, в – переменные расходы на произведенную (и проданную) продукцию.

В таких обозначениях уравнение «прибыли – доходов – расходов» выглядит следующим образом

или .

Последняя форма уравнения подчеркивает, что все факторы делятся на зависящие от объема реализации и не зависящие от него. В частности, как уже говорилось, все расходы фирмы можно разделить на постоянные и переменные.

Использование уравнения позволяет легко определить точку безубыточности путем несложных алгебраических преобразований. Объем выпуска, при котором достигается точка безубыточности, определяется из условия П = 0,

и он равен .

 

Таким образом, мы получаем следующий график анализа поведения затрат, прибыли и объема продаж (рис. 1.1).

 
 

 


Рис. 1.1. Соотношение постоянных и переменных затрат,
выручки от реализации

На данном графике линия выручки и линия переменных расходов исходят из одной точки и разница между ними и есть не что иное, как маржинальный доход. Используя данный график, мы можем легко определить величину прибыли или убытка для того или иного объема выпуска.

 

 

Рис. 1.2. График прибыли


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.007 с.)