Корпоративная культура: сущность и функции. Работа специалиста по СО по формированию и поддержанию корпоративной культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративная культура: сущность и функции. Работа специалиста по СО по формированию и поддержанию корпоративной культуры.



Корпоративная (организационная культура) –

система ценностей и убеждений, разделяемых всеми сотрудниками организации, предопределяющая их поведение, способствующая идентификации членов организации;

совокупность основных убеждений, которые передаются всем поступившим на работу сотрудникам как правильные способ восприятия происходящего, образ мышления и повседневные действия.

 

Она определяет ценности и нормы, стиль и процедуру управления, отражает фундаментальные предположения, которые делаются персоналом о сущности организации, придает чувство принадлежности, улучшает стабильность и социальную поддержку людей. Люди, работающие в PepsiCo и Wal-Mart или какой-либо другой компании с давно сложившейся культурой, будут усваивать ценности, убеждения и модели поведения, характерные для этой организации. Общество обладает социальной культурой; место, где работают люди, обладает культурой организационной.

 

Организационная культура обладает рядом важных характеристик (элементы) (не исчерпывающий список):

 

1. Наблюдаемые регулярные формы поведения. Когда члены организации взаимодействуют друг с другом, они прибегают к общему языку, терминологии, а также ритуалам для проявления уважения или демонстрации приемлемого поведения.

Нормы. Существующие стандарты поведения определяют отношение к работе.

Доминирующие ценности. Ожидается, что основные ценности, которых придерживается организация, должны разделять и ее члены. Типичными примерами могут служить высокое качество продукции, редкие прогулы, а также высокая производительность.

Философия. Организацией выработана политика, отражающая ее убеждения о том,

как надлежит обращаться с сотрудниками и/или клиентами компании.

Правила. В организациях имеются жесткие правила поведения. Вновь принятые

на работу сотрудники должны их усвоить, чтобы стать полноправными членами

организации.

Организационный климат. Это то общее ощущение, которое создается физической организацией пространства, стилем общения сотрудников между собой и

формой поведения сотрудников по отношению к клиентам и другим посторонним лицам.

 

Формы проявления корпоративной культуры:

осознание себя и своего места в организации (в разных организациях люди по-разному себя ведут),

язык общения и коммуникационная система в целом (коммуникативный климат – открытость/закрытость коммуникации в организации),

внешний вид (собственная роль работника),

как, чем, когда питаются люди на работе,

фактор времени (степень точности/снисходительное отношение к точности),

характер взаимоотношений между людьми (различия: по возрасту, статусу, уровню власти, интеллекту, опыту, знаниям, рангу, протоколу, религии, гражданству),

ценности как набор ориентиров, нормы (система предположений и ожиданий в рамках определенного типа поведения) – что люди ценят в большей степени (статус, титулы, содержание работы),

вера, оптимистическое отношение к жизни (вера в руководство, успех, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, справедливость и пр.),

процесс совершенствования работника (обучение, повышение квалификации, бездумно или осознанно он выполняет свою работу).

 

Корпоративная культура обогащает людей уверенностью в себе, гордостью за компанию, противодействует текучке кадров. Все это существенно повышает стабильность организации.

 

В организации с устоявшейся корпоративной культурой она отделяется, отчуждается, является атрибутом всей организации (неотъемлемым свойством). В этом случае она оказывает мощное воздействие на людей.

 

Каналы коммуникации в организациях. Виды, средства, функции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.004 с.)