Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика наливных грузов
К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые в специальных вагонах-цистернах и бункерных полувагонах. Основную массу (более 90%) наливных грузов составляют нефть, конденсат и нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, масла, нефтебитумы и др.). К ним также относятся продукты химической промышленности (кислоты, щелочи, красители, лаки, сжиженные газы и др.) и продукты пищевой промышленности (растительные масла, спирты, жиры, патока, саломас и др.). Нефтепродукты делятся на светлые (бензин, бензол, керосин, лигроин, легкие сорта моторных и дизельных топлив), темные (мазут, нефтебитумы, тяжелые сорта моторных топлив), жидкие смазочные масла, получаемые перегонкой нефти. В зависимости от температуры вспышки при нормальном атмосферном давлении (^ ОД МПа) все нефтепродукты можно подразделить на классы: первый — ниже 28°С (бензин, бензол, лигроин и др.); второй — 28—45°С (керосин, газолин и др.); третий — 45—120°С (мазут, моторное топливо и др.); четвертый — свыше 120°С (смазочные масла, парафин, нефтяной битум и др.). Легковоспламеняющиеся нефтепродукты первого и второго классов при наливе в цистерны и сливе из них, а также в процессе транспортирования требуют особой осторожности в противопожарном отношении. Возгорание нефтепродуктов может произойти как от открытого пламени, так и от электростатического разряда, накопленного на цистернах,, трубах и др. Плотность и вязкость нефтепродуктов существенно влияют на выбор способа их перевозки и перегрузки. Наливные грузы делятся на невязкие, слабовязкие и высоковязкие. Следует помнить, что с увеличением температуры плотность и вязкость нефтепродуктов снижаются. Снижение плотности и вязкости ускоряет процесс налива и слива цистерн. Характерное свойство нефтепродуктов, особенно бензина, — высокая испаряемость. Значительные потери от испарения происходят при неполном использовании вместимости резервуара, в котором хранятся нефтепродукты. Один из способов уменьшения площади зеркала испарения — плавающая крышка в резервуаре, которая с изменением объема жидкости опускается или поднимается. Изменение температуры нефтепродукта в резервуаре в значительной степени зависит от окраски поверхности последнего и изоляционных покрытий.
Химические наливные грузы (кислоты, анилиновое масло, древесный и бутиловый спирты, углеводородно-бутановая смесь и др.) перевозят по железным дорогам в специальных цистернах. Эти грузы в зависимости от воздействия на металл разделяют на три группы: сильно- (азотная и хлорсульфиновая кислоты) и слаборазъездающие (каменноугольная смола, карболовая и серные кислоты) и неразъедающие (все остальные). Наливные пищевые грузы (растительные масла, патока) также перевозят, как правило, в специализированных цистернах. При использовании универсальных цистерн необходима их тщательная подготовка и обработка перед наливом пищевых продуктов. Склады нефтепродуктов
Для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов служит комплекс сооружений, называемый нефтебазой. Все нефтебазы в зависимости от их вместимости можно разделить на пять категорий: I — свыше 100 тыс. т; I I — от 30 до 100 тыс. т, III — от 2,5 до 30 тыс. т, IV — от 0,5 до 2,5 тыс. т, V — менее 500 т. Территория нефтебазы делится на зоны: слива и налива нефтепродуктов — резервуары сливно-наливных эстакад, насосные установки, пеноаккумуляторные и пенореактивные станции (пена необходима для тушения пожаров); оперативную, на территории которой выдают нефтепродукты мелкими партиями в автоцистерны, контейнеры, бочки, бидоны; вспомогательные технические сооружения — электростанция или трансформаторная подстанция, котельная, насосная-, механические мастерские, материальный склад и др.; очистные сооружения — для очистки ливневых вод и сбора пролитых нефтепродуктов. Нефтехранилища бывают наземными, полуподземными и подземными, по форме — цилиндрические (вертикальные и горизонтальные) и сфероидальные. У наземных. нефтехранилищ днище находится на уровне земли или выше поверхности окружающей территории. Днище полуподземных нефтехранилищ заглублено не менее чем на половину высоты резервуара. При этом максимальный уровень нефтепродуктов в нем должен быть не выше 2 м над землей. Подземными хранилищами считают такие, у которых наивысшая точка покрытия резервуара находится на глубине 0,2 м и ниже.
Светлые нефтепродукты, как правило, хранят в железобетонных резервуарах, а масла — в металлических. Резервуары нефтехранилищ размещают поодиночке или группами, при этом общая вместимость группы не должна превышать 40 тыс. м., расстояние между группами не менее 50 м, считая от стен крайних резервуаров. Расстояние между двумя рядом стоящими резервуарами должно быть не менее 50 м. Резервуар с нефтепродуктами ограждают земляным валом высотой не менее 1,2 м. Между внешними границами валов, ограждающих группы резервуаров, устраивают пожарный проезд шириной не менее 3,5 м. Для хранения нефтепродуктов в таре строят склады из огнеупорных материалов, разделяя их на секции несгораемыми стенами. Для легковоспламеняющихся материалов вместимость каждой секции не должна быть более 200 м3, а для горючих нефтепродуктов - не более 1000 м3. Соответственно, общие вместимости складов не должны превышать 1200 и 6000 м3. Нефтепродукты в бочках емкостью от 75 до 500 л хранят в складе либо на стеллажах, либо в штабелях. На стеллажах в каждом ярусе устанавливают по одному ряду бочек. В штабеля механизированным способом их устанавливают в пять ярусов (горючие нефтепродукты) и в три яруса (легковоспламеняющиеся). Но ширине штабеля или стеллажа размещают не более двух бочек. Проезды между стеллажами и штабелями не менее 1,8 м, а проходы не менее 1 м. Ширина дверных проемов складов не менее 2,1 м, а высота не менее 2,4 м; полы с уклоном для стока жидкости в специальные приемники. Нефтепродукты в мелкой таре (бутылях, бидонах) хранят на плоских пли ящичных поддонах из несгораемых материалов. Допускается хранить нефтепродукты в таре на открытых площадках и под навесами. На одной площадке размещают не более шести штабелей длиной 25 м и шириной 15м. Площадку ограждают земляным валом и несгораемой стеной высотой 0,5 м. Налив и слив груза Налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и в бункерных полувагонах, происходят на местах не общего пользования (преимущественно на подъездных путях) и лишь в исключительных случаях, с разрешения начальника отделения дороги, на местах общего пользования; при этом место слива или налива согласовывается с пожарной охраной и Госгортехнадзором. Налив и слив жидких грузов при перевозках в цистернах производится под давлением центробежных (поршневых) насосов или благодаря разности уровней расположения хранилищ и цистерн. При наличии самого низкого уровня жидкости в резервуарах хранилища выше верхней отметки наливного устройства (наливных стояков, эстакады) налив в цистерны осуществляется самотеком. При расположении резервуаров ниже указанного уровня налив груза в цистерны производится принудительно при помощи насосов. Такой способ дает возможность иметь значительно меньшую производительность насосной установки и ускоряет процесс налива. Жидкие грузы (нефтепродукты, кислоты и др.) сливают из цистерн через люки (колпаки) в том случае, если цистерны не имеют нижних сливных приборов. При наличии у цистерн сливных приборов слив обеспечивается через верхний колпак и сливные приборы. Применяют слив самотечный и принудительный при помощи сифонов и насосов. Открытый самотечный слив жидких грузов из цистерн происходит через нижние сливные приборы, переносные лотки, желоб, проходящий вдоль всех цистерн, обычно между рельсами пути, на который подаются цистерны, отводную трубу. Жидкость самотеком поступает в сливной резервуар, из которого ее откачивают насосом в резервуарный парк хранилища. Самотечный открытый слив недопустим для масел, керосина и других грузов, которые нельзя подвергать обводнению или загрязнению механическими примесями (пылью, песком и др.). Поэтому для таких грузов рекомендуется закрытый самотечный слив, когда к нижним сливным приборам цистерн присоединяют гибкие шланги или телескопические трубы, смонтированные на патрубках сливного коллектора. Сливные коллектор и желоб прокладывают в грунте с уклоном 1/200 к отводной трубе, по которой нефтегрузы стекают в приемный резервуар. При закрытом самотечном сливе сгущающихся жидких грузов возможно применение желобов и труб с так называемой паровой «рубашкой».
Применение промежуточного сливного резервуара делает работу перекаченного насоса независимой от режима слива цистерн и значительно уменьшает его потребную производительность и мощность привода. Для полного слива цистерн переключают основной коллектор на зачистной коллектор меньшего диаметра. Налив, слив и перекачка кислот осуществляются аналогично, но наливные и пе-рекачечные установки выполняются из кислотоупорных материалов и оборудованы устройствами для нейтрализации кислоты и промывки линий. Для самотечного и принудительного налива и слива большого количества нефтепродуктов служат эстакады. Пункты налива оборудованы эстакадами галерей-ного и стоякового типов. Нефтепродукты подают в наливной коллектор эстакады самотеком или насосами. Для налива используют насосы центробежные производительностью 150—720 м3/ч и поршневые 100—350 м3/ч. Заливают светлые и темные нефтепродукты через стояки как в одиночные цистерны, так и в их группы в зависимости от вместимости фронта подачи. Существуют эстакады с одним или несколькими коллекторами (распределительными трубопроводами). При наличии на эстакаде нескольких коллекторов можно одновременно наливать нефтепродукты нескольких видов. Большинство наливных эстакад на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах двусторонние, т. е. обслуживают одновременно два пути. Темные нефтепродукты чаще наливают на эстакадах галерейного типа двух- и односторонних. Темные нефтепродукты - высоковязкие и застывающие вещества, поэтому мазуты наливают подогретыми до 4-40 ~ +90°С, а масла до 4 30 - +80°С (в зависимости от вязкости). Способы ин тенсификации процесса налива и слива нефтепродуктов различны: подогрев, слив под давлением, применение виброустройств и механизация подготовительных и заключительных операций. Для подогрева используют водяной пар, горячие нефтепродукты, эвтектическиесмеси и электрогрелки. Водяной пар обладает высоким теплосодержанием и большим коэффициентом теплоотдачи. Его подают в верхнюю полость цистерн под давлением до 0,7—0,8 МПа. Электрические подогреватели опасны в пожарном отношении. Их используют только для подогрева нефтепродуктов с высокой температурой вспышки.
Зерновые (хлебные) грузы
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.01 с.) |