Построение аналитического баланса. Вертикальный и горизонтальный анализ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение аналитического баланса. Вертикальный и горизонтальный анализ.



 

Аналитический баланс получают из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структурной динамики.

Аналитический баланс полезен тем, что он сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом.

Схемой аналитического баланса охвачено много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс фактически включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.

Из аналитического баланса можно получить следующие важнейшие характеристики финансового состояния организации:

1. Общая стоимость имущества организации, равная итогу баланса минус убытки (строка 399 — строка 390).

2. Стоимость иммобилизованных (т.е. вне оборотных) средств (активов) или недвижимого имущества, равная итогу раздела 1 баланса (строка 190).

3. Стоимость мобильных (оборотных) средств, равная итогу раздела 2 баланса (строка 290).

4. Стоимость материальных оборотных средств (строка 210).

5. Величина собственных средств организации, равная итогу раздела 4 баланса (строка 490).

6. Величина заемных средств, равная сумме итогов разделов 5 и 6 баланса (строка 590 + 690).

Отдельной позицией агрегированного баланса показывается чистый оборотный капитал, определяемый как часть текущих активов (оборотного капитала), финансируемых за счет инвестированного капитала. Величина этого показателя характеризует степень ликвидности предприятия, что придает данному показателю особую важность.
Как правило, чистый оборотный капитал (ЧОК) рассчитывается по формуле
ЧОК = ТА - ТП,
где ТА — текущие (оборотные) активы,
ТП — текущие (краткосрочные) пассивы.
Чем больше величина чистого оборотного капитала, тем более финансово устойчиво предприятие.
Анализируя сравнительный баланс, необходимо обратить внимание не изменение удельного веса величины собственного оборотного капитала в стоимости имущества, на соотношение темпов роста собственного и заемного капитала, а также на соотношение темпов роста дебиторской и кредиторской задолженности. При стабильной финансовой устойчивости у организации должна увеличиваться в динамике доля собственного оборотного капитала, темп роста собственного капитала должен быть выше темпа роста заемного капитала, а темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности должны уравновешивать друг друга.

Горизонтальный анализ (временной) – сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией предыдущего периода. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за отчетный период.

Горизонтальный анализ показателей отчетности используется главным образом для выявления тенденций, оценки динамики развития за ряд отчетных периодов и, для оценки соответствия деятельности организации требованиям объективных экономических законов. При этом используются относительные показатели, выраженные в процентах. Рассчитываются и сравниваются между собой темпы роста обобщающих финансовых показателей. Соотношения темпов роста изучаемых показателей должны соответствовать базовой модели, которая отражает объективные экономические закономерности.

Приведем несколько базовых моделей соотношений темпов роста показателей:

Прибыль > продажи > оборотные средства > активы.

Фонд оплаты труда < объем производства продукции.

Валовая прибыль < прибыль от продаж = < чистая прибыль.

Несоответствие фактически сложившихся темпов роста изучаемых показателей в отдельных звеньях цепи неравенств условиям базовых моделей вызывает необходимость детально изучить причины нарушений и разработать меры по исправлению сложившейся негативной ситуации. Но это уже работа скорее финансовых консультантов, нежели первичных пользователей отчетности (руководителей кредитных организация и топ-менеджеров самой организации).

Вертикальный анализ (структурный). Цель вертикального анализа – вычисление удельного веса отдельных статей баланса, т.е. выяснение структуры активов и пассивов на определенную дату.

Структурный или вертикальный анализ показателей отчетностиявляется одним из основных приемов, используемых при анализе финансового состояния организации, анализе затрат и финансовых результатов. Структура - это соотношение удельных весов (или долей отдельных составляющих) в общем итоге. Использование этого приема основано на предварительной группировке изучаемых показателей по соответствующим признакам. Так, при анализе структуры баланса активы предварительно классифицируются по следующим признакам: срокам пользования, сферам функционирования, категориям риска, а пассивы - по принадлежности, срокам пользования или срокам погашения. Затем определяется изменение удельных весов отдельных групп активов и источников средств в итоге баланса за ряд отчетных периодов. Полученные данные используются для оценки качества активов, их ликвидности, для характеристики финансовых рисков и оценки рациональности структуры финансирования, изменения финансовой устойчивости организации и др.

 

 

2. Сущность и содержание финансовой политики неплатежеспособной организации.

Финансовая политика представляет собой форму реализации стратегии в разрезе наиболее важных аспектов финансовой деятельности. Финансовая политика характеризуется 2 основными параметрами:

- приоритетным типом;

- зональным контролем.

Выделяют 3 типа финансовой политики:

- агрессивный;

- умеренный;

- консервативный.

Агрессивный тип характеризуется стилем и методом принятия финансовых управленческих решений, нацеленных на достижение наиболее высоких результатов, независимо от уровня сопровождающих эти решения финансовых рисков.

Умеренный тип финансовой политики характеризует стиль и методы принятия управленческих решений, ориентированных на достижение среднеотраслевых результатов; соответственно при средних уровнях финансового риска.

Консервативный тип финансовой политики характеризует стиль и методы принятия управленческих решений с ориентацией на минимизацию финансовых рисков; обеспечивая достаточный уровень финансовой безопасности предприятия, такой тип финансовой политики не может обеспечить высоких конечных результатов финансовой деятельности предприятия.

Виды финансовой политики.

Формируются в зависимости от приоритетных финансовых стратегий предприятия:

1. Стратегия формирования финансовых ресурсов. Предполагает следующие виды финансовой политики:

1) Политика управления прибылью.

2) Амортизационная политика.

3) Эмиссионная политика.

4) Дивидендная политика.

5) Политика привлечения заёмных финансовых средств.

2. Инвестиционная стратегия. Виды финансовой политики:

1) Политика по основным направлениям инвестирования.

2) Инвестиционная политика предприятия в отраслевом и региональном разрезе.

3) Политика реального инвестирования.

4) Политика финансовых инвестиций.

3. Стратегия обеспечения финансовой безопасности предприятия. Виды политики:

1) Политика управления оборотными активами.

2) Политика управления структурой капитала.

3) Политика управления финансовыми рисками.

4) Политика управления денежными потоками.

4. Стратегия управления финансовой деятельностью предприятия. Виды политики:

1) Учётная политика (по блоку финансовых показателей)

2) Политика управления персоналом (по блоку финансовых менеджеров)

3) Инновационная политика (по финансовой деятельности)

4) Политика организационных преобразований (по организационной структуре финансового управления)

 

Подводя итог рассмотрению стратегий, необходимо отметить, что при выборе антикризисной маркетинговой стратегии целесообразно концентрировать силы и средства на какой-то одной стратегии. в других функциональных подсистемах управления предприятием можно выбрать более одной стратегии выхода из кризиса, так как они в некоторых случаях дополняют друг друга.

Интегрирование маркетинговой стратегии с производственной стратегией, кадровой / управленческой стратегией, финансовой стратегией позволяет определить стратегический план предприятия.

 

Экзаменационный билет № 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.011 с.)