Памятка по заполнению коррекционных дневников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка по заполнению коррекционных дневников



(воспитатели групп компенсирующей направленности)

Ме сяц Раздел программы Описание деятельности Описание возможной коррекционной работы
IX Адаптация (старшая группа) Адаптация в пределах нормы. Адаптация проходит с трудом (капризничает, тяжело расстаётся по утрам с родителями, отказывается от приёма пищи и т.д.). Ребёнок подчиняется (не подчиняется) правилам поведения в группе. Ребёнок охотно (неохотно) вступает в контакт со взрослыми, сверстниками. Ребёнок негативно воспринимает детский коллектив или замечания взрослого Консультация педагога-психолога Беседа с родителями о правилах расставания с ребёнком по утрам и соблюдения режима группы Приобщение к выполнению поручений воспитателя. Доверительные беседы с ребёнком о жизни детей в детском саду.
IX Особенности эмоционально-волевой сферы (подготовительная группа) Ребёнок эмоционально возбудимый, плаксивый и т.д. На замечания взрослых: -реагирует адекватно, -не любит, когда ему делают замечания, -не слышит замечаний, не реагирует на них. Не принимает позицию неуспеха или может оценить свои ошибки и исправить их самостоятельно/ с помощью взрослого. Не умеет проявлять волевых усилий для достижения результата (описание конкретной деятельности) Консультация педагога-психолога Вовлечение ребёнка в активную жизнь группы. Приобщение к выполнению поручений воспитателя. Доверительные беседы с ребёнком о жизни детей в детском саду.
X Особенности усвоения программного материала На занятиях проявляет выраженный интерес (не проявляет интереса), интерес сохраняет на протяжении всего занятия (быстро теряет интерес, требуется постоянная мотивация для поддержания интереса). Описание динамики усвоения программного материала (усваивает - не усваивает, требуется постоянное возвращение к пройденным темам). Испытывает затруднения в словесном определении правил выполнения заданий, не запоминает алгоритм выполнения заданий, требуется зрительная помощь или постоянная помощь взрослого. Все этапы деятельности характеризуются: -достаточным (низким уровнем) самоконтроля, -умеет (не умеет) сравнивать результаты своей деятельности с образцом; - как оценивает свою работу (только положительно, не видит ошибок или с помощью взрослого умеет объективно оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки). Описание видов деятельности, которые вызывают наибольшие затруднения. Стимулировать интерес к занятиям. Учить работать по алгоритму. Учить проводить сравнительный анализ своих работ. Формировать навыки работы с (ножницами, карандашами и т.д.). Дать описание конкретных заданий, которые помогут сформировать недостающий навык у ребёнка.
XI Игровая деятельность У ребёнка есть (нет) устойчивый интерес к: -настольно-печатным играм, -дидактическим играм, -сюжетно-ролевым играм, -игрушкам (указать каким). Игровая деятельность сформирована на уровне: -манипуляций с одной игрушкой (катает по ковру машинки), - предметных действий с игрушками (расставляет их на столе, рассаживает их по стульчикам и т.д.) - ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры однообразны (разнообразны), включают в себя один (несколько) сюжетов. Ребёнок не умеет (умеет) вести себя согласно выбранной роли, не умеет (умеет) брать на себя ведущие роли. Умеет (не умеет) совместно с другими детьми строить и развивать сюжет игры. Во взаимодействии с партнёрами по игре использует (не использует) речь: -отдельные слова, -обрывки фраз, -простые предложения, -развёрнутая фраза. Как предпочитает играть (один или совместно) Выполняет или нет правила игры, как долго поддерживает игровую ситуацию, что становится причиной отказа от игры. Формировать потребность в общении с другими детьми в игровых ситуациях. Учить ролевые игры (указание конкретных ролевых игр). Учить играть в настольные и дидактические игры (указание игр). Формировать уверенность в себе при выборе ролей в сюжетно-ролевых играх. Научить играть в паре, тройке, малой группе. Включить в образовательный процесс игры на развитие коммуникативных навыков (указание игр)
XII Навыки самообслуживания, трудовая деятельность Навыки самообслуживания сформированы (не сформированы) – указание конкретных проблем ребёнка. Любит (не любит) выполнять обязанности дежурного. Какие виды трудовой деятельности выполняет охотно, от каких видов отказывается. Как выполняет поручения взрослого (охотно, выполняет неохотно, отказывается от выполнения) Указание конкретных мероприятий по формированию конкретных умений и навыков. Обращение к ребёнку с поручениями. Беседы с родителями о важности трудового воспитания ребёнка.
I Нравственные убеждения, нравственное поведение, возможности дальнейшего личностного развития Поступки и поведение соответствуют (не соответствуют) общественным нормам и правилам. Имеется разрыв в том, что говорит и что делает. Ребёнок не задумывается (задумывается) о характере своих поступков, не стремится (стремится) осознать свое поведение по отношению к окружающим. Пассивен (активен) в новых социальных ситуациях, инициативу не проявляет (проявляет). Готов принять помощь и оказать помощь другому (или наоборот) Включить в образовательный процесс чтение книг на нравственные темы. Учить включаться в различные игры, социально-коммуникативные ситуации. Доверительные беседы о действиях и поступках, совершённых ребёнком. Беседы с родителями о важности формирования нравственных эталонов посредством бесед, а не назиданий.
II Игровая деятельность Отразить динамику формирования навыков игровой деятельности, указать возможные причины, тормозящие развитие этого вида деятельности Виды коррекционных мероприятий указаны в графе за ноябрь месяц
III Навыки самообслуживания, трудовая деятельность Отразить динамику формирования навыков самообслуживания и трудовой деятельности в сравнении с началом учебного года. Виды коррекционных мероприятий указаны в графе за декабрь месяц
IV Нравственные убеждения, нравственное поведение, возможности дальнейшего личностного развития Отразить динамику личностного развития ребёнка в сравнении с началом учебного года.   Виды коррекционных мероприятий указаны в графе за январь месяц
V Особенности усвоения программного материала Отразить результаты итоговой диагностики   Виды коррекционных мероприятий указаны в графе за октябрь месяц

Содержание коррекционно-развивающего модуля

Цели:

1. Определение необходимых условий для реализации коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.

2. Построение коррекционно-развивающего процесса с учётом индивидуальных возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей.

3. Организация взаимодействия специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу в группах компенсирующей направленности.

4. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Задачи:

- в ходе диагностического обследования определить стратегию коррекционно-развивающего обучения;

- составить перспективно-тематическое планирование на каждый период обучения (старшая, подготовительная группа);

- использовать адекватные технологии коррекционно-развивающего обучения с учётом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста;

- осуществлять мониторинг детского развития, вносить необходимые корректировки в течение всего периода обучения детей с ЗПР.

Содержание:

Организованная образовательная деятельность (далее ООД) в группах компенсирующей направленности обеспечивает детям с ЗПР не только овладение адаптированной основной образовательной программы, но и развитие мышления, памяти, речи, других познавательных процессов до более высокого уровня, чем у детей этой категории, не охваченных специальной коррекционной работой. Регулярность занятий способствует приобретению детьми как конкретных, так и обобщённых знаний и умений. Но главным детским приобретением становится умение слушать, слышать и выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в точном соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом. Всё это – важные предпосылки будущей учебной деятельности.

Распределение видов ООД в старшей и подготовительной группе происходит в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26.

 

Первый год обучения,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 999; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.006 с.)