Модульная единица 1. «Концепция бухгалтерской отчетности в России и Международной практике» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модульная единица 1. «Концепция бухгалтерской отчетности в России и Международной практике»



ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Анализ финансовой

Отчетности

080100 Экономика

(код и наименование направления подготовки)

 

Бакалавр_______

Квалификация (степень) выпускника

 

 

Княгинино 2014

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине «Анализ финансовой отчетности»

Текущий контроль – на семинарских занятиях;

рубежный контроль – тестирование по каждому модулю;

итоговый контроль – зачет

 

Таблица 1 ─ Распределение максимальных баллов по видам контроля

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. Текущий контроль   – опрос до 3-х баллов по одной модульной единице; – подготовка доклада с презентацией по материалам самостоятельного изучения экономической литературы до 7 баллов; – за наличие и выполнение всех практических работ по 0,5 балла за каждую работу; – пропуск занятия минус 1 балл (отработка на консультации по пройденному материалу) До 40 баллов всего
2. Тестирование как один из видов самостоятельной работы студентов (при условии выполнения на 100 %)   До 10 баллов всего
3. Контрольная работа 1 вопрос 2 вопрос Задача До 10 баллов всего 3 балла 3 балла 4 балла
4. Итоговая контрольная работа 1 вопрос 2 вопрос Задача До 10 баллов всего 3 балла 3 балла 4 балла
5. Зачет 30 баллов
6. Итого 100 баллов

Таблица 2 ─ Распределения баллов за зачет

№п/п Вид отчетности Баллы (максимум)
1. Теоретический вопрос № 1 до 10 баллов
2. Теоретический вопрос № 2 до 10 баллов
3. Ситуационная задача до 10 баллов
Итого: до 30 баллов

Перевод балльных оценок в академические отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» производится по следующей шкале:

«отлично» – от 70 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному;

«хорошо» – от 55 до 60 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, однако некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, вместе с тем все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, но некоторые виды заданий выполнены с ошибками;

«удовлетворительно» – от 51 до 54 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но некоторые из выполненных заданий содержат ошибки;

«неудовлетворительно» – менее 50 баллов – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приводит к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Дисциплина«Анализ финансовой отчетности»
Таблица 2 – Структура дисциплины

     
   
 
 


Таблица - Состав модулей «Анализ финансовой отчетности»

Контролируемые модульные единицы* Код контролируемой и наименование компетенции (или ее части) Результаты обучения (знать, уметь, владеть) Наименование оценочного средства
  Модуль 1 МЕ 1 Концепция бухгалтерской отчетности в России и Международной практике − умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); – способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);   Знать: Понятие бухгалтерской отчетности. Виды отчетности предприятия. Значение и функции бухгалтерской отчетности в рыночной экономике. Источники информации и содержание форм финансовой отчетности. Уметь: Различать виды и функции финансовой отчетности.   Собеседование (опрос), тестирование по модульной единице 1  
  Модуль 1 МЕ 2 Методологическая основа финансового анализа. Анализ бухгалтерского баланса» − владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); – способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); – умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); – способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); – способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); Знать: Значение и функции бухгалтерского баланса, виды статей бухгалтерского баланса и их анализ. Уметь: Анализировать статьи баланса.   Собеседование (опрос), задачи
  Модуль 1 МЕ 3 Анализ Отчета о финансовых результатах − владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); – способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); – умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); – способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); – способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); Знать: Структуру отчета о финансовых результатах, анализ основных его статей. Уметь: Анализировать основные статьи отчета, вычислять выручку, прибыль, структуру расходов, бухгалтерскую и экономическую рентабельность, рентабельность продаж и производства.   Собеседование, тестирование по модульной единице 3, групповая дискуссия, тестирование по модульной единице 4.
  Модуль 1 МЕ 4 Анализ отчета о движении денежных средств − владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); – способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); – умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); – способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); – способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); Знать: Целевое назначение отчета для внутренних и внешних пользователей, прямой и косвенный методы анализа движения денежных потоков, оценку чистого денежного потока. Уметь: Применять прямой и косвенный методы анализа движения денежных средств, проводить оценку чистого денежного потока.   Собеседование(опрос) Решение разно-уровневых задач.
  Модуль 2 МЕ 5 Особенности составления консолидированной отчетности − умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); − владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); – способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); – умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); – способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); – способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); Знать: Особенности составления консолидированной отчетности в России, подходы к составлению сводной отчетности, принципы и процедуры консолидации. Уметь: Применять методы консолидации. Тестирование по модульной единице 5, собеседование (опрос), решение разно-уровневых задач, контрольная работа -промежуточная аттестация, групповая дискуссия
  Модуль 2 МЕ 6 Особенности составления сегментарной отчетности − умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); − владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); – способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); – умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); – способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); – способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); Знать: Особенности составления сегментарной отчетности, основные принципы определения отчетного сегмента, использование различных форм бухгалтерского учета, позволяющее понять основы составления сегментарной отчетности. Уметь: Определять отчеты по уровням управления с указанием ключевых показателей отчетов, составлять отчет по информационным потокам, анализировать его и проводить оценку его статей.   Тестирование по модульной единице 6, собеседование (опрос)
  Модуль 2 МЕ 7 Роль пояснительной записки в повышении аналитичности финансовой отчетности − владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); – способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); – умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); – способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); – способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); Знать: Сущность учетной политики как элемента финансовой политики, отражение информации в отчетности, необходимость раскрытия изменения информации в пояснительной записке. Уметь: Проводить оценку деловой активности организации, анализировать выводы для обоснования тенденций развития предприятия.   Тестирование по модульной единице 7, решение разно-уровневых задач
  Модуль 3 МЕ 8 Связь статистической отчетности и налоговых расчетов с бухгалтерской отчетностью − владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); – способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); – умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); – способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); – способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); Знать: Порядок заполнения и представления статистической отчетности. Уметь: Использовать данные бухгалтерской отчетности при составлении расчетов по налогу на прибыль, НДС, на имущество и тд. Использовать статистических отчетов и налоговых расчетов при анализе финансового состояния организации.   Собеседование(опрос) доклад

 

 

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(наименование кафедры)

Вопросы для собеседования

по дисциплине«Анализ финансовой отчетности»

Т Е М Ы Д О К Л А Д О В

по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

Перечень тем эссе

по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

 

1. Абсолютные показатели финансовой устойчивости.

2. Анализ балансовой прибыли: динамики, состава, структуры.

3. Анализ безубыточности и оптимизации соотношений объёма производства, затрат и прибыли.

4. Анализ влияния факторов на изменение показателей эффективности использования оборотных средств.

5. Анализ влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг).

6. Анализ влияния факторов на изменение себестоимости.

7. Анализ движения денежных средств.

8. Анализ дебиторской задолженности.

9. Эффективность использования основных средств предприятия: пути и методы совершенствования.

10. Роль оборотных средств в производственном процессе и актуальные проблемы, связанные с их использованием на предприятии.

11. Влияние управления запасами на затраты предприятия и экономический результат его работы.

12. Структуры и динамика статей актива и пассива баланса предприятия.

13. Условия платёжеспособности.

14. Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг)

15. Чтобы повысить производительность труда, нужно работать больше или лучше?

16. Текучесть кадров как фактор снижения эффективности функционирования организации.

17. Пути снижения затрат на производство и реализацию продукции.

18. Оценка эффективности хозяйственной деятельности фирмы.

19. Основные проблемы повышения рентабельности деятельности предприятия.

20. Показатели финансовой устойчивости предприятия: расчет и эффективное использование результатов.

21. Ценообразование предприятия: как усилить свою позицию на рынке?

22. «Экономический эффект» или «экономическая эффективность»: что важнее?

23. Эффект финансового рычага

24. Эффективность и интенсивность использования ресурсов предприятия

25. Систематизация факторов в анализе хозяйственной деятельности

Исключите лишнее

К эксплуатационным расходам относятся следующие статьи затрат?

а) затраты на оплату труда;

б) отчисления на социальные нужды;

в) взаиморасчеты с другими предприятиями связи;

г) налог на прибыль предприятий связи.

Вопросы к зачету (итоговый контроль)

по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности

9. Определите сущность диагностики предприятия. Понятие анализа.

10. Охарактеризуйте основные виды анализа.

11. Назовите основные этапы истории возникновения и развития анализа в России.

12. Какова информационная база анализа и диагностики, назовите основные источники.

13. Охарактеризуйте основные методы и приемы анализа.

14. Определите сущность вертикального и горизонтального анализа.

15. Определите сущность трендового анализа.

16. Опишите индексный и балансовый метод анализа, какова их роль.

17. Охарактеризуйте метод цепных подстановок.

18. Назовите основные принципы анализа и диагностики.

19. В чем заключается сущность методики факторного анализа.

20. Назовите этапы и последовательность проведения экономического анализа.

21. Опишите этапы организации аналитической работы на предприятии.

22. Определите цель, задачи и источники информации анализа финансового состояния организации.

23. Дайте характеристику анализу финансового состояния предприятия.

24. Назовите методы оценки состава и структуры имущества предприятия.

25. Обозначьте основные этапы экспресс-диагностики текущего финансового состояния предприятия.

26. Охарактеризуйте сущность анализа использования основных средств.

27. Назовите основные этапы анализа обеспеченности оборотными средствами и их использования.

28. Охарактеризуйте этапы анализ показателей финансовой устойчивости предприятия.

29. Дайте сущность анализа платежеспособности предприятия.

30. Определите основные методы анализа ликвидности средств предприятия.

31. Дайте характеристику анализа эффективности использования оборотных средств.

32. Назовите роль и сущность анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

33. Определите основные виды прибыли и их анализ.

34. Обозначьте принципы анализ состава, динамики и структуры прибыли.

35. Охарактеризуйте сущность факторного анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг).

36. Обозначьте основные принципы анализа использования производственных ресурсов предприятия.

37. Назовите этапы анализа движения трудовых ресурсов.

38. Опишите основные методы анализа соотношения производительности труда и уровня заработанной платы.

39. Обоснуйте роль и принципы проведения анализа эффективности использования трудовых ресурсов.

40. Дайте характеристику анализа производительности труда.

41. Обозначьте сущность и роль анализа заработанной платы.

42. Назовите основные показатели, необходимые для анализа трудоемкости продукции.

43. Определите сущность анализа эффективности использования материальных ресурсов.

44. Дайте характеристику анализа структуры и обеспеченности предприятия материальными ресурсами.

45. Опишите этапы анализа производственных запасов.

46. Охарактеризуйте принципы анализа затрат на производство и реализацию продукции.

47. Обозначьте основные методы анализа совокупных затрат предприятия.

48. Назовите основные методы анализа затрат по элементам.

49. Охарактеризуйте сущность анализа себестоимости продукции.

50. Опишите этапы проведения анализа затрат на 1 руб. продукции (работ, услуг).

51. Определите основные методы анализа показателей рентабельности.

52. Обоснуйте сущность и роль анализа рентабельности продаж.

53. Назовите способы проведения анализа рентабельности использования капитала.

54. Определите показатели, позволяющие проанализировать уровень деловой активности предприятия.

55. Назовите методы диагностики кадрового потенциала предприятия.

56. Опишите способы и этапы диагностики финансового потенциала предприятия.

57. Обозначьте этапы диагностики технического потенциала предприятия.

58. Назовите роль и сущность оценки запаса финансовой устойчивости.

59. Определите показатели, анализирующие уровень банкротства предприятия. Сущность и основные меры выхода из него.

60. Назовите этапы прогнозирования банкротства и основные пути восстановления платежеспособности предприятия.

61. Охарактеризуйте сущность анализа производственной деятельности предприятия по прямым инвестициям.

62. Обозначьте источники финансирования прямых инвестиций и анализ их использования. Эффективность использования кредитов.

 
Критерии оценки:

Критерии оценки:

- оценка «отлично» (количество баллов) выставляется студенту, если он набирает 30 баллов за зачет;

- оценка «хорошо» (количество баллов) выставляется студенту, если он набирает от 25 до 30 баллов;

- оценка «удовлетворительно» (количество баллов) выставляется студенту, если он набирает от 15 до 24 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» (количество баллов) если студент набирает менее 15 баллов за зачет.

 

 

Составитель ________________________ М.С. Егорихина

(подпись)

«____»__________________20 г.

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(наименование кафедры)

Вариант 1

Задание 1: Экономическая сущность основных средств (основных фондов).

Задание 2: Состав, структура, динамика основных средств и факторы, их обусловливающие.

Задание 3:

На основании данных таблицы 1 провести анализ использования основных средств и определить изменение:

- количества, состава и технического состояния основных средств,

- фондовооруженности и технической вооруженности труда.

Таблица 1

Показатель Данные на конец года
базисного отчетного
Основные средства по первоначальной стоимости, тыс. руб.    
Основные производственные фонды, тыс. руб.:    
здания и сооружения    
машины и оборудование    
измерительные приборы    
транспортные средства    
инструменты    
Непроизводственные фонды, тыс. руб.    
Амортизация основных средств, тыс. руб.    
Среднесписочная численность рабочих в наибольшую смену, чел.    
Основные средства за отчетный период, тыс. руб. поступившие выбывшие    
Остаток основных средств на начало года, тыс. руб.    

 

Задание 4: Стоимость основных средств на 1 января по группам (таблица 2) составляла тыс. руб.:

 

 

Таблица 2

Показатель  
Здания Сооружения Машины и оборудование Средства транспортные Инвентарь производственный и хозяйственный Прочие основные средства 30 000 8 000 48 000 6 000 5 000   3 000

 

В феврале было введено новое здание цеха стоимостью 1 000 тыс. руб., а в июле приобретено оборудование на сумму 12 000 тыс. руб. Предприятие выпустило за год 23 000 т продукции А стоимостью 1 000 руб./т и 35 000 т продукции Б стоимостью 1 500 руб./т.

Основные сведения о работе ведущего оборудования представлены в таблице 3:

 

Таблица 3

Показатели Оборудование для выпуска продукции
А Б
Количество агрегатов, ед. Режим работы Календарный фонд, ч Режимный фонд, ч Простои, ч: фактические плановые Производительность по технической норме, т/ч непрерывный 8 760 –     1,6 прерывный 8 760 4 000     3,4

 

Рассчитайте коэффициент фондоотдачи и коэффициенты использования оборудования.

Сделайте соответствующие выводы.

Вариант 2

Задание 1: Методы (способы) оценки и переоценки основных средств.

Задание 2: Износ и восстановление основных средств. Виды износа

Задание 3: На основании данных, приведенных в таблице 4, провести анализ состояния и движения основных средств:

Таблица 4

Наличие на начало года Поступило в отчетном году Выбыло в отчетном году Наличие на конец года Наличие на 1 января следующего года за минусом износа
всего в том числе новых основных средств всего в том числе ликвидировано
             

 

 

Определить:

- коэффициент поступления ОПФ;

- коэффициент обновления ОПФ;

- коэффициент выбытия ОПФ;

- коэффициент ликвидации ОПФ;

- коэффициент износа;

- коэффициент годности.

На основании проведенного коэффициентного анализа сформулировать выводы.

 

Задание 4: Стоимость основных средств, млн руб., в соответствии с классификацией по вещественно-натуральному составу на 1 января составляла:

Таблица 5

Показатель  
Здания Сооружения Машины и оборудование Средства транспортные Инвентарь производственный и хозяйственный Прочие основные средства  

 

В феврале текущего года было сдано в эксплуатацию здание цеха стоимостью 5 млн руб.; в мае закуплено оборудование общей стоимостью 10 млн руб.; в сентябре списано морально и физически устаревшее оборудование на сумму 3 млн руб.

Определите структуру основных средств на начало и на конец года, долю активной и пассивной частей на начало и конец года, значения коэффициентов выбытия и обновления основных средств.

 

Вариант 1

Задание 1: Дайте характеристику понятия - комплексный анализ. Основные этапы комплексного анализа.

Задание 2: Опишите сущность анализа эффективности ценовой политики. Понятие и виды затрат, и себестоимости продукции.

Задание 3: На основании данных таблицы 6 проанализировать себестоимость по элементам затрат. Сделать выводы.

Таблица 6

Элементы затрат Базисный год Отчетный год Отклонения,%
Тыс.руб. % Тыс.руб. %
Материальные затраты Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Амортизация основных средств Прочие затраты Итого          

 

Задание 4: На основании таблицы 7 проанализировать текучесть кадров, определить коэффициент текучести кадров. Определить коэффициент оборота рабочих кадров, коэффициент сменяемости. Сделать выводы.

 

Таблица 7

Показатели За соответствующий период прошлого года За отчетный год Изменения
Среднесписочная численность рабочих Выбыло рабочих В том числе: В связи с окончанием работ и срока контракта В связи с переходом на учебу С призывом в РА, уходом на пенсию По собственному желанию Уволено за нарушение трудовой дисциплины Уволено за прогулы Принято рабочих                          

 

Удельный вес в общей численности работающих на производстве 0,91

Задание 5: Тест –Модуль3 (15 вопросов)

1.Во сколько групп могут быть объединены показатели рентабельности?

а) в 2 группы;

б) в 3 группы;

в) в 4 группы;

г) в 5 групп;

д) в 6 групп

2.Какой показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции?

а) Рентабельность финансовых вложений;

б) Рентабельность продукции;

в) Общая рентабельность;

г) Рентабельность основных средств;

д) Рентабельность имущества

3.Как определяется рентабельность финансовых вложений?

а) Отношением балансовой или чистой прибыли к средней стоимости соответствующего имущества за отчетный период;

б) Отношением доходов, полученных по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях к средней стоимости финансовых вложений;

в) Умножением балансовой или чистой прибыли на среднюю стоимость соответствующего имущества за отчетный период;

г) Отношением прибыли, полученной от реализации продукции, к полной себестоимости продукции;

д) Отношением прибыли, полученной от реализации продукции, к выручке от реализации продукции.

4.Определите показатель рентабельности всего имущества, если на начало года стоимость имущества составила - 8344,7 тыс.руб., на конец года - 9345,0 тыс.руб., балансовая прибыль - 3788,9 тыс.руб. Выберите из предложенного набора вариантов правильный ответ:

а) 0,22;

б) 0,78;

в) 0,43;

г) 0,15;

д) 1,13.

5. Причинами банкротства могут стать:

а) просчеты руководителей;

б) низкая заработная плата рабочих;

в) использование новейших технологий;

г) низкий уровень менеджмента.

6. Какой документ не входит в состав отчетности, которую конкурсный управляющий должен предоставить в суд по окончании конкурсного производство?
а) баланс;

б) сличительная ведомость;

в) отчет о прибылях и убытках;

г) отчет о движении денежных средств.

7. Какая из перечисленных форм бухгалтерской отчетности является источником информации о финансовом результате деятельности организации за отчетный период?
а) бухгалтерский баланс (форма №1);

б) отчет о прибылях и убытках (форма №2);

в) отчет об изменениях капитала (форма №3)

г) отчет о движении денежных средств (форма №4)

8. Определите рентабельность активов (имущества), рентабельность текущих активов в отчетном году, используя следующие данные: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - 584 тыс.руб., средняя величина активов - 5342 тыс.руб., средняя величина текущих активов - 3248 тыс.руб. Выберете из предложенного перечня вариантов правильные ответы:

а) 10,93%, 17,98%

б) 15,84%, 20,34%

в) 47,34%, 34,25%

г) 25,15%, 18,33%

д) 10,14%, 15,37%

9. Эффективность основной деятельности предприятия характеризует:

а) чистая рентабельность продаж

б) рентабельность продукции

в) валовая прибыль

10. С какого момента юридическое лицо прекращает свое существование?

а) как только в СМИ появится объявление о ликвидации юридического лица;

б) после того как в Единый государственный реестр юридических лиц будет внесено запись о ликвидации организации;

в) после объявления организации банкротом;

г) сразу после предоставления в налоговый орган ликвидационного баланса организации.

Вариант 2

Задание 1: Охарактеризуйте понятие экономического анализа, задачи экономического анализа, виды экономического анализа.

Задание 2: Опишите сущность анализа и управления объемов производства и продаж.

Задание 3: На основании данных таблицы 8 рассчитать показатели: фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность труда по предприятиям, и определить на каком предприятии основные производственные фонды используются эффективнее.

Таблица 8

Предприятие Стоимость производственных фондов, тыс. руб. Стоимость продукции, тыс. руб. Численность работающих, чел.
ǀ      
ǀǀ      
ǀǀ      

 

Задание 4: На основании таблицы 9 проанализируйте текучесть рабочих. Определите коэффициент текучести за прошлый год. Рассчитать повышение производительности труда за счет сокращения текучести в текущем году в сравнении с предыдущим. Сделать выводы.

 

Таблица 9

Показатели За соответствующий период прошлого года За отчетный год Изменения
Среднесписочная численность рабочих Выбыло рабочих В том числе: В связи с окончанием работ и срока контракта В связи с переходом на учебу, с призывом в РА, уходом на пенсию и другими причинами, предусмотренными законом По собственному желанию Уволено за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины Число работающих, совершивших прогулы                                      

 

Задание 5: Тест- Модуль 3 (15 вопросов)

Задачи творческого уровня

Задача (задание) 1 Проанализировать использование рабочего времени в организации. Сделать выводы.

Использование рабочего времени

Показатели Использование рабочего времени в чел. – дн. на одного рабочего Использование рабочего времени в чел. – дн. на всех рабочих
За предыдущий год За отчётный год За предыдущий год За отчётный год
По плану По факту По факту По плану
Среднесписочная численность рабочих       - - -
Календарное число дней            
Число выходных и праздничных дней            
Планируемые не выходы на работу всего            
В т.ч. очередного отпуска            
Болезни            
Неявки, разрешён.законом            
Прогулы   -     -  
Простои целого дня   -     -  
Простои внутрисмен.чел. – ч. (при 8 часовом рабочем дне)   -     -  
Используемое рабочее время (дн.)            

 

Задача (задание) 2

Проанализировать производительность труда. Определить влияние на среднегодовую выработку изменения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.192 с.)