Анализ внутренней среды ооо «бельэтаж» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внутренней среды ооо «бельэтаж»



1. Характеристика продукта

Общий спектр услуг ООО «Бельэтаж»: шведский стол, тематический буфет, стол-экспресс, бизнес-ланч, воскресный бранч, презентация, кофе-брейк, Happy hour -- счастливый час, Linner (линер), Dinner (динер), русский стол, кейтеринг.

От перечня предоставляемых услуг зависит круг клиентов, а следовательно, и выручка предприятия общественного питания.

В случае предоставления стандартных услуг (принятое меню) предприятием общественного питания увеличение выручки не будет происходить. Кроме того, в современных условиях с высоким уровнем конкуренции можно ожидать снижение спроса на услуги подобных предприятий, не предлагающих новых современных разнообразных форм обслуживания. Характерно снижение покупательского потока в летнее время года. С целью исключения этих факторов следует продумывать стратегию предприятия и предлагать клиентам новые формы обслуживания с использованием имеющейся материально-технической базы.

Каждая новая форма обслуживания имеет свое определенное значение для предприятия общественного питания.

Для повышения эффективности деятельности предприятия общественного питания не обязательно предлагать множество услуг по низким ценам. Альтернатива ценовой конкуренции - дифференциация предложения, процесса оказания услуг и имиджа компании.

Дифференциация предложения означает разработку новых услуг, которые позволяют выделить их из предложений конкурентов. Услуги, на которые рассчитывает потребитель, принято называть первоначальным набором услуг, к которому предлагается вторичный (дополнительный) набор услуг.

Главная проблема в дифференциации предложения услуг состоит в том, что инновации легко копируются конкурентами. Лишь немногие из них регистрируются на предмет преимущественного права использования в течение длительного периода. Тем не менее, ООО «Бельэтаж» регулярно разрабатывает и внедряет новшества, получая временное преимущество перед конкурентами.

 

2. Организация общего управления.

На предприятии существует ряд положительных и отрицательных моментов

Руководство фирмы имеет достаточный опыт управления организацией общественного питания. Менеджерами фирмы поощряются и принимаются во внимание различные инициативы работников. Существует определенная организационная культура и положительный климат в коллективе.

Созданы системы коммуникаций между отделами. Они являются достаточно эффективными. Благодаря небольшому размеру организации отсутствует бюрократизм. Структура организации является достаточно гибкой для принятия срочных решений. В связи с этим существует возможность индивидуального подхода к каждому Заказчику.

Недостатком организации управления можно назвать отсутствие стратегического планирования. Не используются систематические процедуры и специальные техники в процессе принятия управленческих решений. Руководство составляет только краткосрочные и текущие планы. Не определены четко основные цели. Глобальные решения в отдельных случаях не соотносятся с закономерностями развития фирмы.

 

3. Кадры.

Управленческий персонал придерживается демократического стиля управления. Менеджеры среднего звена (начальники отделов) обладают достаточным опытом по своей работе, профессионально компетентны, дисциплинированны. При тестировании их профессионально важные качества получили высокую оценку. Их деятельность направлена на результат. Длительный отбор и обучение рабочего состава фирмы привело к созданию сильных бригад, обладающих специфическими знаниями и навыками в области проведения гидроизоляционных работ. Принятие на работу опытного технолога и создание должности главного инженера позволило на 30% улучшить качество производимых работ. Штабной персонал также обладает большим опытом, соответствующим образованием, имеет высокие оценки профессионально-важных качеств.

 

4. Производство

Регулярно составляется график производства работ и корректируется при необходимости. Осуществляется серьезный контроль за процессом производства. Технологическое оборудование фирмы соответствует конкурентным требованиям и позволяет оказывать ресторанные услуги на высоком уровне. По-прежнему высоки издержки. Разработки и инновации не могут пройти должного изучения. Новые технологии не используются в полной мере.

5. Маркетинг.

Сформированы системы сбыта услуг. Существуют эффективные пути привлечения клиентов. Разработана система исследования потребностей клиентов. Установлена обратная связь. Деятельность предприятия направлена как на качественное обслуживание уже существующих клиентов, так и вновь появившихся. Спрос на услуги ресторана является не эластичным. Тем не менее, предприятие постоянно ищет возможность снижения себестоимости услуг. Отделом маркетинга регулярно проводятся исследования рынка с получением данных о конкурентах, о других используемых технологиях. Продукты фирмы (обладают следующими характеристиками: высокое качество, удовлетворение назревшей потребности клиентов в качественном питании. В настоящее время развивается рекламная деятельность предприятия. Проводятся эффективные рекламные кампании, сформирован имидж фирмы.

 

6. Финансы и учет.

Наблюдаются положительные тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации. Существует возможность привлечения краткосрочного капитала. Можно отметить такую положительную черту как гибкость структуры капитала. Однако есть и недостатки. Отсутствует эффективный контроль за издержками. Нет качественной системы учета издержек. Не составляется бюджет, не планируется прибыль. Глубина знаний по налоговой политике недостаточна. На предприятии существует система основных расходов и накладных. Основные расходы являются технологически неизбежными и обусловлены применяемой технологией, используемым оборудованием. Перерасход средств в данном случае может быть обусловлен нарушением сроков хранения продукции. Накладные расходы связаны с организацией, управлением технологической подготовкой производства, его обслуживанием. Эти расходы руководство фирмы не анализирует в достаточной мере. Проведем анализ экономических показателей ООО «Бельэтаж» (таблица 4).

Таблица 4

Анализ прибыли от продаж и рентабельности реализованной продукции

 
Фактор 2010 год 2011 год Изменение  
  в тыс. руб. доля в выручке, % в тыс. руб. доля в выручке, % абс., тыс. руб. темп прироста %  
1.Выручка от продаж без НДС, акцизов и пр. 631,1   853,7   222,6 35,3  
2.Производственная себестоимость 425,6 67,4 635,0 74,4 209,4 49,2  
3.Коммерческие расходы   0,0   0,0   0,0  
4.Управленческие расходы   0,0   0,0   0,0  
5.Полная себестоимость 425,6 67,4 635,0 74,4 209,4 49,2  
6.Прибыль от продаж 205,5 32,6 218,7 25,6 13,2 6,4  
7.Рентабельность реализованной продукции, доли ед. 0,5   0,3   -0,2    
               

Из данных анализа прибыли от продаж и рентабельности реализованной продукции мы заключили следующее: выручка за 2010 - 2011 гг. увеличилась на 222,6 тыс. руб. или на 35,3%. Доля затрат на выполнение основной деятельности увеличилась с 67,4 до 74,4%, а абсолютная величина увеличилась на 209,4 тыс. руб. или на 49,2%. В результате превышения доходов над расходами, предприятие получило прибыль от продаж в размере 218,7 тыс. руб. за отчетный период, что на 13,2 тыс. руб. больше в 2011 году или на 6,4%. В результате резкого увеличения себестоимости продукции, рентабельность снизилась на 0,2%.

Анализ внешней среды

 

Анализ макросреды

1. Экономический фактор российской действительности оказывает отрицательное влияние на организацию. Нормы налогообложения достаточно высоки. Уровень инфляции также высокий. Проблема обостряется несвоевременным перечислением денежных средств заказчиками за выполненные работы.

2. Правовой фактор. В Законодательстве почти не отражена правовая защищенность фирм, оказывающих услуги общественного питания. Кроме того, отмечается необязательность действия правовых норм в отношении поставщиков, поставляющих бракованную продукцию.

3. Политический фактор наилучшим образом влияет на организацию. Руководство ООО «Бельэтаж» строго следует нормам закона, в связи с чем имеет поддержку властей.

4. Технологический фактор. Развитие научно-технического прогресса и использование его достижений в работе позволяют фирме улучшать качество продукта и снижать его себестоимость. Т.о. технологический фактор положительно влияет на фирму.

 

Анализ микросреды

1. Характеристика покупателей

Таблица 5 Общая характеристика

 
1. географическая принадлежность г.Челябинск и Челябинская область  
2. степень информированности о технологиях, материалах Средняя  
3. статус заказчиков Постоянные пользователи, Пользователи-новички  
4. критерии покупки Цена Качество Уровень обслуживания Комфорт помещений  
5. платежеспособность Высокая Средняя  
6. объем покупок От 100руб  
     

 

2. Конкуренты

Анализ конкурентов проводился по плану: доля рынка, сравнительные цены на продукцию и обслуживание, качество продукции и обслуживания, основные покупатели, реализуемая стратегия. В качестве конкурентов целесообразно рассматривать предприятия общественного питания (кафе, рестораны, кофейни, пиццерии), располагающиеся в том же районе, что и ООО «Бельэтаж», поскольку предприятия в других районах и городах конкурентами быть не могут по причине территориальной отдаленности.

1) ООО «Маркштадт» (г.Челябинск, ул. К.Маркса, 13)

На рынке общественного питания существует восемь лет. Доля рынка составляет 5%. Фирма предлагает услуги: шведский стол, стол-экспресс, бизнес-ланч, презентация, кофе-брейк, кейтеринг. Качество продукции и услуг среднее. Цены также на среднем уровне. Основные клиенты - это люди, проживающие или работающие в данном районе, имеющие средний уровень доходов. Рекламная деятельность направлена на формирование общественного мнения. Следуют стратегии развития рынка, укрепления позиций на рынке.

2) ООО «Pizza Mia» (г.Челябинск, ул. Цвилинга, 38)

На рынке общественного питания существует шесть лет. Доля рынка составляет 15%. Фирма предлагает: шведский стол, стол-экспресс, бизнес-ланч, презентация, кофе-брейк. Качество продукции среднее. Цены достаточно низкие. Придерживаются коммутантной стратегии в конкуренции. Рекламные кампании не проводят. Следуют стратегии сокращения расходов. Основные клиенты - работающие в данном районе люди, а также студенты. Доля рынка 7%.

3) ООО «Уральские пельмени» (г.Челябинск, ул. Ленина, 66а)

Основное предложение: бизнес-ланч, воскресный бранч, Linner (линер), Dinner (динер), русский стол, кейтеринг. Цены самые высокие из всех анализируемых компаний. Качество продукции и услуг среднее. Рекламные кампании фирмы касаются основной деятельности. Следуют патиентной стратегии в конкуренции. Предприятие охватывает различные сегменты рынка: бизнес-аудиторию, проживающие в данном районе люди, гости города. Доля рынка - около 20%.

Анализ конкурентов показывает, что ООО «Бельэтаж предлагает максимальное количество качественной продукции и услуг. Подводя итоги по конкурентам ООО «Бельэтаж», можно определить место предприятия на рынке:

Высокая стоимость продукции и обслуживания

Низкая стоимость продукции и обслуживания

Выводы по конкурентам: ООО «Бельэтаж» заняло свою нишу на рынке общественного питания. Конкуренция в данном сегменте практически отсутствует. Это касается вопросов технологии работ, рыночного сегмента, качества работ. Фирма следует патиентной конкурентной стратегии

 

3. Рынок рабочей силы

ООО «Бельэтаж» пользуется методом самостоятельного поиска рабочей силы. Существуют большие проблемы с подбором кадров по причине высоких требований руководства к персоналу. В связи с этим планируется набор выпускников ВУЗов и формирование из них кадрового резерва.

 

4. Поставщики

Этот фактор внешней среды оценивался по следующим параметрам: стоимость закупаемого сырья, его качества, условия поставки, сроки поставок, степень важности закупаемой продукции при используемых технологиях.

1) ООО «Спарта» (г.Челябинск)

Осуществляет поставки сырья для кондитерского и хлебобулочного производства. Длительные сроки поставок, но без задержек. Продают импортное и российское сырье, цены достаточно высокие. Сырье представляет большую важность для фирмы. Качество сырья высокое. Удобные условия оплаты (с отсрочкой платежа).

2) ООО «Птицефабрика челябинская» (г.Челябинск).

Является основным поставщиком качественного куриного яйца, мяса птицы 2 категории и мясопродуктов. Это сильнейший производитель в регионе. Цены на сырье сравнительно невысокие, условия поставок короткие, большой выбор товара по качеству и цене. Предприятие не предоставляет отсрочек платежа.

Сырье представляет большую важность для ООО «Бельэтаж», поскольку связи давно отработаны и активно используются компанией. Качество сырья всегда соответствует нормам. Фирма-поставщик строго следит за сроками хранения.

3) ООО «Уралоптторг» (г.Екатеринбург).

Поставляемый товар: арахис очищенный (ядра) необжаренный (целый, сорт “Вирджиния”, соответствует требованиям ГОСТ, страна происхождения Китай, сертифицирован, упакован в полипропиленовые мешки 25 кг), прямые поставки Южно-Корейского кофе и напитков, чай (индира, симба, наурыз, ассам, тенгри), грибы свежие (вешенки, фасованные в полипропиленовую тару весом 300 гр. и 400 гр.). Цены низкие, ассортимент большой. Весь товар есть в наличии. Сроки поставки короткие. Продажа осуществляется по предоплате или с отсрочкой платежа.

4) ООО «Арсенал» (г.Челябинск)

Предприятие осуществляет продажу отечественного и импортного сырья: овощи, фрукты различного качества и разных ценовых категорий. Ассортимент нестабильный. Условия оплаты - по предоплате. Сроки поставки сырья короткие. Сырье данного поставщика также представляет большую важность для организации.

Вывод: Существуют некоторые проблемы с поставщиками, основными из которых являются: нестабильное качество сырья, непунктуальность поставщиков.

 

Таблица 6

SWOT-анализ

 
СИЛЬНЫЕ СТРОНЫ сильная позиция на рынке опыт руководства высококвалифицированный персонал технологичное оборудование гибкость структуры 6. конкурентоспособный продукт и услуга ВОЗМОЖНОСТИ отсутствие достойных конкурентов неэластичный спрос рост потребностей в продукте легкость удержания клиента информированность покупателя поддержка властями  
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ отсутствие стратегического планирования отсутствие правовой защищенности отсутствие бюджетирования и планирования прибыли отсутствие анализа издержек недостаточные знания по налогам УГРОЗЫ Инфляция Высокие нормы налогообложения Неудовлетворительный рынок рабочей силы Проблемы с поставщиками (плохое качество сырья, непунктуальность поставщиков)  
     

Выполненный SWOT-анализ позволяет сделать выбор стратегии развития ООО «Бельэтаж».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.026 с.)