Склады дня хранения навалочных грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Склады дня хранения навалочных грузов



Для выгрузки и хранения навалочных грузов на железнодорожных станциях строят открытые и закрытые склады. На большинстве открытых складов нава­лочные грузы хранят в штабелях. Штабеля бывают прямоугольные, круговые, секторные и конусные.

Наибольшее распространение получили прямоугольные штабеля вытянутой формы. Поперечное сечение такого штабеля представляет собой трапецию При относительно малом центральном угле охвата (90°) круговые штабеля известны под названием сек­торных.

Схема конусного или конического штабеля приведена. Для уве­личения объема конических штабелей со стороны выгрузочного пути их ограж­дают подпорными стенками.

Уголь и руду, добытые на шахтах, в рудниках или открытым способом, загружают непосредственно в полувагоны или с предварительным накоплением хранят в бункерах, полубункерах или в специальных складах.

Бункерные эстакады применяют для выгрузки из полувагонов угля, руды, минерально-строительных и других грузов и последующей погрузки их через бункера в автомобили. Все грузовые операции выполняются за счет действия си­лы тяжести.

Закрытые грузоприемные устройства бункерного типа приме­няют, как правило, в тех случаях, когда после выгрузки из полувагонов уголь по­ступает непосредственно к месту его потребления. Эти сооружения чаще всего строятся на тепловых электростанциях. Полувагоны через нижние люки разгру­жают непосредственно на решетки приемных бункеров. Груз, просыпавшийся через ячейки решетки, подается питателями на ленточный конвейер. Решетки служат для задержки кусков угля, имеющих чрезмерно большие размеры. В ячейковых бункерах применяются лотковые качающиеся питатели; в продольных щелевидных бункерах используются лопастные или плужковые питатели. Ем­кость бункеров закрытого приемного устройства составляет от 500 до 5000 т.

Наряду с бункерными в последнее время получили применение безбункерные (траншейные) разгрузочные устройства. Груз поступает в прием­ные траншеи, расположенные по обе стороны фронта выгрузки. Мостовыми кра­нами, оборудованными грейферами, уголь из траншеи подается в пересыпные воронки, из которых равномерным потоком ссыпается на конвейеры, располо­женные вдоль стен склада.

Полубункерные склады отличаются тем, что по обе стороны траншеи устраи­вают наклонные стенки под углом, обеспечивающим поступление материалов самотеком в траншею. При этом отпадает необходимость подгребания груза бульдозерами, однако снижается емкость и увеличивается строительная стои­мость склада.

 

Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ

С навалочными грузами

 

Основными способами погрузки угля являются бункерный, непосредствен­ная погрузка (безбункерная) и комбинированная.

Разработаны типовые проекты комплексно-механизированных складов угля. Конусная часть склада служит для кратковременного накопления и погрузки в полувагоны угля, который подают на пункт погрузки пластинчатым питателем и ленточным конвейером. Штабельная часть склада служит для дли­тельного хранения при задержке отгрузки угля потребителям, а также заполне­нии конусной части, куда уголь поступает по спиральному желобу. В штабель длительного хранения уголь подают при помощи передвижного конвейерно-грейферного моста.

Управляет всеми механизмами оператор дистанционного пульта, располо­женного на передвижном мосту. Для такого типа складов могут успешно исполь­зоваться рекляймеры с ленточными конвейерами. Рекляймер - погрузочная са­моходная машина на рельсовом или гусеничном ходу, в котором имеется лен­точный штабелирующий конвейер, позволяющий отсыпать уголь в штабеля зна­чительной высоты.

При необходимости с помощью роторного колеса, расположенного на хоботе штабелирующего конвейера, рекляймер может забирать уголь из штабеля и по­давать на транспортные конвейеры.

УкрНИИпроектом разработаны автоматизированные погрузочные комплекс--I ные установки производительностью 2 тыс. и 4 тыс. т/ч.

Уголь в большом количестве поступает на теплоцентрали, уголь и руда — на обогатительные фабрики и металлургические заводы. Для выгрузки угля и руды широко используются вагоноопрокидыватели.

На грузовых дворах массовые сыпучие грузы, перевозимые в полувагонах, пе­рерабатывают в складах, оборудованных повышенными путями и эстакадами.

Вместимость повышенного пути и эстакады должна обеспечивать бесперебойную выгрузку всех полувагонов, подаваемых на них.

 

Вместимость разгрузочной эстакады или повышенного пути Е (т)

 

(5.1)

где S — площадь сечения груза в отвале, м3,

L — длина повышенного пути или эстакады, м;

k — коэффициент, учитывающий неравномерное заполнение отвала и нали-

чие в нем стоек эстакады (0,8—0,85);

— плотность груза, т/м3.

Длина эстакады или повышенного пути.

 

(5.2)

где I — длина вагона по осям автосцепок, м;

nв максимальное число вагонов, одновременно выведенных на эстакаду

или повышенный путь под разгрузку;

а — величина, учитывающая неточность установки всей поданной группы

вагонов на грузовом фронте (1—3 вагона).

Для погрузки на автотранспорт и уборки навалочных грузов из отвалов ис­пользуются наиболее эффективно одноковшовые погрузчики, а также механиче­ские погрузчики непрерывного действия, экскаваторы, грейферные краны и ав­топогрузчики, оборудованные ковшами. Схема комплексной механизации пере­грузки сыпучих грузов с использованием повышенного пути и тракторного по-] грузчика.

Наиболее эффективной при поступлении под выгрузку 20-и и более вагонов в сутки является комплексная унифицированная установка, состоящая из козлового крана перекрывающего повышенный путь. Козловой кран соединя­ется с мостом-фермой,котором расположены площадки для открывания и за­крывания люков полувагонов, где устанавливаются люкоподъемники. Кран ос­нащен моторным грейфером и вибратором конструкции ВНИИЖТа.

На ряде станций применяются разгрузчики ТР-2А (С-492) с конусным штабе-лированием угля по маркам, а минерально-строительных материалов — по роду материала и гранулометрическому составу.

Минеральные строительные материалы (гравий, щебень, песок, камень) хранят, на открытых складах эстакадно-штабельно-тоннельных, штабельно-тоннельных и с радиальным штабелирующим конвейером. На эстакадно-штабельно-тоннельном складе ленточные конвейеры, расположенные на эстакаде, отсыпают в отдельные штабеля разные фракции материала. Чтобы фракции не смешивались, между штабелями устанавливают стены высотой 2—4 м. Под шта­белями расположен тоннельный конвейер, который подает материал на выдвиж­ной конвейер, ведущий в бункер. Материал из штабеля на тоннельный конвейер поступает по лотковым питателям. Производительность конвейеров 400—500 т/ч. Вагоны загружаются из бункеров самотеком. У штабельно-тоннельных скла­дов нет эстакады. Штабелируют груз консольно-поворотные конвейеры с пере­менной высотой сброса.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.029 с.)