Системы качества, соответствующие критериям национальных или региональных премий по качеству 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы качества, соответствующие критериям национальных или региональных премий по качеству



 

Введение премий по качеству в ряде стран мира привело к созданию на предприятиях эффективных систем качества. При этом критериями премий по качеству являются материалы стандартов ИСО 9000 и TQM, а также ряд методов управления качеством, применяемых в зарубежной практике.

Важным в оценке систем качества на базе критериев, положенных в основу национальных и региональных премий по качеству, является заложенная в них оценка заинтересованности коллективов предприятия и каждого участника в удовлетворенности своим трудом. Главными в указанных критериях должны быть показатели, позволяющие количественно оценивать конкретную систему качества и производство. Таким образом, система критериев премий по качеству позволяет на основании определенных показателей и рекомендуемых различных методов оценки формировать, с учетом реальной обстановки, специфическую для данного предприятия систему качества.

 

Анализ перечисленных систем качества позволяет сделать следующие выводы.

Представление о системах менеджмента качества и моделях систем имело определенную последовательность развития. Основоположником системного подхода в управлении качеством можно считать А.Фейгенбаума, который впервые предложил применение системного подхода применительно к области управления качеством. Идеей процесса создания качества, в дальнейшем трансформированной в модели системы качества, занимались Дж.Эттингера и Дж.Ситтинга, Дж.Джуран. Спираль Джурана является пространственной моделью системы управления качеством, и она положена в основу стандартов ИСО 9000.

Международные стандарты серий ИСО 9000, предназначенные для обеспечения общего руководства качеством в основных отраслях промышленности и экономики, имеют главной целью совершенствование систем и процессов, способствующих постоянному улучшению качества. Однако, поскольку система руководства конкретного предприятия и сферы услуг зависит от их масштаба, производимой продукции и практического опыта, то материал стандарта ИСО 9000 в целях специфики его применения должен подвергаться детальному осмыслению.

Можно признать рациональной ситуацию, когда предприятие сначала внедряет требования ИСО 9000 и в дальнейшем дополняет их требованиями QS, учитывающими специфические отраслевые требования. После чего, обсудив с заказчиком выдвигаемые им специфические требования к функционированию системы качества и производства, он реализует ее на предприятии. Как указывалось, в зависимости от специфических особенностей предприятия, взяв за основу соответствующий стандарт серии ИСО 9000 и дополнив его принципами философии TQM, а также учитывая критерии премий в области качества, можно создать систему качества, отвечающую интересам и возможностям конкретного предприятия.

 

Вопросы к разделу 4

1. Определение понятия «система», «производственная система». Виды производственных систем. Определение «система качества» по международному стандарту ИСО 8402-94. Какие компоненты включаются в качестве основных в систему качества?

2. Какие этапы включаются в проведение работ по созданию комплексной системы управления качеством продукции (6-ти этапная модель)?

3. Модель системы управления качеством продукции Дж.Эттингера и Дж.Ситтига. Модель Дж.Джурана. Какие компоненты включаются в эти модели. Провести сравнительный анализ этих моделей.

4. Как вы могли бы охарактеризовать такие компоненты модели Дж.Эттингера и Дж.Ситтига как техническое задание и проектирование в отношении создания нового продукта?

5. В рамках какого компонента модели Дж.Эттингера и Дж.Ситтига внедрение активных форм контроля качества продукции является наиболее эффективным с точки зрения экономики производства.

6. Два аспекта рассмотрения понятия «система качества» в концепции стандартов ИСО 9000. Охарактеризуйте взаимосвязь менеджмента качества и других подсистем управления предприятия, обеспечения качества.

7. Какие особенности присущи системе менеджмента качества, согласно стандартам ИСО 9000, как объекту проектирования?

8. Что подразумевается под ответственностью руководства как основном элементе системы менеджмента качества по стандартам серии ИСО 9000? Охарактеризуйте политику предприятия в области качества. Приведите примеры политики, целей и задач предприятия в области качества.

9. Основные положения системы качества по стандартам ИСО серии 9000.

10. Система управления качеством на основе требований QS 9000.

11. Системы качества, соответствующие критериям национальных или региональных премий по качеству.

 

Тестовые задания к разделу 4

 

  1. Впервые в мировой практике вопросы системного подхода к управлению качеством были сформулированы:
а) б) в) г) Ф. Тейлором; А. Фейгенбаумом; В. Шухартом; Дж.Джураном.
  2. … - система, которая добавляет стоимость, экономическую или иную, при превращении затрат в конечные продукты
  3. К основным разновидностям производственных систем материального производства относятся:
а) б) в) г) д) добыча полезных ископаемых из окружающей среды; биологический рост и преобразование; системы преобразования осязаемого конечного продукта; системы преобразования неосязаемого конечного продукта; гибридные системы преобразования.
  4. В качестве основных, согласно определению стандарта ИСО 8402-94, система качества включает следующие компоненты:
а) б) в)   г) д) распределение ресурсов; управление рабочим временем; разработка критериев количественной оценки эффективности функционирования системы; наличие процедур, регламентов функционирования системы; установка четкого порядка, целей и задач системы.
  5. Работа по созданию комплексной системы управления качеством включает в себя следующие этапы (найти соответствие)
  1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап а) техническое обслуживание системы; б) программирование системы; в) монтаж и наладка системы; г) производство (поставка) оборудования, технологии; д) проектирование системы; е) анализ системы.
  6. Модель системы управления качества Дж. Эттингера и Дж. Ситтинга включает в себя:
а) б) в) г) шесть компонентов; четыре компонента; семь компонентов; четырнадцать компонентов.
  7. Система менеджмента качества по международному стандарту ИСО серии 9000 может быть рассмотрена и применена:
а)   б)   в) г) на конкретный вид продукции, т.е. как система качества обеспечивающая стабильность качества конкретной продукции; в пределах всей компании, ориентированна на то, что выпускается производственной системой и то, что будет выпускаться; в отношении работы конкретных лиц, сотрудников предприятия; в пределах отраслевой специализации и концентрации производств.
  8. К числу особенностей, характеризующих систему менеджмента качества по ИСО 9000, можно отнести:
а)     б)   в)   г) ее представление как социально-экономической системы; ориентированность на требования государственных заказов и потребности народного хозяйства; присущая системе органическая совокупность элементов (организационной структуры, процедур, процессов, ресурсов); присущая системе замкнутость, отсутствие или малое присутствие влияния факторов внешней среды на систему; нацеленность на достижение конкурентных преимуществ в бизнесе.
  9. Ответственность руководства в рамках системы менеджмента качества предполагает:
а) б)   в)   г) проведение и реализацию политики предприятия в области качества; руководство организацией, основанное на внедрении демократических принципов управления; принятие во внимание вопросов сокращения выхода дефектной продукции; эффективные мероприятия по управлению производственными заданиями мастеров и начальников цехов (участков) производств.
  10. В дополнение к отраженным в модели системы качества требованиям, согласно стандарту ИСО 9001, стандартом QS 9000 предусмотрены следующие требования:
а) б) в) г) учет производственных возможностей; управление производственным циклом изготовления продукции; работа по непрерывному совершенствованию; процесс согласования производства комплектующих элементов.

 

 

Ситуация к обсуждению № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.005 с.)