Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология рекламы. Мотивы потребителей рекламы.
Как самостоятельная отрасль прикладной науки психология рекламы возникла более ста лет назад. Американцы считают ее основателем психолога-функционалиста Скотта. В 1903 он опубликовал работу под названием «Теория и практика рекламы», в которой рассматривались вопросы ее воздействия на потребителей. В 1908 он выпустил книгу «Психология рекламы», где описывались результаты психологических экспериментов. +Кенига, Веригина. Современная психология разделяется на ряд специализированных областей: социальную психологию, психометрию, клиническую психологию etc. Психоанализ. Это направление возникло в конце XIX столетия, но именно в XX веке, З.Фрейд. основную роль в жизни человека играют бессознательные процессы. Сознательное (либидо) и подсознательное находятся в постоянном конфликте. В 50-е годы, когда перед американской экономикой встал вопрос о радикальном расширении рынков сбыта, психоанализ оказал значительное влияние на сферу теории и практики рекламы. Чтобы повысить спрос, необходимо было воздействовать на эмоции, создать новые потребительские стереотипы. Для этого было необходимо запустить механизм подсознательных факторов.
Бихевиоризм. Уотсон и Торндайк - психология должна пользоваться только объективными методами: экспериментом, наблюдением. Индивид является лишь реактивным механизмом, неумолимо управляемым внешними или внутренними силами. Бихевиористы рассматривают поведенческую оболочку личности как результат взаимодействия с окружающими поведенческими моделями, предлагаемыми реальными (родственниками, партнерами) и искусственными фигурантами (экранными героями).
Бихевиористами активно разрабатывались утилитарно-прагматические методы влияния на аудиторию под воздействием СМИ. В значительной степени именно на базе бихевиоризма сформировался раздел социальной психологии - психология пропаганды.
В сфере рекламы это направление наиболее эффективно при стимулировании потребителей, повышения уровня продаж.
Когнитивный подход. В 60-е, стремление понять, каким образом мы декодируем информацию об окружающей действительности и структурируем ее для решения текущих проблем. метод основан на аналогии между процессом обработки информации человеком и электронными вычислительными устройствами. Вокруг когнитивного подхода сформировалось несколько различных теорий: Теория установки (фактор психоготовности личности); теория когнитивного соответствия (восстановление личностного психокомфорта за счет изменения позиции); гипотеза гомеостаза (устранение интеллектуальных и эмоциональных диссонансов).
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ
Это немецкая психологическая школа, которую во Франции называли "психологией формы". Суть - окружающий мир состоит из организованных форм, и мы воспринимаем его как некое организованное целое. Так в восприятии рекламы мозг ищет внятную и лаконичную текстовую и изобразительную форму. В рекламной практике это часто выражается в рекомендации консультанта использовать и сохранять простые, симметричные, "хорошие", "чистые" формы (фигуры), следить за "организованным целым".Основной метод - эксперимент.
«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ» ПСИХОЛОГИЯ. Исследует мотивы и причины поведения человека в системе экономических отношений. Ученые, исповедующие данный подход, объединились в IAREP (Международную ассоциацию исследователей в экономической психологии).
РОССИЙСКИЙ ПОДХОД
Это направление чаще именуется "деятельностным подходом" и связано с именами российских психологов раннего советского периода. Основателем этого направления является Л.Выгодский. Существуют и иные сравнительно молодые и неоднозначно воспринимаемые направления и прикладные компьютерные психотехнологии. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (NLP)
Основатели Бэндлер и Гриндер сформулировали свою концепцию: с помощью методик НЛП поведение любого человека можно разложить на составляющие, установить прямую связь между сознанием и подсознанием, а главное - стать "успешными коммуникаторами". В основе лежит использование нейрологии, лингвистики и психологии. "Нейро" означает, что затрагивается сфера нервных процессов головного мозга. "Лингвистическое" - то, что эти нервные процессы управляются с помощью языка. "Программирование" предполагает организацию системы алгоритмов (приемов), предназначенных для достижения поставленных целей. Причем данная система позволяет как "считывать показания", так и "писать" необходимые программы.
"СУБЛИМАЛЬНАЯ РЕКЛАМА " Это условное обозначение ряда психотехник и приемов, с помощью которых осуществляются разного рода попытки воздействия на политический электорат и потребительскую аудиторию. Сублимальное воздействие - это воздействие непосредственно на подкорковую сферу психики, минуя аналитические и критические центры мозга. Известны два способа воздействия на психику человека: логический и суггестивный (внушение).
СУГГЕСТИЯ И ЗРЕЛИЩЕ Практически все исследователи феномена зрелищ обнаруживали появление у зрителей специфического состояния сознания, вызванного массовыми эмоциями, именуя их "чувством локтя", "эмоциональным полем". Более прозаично это именуется стадным чувством.
Суггестия (внушение), возникающая в результате общественного контакта, способна существенно оживить слои сознания. Причем суггестия, возникающая при восприятии искусства, не является исключительно художественным продуктом.
Здесь таится секрет клакеров, с помощью которых в театре помогали публике преодолеть чрезмерную сдержанность, а позже создали весьма действенную систему манипулирования эмоциями партийных съездов и всевозможных акций из арсенала современных электоральных технологий. Это зона действия политического ПР.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.005 с.) |