Тема: изменение и формирование социальных установок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: изменение и формирование социальных установок



Цель: выделение факторов, влияющих на формирование социальных установок в конкретной ситуации взаимодействия.

В ходе занятия студенты делятся на две группы, каждая из которых обсуждает и докладывает одно из заданий:

1.Вам необходимо изменить негативную социальную ус­тановку, сложившуюся у учеников по отношению к приезжаю­щим из Средней Азии беженцам. Как Вы это будете делать?

2.Вам необходимо привить негативное отношение к куре­нию (алкоголю, наркотикам) ученикам. Что Вы для этого сде­лаете?

Дополнительная литература

1. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.

2. Дэвис, Дж. Социальная установка [Текст] / Дж. Дэвис // Американская социоло­гия. Перспективы. Проблемы. Методы. М.: Прогресс, 1972. – С. 54-67.

3. Трусов, В.П. О соответствии социальной уста­новки и поведения (теоретические и прикладные исследова­ния психологического воздействия) [Текст] / В.П. Трусов, В.Г. Ципцюк. – М.: Педагогика, 1982. – С. 104-113.

4. Шихирев, П.Н. Современная социальная психология США [Текст] / П.Н. Шихирев. – М: Аспект Пресс, 2003. – 471 с.

5. Шихирев, П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования [Текст] / П.Н. Шихирев// Психологические про­блемы социальной регуляции поведения. – М.: Наука, 1976. – 262 с.

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Современный мир вряд ли можно назвать доброжелатель­ным. Более того, создается впечатление, что с развитием ци­вилизации растет общий уровень агрессии, которая принимает все более разнообразные формы. Бурное развитие терроризма в последние годы – тому пример. Однако терроризм – крайний и по счастью все-таки редкий случай проявления агрессии. А как насчет семейных отношений (применение коммуникатив­ной манипуляции является, по сути, ни чем иным как проявле­нием агрессивного поведения), авторитарного поведения учи­теля в классе, конформной жестокости подростков или усталой озлобленности голодного народа в переполненном автобусе?

Мы привыкли рассматривать агрессию как проявление явной незамаскированной враждебности. Однако наше стрем­ление сохранить представление о себе как о цивилизованных, доброжелательных людях приводит к игнорированию или раци­онализации проявляемого нами агрессивного поведения. Враж­дебная агрессия маскируется под инструментальную, и пере­убедить нас в том, что мы проявляли агрессию не во благо дела – задача не из легких – ведь на защиту «бросается» наша «Я - концепция».

Исследователи агрессивного поведения выделили множе­ство факторов, влияющих на проявление враждебности. Более того, современный мир развивается, и одновременно с этим процессом появляются новые факторы влияния, ждущие своих исследователей. Создание единой картины факторов влияния является сложной задачей, но без этого мы не продвинемся в решении проблемы снижения агрессии в мире.

Семинарско-практическое занятие № 13

Тема: Агрессивное поведение

Цель: ознакомление с темой «Агрессия»; анализ факторов, влияющих на формирование агрессивных установок у рос­сиян.

Для подготовки к занятию необходимо ответить на вопро­сы:

1. Агрессия, виды агрессии.

2. Теории, объясняющие агрессивное поведение.

3. Факторы, влияющие на проявление агрессивного поведения.

В ходе практической части занятия студенты проводят обсуждение темы «Роль СМИ в пропаганде насилия». Для под­готовки к обсуждению студенты в течение недели индивиду­ально заполняют схему, отражающую количество и качество передач, пропагандирующих насилие (образец схемы см: 7, 411).[19]

Схема регистрации показа насилия в телепередачах.

Количество актов насилия, в которых: Детские передачи Передачи для взрослых
    Мультфильмы Немультфильмы    
1) жертвы явно испытывают боль      
2) насилие остается безнаказанным      
3) насилие вознаграждается      
4) акты насилия совершает «плохой парень»      
5) акты насилия совершает «хороший парень»      
Общее количество актов насилия      

Дополнительная литература

1. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.

2. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми [Текст] / К. Бютнер. – М.: Педагогика, 1991. – 125 с.

3. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители [Текст] / Е.М.Волкова. – М.: Профиздат, 1992. – 96 с.

4. Личко, А.К. Психопатии и акцентуации у подростков [Текст] / А.К. Личко. – М.: МГУ, 1982. – 318 с.

5. Лоренц, К. Агрессия [Текст] / К. Лоренц. – М.: Римис, 2009. – 352 с.

6. Овчарова,Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, 1996. – 365 с.

7. Пайнс, Э. Практикум по социальной психологии [Текст] / Э. Пайнс, К. Маслач. – СПб.: Питер, 2001. – 528 с.

8. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] /А.А. Реан. – СПб.: Прайм-Еврозна, 1996. – 435 с.

9. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в об­разовании [Текст] / Е.И. Рогов – М.: Владос, 1996. – 529 с.

10.Социальная психология личности [Текст] / Отв. ред. М.И. Бобнева, Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 1978. – 113 с.

11. Хьелл, Л. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2006. – 607 с.

Практическое занятие № 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.007 с.)