Сущность целей, классификация целей организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность целей, классификация целей организации.



Ключевые цели достигаются на основе решения соответствующих задач. Их количество и содержание зависит от внутренних и внешних ресурсов, ситуации, а также др. факторов.

Цель – ожидаемый результат деятельности или ожидаемое состояние объекта управления. Классификация целей. По степени важности:- стратегические (ориентированы на решение перспективных и масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо организации),- тактические(отражают как отдельные этапы достижения стратегических целей. Так и определенные направления целевых установок). По периоду времени:- долгосрочные (рассчитаны на период достижения в 5 и более лет),- среднесрочные,- краткосрочные. По содержанию:- технологические (те цели, реализация которых способствует качественному изменению в технологиях управления, производства, сбыта),- экономические (экономическая результативность деятельности организаций, н-р, увеличение прибыли),- производственные (преследуют высокий уровень организации производства в соответствии с современными требованиями),- административные (достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в работе),- маркетинговые (обеспечение стабильности на известных рынках, привлечением новых покупателей, достижением лидерства в ценах и др.),- научно-технические (фокусируются на создании и внедрении в производство новых и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведения их до уровня требований мировых стандартов),- социальные (ориентированы на создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение мотивации труда, креативности и др.). Относительно формы выражения цели характеризуются: - количественными показателями,- описываемые качественно. По уровню, к которому они относятся, цели делятся на: - общие (отражают концепцию развития организации в целом и по важнейшим комплексным направлениям ее деятельности),- специфические (устанавливаются для реализации нестандартных проблем на основании нестандартных методов).

Требования, предъявляемые к целям организации.

Цели предприятия обязаны совершенно четко определять будущую позицию данного предприятия и относиться к таким аспектам, как:

-обеспечение получения высокой прибыли, поддержание рентабельности предприятия, обеспечение финансовой ликвидности, обеспечение безопасности труда и развития коллектива предприятия;

-отражение конкретных сфер деятельности предприятия. В этом случае цели предприятия должны быть сформулированы таким образом, чтобы они допускали измеримость, и должны относиться к достаточно длительному промежутку времени (например, «увеличить объем продаж продукта Х в течение 2-х лет»). После того как цели определены, производится их дальнейшая детализация, которая в конечном итоге ведет к формулированию задач, планов и бюджетов для отдельных организационных подразделений данного предприятия.

К целям организации предъявляют следующие требования:

1. Конкретность и измеримость, т.е. цели должны быть качественно и количественно определенными (например, снизить текучесть кадров на 10% в год).

2. Реальность и достижимость, т.е. устанавливаются так, чтобы не превышали возможности организации и были достижимыми в данных условиях.

3. Гибкость, т.е. способность к трансформации в связи с меняющимися обстоятельствами.

4. Проверяемость – позволяет контролировать их достижение.

5. Прозрачность и однозначность - цели, способ их достижения и принципы управления по целям должны быть известны каждому исполнителю, партнерам по бизнесу, сформулированы письменно и утверждены высшим руководителем.

6. Ориентированными во времени - в первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных. Например, долгосрочная цель в отношении производительности может формулироваться так: «увеличить общую производительность на 25% за 5 лет». В соответствии с этим руководство установит среднесрочные цели повышения производительности в 10% за 2 года.

7. Стимулировать активные действия по их достижению, т.е. должны быть связаны с вознаграждением.

8. Взаимно поддерживающими – действия и решения, необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей. Невозможность сделать цели взаимно поддерживающими ведет к возникновению конфликта между подразделениями организации, которые отвечают за достижение установленных целей.

Если не соблюдается это требование, цели могут конфликтовать.

9. Детализированы по всем структурным подразделениям. К ак правило, эти области одни и те же для всех организаций (производство, маркетинг, финансы, инновации, персонал, менеджмент). Цели же в этих областях зависят от конкретной стратегии.

10. Операциональность целей -Цели должны преобразоваться в конкретные задачи, рабочие задания. Они должны быть пригодными в качестве базиса и мотивации для исполнения.

11. Нацеленность на концентрацию ресурсов и усилий. Среди многочисленных целей необходимо выбирать фундаментальные с тем, чтобы сосредоточить для их выполнения имеющиеся ресурсы.

12. Множественность целей. Организации призваны решать большое количество проблем. Следовательно, целью может быть не только получение прибыли, но и накопление средств, необходимых для продолжения деятельности организации, предоставление возможности сотрудникам реализовать себя, достижение передовых позиций на рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.)