Органы власти в системе АС 39 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы власти в системе АС 39



2.1. Необходимость поддержки системы АС 37

2.2.Возможности региона при формировании и реализации проектов развития (пособие для глав муниципальных образований и регионов) 39

2.2.1. Муниципальное образование 42

2.2.1.1. кредит под залог земельного участка; 42

2.2.1.2.алгоритм реализации системы АС в сельском муниципальном округе; 45

2.2.1.3. реализация системы АС в городах (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). 49

2.2.2. субъект Федерации: 51

2.2.2.1. создание ГБУ, наделённого особыми полномочиями; 51

2.2.2.2. конкретизация требований к уставу ГБУ; 53

2.2.2.3.создание «кооператива жителей территории; 53

2.2.2.4.изменение отношений между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципалитетов на его территории; 54

2.2.2.5. бюджетные гарантии как способ соинвестирования проектов, реализуемых в системе АС; 55

2.2.2.6. алгоритм применения системы АС в субъектах РФ. 57

2.3. Использование ООО «Кластер» и ГБУ, МБУ в качестве мега-регуляторов развития территории 61

2.4.Возможности оплаты государственных служащих в зависимости от роста социально-экономических показателей региона (района) или подведомственной сферы 62

2.5. Антикоррупционный механизм системы АС 66

2.6. Заключение по разделу 74

 

КООПЕРАЦИЯ: МЕХАНИЗМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЕДИНУЮ СХЕМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 76

 

3.1. Пошаговый алгоритм для создания системы кооперации 76

3.1.1.Формирование потребительского кооператива на базе действующего предприятия: 76

3.1.1.1.фонды кооператива; 76

3.1.1.2. преимущества системы АС для работников, руководства предприятия, ИТР; 78

3.1.1.3.способы экономического самоочищения

на предприятии, применяющем кооперативную схему; 78

3.1.1.4. взаимоотношения между кооперативом, бригадами

и пайщиками. 79

3.1.2. Создание «кооператива жителей территории» 81

3.2. Заключение по разделу 82

 

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83


ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ АС

Суть системы АС и результаты внедрения её элементов

В разных субъектах РФ

 

Целью настоящей работы является подготовка комплексных мер, приводящих к ускоренному социально-экономическому развитию предприятий, муниципальных образований и регионов (антикризисная система АС), для повсеместного практического применения.

Работа основана на более чем двадцатипятилетнем опыте применения элементов системы АС (авторское свидетельство Роспатента № 2013620836, схемы и документы обобщены в монографии Андреева С.Ю. «Система АС: ускоренное социально-экономическое развитие региона», 2014, ISBN 978-5-4386-0285-9). Регионами, на территории которых происходила постадийная реализация системы, в 1985 – 1995 годах выступил Дагестан, в 2000 – 2010 годах Белгородская область. Начиная с 2016 года, системы АС получает развитие в большинстве Федеральных округов: задача, поставленная перед Центром регионального развития Северо-Западного филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Система АС (аббревиатура: «антикризисная система») формирует хозяйственную структуру, учредителями которой выступают власть, бизнес и население региона (района). Такая структура осуществляет комплексное развитие территории и объединяет интересы: жителей; участников хозяйственной деятельности (собственников предприятий, работников, специалистов, руководителей); аппарата муниципального и государственного управления.

Система АС – это использование человеческого капитала в качестве материального ресурса для хозяйственного и социального развития региона.Принципы кооперации и особый способ распределения полученного дохода позволяютв короткие сроки мотивировать большинство граждан, проживающих на территории, к созидательным процессам. За счёт сложения разнонаправленных интересов в единый вектор, система АС даёт возможность в короткие сроки выстроить в регионе позитивные тенденции в производственной сфере. Одной из основных задач является наглядное воплощение таких тенденций в виде достойных условий жизни населения.

В системе АС личные заработки руководителей разных уровней ставятся в зависимость от роста социально-экономических показателей региона и развития бизнеса на его территории, что создает стимулы для наиболее квалифицированных кадров. В том числе, это относится к органам государственного и муниципального управления. Деятельность административно-управленческого аппарата (АУП) оценивается и оплачивается в системе АС по критерию общей пользы, получаемой жителями, государством и бизнесом.

Система АС внедряется тем эффективнее и проще, чем больший масштаб территории оказывается ею охвачен. В этой связи, крупные муниципальные образования (районы) и субъекты Российской Федерации представляются наиболее целесообразными объектами для реализации системы в целом (или её значимых элементов). Обладая собственным бюджетом и возможностью регулирования нормативной и правовой базы (в рамках общероссийского законодательства), районы и регионы, с помощью собственного трудового и финансового ресурса, способны осуществить свои мега-программы развития. Привлечение инвестиций к таким комплексным программам является несложным техническим условием, поскольку капитал движется туда, где его умножение наступает в б о льших пропорциях и происходит быстрее, а риск потерь минимизирован. Создание таких условий как раз и обеспечивается благодаря применению системы АС.

Универсальные принципы системы АС работают вне зависимости от того, в какой части России они применяются и с какого уровня развития приходится стартовать. Наиболее показательными в этом смысле выглядят депрессивные территории и убыточные предприятия, поскольку именно там становятся очевидными перемены, возникающие при внедрении системы АС.

Приведенные в данной работе принципы, правила и алгоритм их внедрения не требуют внесения изменений в действующее законодательство и существенных стартовых затрат. С 2016 года начинается тиражированный запуск системы АС в различных муниципалитетах и регионах России, в результате чего там создаются очаги роста хозяйственной деятельности, экономического подъема, происходит обустройство социальной сферы.

Результаты применения элементов АС в тех регионах, где проводился первоначальный запуск и регламентировалось взаимодействие между участниками, по мировым меркам является недостижимым. Одним из главных факторов выступает человеческий капитал – сумма волевых устремлений множества людей, объединённых общей задачей. Будучи материализован в рамках системы АС, такой фактор вызывает потенцирующий эффект, когда одни действия многократно усиливают другие, позволяющий в кратчайшие сроки достичь практических результатов, на порядок превосходящих стандартные.

Система АС базируется на правилах, примененных, начиная с 1985 года, гениальным управленцем из Дагестана: Магомедом Чартаевым, директором колхоза в горном Акушинском районе, и реализованных совместно с его соратником – Магомедом Таймазовым, возглавлявшим совхоз в Прикаспийской низменности. Применение модели Чартаева, по результату первых восьми лет ее реализации, привело в отдельно взятом муниципальном районе к росту отдельных натуральных показателей в пятнадцать раз (!). Отметим особо: рост фиксировался не в денежной форме, а в тоннах продукции, центнерах собранного урожая, квадратных метрах построенного жилья и так далее, что позволяет говорить именно о взрывном развитии «реального сектора» экономики как результате примененной системы стимулов.

Обустройство социальной инфраструктуры явились следствием указанного экономического роста: прекрасное новое жилье для работников хозяйства (они назвали себя «Союз совладельцев-собственников»), доступное здравоохранение, налаженная служба правопорядка. Результаты работы хозяйства (1985 – 1995 годы) красноречиво отражаются статистическими данными. Даже произошедшая в России в 1990 году смена государственного регулирования экономики на бесконтрольный рынок, в период многократного роста цен и хаоса в производственно-экономических отношениях, не привела к существенному изменению динамики роста хозяйственных показателей Союза совладельцев-собственников (в сопоставимых ценах).

К 1995 году, за десять лет работы хозяйства по модели Чартаева, производительность труда в Союзе совладельцев-собственников выросла в 64 раза (6400 процентов, из расчетов исключена инфляционная составляющая). За счет многократного сокращения издержек, в том числе энергосбережения, себестоимость продукции снизилась на порядок. Стимулы для руководящих кадров дали возможность проявить себя наиболее талантливым менеджерам, в результате чего Союз совладельцев-собственников вошел в рыночную экономику в качестве серьезной хозяйственной структуры с потенциалом к развитию.

Можно отметить беспрецедентное уменьшение (в восемь раз) количества управленческих кадров в хозяйстве. Оставшиеся руководители получили право распределять между собой общий объем дохода, выделенный на группу хозяйственного управления. Тем самым, на верхнем уровне руководства оказались кадры, чей доход напрямую зависел от развития хозяйства, и получавшие существенное дополнительное вознаграждение: зарплату выбывающих администраторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.007 с.)