Участники бизнес-проекта, их цели и задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участники бизнес-проекта, их цели и задачи



Содержание бизнес-идеи, ее формулировка и представление

 

Бизнес-идея – это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю. может быть как собственной, так и заимствованной через приобретение компанией, созданию совместных предприятий и т.д. Бизнес идеи позиционируются по двум характеристикам: 1 продукт. 2 способ производства – бизнес система

Бизнес идея должна отвечать на 3 самых главных вопроса: 1 какую проблему решает бизнес план – более удобный, менее дорогой, более безопасный, простой, надежный и т.п. 2 каков рынок (кому) – насколько велик рынок и каковы целевые группы потребителей (размер доходов). 3 механизм получения дохода (как).

Перспективная идея характеризуется следующими признаками: 1 решает проблему потребителя. 2 является инновационной. 3 четко сфокусирована, направлена на конкретного потребителя, направлена на получение рентабельности в долгосрочной перспективе.

a. презентация ИДЕИ должна включать в себя два элемента: 1 титульная страница: название продукта, информация об инициаторе, примечания о конфиденциальности. 2 основной текст – описание продукта, инновационная характеристика, короткое описание потребителя и механизм получения дохода (2 стр.)

 

15. Сущность и значение бизнес-модели как концептуальной модели бизнес-планирования. Экономический, операционный и стратегический подходы к формированию бизнес-модели

На практике бизнес-модель используется для характеристики ее уникальной бизнес-идеи и концепции бизнеса, т.е. это метод устойчивого ведения бизнеса. она описывает, как бизнес позиционирует себя в рамках отрасли и как он собирается себя обеспечивать, т.е. создавать прибыль.

Единого представления о формировании бизнес-моделей не существует. все взгляды на этот процесс можно объединить в три основные группы: 1 экономический подход. 2 операционный подход. 3 стратегический подход

1 экономический подход рассматривает предприятия на элементарном уровне. основное внимание уделяет механизму получения прибыли.

2 операционный подход основное внимание уделяет внутренним процессам, связанные с операционной деятельностью: производство продукции, процедуры управления, управление потоками ресурсов, системы материально-технического снабжения, сбыта и т.д.

3 стратегический – внимание акцентируется на позиционировании компании на рынке. ключевые вопросы – создание ценности для клиентов, конкуренты, видение перспективы, определение заинтересованных в сотрудничестве организаций, формирование альянсов и т.д.

Бизнес-модель – это промежуточное звено между бизнес-идеей и бизнес-планом, затем создается бизнес модель, и уже потом бизнес план. Бизнес модель позволяет решать следующие задачи: 1 представить логичную и внутренне непротиворечивую концепцию бизнеса, принципы организации деятельности компании, которые можно довести до сотрудников. 2 сформировать структуру важнейших компонентов бизнеса, которые могут быть разработаны в уникальных сочетаниях. 3 выявить ключевые компетенции, которые необходимы для достижения поставленных целей и определить требуемое развитие этих компетенций. 4 показать экономическую привлекательность бизнеса для привлечения инвесторов. 5 создать основу для управления деятельностью компании. 6 выявить необходимость своевременного внесения изменений в деятельность компаний с учетом изменений, происходящих во внешней среде.

 

Технология составления документа «План прибылей и убытков». Структура документа и расчет показателей

Разработку финансового плана целесообразно начинать с плана прибылей и убытков. Имея данные по прогнозу объема продаж, можно рассчитать необходимое количество финансовых ресурсов. Этот документ показывает обобщенные результаты текущей (хозяйственной) деятельности. Анализ соотношения доходов с расходами позволяет оценить резервы увеличения собственного капитала предприятия. Еще одна функция, выполняемая этим документом — расчет плановых величин различных налоговых выплат и дивидендов.

Задачи: показать структуру себестоимости, соотношение затрат и результатов за определенный период времени, рентабельность, анализ безубыточности

Разработка плана прибылей и убытков происходит в несколько этапов.

На первом этапе рассчитывается плановая сумма амортизационных отчислений, так как она является частью себестоимости и предшествует плановым расчетам прибыли.

На втором этапе определяется сумма затрат. На основе нормативов составляется система затрат, которая включает основные расходы на сырье и материалы (в соответствии с техническими требованиями), прямые издержки на оплату рабочей силы (научно обоснованные основные ставки заработной платы) и накладные расходы. Стандартные нормы затрат разрабатываются на основе определенной методики.

На третьем этапе определяется выручка от реализации продукции. В качестве исходной точки берется прошлогодняя выручка от реализации. Эта величина изменяется в текущем планируемом году в результате изменения: себестоимости сравнимой продукции; цен на реализуемую продукцию предприятия; цен на покупные материалы и комплектующие; оценки основных средств и капитальных вложений предприятия; оплаты труда (в связи с возможной инфляцией).

Для оценки воздействия этих факторов на прошлогоднюю выручку может использоваться метод статистического анализа.

Технология составления документа предполагает учет следующих факторов: 1 необходимо максимально приближаться к международным стандартам – постоянные и переменные издержки. 2 в издержки следует включать в качестве отдельных статей только те, которые имеют удельный вес более одного процента. Остальные – в прочие. 3 для отражения динамики продаж используется метод начисления – моментом возникновения выручки является момент отгрузки продукции и вписки счета-фактуры, передача права собственности (независимо от момента поступления за нее денежных средств от заказчика.

расчеты проводятся без учета реального поступления денежных средств. В ППУ используется метод начисления

Цель, технология разработки документа «План денежных потоков». Общая структура документа, структура его разделов

Отражает потоки от инвестиционной деятельности, что позволяет судить о платежеспособности предприятия. Цель разработки – определить объемы финансовых потребностей и обеспечить сбалансированные поступления и расходование денежных средств. Главное требование – наличие положительного остатка денежных средств.

Одной из важнейших свойств плана денежных потоков – расчет остатка средств банковского счета на конец периода. При наличии отрицательного остатка изыскиваются дополнительные источники их получения: 1 снижение расходов. 2 снижение дебиторской задолженности. 3 получение кредита в банке (заемных средств)

Текущий остаток денежных средств формируется за счет: притока денежных средств (доходы от реализации продукции и услуг, амортизационных отчислений, доходов от реализации активов предприятия, взносы в уставный капитал, займы) и оттока денежных средств (затраты на производство продукции и услуг, общие издержки предприятия, затраты на инвестиции, затраты на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговые и другие выплаты.

Остатки денежных средств (баланс наличности) используется предприятием: для обеспечения производственной деятельности в последующий период, инвестиции, погашение займов, выплаты налогов, наличное потребление.

В операционном плане ПДП отражаются статьи, сходные с планом прибылей и убытков. Отличие – в выбранном методе их представления. В ППУ используется метод начисления, в ПДП – поступления и платежи учитываются в моменты, соответствующие фактическим датам осуществления платежей.

Денежные потоки от операционной деятельности. Основным притоком реальных денег является выручка. Помимо выручки сюда входит: 1 доходы от реализации выбывшего имущества (например, ликвидационная стоимость), 2 доходы от сдачи имущества в аренду или лизинг, 3 поступления средств при закрытии депозитных счетов, 4 возврат займов, предоставленных другим лицам.

Отток денежных средств. В нем учитываются: 1 выплаты денежных средств поставщикам и работникам. 2 Налоги и платежи. Возникающие непосредственно в результате операционной деятельности. 3 Учитываются те же самые затраты, что и в ППУ, за исключением амортизации и процентов по кредитам.

Денежный поток от инвестиционной деятельности. Отражает платежи за приобретенное оборудование и прочие инвестиционные расходы, а так же поступления от реализации неиспользуемых активов.

В результате инвестиционной деятельности обычно растут активы предприятий, что связано с определенными затратами, включающими: Первоначальные инвестиции, Предпроизводственные расходы, Текущие затраты, Ликвидационные затраты.

Первоначальные инвестиции: Инвестиции в создание и прирост основных средств, Строительство объектов региональной, социальной и инженерной инфраструктуры, Затраты на создание оборотного капитала

Предпроизводственные расходы: Образование и регистрация фирмы, Подготовительное исследование, Деятельность персонала в период подготовки проекта, Плата за земельный участок, Маркетинговые исследования, Страхование.

Текущие инвестиции: Инвестиции в расширение и модернизацию производства, Нематериальные активы, Прирост оборотного капитала, Развитие социальной инфраструктуры

Ликвидационные затраты: Демонтаж, Транспортировка, Утилизация, Рекультивация земельного участка.

Денежные потоки от финансовой деятельности: 1 Увеличение (+) собственного капитала путем эмиссии новых акций. 2 Уменьшение (-) собственного капитала в связи с выплатой дивидендов и выкупом акций. 3 Увеличение (+) или уменьшение (-) кредитов, займов, облигационных займов, векселей. Итого: сальдо по финансовой деятельности. Суммарное изменение денежных средств должно быть равным увеличению (уменьшению) остатка денежных средств между двумя плановыми периодами.

 

 

Коэффициент дисконтирования

,

где Д – ставка дисконтирования (норма дисконта);

t – год реализации проекта.

Ставка дисконтирования принимается на уровне ставки рефинансирования Национального банка или фактической ставки процента по долгосрочным кредитам банка. В необходимых случаях может учитываться надбавка за риск, которая добавляется к ставке дисконтирования для безрисковых вложений.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД).

Чистый дисконтированный доход характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно от каждого года) разницы между всеми годовыми оттоками и притоками реальных денег, накапливаемых в течение горизонта расчета проекта: ЧДД = П(0) + П(1) · К1 + П(2) · К2 + … + П(Т) · Кt,

где Кt – коэффициент дисконтирования.

Чистый дисконтированный доход показывает абсолютную величину прибыли, приведенной к началу реализации проекта и должен иметь положительное значение, иначе инвестиционный проект нельзя рассматривать как эффективный.

Внутренняя норма доходности (ВНД) – интегральный показатель, рассчитываемый нахождением ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций (ЧДД = 0).

Если проект выполняется за счет заемных средств, то ВНД характеризует максимальный процент, под который возможно взять кредит, чтобы рассчитаться из доходов от реализации.

При заданной инвестором норме дохода на вложенные средства инвестиции оправданы, если ВДН равна или превышает установленный показатель. Этот показатель также характеризует «запас прочности» проекта, выраженный в разнице между ВНД и ставкой дисконтирования (в процентном исчислении).

Участники бизнес-проекта, их цели и задачи

1. инициатор – сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта.

2. заказчик – главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта, главный владелец и пользователь результата проекта. он определяет основныетребования и масштабы, обеспечивает финансирование за счет собственных средств либо средств инвесторов, заключает контракты с исполнителями проекта, несет ответственность по контрактам, управляет процессом взаимодействия между участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом

3. инвестор – с целью получения дохода. являются полноправными партнерами, по сути владельцами имущества до тех пор, пока не выплачены все средства по контракту или кредитному соглашению

4. руководитель проекта – лицо, которому заказчик или инвестор делегирует полномочия по руководству работами и осуществлению проекту, планированию, контролю и координации всех работ, мониторингу на протяжении жизненного цикла проекта для достижения поставленных целей

5. команда проекта – это специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем и создаваемая на период осуществления проекта. задача – эффективное управление проектом.

процесс разработки и реализации бизнес-плана могут вовлекаться консалтинговые, инжиниринговые, юридические и другие компании.

помимо этого

6. специалисты предприятия – маркетолог-аналитик, маркетолог-исследователь рынка, специалист по запуску предприятия, экономист-аналитик, специалист по налогам, специалист по управлению проектом, юрист

 

8. Сущность планирования и прогнозирования, проблемы российской практики планирования.

Планирование – это ориентированный не будущее, осуществляемый на основании систематической подготовки, регулярно повторяющийся процесс переработки информации и принятия решений, который проводится как на уровне предприятия, как и на уровни отдельных элементов. Результат – это план.

Система планирования – это совокупность элементов планирования, интегрированных в упорядоченной структуре: (информация, организация процесса и используемые процедуры планирования, постановка целей, принятие решений, распределение ресурсов.)

План – это документ, в котором зафиксированы плановые задания в виде целей, задач, программ, мероприятий, работ, определяющие последовательность, порядок и сроки выполнения работ для достижения поставленных целей, необходимые ресурсы и желаемые результаты.

Прогнозирование – это процесс предвидения, предсказания будущего развития процессов на основании информации об их протекании в прошлом и настоящем.

Планы и прогнозы отличаются конкретностью и необходимостью реализации. планы содержат конкретные показатели и являются руководством к действию. Прогнозы содержат вероятные показатели. являются пассивным предсказанием, не подразумевает исполнение прогнозируемых показателей.

Проблемы российской практики планирования.

1.планирование в условиях рынка, ориентированное на удовлетворение клиентов само по себе является сложной интеллектуальной работой, требующей создания информационной базы. их творческого подхода к рыночной ситуации.

2. требуется гибкое сочетание централизации и децентрализации. необходимо создавать условия для участия в процессе планирования, а так же в аналитических процессах, сопровождающих деятельность менеджеров и специалистов.

3. имеют место проблемы социально-культурного характера, связанная с традицией директивного стиля управления. современные методики планирования базируются на демократической системе управления.

4.социально-экономическая среда, правовые условия, отсутствие развитой инфраструктуры, необходимого информационного и аналитического обеспечения делает невозможным применение современных методик планирования

5. отсутствие опыта планирования в условиях рынка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.032 с.)