Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм работы с «Картой развития ребёнка»
1. Карта психического развития заполняется учителем-дефектологом два раза в год. Результаты обследования вносятся в графы «начало обучения» и «конец обучения» соответственно. 2. Объективные данные о ребёнке заполняются в старшей группе. При необходимости они корректируются на протяжении всего процесса обучения (графы «Домашний адрес», «Сведения о родителях»). 3. Данные первичного психолого-педагогического обследования заполняются в старшей группе (описание особенностей деятельности ребёнка во время обследования). Все последующие изменения в деятельности ребёнка отражаются в «Коррекционном дневнике». 4. Для заполнения граф, отражающих реальные знания и умения детей, используются условные обозначения: + ребёнок знает, самостоятельно называет и объясняет свой выбор, возможна минимальная организующая помощь взрослого; +/- ребёнок знает, но свой ответ формулирует недостаточно чётко, требуется организующая помощь взрослого. Рядом с обозначением +/- возможны письменные пояснения специалиста. Например, в разделе «Узнавание формы в предмете, рисунке» обозначение +/- может поясняться следующим образом: «Выделяет только крупные формы, не замечает мелких деталей» или «Выделяет формы с организующей помощью, называет самостоятельно» - ребёнок не знает ответа, не использует помощь взрослого.
В случае, когда ребёнок отказывается отвечать или выполнять какое-либо задание, в графе специалист делает соответствующие пометки. 5. Сформированность знаний, умений и навыков детей проверяется с учётом речевых способностей и возможностей каждого ребёнка. 6. В конце обследования составляется подробное заключение специалиста. Например, в старшей группе заключение может выглядеть так: «Нарушения эмоционально-волевой сферы, низкая работоспособность, повышенный уровень тревожности, недостаточный уровень представлений о себе и окружающем мире, недостаточно сформировано представление о времени и пространстве, низкий уровень зрительной и слухоречевой памяти, мыслительных операций, что соответствует задержке психического развития. В подготовительной группе заключение может выглядеть следующим образом: «Расширились представления о себе и окружающем мире, сформировались представления о схеме тела, улучшились навыки пространственного и временного восприятия, появились навыки счётных операций, установления причинно-следственных отношений. Наблюдается стойкая положительная динамика»; или «Недостаточно сформированы представления о себе и окружающем мире, сохраняются проблемы в восприятии пространства и времени, низкий объём слуховой памяти, трудности в формировании произвольного внимания и установления причинно-следственных отношений. Динамика развития незначительная, развитие ребёнка не соответствует возрастным показателям».
7. По итогам диагностического обследования составляется перспективный план индивидуальной работы с ребёнком на учебный год. 8. В конце учебного года проводится итоговое диагностическое обследование. Его результаты вносятся в «Карту» в графу «Конец обучения». Таким образом, наглядно демонстрируется динамика развития каждого ребёнка или её отсутствие. КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Фамилия, имя____________________________________________________________________ Дата рождения___________________________________________________________________ Домашний адрес _________________________________________________________________ Заключение ПМПК_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Дата поступления в группу_________________________________________________________ Сведения о родителях ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Данные первичного психолого-педагогического обследования как вступает в контакт при обследовании ____________________________________________ ________________________________________________________________________________ проявление интереса к заданиям____________________________________________________ использование помощи ___________________________________________________________ самоконтроль____________________________________________________________________ переключаемость_________________________________________________________________ работоспособность_______________________________________________________________ эмоциональная реакция на факт обследования________________________________________ ________________________________________________________________________________представления ребёнка о себе и ближайшем окружении________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.006 с.) |