Структура соревновательной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура соревновательной деятельности.



ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Специфика соревновательной деятельности определяет содержание многолетней подготовки спортсменов (принцип, средства, методы, планирования, отбор, оценку, тренированности и т.д.).

Для правильного построения тренировочного процесса и эффективного управления им необходимо знать структуру соревновательной деятельности спортсменов, т.е., чтобы правильно тренировать – надо знать, что тренировать, а уже потом – как тренировать. Таким образом, опираясь на знания особенностей соревновательной деятельности, осуществляется построение тренировочного процесса. Структура соревновательной деятельности в командных игровых видах спорта следующая:

Игра это - противоборство двух команд включающее:

 
 


Командные тактические действия в нападении и защите

(системы игры)

Групповые тактические действия в нападении и защите

(комбинации)

 

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

(арсенал технико – тактических приемов)

 
 


Технические приемы нападения и защиты

(арсенал технических приемов)

 

Физические способности

обеспечивающие эффективность и надежность техники – тактическихдействий

(силовые, скоростно-силовые способности быстрота выносливость ловкость и гибкость)

 

Психические качества и свойства

(тип нервной деятельности, свойства памяти и внимания, мышления, морально-нравственные качества)

 

Функциональные возможности организма

(его работоспособность, ЖЕЛ, ЧСС, давление, работа ССС, дыхательной и т.д.)

 
 


Морфологические признаки

(рост, вес, величина рычагов, строение мышц, суставов)

 

 

Структура соревновательной деятельности определяет ряд факторов, влияющих на эффективность игровой деятельности:

1. Социально обусловленные черты личности и мотивация к высоким достижениям.

2. Высокая технико-тактическая подготовленность (арсенал технико тактических действий).

3. Высокий уровень обшей и специальной подготовленности специфичной для соревновательной деятельности.

4. Высокий уровень психологической подготовленности: морально-волевых и нравственных качеств, эмоциональной устойчивости.

5. Высокий уровень развития интеллектуальных способностей и психических процессов (анализ и обобщение, антиципация – предвидение, память, внимание, принятие решений).

6. Высокое функциональное состояние, способность к быстрому восстановлению после больших нагрузок.

7. Антропометрические показатели (рост, вес, объем грудной клетки и т.д.)

8. Оптимальный возраст 20-27 лет и стаж 4-13 лет

9. Успешная соревновательная деятельность в соревнованиях.

Таким образом, структура соревновательной деятельности и факторы, влияющие на эффективность игровой деятельности, определяют основные компоненты учебно-тренировочного процесса: виды подготовки (физическая, техническая, тактическая, психологическая, интегральная, теоретическая и игровая). Следует учитывать, что степень совершенства каждой из сторон подготовленности зависит от других её сторон, определяется ими и, в свою очередь, определяет их уровень развития.

Физическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств спортсмена и повышение его функциональных возможностей.

Техническая подготовка – это педагогический процесс, направленный на освоение спортсменом двигательных навыков (технических приемов) и доведение их до определенной степени совершенства.

Тактическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на приобретение спортсменом знаний, умений и навыков способов ведения спортивной борьбы.

Психологическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на адаптацию психики спортсмена к условиям тренировочной и соревновательной деятельности.

Теоретическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на освоение спортсменом системы знаний и умения их использовать в тренировочной и соревновательной деятельности.

Интегральная подготовка – это педагогический процесс, направленный на объединение результатов всех видов подготовок в единый соревновательный эффект.

Каждая из видов подготовки имеет свои задачи, средства и методы, позволяющие эффективно осуществлять учебно-тренировочный процесс. Однако удельный вес их разный.

Объем и время, и главное содержание каждого вида подготовки меняется на различных этапах многолетней подготовки, так в занятиях с детьми занятиям ОФП основное время, обеспечивая полноценное развитие растущего организма у квалифицированных спортсменов, содержание физической подготовки пересматривается и главное внимание уделяется специальной физической и технико-тактические подготовкам.

Техника физического упражнения – это рациональный способ выполнения двигательного действия. Под рациональностью понимается целесообразность, эффективность, экономичность.

Техника игры – это совокупность специальных приемов, обусловленных правилами, и используемых в игре в различных сочетаниях для достижения цели игры.

Технический прием – это рациональный способ выполнения двигательного действия, специфичного для определенной игры, направленный на целесообразное и эффективное решение, игровой ситуации.

Тактика игры – это совокупность целесообразных индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение наилучшего результата.

Тактический прием – это рациональное использование технических приемов, направленное на решение тактической задачи. Выделяют индивидуальные, групповые и командные тактические действия в защите и нападении.

Соревновательная деятельность – это совместная деятельность спортсменов, тренеров и специалистов, направленная на достижение результата (победы) в условиях официальных соревнований.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.006 с.)