Рекомендуемая структура резюме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемая структура резюме.



Рекомендуемая структура резюме.

· Краткое описание проекта, его цели и задачи,

· Ресурсное обеспечение,

· Механизм реализации,

· Уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги,

· Объем требуемого внешнего финансирования,

· Прогноз объема продаж и прибылей,

· Возврат займов инвесторам.

· Социально-экономическое значение проекта для района (города).

 

Примечание:

В подразделе «Социально-экономическое значение проекта для района (города)» указывается воздействие результатов реализации проекта на социально-экономическое положение района (города), а также желательные формы поддержки местной администрацией данного проекта.

Социально-экономическое значение проекта, в частности, включает в себя:

· создание новых рабочих мест;

· предоставление населению новых товаров и услуг;

· расширение налогооблагаемой базы местного бюджета;

· решение экологических проблем;

· развитие конкурентной среды.

Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 1-2 машинописных страниц.

4.3. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Описание предприятия»

 

Назначение раздела – показать и доказать реальность Вашего предпринимательского начинания путем описания формы практических действий с учетом реальной ситуации в выбранной Вами сфере бизнеса.

 

В этом разделе должны четко и кратко объяснить два основных момента:

· Что представляет собой предприятие как средство получения прибыли;

· На чем будет базироваться его успешная деятельность.

 

Примерная структура раздела.

· Чем предприятие занимается (будет дополнительно заниматься), что представляет собой продукт (услуга), кто является клиентами.

· Описание ситуации в Вашей сфере бизнеса (как Ваше предприятие вписывается в выбранную сферу бизнеса, положение дел в этой сфере, оценка перспектив развития).

· Организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания.

· Финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

· Месторасположение предприятия (кратко описать: адрес предприятия, характеристика здания или помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции, чем хорошо место для Вашего бизнеса).

· Специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели), и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).

 

Если предприятие только создается, то этот раздел должен дополнительно содержать обоснование успеха создаваемого предприятия и Ваш опыт в данной сфере бизнеса. В частности, желательны ссылки на договора или предварительные договоренности с поставщиками или потребителями.

 

Если проект реализуется в рамках индивидуальной предпринимательской деятельности, то приводится описание бизнеса, которым Вы занимаетесь.

 

4.4. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Описание продукции (услуг)».

 

Любой предпринимательский проект базируется на той продукции (услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль предпринимателю.

 

Основой успешной предпринимательской деятельности является знание пользующихся устойчивым платежеспособным спросом потребительских характеристик продукции (услуг). Девиз удачливых предпринимателей: «Найди потребность и удовлетвори ее».

 

Однако большинство предприятий, работающих на один рынок, предлагают продукцию и услуги, которые имеют много общего. Поэтому Ваших кредиторов, инвесторов и партнеров в данном разделе бизнес-плана, прежде всего, интересует вопрос: «Что делает Ваш продукт (услугу) более привлекательным по сравнению с уже предлагающимся на рынке?». Следовательно содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества Вашего продукта (услуги).

 

В данном разделе необходимо дать наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг), произведенных с помощью вашей технологии. Следует дать описание продукта или услуги. Для лучшего представления о продукте можно привести фотографию или рисунок. В случае нескольких продуктов (услуг) необходимо дать отдельные описания по каждому виду.

 

Примерная структура раздела.

 

· Наименование продукции (услуги)

· Назначение и область применения

· Краткое описание и основные характеристики

· Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им. Возможно использование таблицы 7.1

Патентоспособность и авторские права

· Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции

· Степень готовности

· Наличие сертификата качества продукции

· Безопасность и экологичность

· Условия поставки и упаковка

· Гарантии и сервис

· Эксплуатация

· Утилизация после окончания эксплуатации

 

4.5. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Маркетинг. Сбыт продукции (услуги)».

 

Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Bашей продукции (услуги) и в Вашей способности ее продавать.

 

Примерная структура раздела.

 

· Описание требований потребителей к продукции(услуге) и Ваших возможностей удовлетворить их.

Описание конкуренции. Определите Ваших конкурентов и проанализируйте их сильные и слабые стороны. Проанализируйте свои возможности.

· Описание рынка сбыта продукции (услуги). Подтверждающим документом обоснованности и реальности существования рынка сбыта являются письма, заявки, маркетинговые исследования, протоколы о намерениях, договора.

· Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, собственно продажу.

Описание канала сбыта продукции (услуги). Продажа может быть осуществлена через следующие каналы сбыта: магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездную службу (агенты, коммивояжеры) и др.

· Стратегия привлечения потребителей, исходя из Ваших возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.).

· Цена и объем сбыта Вашей продукции. Именно цена продажи продукта (услуги) определяет, в конечном счете, величину прибыли, доходность проекта. Необходимо обеспечить увязку параметров «цена - качество – рентабельность».

 

Рекомендуется действовать в следующей последовательности:

 

1. Определить связку "Потребительская ценность - приемлемая цена". Например: товар массового спроса - низкая цена, престижный товар - высокая цена.

 

2. Как на рынке идет ценообразование, кто диктует цены (производитель или покупатель).

 

3. Определить цель, достижению которой должно способствовать ценообразование (например, захват рынка у конкурентов с помощью демпинговых цен и др.).

 

4. Определить диапазон цен: минимально допустимая цена - максимально возможная цена. (Минимальная цена определяется издержками производства продукции (услуги), максимальная цена определяется рыночной конъюнктурой).

 

5. Определить объем сбыта по периодам.

 

4.6. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Производственный план. Бюджеты расходов».

 

Информация раздела призвана убедить инвестора (банкира) в реальности изготовления продукции (предоставления услуги) с характеристиками и объемами, описанными в предыдущих разделах.

 

В этом разделе также приводятся: общие сведения о предприятии, расчет производственных расходов на планируемый объем производства и сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) расходы на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих расходов на производство.

 

 

Примерная структура раздела.

 

Объем производства и продаж

Расходы на персонал

Расходы на персонал включают в себя:

· расходы на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т.д.),

· расходы на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.),

· расходы на оплату труда рабочих сдельщиков;

· расходы на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).

Примерная структура раздела.

 

· Информация о партнерах, степень и условия их участия.

· График реализации проекта Реальный график должен раскрывать содержание планируемой работы: наименование документов, договоров, виды работ и т. д. (см. табл. 1)


 

4.8. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Финансовый план».

 

В этом разделе приводятся расчеты налоговых платежей, расписываются расходы на приобретение оборудования, на строительно-монтажные работы и другие, связанные с подготовительным периодом. Приводится схема возврата кредитных финансовых средств по прямому кредитованию или по лизинговой сделке. Выполняются расчеты по планируемой прибыли и денежным потокам, указываются источники финансирования проекта. Выполняются расчеты экономической эффективности проета.

 

Расчет налоговых платежей

 

Перечень налогов может устанавливаться в соответствии с действующей системой налогообложения, как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Например, для юридического лица установлены следующие налоги:

· налог на прибыль;

· налог на добавленную стоимость;

· выплаты по социальным налогам;

· налог на имущество;

· транспортный налог;

· налог на землю - по соответствующей ставке;

· акцизы и т.д.

 

План-отчет о прибылях и убытках

 

Для построения таблицы “План-отчет о прибылях и убытках” требуются следующие данные:

· из плана продаж - выручка от реализации продукции и услуг;

· из сметы расходов - сумма переменных расходов с учетом плана производства за расчетный период времени (месяц, квартал, год);

· из сметы расходов - общие (операционные, торгово-административные расходы) за расчетный период.

Финансово-экономические расчеты обычно производятся на первый год с периодом в один месяц, в последующий - квартал, а затем по годам.

 

План денежных потоков

 

Составление таблицы «План денежных потоков» является завершающей стадией в финансовых расчетах по проекту. Эта таблица показывает обеспеченность финансовыми ресурсами процесса реализации проекта на каждом этапе. Таблица является основным документом, предназначенным для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности его использования.

 

Таблица потока реальных денег состоит из трех частей:

· потока реальных денег от производственной деятельности,

· потока реальных денег от инвестиционной деятельности,

· потока реальных денег от финансовой деятельности.

 

Все поступления и платежи отображаются в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, с учетом задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции (в кредит, с авансовым платежом), а также условий формирования производственных запасов.

 

Остаток денежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием для выплат, на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, инвестиций, погашения займов, выплаты налогов и личное потребление.

 

Оценка экономической эффективности бизнес-плана

 

4.9. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Риски и гарантии».

 

Целью данного раздела бизнес-плана является описание внешних и внутренних факторов, увеличивающих или уменьшающих конкретный вид риска, и предусмотренных мер по защите от возможных финансовых потерь предприятия и кредитора. Инвесторы (кредиторы) хотят знать, с какими проблемами можно столкнуться при реализации проекта и как предприниматель предполагает преодолеть их. Глубина и анализ рискованности дела зависит от конкретного вида деятельности и объема проекта.

 

Под риском понимается вероятность (угроза) потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов, возникших в результате производственной и финансовой деятельности предприятия.

 

 

4.10. Пояснение и рекомендации по приложениям к бизнес-плану.

 

В качестве приложений бизнес-плана могут быть документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане:

· устав предприятия (указать соответствующий проекту вид деятельности);

· учредительный договор;

· лицензия на право проведения работ;

· патенты (авторское право);

· сертификат качества продукции;

· сертификат уровня производства;

· международная, федеральная, региональная или местная программы;

· законодательные акты и другие решения органов власти;

· особенности налогообложения;

· договора, в том числе аренды, купли, продажи;

 


 

Макроэкономические предположения      
  1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год
Инфляция и курсы валют            
Ожидаемая инфляция 10,0% 8,0% 7,0% 6,0% 6,0% 5,0%
Обменный курс RUB/USD 26,56 26,04 25,53 25,03 24,54 24,06
Обменный курс RUB/EURO 34,45 34,11 33,77 33,44 33,11 32,78
Коэффициент EURO/USD 1,30 1,31 1,32 1,34 1,35 1,36
             
Базовые индексы роста цен            
продажи 1,00 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01
сырье и материалы 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01
электричество 1,12 1,10 1,08 1,07 1,06 1,05
газ 1,12 1,12 1,11 1,10 1,05 1,05
вода 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,05
оплата труда 1,10 1,10 1,10 1,05 1,05 1,05
прочие производственные расходы 1,10 1,08 1,06 1,05 1,05 1,05

 

ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ

Таблица 1

Организационный план

Этапы проекта Стоимость этапа Инвестиционные расходы (руб.)  
      1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес.
1. Закупка производственного оборудования, в том числе:            
  Форматно-раскроечный станок 110 000   110 000      
  Сверлильно-присадочный станок 130 000   130 000      
  Кромкооблизовочный станок 150 000   150 000      
  Заточной станок 170 000   170 000      
  Пылеулавливающий агрегат 15 000   15 000      
2. Закупка прочего оборудования, в том числе:            
  Кассовый аппарат 15 500   15 500      
  Столярный инструмент 14 000   14 000      
  Упаковочный инструмент 14 500   14 500      
  Итого по активам: 619 000   619 000      
3. Ремонт помещения 50 000 50 000        
4. Согласования в госорганах 10 000   10 000      
5. Сертификация продукции 15 600   5 200 5 200 5 200  
  Итого по др. издержкам: 75 600 50 000 15 200 5 200 5 200  
  Всего инвестиционные расходы: 694 600 50 000 634 200 5 200 5 200  

Таблица 2

Бюджет продаж

Продукт Ед. изм. Цена (вкл. ндс) Макс. объем 1 мес. 2008 2 мес. 2008 3 мес. 2008 4 мес. 2008 5 мес. 2008 6 мес. 2008 7 мес. 2008 8 мес. 2008 9 мес. 2008 10 мес. 2008 11 мес. 2008 12 мес. 2008
Шкаф лабораторный шт 4 000,0                          
Стеллаж шт 2 000,0                          
Тумбочка шт 800,0                          
Стол учебный шт 1 000,0                          
Итого:                              
                               
                               
                               
Поступления от продаж, тыс.руб.            
                               
Продукт Ед. изм. Цена (вкл. ндс) Макс. объем 1 мес. 2008 2 мес. 2008 3 мес. 2008 4 мес. 2008 5 мес. 2008 6 мес. 2008 7 мес. 2008 8 мес. 2008 9 мес. 2008 10 мес. 2008 11 мес. 2008 12 мес. 2008
Шкаф лабораторный шт 4 000,0   0,0 0,0 200,0 320,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0
Стеллаж шт 2 000,0   0,0 0,0 60,0 80,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Тумбочка шт 800,0   0,0 0,0 48,0 80,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0
Стол учебный шт 1 000,0   0,0 0,0 100,0 150,0 180,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0
Итого:       0,0 0,0 408,0 630,0 800,0 820,0 820,0 820,0 820,0 820,0 820,0 820,0
                                           

 


Продолжение табл.2

Продукт Ед. изм. Цена (вкл. ндс) Макс. объем 1 кв. 2009 2 кв. 2009 3 кв. 2009 4 кв. 2009 2010 год 2011 год 2012 год
Шкаф шт 4 000,0           1 200 1 200 1 200
Стеллаж шт 2 000,0                
Тумбочка шт 800,0           1 800 1 800 1 800
Стол учебный шт 1 000,0                
Итого:       1 100 1 100 1 100 1 100 3 800 3 800 3 800
                     
Поступления от продаж, тыс.руб.            
                     
Продукт Ед. изм. Цена (вкл. ндс) Макс. объем 1 кв. 2009 2 кв. 2009 3 кв. 2009 4 кв. 2009 2010 год 2011 год 2012 год
Шкаф шт 4 000,0   1 200,0 1 200,0 1 200,0 1 200,0 4 800,0 4 800,0 4 800,0
Стеллаж шт 2 000,0   300,0 300,0 300,0 300,0 1 200,0 1 200,0 1 200,0
Тумбочка шт 800,0   360,0 360,0 360,0 360,0 1 440,0 1 440,0 1 440,0
Стол учебный шт 1 000,0   200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0
Итого:       2 060,0 2 060,0 2 060,0 2 060,0 7 640,0 7 640,0 7 640,0

Таблица 3

Таблица 4

Таблица 5

Таблица 6

План по персоналу

Список должностей Кол-во работни-ков Месячный оклад (руб.) Период использования работников 1 мес. 2008 2 мес. 2008 3 мес. 2008 4 мес. 2008 5 мес. 2008 6 мес. 2008 7 мес. 2008 8 мес. 2008 9 мес. 2008 10 мес. 2008 11 мес. 2008 12 мес. 2008
Управление                              
Директор   15 000 весь проект 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0
Бухгалтер-кассир   10 000 весь проект 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
Менеджер по работе с клиентами   8 000 период пр-ва     8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0
Продавец   6 000 период пр-ва     6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0
Итого управление       25,0 25,0 39,0 39,0 39,0 39,0 39,0 39,0 39,0 39,0 39,0 39,0
Производственный персонал                              
Мастер-технолог   12 000 период пр-ва     12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0
Рабочий   10 000 период пр-ва     30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0
Упаковщик   7 000 период пр-ва     14,0 14,0 14,0 14,0 14,0 14,0 14,0 14,0 14,0 14,0
Итого производственный персонал       0,0 0,0 56,0 56,0 56,0 56,0 56,0 56,0 56,0 56,0 56,0 56,0
Вспомогательный персонал                              
Уборщица   3 000 период пр-ва     3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
      период пр-ва                        
Итого вспомогательный персонал       0,0 0,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
Итого фонд оплаты труда       25,0 25,0 98,0 98,0 98,0 98,0 98,0 98,0 98,0 98,0 98,0 98,0
Список должностей Кол-во работни-ков Месячный оклад (руб.) Период использования работников 1 кв. 2009 2 кв. 2009 3 кв. 2009 4 кв. 2009 2010 год 2011 год 2012 год
Управление                    
Директор   15 000 весь проект 49,5 49,5 49,5 49,5 217,8 228,7 240,1
Бухгалтер-кассир   10 000 весь проект 33,0 33,0 33,0 33,0 145,2 152,5 167,7
Менеджер по работе с клиентами   8 000 период пр-ва 26,4 26,4 26,4 26,4 116,2 122,0 128,1
Продавец   6 000 период пр-ва 19,8 19,8 19,8 19,8 87,1 91,5 96,0
Итого управление       128,7 128,7 128,7 128,7 566,3 594,6 631,9
Производственный персонал                    
Мастер-технолог   12 000 период пр-ва 39,6 39,6 39,6 39,6 174,2 183,0 192,1
Рабочий   10 000 период пр-ва 99,0 99,0 99,0 99,0 435,6 457,4 480,2
Упаковщик   7 000 период пр-ва 46,2 46,2 46,2 46,2 203,3 213,4 224,1
Итого производственный персонал       184,8 184,8 184,8 184,8 813,1 853,8 896,5
Вспомогательный персонал                    
Уборщица   3 000 период пр-ва 9,9 9,9 9,9 9,9 43,6 45,7 48,0
      период пр-ва              
Итого вспомогательный персонал       9,9 9,9 9,9 9,9 43,6 45,7 48,0
Итого фонд оплаты труда       323,4 323,4 323,4 323,4 1 423,0 1 494,1 1 576,4

Таблица 7

Расчет амортизации активов

  Ст-сть активов (без ндс) 1 мес. 2008 2 мес. 2008 3 мес. 2008 4 мес. 2008 5 мес. 2008 6 мес. 2008 7 мес. 2008 8 мес. 2008 9 мес. 2008 10 мес. 2008 11 мес. 2008 12 мес. 2008
Основное оборудование (без ндс) 487,3   0,0 487,3 483,2 479,2 475,2 471,1 467,1 463,0 459,0 454,9 450,9
Норма амортизации/мес.% 0,83       4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0
Прочее оборудование 44,0     44,0 43,3 42,5 41,8 41,1 40,3 39,6 38,9 38,1 37,4
Норма амортизации/мес.% 1,67       0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
Итого амортизация активов   0,0 0,0 0,0 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8
                           
  Ст-сть активов (без ндс) 1 кв. 2009 2 кв. 2009 3 кв. 2009 4 кв. 2009 2010 год 2011 год 2012 год
Основное оборудование (без ндс) 487,3 438,8 426,6 414,5 402,4 353,8 305,3 256,8
Норма амортизации/мес.% 0,83 12,1 12,1 12,1 12,1 48,5 48,5 48,5
Прочее оборудование 44,0 35,2 33,0 30,8 28,6 19,8 10,9 2,1
Норма амортизации/мес.% 1,67 2,2 2,2 2,2 2,2 8,8 8,8 8,8
Итого амортизация активов   14,3 14,3 14,3 14,3 57,4 57,4 57,4

 

Амортизационные отчисления основных фондов включаются в состав общих операционных расходов, приводят к уменьшению налогооблагаемой прибыли, являясь внутренним источником финансирования предприятия.
Основные фонды разбиваются по группам в зависимости от срока службы. Нормы амортизационных отчислений определяются с помощью единого классификатора. Например, в состав основного оборудования для нашего Примера входят деревообрабатывающие станки. Норма амортизации составляет 10% в год, т.е. 0,83% в месяц. Прочее оборудование, являющееся вспомогательным, амортизируется в 2 раза быстрее (20% в год.).

 


ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ

 

Таблица 7

Бюджет налоговых платежей

Расчет налога на имущество

  1 мес. 2008 2 мес. 2008 3 мес. 2008 4 мес. 2008 5 мес. 2008 6 мес. 2008 7 мес. 2008 8 мес. 2008 9 мес. 2008 10 мес. 2008 11 мес. 2008 12 мес. 2008
Стоимость основных средств 0,0 0,0 531,3 526,5 521,7 517,0 512,2 507,4 502,6 497,8 493,1 488,3
Налог на основные средства     1,5     4,3     4,2     4,1
Выплаты по налогу на имущество       1,5     4,3     4,2    

 

  1 кв. 2009 2 кв. 2009 3 кв. 2009 4 кв. 2009 2010 год 2011 год 2012 год
Стоимость основных средств 473,9 459,6 445,3 430,9 373,6 316,2 258,9
Налог на основные средства 2,6 2,6 2,5 2,4 8,8 7,6 6,3
Выплаты по налогу на имущество 4,1 2,6 2,6 2,5 8,8 7,6 6,3

 

 


Таблица 9

Таблица 10

План по прибылям и убыткам (тыс. руб.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.087 с.)