Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы комплексной механизации
Тяжеловесные грузы. На грузовых станциях тяжеловесные грузы обычно хранят на открытых складах (площадках). Площадки специализируют по отправлению и прибытию, роду груза, а также по направлениям перевозок. Машины и другие изделия при выгрузке на них устанавливают на деревянные или металлические подкладки. Зимой площадки очищают от снега и льда и под подкладки насыпают песок слоем 2—3 см. Между тяжеловесными грузами оставляют свободными проходы шириной не менее 1 м для осмотра и застропки при перегрузке. При малом грузообороте площадку для тяжеловесных грузов совмещают с контейнерным пунктом. На ряде станций совмещают погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными и длинномерными грузами и лесоматериалами. При переработке тяжеловесных грузов кранами бригада, как правило, состоит из крановщика и двух-трех стропольшиков, которые также готовят место для укладки. Для ускорения эастропки и отстропки краны оборудуют специальными грузозахватными приспособлениями. При организации погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, длинномерными и тяжеловесными грузами на совмещенных площадках наиболее рационально использовать козловые краны КДКК-10, ККС-10, КД-05, К-09 и др. В комплексе с ними предусматривают сменные 1рузозахватные приспособления. У козловых кранов КД-05 и К-09, в частности, рекомендуется электростали заменить грузовыми тележками. Если на станцию поступает до пяти вагонов лесоматериалов, тяжеловесных и длинномерных грузов в сутки, перерабатывать их целесообразно стреловыми кранами на железнодорожном ходу КДЭ-161, КДВ-15 и др. (рис 4.33). Если грузов прибывает до трех вагонов в сутки, можно также использовать автокраны К-104, АК-7,5 и автопогрузчики шла 4008, оснащенные сменными грузозахватными приспособлениями. Металлы и металлоизделия. На грузовых дворах для металлопродукции выделяют специализированные площадки, которые оснащают козловыми кранами грузоподъемностью 10 т, дизель-электрическими кранами на железнодорожном ходу грузоподъемностью 16т, автокранами и автопогрузчиками. На открытых складах работают мостовые и козловые краны. На показана открытая площадка для хранения металлов и металлопроката, оборудованная мостовым краном грузоподъемностью 15 т и пролетом 32 м с различными сменными грузозахватными приспособлениями.
Для металлопродукции, требующей закрытого хранения, разработаны два типа закрытых складов в зависимости от размеров и массы грузового пакета или места. Закрытый склад первого (кранового) типа предназначен для приема, хранения и выдачи высококачественной стали, стальных труб, тонкого листа и троса, прибывающих в пакетах, пачках или барабанах массой до 8 т при длине отдельного места до 8 м. Разгрузка вагонов, выдача продукции, а также складирование в штабеля тонкого листа и троса выполняются здесь при помощи мостовых кранов. Закрытый склад второго (рампового) типа принят для складирования крепежных изделий, сетки, проволоки, ленты, электротермических ферросплавов и других метизов массой одного места не более 1 т, поступающих на базу в крытых вагонах. Разгружают их на наружную рампу и затем автопогрузчиками подают внутрь склада. В складе применяют: электропогрузчики и подвесные краны-балки грузоподъемностью 1 т; электропогрузчики, и подвесные управляемые с пола краны-штабелеры грузоподъемностью 1 т. В закрытом складе металлопродукция каждого вида хранится на специализированных площадках, оборудованных стеллажами или опорами для штабелирование. Размеры этих площадок определяются расчетом и зависят от установленной нормы запаса, высоты хранения и полезной складской нагрузки. Высота хранения при участии стропольшика в застройке и отстропке грузов принята 1,5—2,0 м, а при использовании кранов-штабелеров или автопогрузчиков 4,5—7,0 м. Стеллажи могут быть различных типов в зависимости от вида металлопродукции. Торцы пакетов металлопроката выравнивают при помощи специальных тор-цевателей, в которые их укладывают краном. Один конец пакета поднимают и металлопрокат скользит по роликам до упора. К погрузке в подвижной состав металлопродукцию готовят на подсортировочной площадке, вместимость которой равна двухсуточному грузообороту склада. Для перегрузки металлических слитков, стружки из магнитопроницаемых материалов используют подъемные электромагниты, для слитков — автоматические клещевые захваты, рулонов листовой стали — полуавтоматические захваты, для труб применяются специальные захваты в виде поворотных крюков, смонтированных на траверсе, и др. Электромагнитные захваты оборудуются предохранительными подхватами, удерживающими груз от падения в случае перерыва в подаче электроэнергии. Не рекомендуется пользоваться электромагнитами для грузов с температурой выше 500—600°С.
Для перегрузки немагнитных материалов применяют вакуумные захватные устройства.
Сыпучие и навалочные грузы Характеристика грузов
Навалочными называют массовые сыпучие грузы, принимаемые к перевозке без счета мест и, как правило, без упаковки: уголь, руда, торф, строительные материалы и др. Основные физико-механические свойства навалочных грузов, учитываемые при перевозке, хранении, перегрузке: размер и форма, частиц, гранулометрический состав или кусковатость, насыпная плотность, влажность, угол естественного откоса, абразивность (истирающая способность), коррозионность, липкость, ядовитость, взрывоопасность, способность самовозгораться, слеживаться и смерзаться. По крупности частиц (гранулометрическому составу) навалочные грузы разделяют на следующие группы: особо крупные (камни, валуны) — размер частиц более 320мм; крупные (руда) — 161-320 мм; средние (уголь) — 61-160 мм; мелкие (щебень) — 10-60 мм; зернистые (гравий) — 0,5-9 мм; порошкообразные (цемент) — 0,05-0,49 мм; пылевидные (цемент) — до 0,05мм. Кусковатость рядовых (несортированных) грузов определяет наибольший размер частиц, а сортированных — средний размер кусков. По насыпной плотности грузы делятся на легкие — до 0,6 т/м3 (торф, древесные опилки), средние— 0,6—1,1 т/м3 (каменный уголь, шлак), тяжелые— 1,1—2,0 т/м3 (песок, гравий), очень тяжелые—более 2,0 т/м3 (руда, камень). Угол естественного откоса характеризует взаимную подвижность частиц груза, находящегося в покое и в движении . Первый можно определить при помощи полого цилиндра. В него засыпают груз и осторожно приподнимают над опорной горизонтальной поверхностью. Материал высыпается. Угол образующей конуса груза с опорной поверхностью—угол естественного откоса в покое. При движении этот угол меньше из-за колебаний опорной поверхности. Приближенно (рд = 0,7<р. Абразивностью называется свойство частиц навалочного груза истирать (изнашивать) соприкасающиеся с ними во время движения рабочие поверхности лотков, лент, шарниров, цепей и др. В зависимости от абразивности навалочные грузы делят на четыре группы: А — неабразивные; В — малоабразивные; С — средней и О — высокой абразивности. Под влажностью навалочного груза понимают содержание в нем внешней (химически не связанной с частицами) влаги. Для ее определения берут некоторое количество груза (пробу) и высушивают при температуре +105°С. Затем находят разность масс влажной и сухой проб и относят ее к массе последней. В зависимости от условий перевозок и хранения навалочные грузы условно делят на две группы. К первой относят уголь, торф, сланцы, щебень, 1равий, бутовый камень, песок, глину, сахарную свеклу и др., т.е. те грузы, которые преимущественно перевозят в полувагонах, на платформах и хранят на открытых складах в штабелях или отвалах. Во вторую группу входят зерно, цемент, негашеная известь, алебастр, мел, минеральные удобрения, картофель и другие грузы, которые перевозят насыпью в крытых или специальных вагонах, хранят в закрытых складах, элеваторах или под навесом. В крытых вагонах устанавливают дверные заграждения (доски, специальные щиты), на открытом, подвижном составе принимают меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении в поездах, а также осыпание «шапки»; поверхность груза после погрузки выравнивают и уплотняют.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.01 с.) |