Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие исследования, основные направления исследований в СО. Программы исследования.
Социологическое исследование - исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии.
Социологическое исследование - способ получения знаний о социальном мире, основанный на строгом сборе фактов и их логическом объяснении.
Социологическое исследование чаще всего преследует практическую цель: дать обоснованную информацию для выработки рекомендаций по повышению эффективности в области принятия решений.
Программы исследований
Существуют три основных раздела, которые должна включать любая грамотная программа исследования:
· методологический раздел, который представляет собой формулировку исследуемой проблемы и краткое предварительное ее описание (анализ), определение основных целей и задач исследования, а также описание рабочих гипотез и интерпретацию основных понятий; · методический раздел, в котором необходимо описать выбранные методы сбора иинформации, аргументировано обосновать этот выбор, и кроме того – определиться с выборкой и ожидаемыми результатами исследования; · рабочий план проведения всех исследовательских мероприятий – этапы, сроки проведения. Сюда же обычно включается и стоимость исследования, а также порядок финансирования.
Программа социологического исследования включает в себя: – определение проблемы и темы исследования; – формулирование основных и неосновных задач исследования; – теоретический анализ проблемы; – выдвижение гипотез; – выбор принципиального плана исследования; – определение объектов исследования и типов выборки; – разработка методики сбора материала; – определение техники сбора данных; – определение способа обработки материала; – составление рабочего плана исследования.
Направления исследований
В СО наиболее часто используют следующие направления исследований: социологические, маркетинговые и социально-психологические.
Социологические исследования
Наиболее важны в ПР-деятельности социологические исследования. Они используются для: -исследования изменений объекта ПР деятельности;
-отношения к нему общественности, СМИ; -закономерности социальных действий и массового поведения; -выявления социальных и социально-демографических характеристик целевой аудитории; -выявления параметров сознания целевой аудитории - интересов, ценностей, убеждений, стереотипов; -изучения групповых и массовых аспектов восприятия PR-материалов; -восприятия имиджа базовых субъектов PR-кампании; - оценки эффективности PR-деятельности в плане влияния на сознание и поведение целевой аудитории.
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования представляют собой комплекс мероприятий по поиску, обработке и анализу информации, необходимой для эффективного управления маркетинговой деятельностью компаний на рынке, а также для принятия стратегических и управленческих решений. На сегодняшний день маркетологи обладают достаточно емким арсеналом исследовательских методик и инструментов для получения маркетинговой информации. Эту информацию можно условно разделить на следующие виды:
информация о потребителях, их привычках, предпочтениях и потребностях; информация о существующих на рынке продуктах, объемах производства и ценах; информация о «внешней среде», конкурентном окружении, структуре и динамике рынков.
Наиболее типичные задачи:
-изучение характеристик рынка, -замеры потенциальных возможностей рынка, -анализ распределения долей рынка между фирмами, -анализ сбыта, -изучение тенденций деловой активности, -изучение товаров конкурентов, -краткосрочное прогнозирование, -изучение реакции на новый товар и его объём, -долгосрочное прогнозирование, -изучение политики цен.
Так же:
- сегментирования (segmentation research) – определяет демографические, психологические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей;
-оценка спроса (demand estimation) – определят приблизительный уровень спроса на данный продукт; - предсказание продаж (sales forecasting) – определяет ожидаемый уровень продаж при данном уровне спроса; - исследование процесса принятия решения потребителями (consumer decision process research) – определяет мотивацию людей при покупке и процесс принятия решения, используемые покупателями;
- исследование ценовой эластичности (price elasticity testing) – определяет, насколько потребители чувствительны к изменению цен и т.д.).
Когда целесообразно отказаться от запланированного исследования и предложить иные варианты 1. Нет необходимости в сборе новых данных, так как для решения проблемы имеется достаточно вторичной информации (статданные, публикации в СМИ и т.п.). Выход – предложить заказчику свои услуги по систематизации и анализу имеющейся информации и подготовке аналитической документации. 2. Отсутствуют необходимые условия для проведения исследования (например, нет времени или недостаточный бюджет на проведение исследовательских работ). Можно предложить малобюджетное экспресс-исследование. 3. Затраты превышают предполагаемую ценность результатов маркетингового исследования. Выход – предложить сократить масштаб планируемых исследовательских работ и представить оптимальный вариант.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.009 с.) |