Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: альтруистическое поведение⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Цель: ознакомление с темой «Альтруистическое поведение». Выделение факторов, влияющих на оказание помощи в реальной ситуации взаимодействия. Для подготовки к занятию необходимо ответить на вопросы: 1.Альтруистическое поведение. Теории альтруистического поведения. 2.Факторы, влияющие на оказание помощи. 3.Усиление альтруистического поведения. Ход проведения п рактической части занятия: занятие проводится в виде игры. Группа делится на 2-3 части. Каждая из подгрупп придумывает свою ситуацию, в которой другая подгруппа может (но не очень хочет) оказать ей помощь. Цель подгруппы – с помощью максимального количества психологических средств добиться согласия на оказание этой помощи от другой подгруппы. В этом случае группа считается выигравшей. Возможные темы для обсуждения и дискуссии. 1. Что мешает нам оказывать бескорыстную помощь другому человеку? 2. Действительно ли мы калькулируем пользу и затраты при оказании бескорыстной помощи? Можно ли назвать такую помощь «бескорыстной»? Дополнительная литература 1. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых 2. Социальная психология личности [Текст] / Отв. ред. М.И. Бобнева, Е.В. Шорохова. – М.: Класс, 1979.– 240 с. 3. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир [Текст] / Е.В. Субботский. – М: ЧеРо, 2005. – 524 с. 4. Флейк-Хобсон, К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими [Текст] /К. Флейк-Хобсон. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. – 511 с. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Данная тема является междисциплинарной, что ведет к трудности выделения предмета изучения в курсе социальной психологии (исследование закономерностей формирования Я-концепции, например, является предметом исследования не только в возрастной, но и в социальной психологии). Тем не менее, я постаралась выделить и предложить на обсуждение те темы социализации личности, которые мне кажутся интересными и актуальными в настоящее время. Семинарское занятие № 16. Тема: Проблема социализации личности Цель: освоение основных понятий темы «Социализация», подробное раскрытие актуальных проблем социализации ребенка в современном мире.
Для подготовки к занятию необходимо ответить на вопросы: Определение социализации. Основные параметры социализации (нахождение близких людей, инкультурация, присвоение норм и правил поведения, социально значимых ценностей, присвоение стилей общения и эмоциональных эталонов). Социально-психологические механизмы социализации (идентификация, подражание, внушение, социальная фасилитация, конформность). Основные институты социализации человека в обществе. Интенсивность протекания социализации на разных этапах социализации. Кроме того, студенты заранее готовят доклады и выступают на занятии с ними. Темы выступлений: 1.Социализация ребенка в историческом и этнокультурном разрезе. 2.Полоролевая социализация ребенка. 3.Усвоение нравственных ценностей в процессе социализации ребенка. Дополнительная литература 1. Байбурин, А.К. У истоков этикета: этнографические очерки [Текст] /А.К. Байбурин, А.Л. Топорков. – Л.: Наука, 1990. – 166 с. 2. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А. Беличева – М.: Социальное здоровье России, 1994. – 224 с. 3. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляции поведения [Текст] / М.И. Бобнева. – М.: МГУ, 1990. – 367 с. 4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с. 5. Винокурова, С.П. Личность в системе нравственных отношений [Текст] / С.П. Винокурова. – М: ЧеРо, 2005. – 524 с. 6. Исаев, Д.Н. Психогигиена пола у детей [Текст] / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган. – Л.: Медицина, 1986. 336 с. 7. Каган, В.Е. Половая идентичность у детей и подростков в норме и патологии [Текст] / В.Е. Каган. М.: Наука, 1991. – 48 с. 8. Кон, И.С. Ребенок и общество [Текст] / И.С. Кон. – М.: Наука, 1988. – 270 с. 9. Коул, М. Культурно-историческая психология [Текст] / М. Коул – М.: Когито-Центр, 199. – 432с. 10. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг – СПб.: Питер, 2002. – 992 с. 11. Мид, М. Культура и мир детства [Текст] / М. Мид. – М.: Наука, 1988. – 429 с. 12.Нравственные проблемы развития личности [Текст] / Под. ред. Л.И. Титаренко. – М.: Смысл, 1998. – 369 с. 13. Ольшанский, В.Б. Психология – практикам: учителям, родителям и руководителям [Текст] / В.Б. Ольшанский. – М: Тривола, 1996, 264 с.
14. Орлов, Ю.М. Половое развитие и воспитание [Текст] / Ю.М. Орлов. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с. 15.Психология развития от рождения до смерти [Текст] / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 – 656 с. 16. Снайдерс, М. Ребенок как личность [Текст] / М. Снайдерс. – М.: Смысл, 2003. – 181 с. 17. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир [Текст] / Е.В. Субботский. – М: ЧеРо, 2005. – 524 с.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Из года в год руководя психологической практикой студентов вуза, я сталкиваюсь с одними и теми же проблемами. Связаны они с неумением студентов переходить от результатов тестов или других использованных методов изучения личности человека к созданию целостного образа человека, опираясь на который психолог должен уметь формулировать конкретные рекомендации, прогнозировать будущее развитие событий жизни человека (например, возникновение возможных конфликтов) и т.д.. Трудности в создании целостного, законченного образа связаны не только с неумением синтезировать полученные данные, но и с тем, что эти данные часто носят противоречивый характер. В этом случае, необходимо решить, какой же результат является более верным. Для этого необходимо сопоставить его с результатами других методик, понимая, что человек является не суммой психологических характеристик, а их взаимосвязанным континуумом (да простят мне такое называние хомо сапиенс). Прогноз будущего, выделение потенциальных сильных и слабых сторон личности предполагает опору на уже созданный целостный образ – с одной стороны и умение связывать личностную характеристику и реальное поведение в реальной ситуации – с другой. Лабораторное занятие № 9 − 10 Тема: Социально - психологическая диагностика Цель: освещение особенностей работы школьного психолога. В ходе занятия студентам предлагаются на анализ отчеты о проведении психологической практики, включающие результаты диагностики учеников. Опираясь на данные отчетов, студенты: 1. аргументировано определяют набор методик исследования социального поведения ребенка, 2. оговаривают особенности работы педагогов с учетом составленной социально-психологической характеристики ребенка, 3. прогнозируют социальное поведение ребенка на ближайшее будущее, оговаривая социальные факторы влияния. Дополнительная литература 1. Акимова М.К. Психологическая диагностика [Текст] / М.К. Акимова. – СПб.: Питер, 2005. – 303 с. 2. Емельянов, Ю.Н. Дискуссионные методы в социальной психологии. Игровые методы в социально-психологической практике. Сенситивный тренинг [Текст] // Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т.В. Кутасова. – СПб.: Речь, 2000. – С. 194-211. 3. Общая психодиагностика [Текст] / Под. ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Наука, 1994. – 460 с. 4. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р.В. Овчарова. М.: ТЦ «Сфера»,1993. – 231 с. 5. Робер М.-А., Тильман Ф. Методика наблюдения за вербальными и невербальными реакциями группы. План наблюдения и анализа групповой динамики [Текст] // Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т.В. Кутасова. М.: Международная педагогическая академия, 1995. С. 172-184.
6. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология в школе [Текст] // Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т.В. Кутасова. М., 1995. С. 212 - 217. 7. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е.И. Рогов – М.: Владос, 1996. – 529 с. 8. Шмелев, А.Г. Основы психодиагностики [Текст] / А.Г. Шмелев. – М.: Феникс, 1996. – 544 с. Семинарское занятие №17 Тема: Основные направления прикладных исследований Цель: выделение возможных сфер деятельности практического психолога и его функций в этих сферах. Для подготовки к занятию необходимо ответить на вопросы: 1. Роль практического психолога на производстве: основные задачи, сферы работы, проблемы. 2. Роль практического психолога в школе: основные задачи, сферы работы, проблемы. 3. Практическая социальная психология и правосудие: основные задачи, сферы работы, проблемы. 4. Практическая социальная психология и служба семьи: основные задачи, сферы работы, проблемы. 5. Практическая социальная психология и политика: основные задачи, сферы работы, проблемы. Дополнительная литература 1. Абрамова, Г.С. Практикум по психологическому консультированию [Текст] / Г.С. Абрамова. – М.: Изд. центр «ACADEMIA» 1995. – 128 с. 2. Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2001. – 320с. 3. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю.Е. Алешина. – М.: Класс, 1999.– 208 с. 4. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст]: С.А. Беличева. – М.: Социальное здоровье России, 1994. – 224 с. 5. Введение в практическую социальную психологию [Текст] / Под. ред. Г.М. Андреевой и др. – М.: Класс, 1994.– 214 c. 5. Дилигенский, Г.Г. Социально-политическая психология [Текст] / Г.Г. Дилигенский. – М.: Интерпракс, 1994. – 256 с. 6. Зазыкин, В.К. Психология в рекламе [Текст] / В.К. Зазыкин. – М.: Тривола, 1992. – 64 с. 7. Кричевский, Р.Л. Если Вы – руководитель [Текст] / Р.Л. Кричевский. – М.: Дело, 1996. – 352 с. 8. Мастеров, Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности [Текст] / Б.М. Мастеров. – М.: Интерпракс, 1994. –160 с. 9. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 243с. 10. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 1993. – 231 с. 11. Ольшанский, В.Б. Психология – практикум: учителям, родителям и руководителям [Текст] / В.Б. Ольшанский.– М.: Тривола, 1996. – 264 с.
12. Фомин, Ю.А. Психология делового общения [Текст] / Ю.А. Фомин. – Минск: Амалфея, 2000. – 168 с. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамова, Г.С. Сборник задач по социальной психологии и психологии развития [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Академия, 1999. – 144 с. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с. 3. Андреева Г.М. и др. Современная социальная психология на Западе [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 272 с. 4. Аронсон, Э.И. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме [Текст] / Э.И. Аронсон. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 560 с. 5. Годфруа, Ж. Что такое психология? [Текст] / Ж. Годфруа. В 2-х т. Т.2. – М.: Аспект Пресс, 1992. С.71-123. 6. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 510 с. 7. Основы социально-психологической теории [Текст] / Под. ред. А.А. Бодалева, А.Н. Сухова. – М.: Изд. центр Академия, 2001. – 600 с. 8. Общая и социальная психология: Практикум [Текст] / Под. ред. Н.Д. Твороговой. – М.: МИА, 1997. – 374 с. 9.Практическая психология [Текст] / Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с. 10. Психология. Словарь. / Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Класс, 1990.– 428 с. 11. Робер, М. А.. Психология индивида и группы [Текст] / М.А. Робер, Тильман Ф. – М.: МИА, 1988. – 324 с. 12. Руденский. Е.В. Социальная психология [Текст] / Руденский Е.В. – Новосибирск, 1993. – 228 с. 13. Семечкин, Н.И. Социальная психология / Н.И. Семечкин. – Р-н-Дону: Феникс, 1999. – 544 с. 14. Сидоренков, А.В. Социальная психология малых групп [Текст] / А.В. Сидоренков. – Р-н-Дону: Феникс, 2012. – 381 с. 15. Современная зарубежная социальная психология [Тексты] / Под. ред. Г.М. Андреевой и др. – М.: Класс, 1984. – 182 с. 16. Хрестоматия по социальной психологии. [Текст] / Сост. Т. Кутасова. – М.: Класс, 1995. – 222 с. 17. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании [Текст] / Н.И. Шевандрин. – М.: Владос, 1995. – 544 с. 18. Шибутани,Т. Социальная психология [Текст] / Т. Шибутани. – Р-н-Дону: Феникс, 1999. – 544 с.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! (Контрольные вопросы ко всему курсу). [20] 1. Если Вы даете детям вознаграждение за то, что им уже и так нравиться делать, то впоследствии эта деятельность понравится: а) больше, б) меньше, в) отношение не изменится. 2. Представьте, как авторитетная фигура просит студентов дать другому близкую к смертельной дозу яда. Какой процент студентов согласится это сделать? 3. Э Хасторф и X. Кантрил (1954) показали запись футбольного матча между командами Дартмута и Принстона студентам обоих учебных заведений и попросили их подсчитать, сколько раз каждая команда нарушала правила. Игра отличалась особой грубостью и вызвала горячие протесты со стороны болельщиков обеих команд. Как Вы думаете, какой результат получили исследователи? Чем его можно объяснить? 4. «Я помню, что как только я всерьез подумал о том, чтобы играть за деньги, сама игра отчасти утратила для меня свои магические свойства», - вспоминал великий баскетболист Билл Расселл. С чем связана такая переоценка ценностей?
5. Американский президент Бен Франклин был встревожен враждебным отношением к нему одного из членов государственного собрания штата Пенсильвания и решил как-то это преодолеть. Он не стал осыпать недоброжелателя знаками любви и внимания, а наоборот: попросил политического деятеля самого сделать для него доброе дело. Метод Франклина сработал – отношения наладились. Чем это можно объяснить? 6. В предрассветные часы июня 1981 года жителей одного из районов новостроек Лос-Анджелеса разбудил отчаянный вопль. «Пожалуйста, не убивайте меня», – надрывно кричала их соседка, женщина из зеленого дома. Потом многие говорили, что слышали отчаянные крики и мольбы о помощи. И тем не менее ни один из соседей не бросился на помощь. Никто даже не позвонил в полицию. Одна женщина, живущая через 2 дома, услышав крики, вышла на балкон, но затем вернулась в дом, так ничего и не предприняв. Через 12 часов люди, приехавшие в зеленый дом, обнаружили, что четверо их знакомых жестоко убиты и пятеро серьезно ранены. Истекающие кровью жертвы промучились целый день, напрасно ожидая помощи от соседей. Почему люди, становясь свидетелями насилия, в большинстве своем не склонны помогать жертвам и даже не звонят в полицию? 7. Что получил бы в ответ П. Лапьер в том случае, если бы он задавал владельцам гостиниц не общий вопрос («не можете. Вы принять у себя представителей китайской нации?»), а более конкретный (например, станут ли те обслуживать образованную, хорошо одетую и обеспеченную молодую чету китайцев в сопровождении американского преподавателя колледжа)? Почему переформулировка вопроса повысила бы вероятность положительного ответа? 8. История «фантома - отравителя» началась в штате Иллинойс в 1944 году, когда одна из жителей городка сообщила полиции, что кто-то пустил ночью струю газа в открытое окно ее спальни. Вскоре многие другие жители также стали утверждать, что они подверглись «газовой атаке». Некоторые жители 9. Мода сама по себе является социальным явлением, достойным изучения. Однако на нее влияет ряд других социально-психологических феноменов. Назовите их. 10. «Если подумать о длинной и мрачной истории человечества, то обнаруживается, что самые страшные преступления совершались во имя послушания, а не во имя бунта», – сказал Ч. Сноу. Какое исследование подтверждает это высказывание наиболее ярко? 11. Роковое решение НАСА о запуске космического корабля «Челленджер» было принято вопреки возражениям инженеров, говоривших, что низкие температуры представляют серьезную угрозу для резиновых кольцевых уплотнений (тех самых, которые не выдержали во время старта, что повлекло 12. В исследовании Маккарти и Келли (1978) обнаружилось, что среди игроков в хоккей чаще всего посылают на скамью штрафников за открыто агрессивную игру тех, кто забил больше всего голов. В рамках какой теории агрессии проводи лось данное исследование? 13. Немецкие спортивные психологи обнаружили следующую закономерность: независимые судьи проявляли во время игры фаворитизм по отношению к команде - хозяйке поля (реже давали штрафные карточки, чаще назначали пенальти команде противника и т.д.). Чем это может объясняться? 14. Приведите примеры неправильной подачи обратной связи от учителя к ученику. В чем, на Ваш взгляд, наиболее частые причины неадекватной подачи обратной связи в педагогическом общении? 15. Больной не хочет оперироваться у одного хирурга (женщины средних лет), а хочет у другого (любого мужчины – хирурга). К какому типу психологических явлений относится данная реакция больного? 16. Если бы Вы хотели узнать установку конкретного преподавателя по отношению к Вам, каким образом Вы бы получали от него информацию? 17. Выберите в своем воображении одного из студентов Вашей группы, к которому Вы хорошо относитесь. Какие факторы повлияли на Ваше отношение к нему? 18. Нарисуйте сопрограмму сплоченной группы. 19. «Мы – дружные» – так оценивают группу большинство ее членов. Социометрия показала, что общее число выборов у большинства членов группы равно числу взаимных выборов. Сопоставьте эти результаты с мнением членов группы. 20. Определите по содержанию диалога, умеют ли его участники слушать друг друга: А. Хочешь послушать этот отрывок? Б. Я уже это читал. А. Я тебя так давно жду. Б. Можно было бы и не ждать, позвонила бы... 21. Почему в толпе человек чувствует себя уверенно и не сомневается в тех действиях, в которые вовлекает его толпа? 22. О человеке известно, что он возглавляет группу, оппозиционную начальству завода. Какими качествами личности, по Вашему мнению, он обладает? Какие феномены социальной психологии повлияли на Ваш ответ? 23. Чем можно объяснить интуитивное восприятие другого человека? 24. Опишите признаки отсутствия делового лидера в группе. 25. Опишите признаки отсутствия эмоционального лидера в группе. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Предмет и задачи современной социальной психологии. 2. Методологические проблемы современной социальной психологии. 3. Использование методов воздействия в социальной психологии. 4. Использование методов исследования в социальной психологии. 5. Дискуссионные проблемы применения методов социально-психологического исследования. 6. История становления социальной психологии как науки. 7. Вклад классического бихевиоризма Б. Скиннера в социальную психологию. 8. Социально-когнитивный подход А. Бандуры. 9. Вклад гештальтпсихологии и когнитивизма в социальную психологию. 10. Феномен «рассеянного психоанализа» в социальной психологии. 11. Основные положения символического интеракционизма Дж. Мида. 12. Определение социальной группы. Классификация групп. 13. Социально-психологическая характеристика больших групп. Особенности исследования больших групп. 14. Психологические способы воздействия в больших группах: заражение, внушение, подражание, мода. 15. Социально-психологическая характеристика малых групп. Этапы развития малой группы. 16. Групповая сплоченность и факторы, на нее влияющие. 17. Конформизм, причины и типы конформизма. 18. Динамика проявления конформизма в группе (эксперименты М. Шерифа, С. Аша и С. Милграма). 19. Факторы, влияющие на конформное поведение. 20. Нонконформизм, причины его проявления в поведении 21. Социальная власть, типы социальной власти. 22. Лидерство, теории лидерства. 23. Признаки лидеров. 24. Типологии лидерства. 25. Стадии достижения статуса лидера. 26. Феномены влияния группы на личность: социальная фасилитация, факторы влияния на нее. 27. Социальная леность, избегание социальной лености. 28. Деиндивидуализация, избегание деиндивидуализации. 29. Принятие группового решения. Групповая дискуссия, формы ее проведения. 30. Психологические явления, возникающие в процессе группового решения. 31. Межгрупповое взаимодействие (эксперименты М. Шерифа и Г. Тэшфела). Преодоление ингруппового фаворитизма и межгрупповой дискриминации. 32. Общение как коммуникация. Кодирование и декодирование информации. Факторы, влияющие на декодирование. 33. Невербальное поведение, его элементы. Роль невербального поведения в коммуникативном поведении человека. 34. Основные закономерности декодирования невербального поведения. 35. Проксемические средства общения. 36. Обратная связь, ее средства, правила адекватной подачи. 37. Общение как перцепция. Социально – перцептивные характеристики общения. Эмпатия; факторы, влияющие на ее формирование. 38. Идентификация, ее влияние на формирование личности. Использование эмпатии и идентификации в практической работе психолога. 39. Рефлексия как социально - перцептивная характеристика личности. 40. Факторы, влияющие на точность восприятия. Стереотипизация, эффекты стереотипизации. 41. Каузальная атрибуция, ошибки каузальной атрибуции. 42. Барьеры общения и возможные пути их преодоления. 43. Аттракция в общении; факторы, влияющие на аттракцию. 44. Общение как интеракция. Типы интеракции. Условия оптимального использования каждого типа. 45. Типы взаимодействия в трансактном анализе. 46. Проблема установки в социальной психологии. Функции и структура социальной установки. Феномен Лапьера. 47. Соотношение социальной установки и поведения. 48. Повышение силы социальных установок. Изменение социальных установок. 49. Определение агрессии, виды агрессии. Теории возникновения агрессии. 50. Факторы, влияющие на агрессивное поведение. 51. Ослабление агрессии. 52. Определение альтруистического поведения – одного из разновидностей просоциального поведения. Теории альтруистического поведения. 53. Факторы, влияющие на оказание помощи. Усиление альтруистического поведения. 54. Понятие социализации. Основные параметры, социально-психологические механизмы социализации. Основные институты социализации человека в обществе. 55. Социализация ребенка в современном мире. 56. Практические приложения социальной психологии. Основные направления и задачи прикладной социальной психологии. Специфика прикладного исследования в социальной психологии. 57. Роли социального практического психолога в обществе. Психолог – практик на производстве, его основные задачи и направления работы. Работа психологов - практиков в области массовой коммуникации и рекламы. 58. Практический психолог в школе, его основные виды деятельности в ней. Социальная психология семьи. Вклад практической социальной психологии в политику и правосудие. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Не так давно, в 2008 году, социальная психология отмечала свое столетие. За это время было пройдено немало – сформулированы основные теоретические направления, подтвержденные огромным количеством экспериментов на разных выборках; социальная психология подготовила теоретическую платформу для создания большого количества практикоориентированных дисциплин, начиная с конфликтологии. Однако что же в будущем? Анализируя сегодняшнее состояние социальной психологии, можно говорить о представленности двух основных ветвей: американской и европейской. Отдельно от них развивается отечественная социальная психология, которая официально была признана лишь в 90-х годах, и в настоящий момент она скорее находится в поисках своего места в мировой психологии. Произойдет ли в 21 веке объединение всех перечисленных ветвей – покажет будущее. Что же касается основной проблемы, которая будет занимать умы социальных психологов 21 века, то (соглашусь с одним известным ученым) скорее всего это будет область социальной перцепции. И нарастание конфликтности в мировом сообществе, которое особенно явно в последние три года, провоцирует интерес к данной проблеме: ведь ответ на вопрос «что происходит в сознании отдельных людей и групп в ситуации предконфликтного взаимодействия» поможет избежать эскалации данного конфликта в будущем.
Учебное издание
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.108 с.) |