Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностная и эмоционально-волевая сфера
Детям с нарушениями речи свойственна пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению. В целом исследования показывают, что дети с тяжелыми нарушениями речи недостаточно критично оценивают свои возможности, чаще переоценивая их. В большинстве случаев объективная личностная характеристика не совпадает с их самооценкой, многие из своих черт характера дети не отмечают и не оценивают. Расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах детей с нарушениями речи не только снижают и ухудшают их работоспособность, но и могут приводить к нарушениям поведения и социальной дезадаптации, в связи с чем особую значимость приобретает дифференцированная психопрофилактика и психокоррекция. Речь и общение Изучение общения у детей с тяжелой речевой патологией показывает, что у большинства старших дошкольников преобладает ситуативно-деловая его форма, что характерно для нормально развивающихся детей 2—4-летнего возраста. У дошкольников с ОНР наряду с лексико-грамматическими и фонетико-фонематическими нарушениями имеются нарушения общения, проявляющиеся прежде всего в незрелости его мотивационно-потребностной сферы. Имеющиеся у данной группы детей трудности в осуществлении речевого общения со взрослыми и сверстниками связаны с комплексом речевых и когнитивных нарушений. Преобладающей формой общения со взрослыми у детей 4—5 лет с недоразвитием речи является ситуативно-деловая, что не соответствует возрастной норме. Педагогическое обследование Цель такого обследования — выявить соответствие уровня знаний и умений детей требованиям программы, разработанной для данной возрастной группы. Педагогическое обследование включает два раздела. 1. Общие сведения о ребенке: ФИО, родители и т.д. 2. Общие особенности поведения:
—реакция на новую обстановку (настроение бодрое, радостное или подавленное); —взаимоотношения с детьми (проявляет симпатию, доброжелателен; вступает в конфликты и т.д.); —взаимоотношения со взрослыми (общителен или наоборот и т.д.). При обследовании функционального состояния здоровья и уровня физической подготовленности необходимо выявить: —функциональные нарушения;
—органические нарушения; —перенесенные болезни и травмы (из карты физического развития ребенка, беседы с матерью); —утомляемость (из наблюдений за ребенком во время игр). Показатели физической подготовленности (обследование проводится на участке или в спортивном зале): —прыжки — на двух ногах; на одной ноге; на двух ногах с продвижением вперед; перепрыгивание через предмет; —метание, лазание, равновесие. Развитие общей и мелкой моторики — походка, осанка, активные движения, скорость движения, точность движений, координация движений, уровень развития мелкой моторики. Эмоциональное развитие — выясняется, умеет ли ребенок сопереживать, способен ли работать самостоятельно, владеет ли организаторскими умениями, может ли справедливо разрешить конфликт и т.д. Игровая деятельность — стремление к совместной или одиночной игре; умение самостоятельно выбрать игру, развить сюжет; распределить роли и т.д. Предметно-практическая деятельность — владение техническими навыками и способами достижений результатов: рисование, аппликация, лепка, конструирование, самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд. Элементарные математические представления — счет предметов в пределах пяти, отсчет предметов по образцу, сравнений множеств, владение основными величинными понятиями, различение геометрических тел, представления о времени, ориентировка в пространстве и т.д. Работоспособность — способность к продолжительной деятельности, старательность, целенаправленность, умение мобилизовать внимание, умение принять помощь, самостоятельность. Вопросы и задания 1. Охарактеризуйте особенности основных форм деятельности у дошкольников с речевой патологией. 2. Раскройте специфические особенности познавательной сферы детей с нарушениями речи. 3. Каковы основные отличия игры детей с нарушениями речи? 4. Опишите нарушения в структуре коммуникации дошкольников с речевой патологией. 5. Каковы основные подходы к педагогическому обследованию дошкольников? Тест 16 1. Дошкольникам с патологией речи гораздо труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях инструкции:
а) словесной; б) зрительной; в) слуховой и зрительной. 2. Виды контроля за деятельностью, которые более на а) упреждающий (связан с анализом условий задания) б) текущий и последующий (итоговый); в) упреждающий и последующий. 3. У детей с тяжелой речевой патологией преобладает общение: а) ситуативно-деловое; б) внеситуативно-познавательное; в) внеситуативно-личностное. 4. Дошкольники с недоразвитием речи в большей степени отстают в развитии мышления: а) наглядно-практического; б) словесно-логического; в) наглядно-образного. 5. По уровню продуктивной деятельности воображение у детей с ОНР: а) отстает от нормы; б) не отличается; в) превышает уровень нормы. ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Школьный возраст — это период становления и совершенствования всех познавательных процессов ребенка. Осуществляется переход на новый уровень восприятия, ощущения, внимания, мышления, памяти, речи. Одновременно формируется произвольность всех этих психических функций.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.006 с.) |