Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: изменение и формирование социальных установок
Цель: выделение факторов, влияющих на формирование социальных установок в конкретной ситуации взаимодействия. В ходе занятия студенты делятся на две группы, каждая из которых обсуждает и докладывает одно из заданий: 1.Вам необходимо изменить негативную социальную установку, сложившуюся у учеников по отношению к приезжающим из Средней Азии беженцам. Как Вы это будете делать? 2.Вам необходимо привить негативное отношение к курению (алкоголю, наркотикам) ученикам. Что Вы для этого сделаете? Дополнительная литература 1. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с. 2. Дэвис, Дж. Социальная установка [Текст] / Дж. Дэвис // Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы. М.: Прогресс, 1972. – С. 54-67. 3. Трусов, В.П. О соответствии социальной установки и поведения (теоретические и прикладные исследования психологического воздействия) [Текст] / В.П. Трусов, В.Г. Ципцюк. – М.: Педагогика, 1982. – С. 104-113. 4. Шихирев, П.Н. Современная социальная психология США [Текст] / П.Н. Шихирев. – М: Аспект Пресс, 2003. – 471 с. 5. Шихирев, П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования [Текст] / П.Н. Шихирев// Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М.: Наука, 1976. – 262 с. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Современный мир вряд ли можно назвать доброжелательным. Более того, создается впечатление, что с развитием цивилизации растет общий уровень агрессии, которая принимает все более разнообразные формы. Бурное развитие терроризма в последние годы – тому пример. Однако терроризм – крайний и по счастью все-таки редкий случай проявления агрессии. А как насчет семейных отношений (применение коммуникативной манипуляции является, по сути, ни чем иным как проявлением агрессивного поведения), авторитарного поведения учителя в классе, конформной жестокости подростков или усталой озлобленности голодного народа в переполненном автобусе? Мы привыкли рассматривать агрессию как проявление явной незамаскированной враждебности. Однако наше стремление сохранить представление о себе как о цивилизованных, доброжелательных людях приводит к игнорированию или рационализации проявляемого нами агрессивного поведения. Враждебная агрессия маскируется под инструментальную, и переубедить нас в том, что мы проявляли агрессию не во благо дела – задача не из легких – ведь на защиту «бросается» наша «Я - концепция».
Исследователи агрессивного поведения выделили множество факторов, влияющих на проявление враждебности. Более того, современный мир развивается, и одновременно с этим процессом появляются новые факторы влияния, ждущие своих исследователей. Создание единой картины факторов влияния является сложной задачей, но без этого мы не продвинемся в решении проблемы снижения агрессии в мире. Семинарско-практическое занятие № 13 Тема: Агрессивное поведение Цель: ознакомление с темой «Агрессия»; анализ факторов, влияющих на формирование агрессивных установок у россиян. Для подготовки к занятию необходимо ответить на вопросы: 1. Агрессия, виды агрессии. 2. Теории, объясняющие агрессивное поведение. 3. Факторы, влияющие на проявление агрессивного поведения. В ходе практической части занятия студенты проводят обсуждение темы «Роль СМИ в пропаганде насилия». Для подготовки к обсуждению студенты в течение недели индивидуально заполняют схему, отражающую количество и качество передач, пропагандирующих насилие (образец схемы см: 7, 411).[19] Схема регистрации показа насилия в телепередачах.
Дополнительная литература 1. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон – СПб.: Питер, 2001. – 352 с. 2. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми [Текст] / К. Бютнер. – М.: Педагогика, 1991. – 125 с. 3. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители [Текст] / Е.М.Волкова. – М.: Профиздат, 1992. – 96 с. 4. Личко, А.К. Психопатии и акцентуации у подростков [Текст] / А.К. Личко. – М.: МГУ, 1982. – 318 с.
5. Лоренц, К. Агрессия [Текст] / К. Лоренц. – М.: Римис, 2009. – 352 с. 6. Овчарова,Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, 1996. – 365 с. 7. Пайнс, Э. Практикум по социальной психологии [Текст] / Э. Пайнс, К. Маслач. – СПб.: Питер, 2001. – 528 с. 8. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] /А.А. Реан. – СПб.: Прайм-Еврозна, 1996. – 435 с. 9. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е.И. Рогов – М.: Владос, 1996. – 529 с. 10.Социальная психология личности [Текст] / Отв. ред. М.И. Бобнева, Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 1978. – 113 с. 11. Хьелл, Л. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2006. – 607 с. Практическое занятие № 14
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.007 с.) |