Позитивное отношение с окружающими 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позитивное отношение с окружающими



Нисходящая шкала: 7, 13, 31, 43, 55, 61, 73.

Восходящая шкала: 1, 19, 25, 37, 49, 67, 79.

Автономия

Нисходящая шкала: 2, 20, 32, 44, 56, 62, 74.

Восходящая шкала: 8, 14, 26, 38, 50, 68, 80.

Управление средой

Нисходящая шкала: 9, 15, 27, 45, 63, 75.

Восходящая шкала: 3, 21, 33, 39, 51, 57, 69, 81.

Личностный рост

Нисходящая шкала: 4, 22, 34, 58, 76, 82.

Восходящая шкала: 10, 16, 28, 40, 46, 52, 64, 70.

Цели в жизни

Нисходящая шкала: 11, 17, 29, 35, 41, 65, 83.

Восходящая шкала: 5, 23, 47, 53, 59, 71, 77.

Самопринятие

Нисходящая шкала: 18, 24, 42, 54, 60, 66, 84.

Восходящая шкала: 6, 12, 30, 36, 48, 72, 78.

Баланс аффекта

Нисходящая шкала: 12, 33, 39.

Восходящая шкала: 6, 7, 9, 13, 15, 17, 18, 21, 24, 27, 29, 30, 31, 34, 42, 43, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 66, 73, 75, 83, 84

Осмысленность жизни

Нисходящая шкала: 4, 11, 35, 41, 63, 76.

Восходящая шкала: 3, 5, 23, 45, 46, 47, 48, 51, 53, 57, 59, 70, 71, 72. 77, 81.

Человек, как открытая система

Восходящая шкала: 1, 10, 16, 19, 25, 28, 32, 40, 49, 52, 64, 67, 69, 79.

Автономия

Нисходящая шкала: 8, 14, 26, 38, 50, 68, 80.

Восходящая шкала: 2, 20, 37, 44, 62, 74.

Описание шкал

 

1. Позитивное отношение с окружающими. При высоких и нормативных значениях – наличие близких, доверительных отношений с окружающими; желание проявлять заботу о других людях; способность к эмпатии, любви и близости, умение находить компромиссы во взаимоотношениях. При низких значениях – отсутствие достаточного количества близких доверительных отношений; трудности в проявлении теплоты, открытости, заботы о других людях; переживание собственной изолированности и фрустрированности; нежелание идти на компромиссы для поддержания важных связей с окружающими.

2. Автономия. При высоких и нормативных значениях – независимость; способность противостоять социальному давлению в своих мыслях и поступках; возможность регулировать собственное поведение и оценивать себя, исходя из собственных стандартов. При низких значениях – озабоченность ожиданиями и оценками других; ориентация на мнение других людей при принятии важных решений; неспособность противостоять социальному давлению в мыслях и поступках.

3. Управление средой. При высоких и нормативных значениях – чувство уверенности и компетентности в управлении повседневными делами; способность аффективно использовать различные жизненные обстоятельства; умение самому выбирать и создавать условия, удовлетворяющие личностным потребностям и ценностям. При низких значениях – неспособность справляться с повседневными делами; ощущение невозможности изменить или улучшить условия своей жизни; чувство бессилия в управлении окружающим миром.

4. Личностный рост. При высоких и нормативных значениях – чувство непрерывного саморазвития; отслеживание собственного личностного роста и ощущение самосовершенствования с течением времени; реализация своего потенциала. При низких значениях – переживание личностной стагнации; отсутствие ощущения личностного прогресса с течением времени; скука и незаинтересованность жизнью; ощущение неспособности усваивать новые навыки.

5. Цели в жизни. При высоких и нормативных значениях – наличие целей в жизни; чувство осмысленности жизни; ощущение того, что настоящее и прошлое осмысленны; присутствие убеждений, придающих смысл жизни. При низких значениях – отсутствие целей в жизни; чувство бессмысленности жизни; ощущение того, что настоящее и прошлое бессмысленны; отсутствие убеждений, придающих смысл жизни.

6. Самопринятие. При высоких и нормативных значениях – поддержание позитивного отношения к себе; признание и принятие своего собственного личностного многообразия, включающего свои как хорошие, так и плохие качества; позитивная оценка своего прошлого. При низких значениях – недовольство самим собой; разочарование в собственном прошлом; обеспокоенность некоторыми чертами собственной личности; непринятие себя; желание быть другим, не таким каков есть на самом деле.

7. Баланс аффекта (описывает общую эмоциональную оценку себя и собственной жизни). Низкие и нормативные балла по данной шкале свидетельствуют о преобладании позитивной самооценки, принятии себя со своими достоинствами и недостатками; позитивная оценка таких сторон собственной личности как способность приобретать и поддерживать контакты с окружающими; уверенность в себе и собственных силах; высокое мнение о собственных возможностях; чувство компетентности в управлении повседневными делами; общая удовлетворенность собственной жизнью. При высоких баллах – негативная самооценка; недовольство и неудовлетворенность обстоятельствами собственной жизни; негативное отношение к себе и собственной жизни; ощущение собственной никчемности и бессилия; недостаток способности поддерживать позитивные отношения с окружающими; неверие в собственные силы; недооценка собственных способностей преодолевать жизненные препятствия; усваивать новые умения и навыки.

8. Осмысленность жизни (отражает наличие или отсутствие целей в жизни). Высокие и нормативные значения связаны с наличием жизненных целей; чувством осмысленности жизни. Восприятие своего прошлого, настоящего как имеющего смысл. Наличие убеждений, придающих смысл жизни; уверенность в том, что будущее имеет перспективы; оценка себя как целеустремленного человека. Низкие значения определяют недостаток или полное отсутствие ощущения осмысленности жизни. Прошлое и настоящее оцениваются как бессмысленные; доминирует чувство скуки и бесцельности своего существования; отсутствие видимых жизненных перспектив, которые обладали бы достаточной привлекательностью для испытуемого.

9. Человек как открытая система (описывает способность воспринимать и интегрировать новый опыт; реалистичное восприятие всех аспектов человеческого бытия, как позитивных, так и негативных). При высоких и нормативных значениях – способность усваивать новую информацию: целостный, реалистичный взгляд на жизнь, гармонично сочетающийся с открытостью новому опыту; непосредственность и естественность переживаний. При низких значениях – неспособность достаточно эффективно интегрировать отдельные аспекты собственного жизненного опыта; фрагментарное, недостаточно реалистичное восприятие различных аспектов жизни.

10. Автономия (связана со способностью соблюдать гармоничный баланс между собственными и общепринятыми интересами). Крайне высокие значения по данной шкале могут свидетельствовать о чрезмерном конформизме; крайне низкие – об излишнем индивидуализме. Низкие и нормативные значения – способность противостоять социальному давлению; умение отстаивать собственное мнение и самостоятельно принимать решения о личностно значимых ситуациях: чувство ответственности за собственную жизнь; предпочтение собственных внутренних стандартов. Высокие баллы свидетельствуют о чрезмерной озабоченности ожиданиями и оценками других людей; неумении противостоять давлению окружающих в ущерб собственному мнению; конформизм.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ОПРОСНИК «РОЛЕВАЯ ВИКТИМНОСТЬ» (М.А.ОДИНЦОВА, 2011)

 

Инструкция: Вам предлагается ответить на вопросы методики, описав себя и свое поведение таким, каково оно есть на самом деле. Первый ответ, который приходит в голову – самый верный. Ваши ответы будут храниться в строгой секретности. Отвечайте на вопросы честно – это поможет Вам больше узнать себя. Вопросы 0 НЕТ 1 СКОРЕЕ НЕТ 2 СКОРЕЕ ДА 3 ДА
1. Считали ли Вы когда-нибудь, что жизнь к Вам несправедлива?        
  Бывало ли у Вас ощущение, что Вами пренебрегают?        
  Неудачи в Вашей жизни – простое стечение обстоятельств?        
  Считаете ли Вы, что быть одиноким – Ваше предназначение?        
  Вам приходилось скрывать правду, ради получения чего-то нужного для Вас (вещи, идеи…)        
  Бывало ли у Вас ощущение, что Вам навязывают работу, которую должны выполнять другие?        
  Чувствовали ли Вы себя когда-нибудь совершенно обессиленным и беззащитным?        
  Ваше мнение в коллективе игнорировали?        
  Приходилось ли Вам представляться слабым и немощным для того, чтобы привлечь внимание окружающих?        
  Казалось ли Вам, что к Вам относятся как к «мальчику для битья»?        
  Делились ли Вы своими неприятностями с мало знакомыми людьми?        
  Вас игнорировали значимые для Вас люди?        
  Пользоваться своими несчастьями для того, что бы добиться денежных либо моральных компенсаций считается практичным?        
  Бывало ли, что Вас использовали в своих целях?        
  Вам приятно, когда Вам сочувствуют?        
  Трудно ли Вам привыкать к новому коллективу?        
  Поплакаться, чтобы добиться необходимого – оказывается лучшим способом влияния на других?        
  Говорили ли Вам, что Вы невезучий?        
  Другие люди умеют лучше контролировать события своей жизни, чем Вы сами?        
  Являлись ли Вы объектом унизительных для Вас шуток?        
  Лучший способ добиться желаемого – задобрить окружение?        
  Переживали ли Вы состояние ненужности?        
  Приходилось ли Вам скрывать истинные мотивы для достижения своих целей?        
  Окружающие люди по отношению к Вам бывали враждебно настроены?        
  Вам приходилось хлопотать о материальной помощи у близкого окружения?        
  Вас оставляли без необходимого Вам внимания родные, друзья?        
  Можете ли Вы сказать о себе, что Вы ранимы и обидчивы?        
  Вы страдали от недостаточно почтительного отношения к себе?        
  Играть роль жертвы, если требуют обстоятельства, благоразумно?        
  Вам говорили, что у Вас низкая самооценка?        
  Окружающие люди проявляли недостаточную заботу о Вас?        
  Другие люди казались Вам более привлекательными, чем Вы сами?        

 

Ключи:

 

Игровая роль жертвы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31
Социальная роль жертвы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32
Положительная значимость 9, 11, 13, 15, 17, 25, 29, 31
Отрицательная значимость 2, 10, 12, 20, 22, 24, 26, 28

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

ТЕСТ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ

(Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова, 2006)

 

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, отмечая галочкой тот ответ, который наилучшим образом отражает Ваше мнение.

Вопросы Нет Скорее НЕТ, чем ДА Скорее ДА, чем НЕТ ДА
  Я часто не уверен в собственных решениях        
  Иногда мне кажется, что никому нет до меня дела        
  Часто, даже хорошо выспавшись, я с трудом заставляю себя встать с постели        
  Я постоянно занят и мне это нравится        
  Часто я предпочитаю «плыть» по течению        
  Я меняю свои планы в зависимости от обстоятельств        
  Меня раздражают события, из-за которых я вынужден менять свой распорядок дня        
  Непредвиденные трудности порой сильно утомляют меня        
  Я всегда контролирую ситуацию настолько, насколько это необходимо        
  Порой я так устаю, что уже ничто не может меня заинтересовать        
  Порой все, что я делаю, кажется мне бесполезным        
  Я стараюсь быть в курсе всего происходящего вокруг меня        
  Лучше синица в руках, чем журавль в небе        
  Вечером я часто чувствую себя совершенно разбитым        
  Я предпочитаю ставить перед собой труднодостижимые цели и добиваться их        
  Иногда меня пугают мысли о будущем        
  Я всегда уверен, что смогу воплотить в жизнь все, что задумал        
  Мне кажется, я не живу полной жизнью, а только играю роль        
  Мне кажется, что если бы в прошлом у меня было меньше разочарований и невзгод, мне было бы сейчас легче жить на свете        
  Возникающие проблемы часто кажутся мне неразрешимыми        
  Испытав поражение, я буду пытаться взять реванш        
  Я люблю знакомиться с новыми людьми        
  Когда кто-нибудь жалуется, что жизнь скучна, это значит, он просто не умеет видеть интересное        
  Мне всегда есть чем заняться        
  Я всегда могу повлиять на результат того, что происходит вокруг        
  Я часто сожалею о том, что уже сделано        
  Если проблема требует больших усилий, я предпочитаю отложить ее до лучших времен        
  Мне трудно сближаться с другими людьми        
  Как правило, окружающие слушают меня внимательно        
  Если бы я мог, я бы многое изменил в прошлом        
  Я довольно часто откладываю на завтра то, что трудно осуществимо, или то, в чем я не уверен        
  Мне кажется, жизнь проходит мимо меня        
  Мои мечты редко сбываются        
  Неожиданности дарят мне интерес к жизни        
  Порой мне кажется, что все мои усилия тщетны        
  Порой я мечтаю о спокойной размеренной жизни        
  Мне не хватает упорства закончить начатое        
  Бывает, жизнь кажется мне скучной бесцветной        
  У меня нет возможности влиять на неожиданные проблемы        
  Окружающие меня недооценивают        
  Как правило, я работаю с удовольствием        
  Иногда я чувствую себя лишним даже в кругу друзей        
  Бывает, на меня наваливается столько проблем, что просто руки опускаются        
  Друзья уважают меня за упорство и непреклонность        
  Я охотно берусь воплощать новые идеи        

Обработка результатов

 

Для подсчета баллов ответам на прямые пункты присваиваются баллы от 0 до 3.

«Нет» - 0 баллов;

«Скорее нем, чем да» - 1 балл;

«Скорее да, чем нет» - 2 балла;

«Да» - 3 балла.

Ответам на обратные пункты присваиваются баллы от 3 до 0. «Нет» - 3 балла;

«Скорее нет, чем да» - 2 балла;

«Скорее да, чем нет» - 1 балл;

«Да» - 0 баллов.

Затем суммируются общий балл жизнестойкости и показатели для каждой из 3 субшкал (вовлеченности, контроля и принятия риска). Прямые и обратные пункты для каждой шкалы представлены ниже.

 

Ключи к тесту «Жизнестойкость»

  Прямые пункты Обратные пункты
Вовлеченность 4, 12, 22, 23, 24, 29, 41 2, 3, 10, 11, 14, 28, 32, 37, 38, 40, 42
Контроль 9, 15, 17, 21, 25, 44 1, 5, 6, 8, 16, 20, 27, 31, 35, 39, 43
Принятие риска 34, 45 7, 13, 18, 19, 26, 30, 33, 36

 

Средние и стандартные отклонения общего показателя и шкал теста «Жизнестойкости»

 

Нормы Жизнестойкость Вовлеченность Контроль Принятие риска
среднее 80, 72 37, 64 29, 17 13, 91
станд. откл. 18, 53 8, 08 8, 43 4, 39

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.034 с.)