Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность целей, классификация целей организации.
Ключевые цели достигаются на основе решения соответствующих задач. Их количество и содержание зависит от внутренних и внешних ресурсов, ситуации, а также др. факторов. Цель – ожидаемый результат деятельности или ожидаемое состояние объекта управления. Классификация целей. По степени важности:- стратегические (ориентированы на решение перспективных и масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо организации),- тактические(отражают как отдельные этапы достижения стратегических целей. Так и определенные направления целевых установок). По периоду времени:- долгосрочные (рассчитаны на период достижения в 5 и более лет),- среднесрочные,- краткосрочные. По содержанию:- технологические (те цели, реализация которых способствует качественному изменению в технологиях управления, производства, сбыта),- экономические (экономическая результативность деятельности организаций, н-р, увеличение прибыли),- производственные (преследуют высокий уровень организации производства в соответствии с современными требованиями),- административные (достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в работе),- маркетинговые (обеспечение стабильности на известных рынках, привлечением новых покупателей, достижением лидерства в ценах и др.),- научно-технические (фокусируются на создании и внедрении в производство новых и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведения их до уровня требований мировых стандартов),- социальные (ориентированы на создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение мотивации труда, креативности и др.). Относительно формы выражения цели характеризуются: - количественными показателями,- описываемые качественно. По уровню, к которому они относятся, цели делятся на: - общие (отражают концепцию развития организации в целом и по важнейшим комплексным направлениям ее деятельности),- специфические (устанавливаются для реализации нестандартных проблем на основании нестандартных методов). Требования, предъявляемые к целям организации. Цели предприятия обязаны совершенно четко определять будущую позицию данного предприятия и относиться к таким аспектам, как:
-обеспечение получения высокой прибыли, поддержание рентабельности предприятия, обеспечение финансовой ликвидности, обеспечение безопасности труда и развития коллектива предприятия; -отражение конкретных сфер деятельности предприятия. В этом случае цели предприятия должны быть сформулированы таким образом, чтобы они допускали измеримость, и должны относиться к достаточно длительному промежутку времени (например, «увеличить объем продаж продукта Х в течение 2-х лет»). После того как цели определены, производится их дальнейшая детализация, которая в конечном итоге ведет к формулированию задач, планов и бюджетов для отдельных организационных подразделений данного предприятия. К целям организации предъявляют следующие требования: 1. Конкретность и измеримость, т.е. цели должны быть качественно и количественно определенными (например, снизить текучесть кадров на 10% в год). 2. Реальность и достижимость, т.е. устанавливаются так, чтобы не превышали возможности организации и были достижимыми в данных условиях. 3. Гибкость, т.е. способность к трансформации в связи с меняющимися обстоятельствами. 4. Проверяемость – позволяет контролировать их достижение. 5. Прозрачность и однозначность - цели, способ их достижения и принципы управления по целям должны быть известны каждому исполнителю, партнерам по бизнесу, сформулированы письменно и утверждены высшим руководителем. 6. Ориентированными во времени - в первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных. Например, долгосрочная цель в отношении производительности может формулироваться так: «увеличить общую производительность на 25% за 5 лет». В соответствии с этим руководство установит среднесрочные цели повышения производительности в 10% за 2 года. 7. Стимулировать активные действия по их достижению, т.е. должны быть связаны с вознаграждением. 8. Взаимно поддерживающими – действия и решения, необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей. Невозможность сделать цели взаимно поддерживающими ведет к возникновению конфликта между подразделениями организации, которые отвечают за достижение установленных целей.
Если не соблюдается это требование, цели могут конфликтовать. 9. Детализированы по всем структурным подразделениям. К ак правило, эти области одни и те же для всех организаций (производство, маркетинг, финансы, инновации, персонал, менеджмент). Цели же в этих областях зависят от конкретной стратегии. 10. Операциональность целей -Цели должны преобразоваться в конкретные задачи, рабочие задания. Они должны быть пригодными в качестве базиса и мотивации для исполнения. 11. Нацеленность на концентрацию ресурсов и усилий. Среди многочисленных целей необходимо выбирать фундаментальные с тем, чтобы сосредоточить для их выполнения имеющиеся ресурсы. 12. Множественность целей. Организации призваны решать большое количество проблем. Следовательно, целью может быть не только получение прибыли, но и накопление средств, необходимых для продолжения деятельности организации, предоставление возможности сотрудникам реализовать себя, достижение передовых позиций на рынке.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.) |