Понятие исследования, основные направления исследований в СО. Программы исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие исследования, основные направления исследований в СО. Программы исследования.



Социологическое исследование - исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии.

 

Социологическое исследование - способ получения знаний о социальном мире, основанный на строгом сборе фактов и их логическом объяснении.

 

Социологическое исследование чаще всего преследует практическую цель: дать обоснованную информацию для выработки рекомендаций по повышению эффективности в области принятия решений.

 

Программы исследований

 

Существуют три основных раздела, которые должна включать любая грамотная программа исследования:

 

· методологический раздел, который представляет собой формулировку исследуемой проблемы и краткое предварительное ее описание (анализ), определение основных целей и задач исследования, а также описание рабочих гипотез и интерпретацию основных понятий;

· методический раздел, в котором необходимо описать выбранные методы сбора иинформации, аргументировано обосновать этот выбор, и кроме того – определиться с выборкой и ожидаемыми результатами исследования;

· рабочий план проведения всех исследовательских мероприятий – этапы, сроки проведения. Сюда же обычно включается и стоимость исследования, а также порядок финансирования.

 

Программа социологического исследования включает в себя:

– определение проблемы и темы исследования;

– формулирование основных и неосновных задач исследования;

– теоретический анализ проблемы;

– выдвижение гипотез;

– выбор принципиального плана исследования;

– определение объектов исследования и типов выборки;

– разработка методики сбора материала;

– определение техники сбора данных;

– определение способа обработки материала;

– составление рабочего плана исследования.

 

Направления исследований

 

В СО наиболее часто используют следующие направления исследований: социологические, маркетинговые и социально-психологические.

 

Социологические исследования

 

Наиболее важны в ПР-деятельности социологические исследования. Они используются для:

-исследования изменений объекта ПР деятельности;

-отношения к нему общественности, СМИ;

-закономерности социальных действий и массового поведения;

-выявления социальных и социально-демографических характеристик целевой аудитории;

-выявления параметров сознания целевой аудитории - интересов, ценностей, убеждений, стереотипов;

-изучения групповых и массовых аспектов восприятия PR-материалов;

-восприятия имиджа базовых субъектов PR-кампании;

- оценки эффективности PR-деятельности в плане влияния на сознание и поведение целевой аудитории.

 

Маркетинговые исследования

 

Маркетинговые исследования представляют собой комплекс мероприятий по поиску, обработке и анализу информации, необходимой для эффективного управления маркетинговой деятельностью компаний на рынке, а также для принятия стратегических и управленческих решений. На сегодняшний день маркетологи обладают достаточно емким арсеналом исследовательских методик и инструментов для получения маркетинговой информации. Эту информацию можно условно разделить на следующие виды:

 

 информация о потребителях, их привычках, предпочтениях и потребностях;

 информация о существующих на рынке продуктах, объемах производства и ценах;

 информация о «внешней среде», конкурентном окружении, структуре и динамике рынков.

 

Наиболее типичные задачи:

 

-изучение характеристик рынка,

-замеры потенциальных возможностей рынка,

-анализ распределения долей рынка между фирмами,

-анализ сбыта,

-изучение тенденций деловой активности,

-изучение товаров конкурентов,

-краткосрочное прогнозирование,

-изучение реакции на новый товар и его объём,

-долгосрочное прогнозирование,

-изучение политики цен.

 

Так же:

 

- сегментирования (segmentation research) – определяет демографические, психологические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей;

 

-оценка спроса (demand estimation) – определят приблизительный уровень спроса на данный продукт;

- предсказание продаж (sales forecasting) – определяет ожидаемый уровень продаж при данном уровне спроса;

- исследование процесса принятия решения потребителями (consumer decision process research) – определяет мотивацию людей при покупке и процесс принятия решения, используемые покупателями;

- исследование ценовой эластичности (price elasticity testing) – определяет, насколько потребители чувствительны к изменению цен и т.д.).

 

Когда целесообразно отказаться от запланированного исследования и предложить иные варианты

1. Нет необходимости в сборе новых данных, так как для решения проблемы имеется достаточно вторичной информации (статданные, публикации в СМИ и т.п.). Выход – предложить заказчику свои услуги по систематизации и анализу имеющейся информации и подготовке аналитической документации.

2. Отсутствуют необходимые условия для проведения исследования (например, нет времени или недостаточный бюджет на проведение исследовательских работ). Можно предложить малобюджетное экспресс-исследование.

3. Затраты превышают предполагаемую ценность результатов маркетингового исследования. Выход – предложить сократить масштаб планируемых исследовательских работ и представить оптимальный вариант.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.009 с.)