Обоснование выбора стратегии развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование выбора стратегии развития



 

Внутренние маркетинговые исследования показали быстрый рост рынка. Внешние маркетинговые исследования обнаружили сильную конкурентную позицию. Это дает возможность сделать выбор нужнойстратегии. Предприятием выбрана стратегия концентрации. Она наилучшим образом соответствует целям фирмы.

Мы будем ориентироваться на следующие виды стратегии концентрированного роста:

· стратегия усиления позиций на рынке

· стратегия развития рынка

· стратегия развития продукта.

Осуществляя эти стратегии, мы будем опираться на сильные стороны организации и имеющиеся возможности.

 
  СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ НА РЫНКЕ  
     
Стратегия усиления позиций на рынке ОПЫТ В ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ  
     
  КОНКУРЕНТОРСПОСОБНЫЙ ПРОДУКТ  
     
  ЦЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  
     
Стратегия развития продукта ВЫСОВОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРСОНАЛ  
     
  ГИБКОСТЬ СТРУКТУРЫ  
     
  ПОДДЕРЖКА ВЛАСТЯМИ  
     
Стратегия развития рынка ОТСУТСТВИЕ ДОСТОЙНЫХ КОНКУРЕНТОВ  
     
  РОСТ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАБОТАХ  
     

Необходимо также проведение специальных программ по усилению слабых сторон и преодолению угроз. Особенно опасно для предприятия наложение угроз на слабые стороны фирмы. Например, отсутствие бюджетирования и качественного анализа издержек в совокупности с необязательностью действия правовых норм в отношении заказчиков могут привести к финансовому кризису. Недостаточные знания по налоговойполитике и высокие нормы налогообложения резко снижают прибыль предприятия. Перевод слабых сторон в сильные ослабит существование угроз. Развитию подлежат следующие слабые стороны фирмы:

· отсутствие стратегического планирования

· отсутствие правовой защищенности

· отсутствие бюджетирования

· недостаточные знания по налоговой политике.

В связи с этим предложено проведение следующих программ:

ü введение систематического анализа хозяйственной деятельности и стратегического планирования

ü программа по улучшению правовых взаимоотношений между фирмой и заказчиками.

Выполнение стратегии должно контролироваться. Предполагается ежемесячный контроль. Анализ реализации стратегии и программ будет проводится по следующим параметрам:

ü произошло ли улучшение хозяйственной деятельности предприятия

ü увеличиваются ли прибыли

ü снижаются ли издержки

ü какие изменения происходят на строительном рынке

ü увеличивается ли спрос

ü улучшается ли качество

В конце года должны быть проведены сравнение ожидаемых с полученными результатами и последующая корректировка стратегии. Следует выяснить причины недостижения целей.


Заключение

Основной функцией стратегии является не только определение траектории развития, но и оценка необходимых ресурсов, обеспечение единой направленности частных усовершенствований. Существуют стратегииразвития бизнеса. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Это стратегии концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста, стратегиисокращения.

Процесс формирования стратегии развития бизнеса проходит на основе внешнего и внутреннего аудита, которые позволяют выявить сильные и слабые стороны компании, обнаружить ее возможности и угрозы. Процесс реализации стратегии включает в себя: создание «стартовой площадки», планирование процесса изменений, разрешение возможных конфликтов стратегических процессов с оперативными, планирование внедрения, управление текущими производственными процессами, институционализация новой стратегии, осуществление стратегического реагирования.

В процессе выполнения работы и анализа деятельности ООО «Бельэтаж» обоснована необходимость стратегического планирования на предприятии. В ходе анализа предприятием выбрана стратегияконцентрации.

Принято решение реализовывать стратегию усиления позиций на рынке, стратегию развития рынка,стратегию развития продукта. Необходимо перевести следующие слабые стороны в сильные: недостаточность стратегического планирования, правовая незащищенность, отсутствие бюджетирования, недостаточность знаний по налоговой политике. Определены программы для реализации: систематический анализ хозяйственной деятельности, программ по улучшению правовых взаимоотношений с заказчиками. Определена продуктовая политика фирмы: необходимость развития гидроизоляционных работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.005 с.)