Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика метода обучения двигательному действию по частям
В целях обучения упражнение разделяется, разбивается на отдельные части, при этом нарушается структурное единство упражнения (гимнастический метод). Он применяется: 1. Когда упражнение очень трудно по координации и сразу обучить невозможно (диск, метание молота, шест, гимнастика, акробатика). 2. Когда упражнение совершается очень быстро, с большим выходом энергии (сальто, пируэт). 3. Упражнение состоит из частей малосвязанных между собой (стойка на руках, прыжок в высоту, метания, гимнастика). 4. Расчленение ведется в психо-физиологических целях (выработать у детей интерес, облегчить выполнение упражнений). Главное здесь понимать возможность и необходимость деления и уметь его осуществить. В каждом упражнении надо найти место и предел дробления (частей не должно быть много). Разучивание по частям не самоцель, а первоначальный этап, облегчающий овладение целым упражнением. Завершающим моментом является освоение упражнения в целом. Расчленение упражнения ведет к образованию - подводящих упражнений. Они не имеют принципиальных отличий от частей и элементов упражнений и используются для облегчения. усвоения упражнения через предварительное решение частных задач. Они способствуют образованию временных связей, следовых эффектов, и облегчают усвоение упражнений. Преимущества этого метода: 1) постепенное накапливание частных двигательных умений, из которых формируется двигательное действие. Внимание концентрируется на каждой детали, все это ведет к тщательному усвоению упражнения в целом. Повышается качество и культура движения. 2) позволяет понять внутреннюю структуру упражнения. 3) содействует сравнительно быстрому восстановлению утраченных навыков. 1. При неправильном делении и неправильном подборе подводящих упражнений, изучение упражнений затрудняется. 2. Если длительное время изучать один элемент, он переходит в навык, т.е. самостоятельное упражнение и связать его с другими элементами трудно.
Разновидности использования этого метода: 1. Раздельное разучивание частей и затем объединение в целое. 2. Последовательное обучение частям упражнения с последовательным, постепенным соединением друг с другом (способ наращивания).
3. Кратковременное вычленение части упражнения для его уточнения (метод сопряженного воздействия, когда физическое упражнение развивает и физические качества, и 4. Отработка частей упражнения в виде подводящих упражнений. Метод разучивания по частям позволяет понять внутреннюю структуру упражнений и творчески подходить к анализу изучаемых упражнений.
НАГРУЗКА И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ Нагрузкой называют - величину воздействия физических упражнений на организм и степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей. Нагрузка характеризуется: 1. Количеством совершаемой работы. 2. Величиной воздействия на организм. 3. Степенью преодоления трудностей. 4. Информационной напряженностью работы. 5. Психической напряженностью. 6. Координационной сложностью выполняемых физических упражнений. Нагрузка имеет внешнюю и внутреннюю сторону. Между ними существует прямая связь (увеличивается одна, увеличивается другая). Внутренняя сторона невидимая – это реакции организма на выполняемую работу, т.е. внутренние изменения (сдвиги) функционирования органов и систем организма Здесь наряду с показателями ближайшего эффекта нагрузки, проявляющихся непосредственно во время работы и сразу после ее окончания, (ЧСС, давление, экспресс- тесты -слюна, пот), можно использовать данные о характере и продолжительности периода восстановления.. Внешняя сторона нагрузки - главная сторона нагрузки к ней относят- общий объем и интенсивность нагрузки, Объем - это количество механической работ, т.е. длительное, суммарное воздействие нагрузок, - число повторений упражнений, время выполнения упражнений количество схваток, комбинаций, прыжков, выстрелов., (расстояние, вес) (сколько?). Интенсивность -концентрация нагрузки во времени или количество тренировочной или соревновательной работы в единицу времени (скорость, быстрота, темп, сложность), напряженность воздействия, моторная плотность, мощность работы (как?).существуют два направления в повышении интенсивности нагрузки: первое – за счет увеличения мышечных и психических усилий, второе – за счет уплотнения тренировочного занятия, дня, (большего выполнения упражнений.)
Объем является фактором отдаленного воздействия. Интенсивность - фактор близкого воздействия - синхронного. Практически общую нагрузку оценивают по внешним параметрам в зависимости от особенностей упражнений: циклические по километражу, упражнения с отягощениями по количеству подходов, суммарному весу, в гимнастике количеству упражнений, связок. Интенсивность - моторная плотность занятия, все время выполнения упражнения деленное на время урока. Относительная интенсивность, время выполнения упражнения деленное на объем упражнений (скорость, темп, мощность). Между предельными показателями объема и интенсивности существует обратно пропорциональная связь, т.е. максимально интенсивные нагрузки идут несколько минут, секунд, придельный объем упражнений - не большая интенсивность. Эта связь объема и интенсивности находит свое отражение в методах физического воспитания (у не высокой квалификации). Динамика развития нагрузок. 1. Прямолинейно- восходящая форма нагрузки - от занятия к занятию постоянное повышение нагрузки используется у новичков и у спортсменов в восстановительный период. 2. Ступенчатая форма нагрузки - изначальная величина нагрузки должна быть полностью освоена и только после этого т.е. через определенное время должно предлагаться новое повышение нагрузки. Данная форма используется у гимнастов, фигуристов, (в сложно-координационных видах спорта.)
3. Волнообразная - постепенное повышение, затем спад нагрузки - основная форма тренировки (величина волны зависит от вида спорта). 4. Ударная (стрессовая) - постепенное увеличение нагрузки, организм адаптируется, и ударный объем нагрузки, а затем уменьшение (у высококвалифицированных спортсменов, легкая атлетика, тяжелая атлетика, коньки, велоспорт, лыжи). Нагрузка дает три вида эффекта (Платонов): 1. Срочно-тренировочный эффект (однократно). 2. Серединный (промежуточный) эффект (недельный). 3. Суммарно-кумулятивный (нарастающий) эффект (несколько месяцев, год).
Классификация нагрузок: 1. по характеру нагрузки бывают - тренировочные и соревновательные, специфичные и неспецифичные 2. по величине - большие (предельные), значительные (околопредельные) средние, малые 3. по направленности - общего характера и избирательного характера, способствующие развитию отдельных физических качеств. 4. по координационной сложности на: выполняемые в стандартных, стереотипных (неизменных), условиях и выполняемые в меняющейся обстановке в вариативных условиях. 5. по величине воздействия: развивающие (большие и значительные), поддерживающие (стабилизирующие - средние) и восстановительные (малые); 6. по зонам мощности: 1- зона –малой мощности (ЧСС- 130 –140), 2зона – умеренной мощности (ЧСС- 140 -160), 3 - зона- большой мощности (ЧСС -= 160 - 180), 4 зона – субмаксимальной мощности (ЧСС – 180 190), 5 зона – максимальной мощности (ЧСС- 190 и более) (В.С. Фарфель) 7.Средне месячные, средне годовые (Матвеев). Структура методов физического воспитания зависит от чередования нагрузки и отдыха и есть ли он вообще, т.е. непрерывный и интервальный характер нагрузки.
Отдых - это не только процесс восстановления, но и в зависимости от его характера отдых влияет на развитие физических качеств. По характеру отдых бывает: - активный (переключение на другую двигательную деятельность), - пассивный (относительный покой), - смешанный. По продолжительности отдых бывает: - жесткий - когда следующая нагрузка попадает в фазу недовосстановления работоспособности, - полный - ординарное восстановление когда следующая нагрузка попадает в фазу полного восстановления работоспособности, - экстремальный – когда следующая нагрузка попадает на фазу сверх восстановления- супперкомпенсации, - профилактический - длинные интервалы отдыха, когда следы предыдущего выполнения нагрузки почти утрачены (борьба с перетренированностью), Компоненты нагрузки: Тренировочные нагрузки определяются следующими показателями: 1. Интенсивностью работы. 2. Объем работы 3. Продолжительностью и характером отдыха. 4. Характером упражнений. Внешние признаки нагрузки: 1. Осанка. 2. Выражение лица. 3. Характер окраски кожи. 4. Потоотделение. 5. Характер дыхания. 6. Тембр голоса. 7. Характер движения конечностей. 8. Изменение кровяного давления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.014 с.) |