Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая сущность, классификация и оценка ОС. Задачи учета ОС нематериальных активовСтр 1 из 7Следующая ⇒
Экономическая сущность, классификация и оценка ОС. Задачи учета ОС нематериальных активов ОС – часть имущества предприятия, используемая при производстве продукции,Р,У либо для управления организации в течении нормативного срока службы или СПИ, продолжительностью свыше 12 мес и стоимостью более 30 базовых величин за ед. Для учета имущества в качестве ОС требуется выполнение одновременно след условий: - использование их при производстве продукции, Р, У либо управленческих нужд организаций - использование в течении СПИ свыше 12 мес - организация не предполагает последующей перепродажи такого имущества - способность имущества приносить организации доход или эк-е выгоды в будущем. Не относятся к ОС след виды имущества организации: - машины и оборудование, учитываемые как готовая продукция в организациях-изготовителях. - имущество в виде товаров, учитываемое в организациях оптовой и розничной торговли ОС группируются по след признакам: - отраслевому: промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др - назначению: на производственные основные средства основного вида деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные ОС - видам: здания, машины, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, скот, многолетние насаждения и пр. - использованию: в эксплуатации; в запасе, в стадии достройки, на консервации. СПИ – период, в течении которого использование объекта приносит доход или эк-кие выгоды. Единицей бухг учета ОС явл инвентарный объект ОС, т.е. объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Ему присваивается инвентарный номер. ОС можно оценить по: первоначальной, восстановительной или остаточной стоимости Первоначальная стоимость ОС – формируется из фактических расходов на их приобретение, включая расходы по доставке, монтажу, установке, % за кредит, налоги и др расходы. Первоначальная ст-ть ОС не подлежит изменению, за исключением случаев достройки, дооборудования, реконструкции ОС и др. Восстановительная стоимость ОС – стоимость их в современных условиях. Для этого первонач-я ст-ть корректируется с помощью коэффициентов переоценки. Остаточная стоимость – разница между пер-ной ст-тью и начисленной суммой износа.
В бухг учете и о тчетности ОС отражаются по ПС, а объекты, подвергшиеся переоценке – по ВС. В балансе ОС показыв-ся по остаточной стоимости. Все поступающие в организацию ОС оформляются документально. Задачами бухг учета ОС явл-ся обеспечение: - правильного оформления документов и своевременного отражения в учете поступления поступления ОС, их внутреннего перемещения и выбытия. - своевременного и полного отражения в учете А ОС - достоверного и полного определения результатов реализации и прочего выбытия ОС - проведение анализа исп-я ОС - обеспечение контроля за сохранностью ОС, принятых к бухг учету и др. Учет поступления ОС ОС принимаются к учету на основании след первичных документов: товарно-транспортной накладной, товарных накладных, актов экспертной оценки объектов ОС и др. На основании этих документов составляется акт о приеме передачи объекта ОС по форме ОС1, акт о приеме-передаче группы ОС – ОС1А. На каждый объект ОС открывается инвентарная карточка. Для общего учета движения ОС могут вестись инвентарные книги учета объектов ОС. Все затраты, связанные с приобретением ОС учитываются на счете 08 «вложения в долгосрочные активы». Для учета ОС предназначен активный счет 01 «ОС». ОС принимаются к учету на 01 счете по первоначальной стоимости. Оценка и отражение поступления ОС зависит от каналов их поступления. ОС приминаются к БУ в результате: - приобретения за плату у др лиц, - строительства объектов ОС, - создание ОС хозяйственным способом, - внесенных в качестве вклада в уставный фонд, - приобретенных за счет кредита банка, - безвозмездного поступления, - приобретения за счет бюджетных средств и др. 1.При приобретении объекта ОС у поставщиков делается след запись: Д08 К60 «расч с поставщиками и подрядчиками» 2. При создании объекта ОС подрядчиками: Д08 К60 3.При создании ОС собственными силами: Д08, К10,02,70,69,76. 4.При внесении в качестве вклада в уставный фонд: Д08 К75 «Расчеты с учредитлями» 5.При выявлении объекта по результатам инвентаризации: Д01 К91 6.Полученных организацией от ее обособленных подразделений ОС: Д01 К79 «Внутрихозяйственные расчеты». (Бугаев: К83 «добавочный капитал»)
7.При безвозмездном получении ОС вне рамках одного собственника: Д01 К98 Приобретение ОС по договору мена: Д62К91, Д08К60, Д60К62
После составления формы ОС1 делается запись: Д01 К08
Д08 К60 (сумма поступления ОС без НДС) + Д18 К60 (НДС) =стоимость ОС
Учет восстановления ОС Восстановление объекта ОС может осущ-ся посредством ремонта, модернизации, реконструкции. Фактические затраты, связанные с модернизацией, реконструкцией, дооборудованием, достройкой отражаются в бухг учете: Д08 К60 – при осущ-ии работ подрядным способом, Д08 К10,69,70 – хозяйственным способом. Затраты, которые направлены на улучшение состояния объекта для продления его срока службы, повышения его производительности и улучшения качества продукции, Р,У не включаются в с/с продукции, а относятся на увеличение первоначальной или восстановит-й ст-ти по окончании выполнения работ. Фактические затраты по законченным работам, которые относятся на увеличение первоначальной или восстан-й ст-ти отражаются в бухг учете: Д01 К08. Затраты на поддержание ОС в рабочем состоянии без улучшения их хар-к в виде расходов на технический осмотр и работ на проведение всех видов ремонтов включаются в с/с продукции. Они отражаются: Д20,23,25,26,44 К60 (подрядный способ) и Д20,23,25,26,44 К10,69,70 (хозяйственный способ). В учете хоз операции, связанные с ремонтами ОС отражаются 3мя способами: 1. По Д-ту счетов учета затрат по мере осуществления работ, связанных с ремонтом. 2. В целях равномерного включения затрат на ремонты в с/с продукции при создании резервного фонда. Д20,25,26,44 К96 «Резервы предстоящих расходов» - отчисления в резервный фонд Д96 К60,23 Сумма резервов на ремонты определяется либо исходя из норматива отчислений и остаточной стоимости объектов, либо исходя из сметы расходов на ремонт и ожидаемой периодичности ремонтов. 3. По Д-ту счета 97 «расходы будущих периодов» с равномерным их включением в теч отч периода в с/с продукции. Д97 К60,23 Д20,25,26 К97 Выбор модели учета затрат на ремонты закрепляется учетной политикой организаций для целей БУ. В расходы организации включ затраты по ремонтам как собственных, так и арендованных средств. Неотделимые улучшения в арендованные ОС в учете арендатора отражаются как инвестиции в отдельный объект ОС. Учет амортизации ОС Амортизация – процессы перенесения стоимости объектов ОС на ст-ть производимых с их исп-ем в процессе предпринимательской деятельности товаров, Р,У. Амортизация включает в себя: 1.Распределение амортиз-ой ст-ти объектов между отчетными периодами, составляющими в сов-ти расчетный срок службы при этом способ распред-я выбирается организацией самостоятельно. 2.Систематическое включение организацией, относящейся к данному периоду части ст-ти объектов в затраты организации с отражением: Д20,23,25,26,44,91 К02 Амортизированной стоимостью является: первоначальная стоимость, остаточная стоимость(т.е. недоамортизированная). Амортизируемая ст-ть объекта явл-ся величиной постоянной и может изменяться только в случаях модернизации, реконструкции, а также при проведении переоценки ОС. Не начисляется А на: библиотечные фонды, музейные ценности, памятники, земельные участки.
Нормативный срок службы объектов ОС устанавливается классиф-ей амортиз-х ОС органами гос управления. Ожидаемый или расчетный период эксплуатации определяется организацией самост-но исходя из условий эксплуатации объекта. СПИ устанавливается в годах и месяцах в пределах диапозонов в сроках рассчитываемого от нормативного. Организация самостоятельно рассчитывает годовые и месячные нормы АО в зависимости от выбранного способа начисления исходя из СПИ. А производится по вновь приобретенным объектам с1го месяца следующего за месяцем введения в эксплуатацию. А прекращается 1го числа месяца после вывода из эксплуатации. Способы начисления А: 1.Линейный(равномерное начисление А): А=(На*ПС или ВС)/100 2.Нелинейный: - Метод суммы чисел лет (прямой и обратный): Аj=(ПС*t)/СЧЛ, СЧЛ=(СПИ*(СПИ+1))/2 -Метод уменьшаемого остатка: А=(ОС*На*Куск)/100 3.Производительный: А=(АС/Произ-ть норм)*Пфакт Метод СЧЛ в соот с МСФО запрещен в 2005г. При выбытии ОС: Д02 К01. Учет выбытия ОС Выбытие основных средств в результате списания (в случае физического износа) оформляется актом о списании имущества. Выбытие основных средств в результате реализации, безвозмездной передачи и в иных случаях, предусмотренных законодательством оформляется актом о приеме-передаче основных средств ОС1. Стоимость выбывающего объекта ОС подлежит списанию с баланса организации. При любом выбытии ОС независимо от причины делается запись:Д01(В) К01 – на первоначальную стоимость выбывающего объекта. Д02 К01 – на сумму А. При ликвидации объекта ОС делаются записи: Д02 К01 – А Д91 К01 – остаточная стоимость Д91 К60,70,69,76 – расходы, связанные с выбытием Д99 К91 или Д91 К99 При продаже объекта ОС: Д02 К01 Д91 К01 – ост стоимость Д62 К91 – отражение выручки Д91 К68 – НДС Д91 К99 – фин результат Вложение имущества в уставный фонд: Д06 К01 Бухг отчетность должна содержать информацию: 1)О первоначальной и восстановительной стоимости и сумме начисленной А по группам ОС на нач и конец отч периода. 2)О движении ОС 3)О способах оценки ПС объектов ОС 4)О способах или методах начисления А 5)О СПИ объектов 6)Об объектах, полученных по договорам аренды или лизинга. Д10 К91 – стоимость материалов, полученных при выбытии ОС При выявлении недостачи ОС в рез-те инвентаризации: Д02 К01 – А, Д94 К01 – ост ст-ть недостачи. Д20,23,25,26 К10 Стоимость материалов, израсходованных в связи с реализацией продукции списывается: Д44 К10
Материалы, отпущенные обслуживающим производствам и хозяйствам и использованные ими: Д29 К10 Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в случаях, если материалы пришли в негодность по истечении сроков хранения, если материалы морально устарели, выявления недостач, хищений или порчи и в иных случаях. При выявлении недостач, хищений или порчи материалов их фактическая себестоимость относится в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себестоимость материалов подлежит списанию с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию, расчетов, финансовых результатов. Реализация материалов другим организациям: Д91 К10(с/с), Выручка Д62 К91, Д91 К68(НДС), Д91 К99 Особенности учета ГСМ Оприходование горюче-смазочных материалов производится на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов. Учет горюче-смазочных материалов в местах хранения ведется материально ответственными лицами в карточках (книгах) складского учета раздельно по каждому наименованию и марке горюче-смазочных материалов. На основании документов, по которым в организации производились прием и отпуск ГСМ ответственное лицо составляет отчет о движении ГСМ. Отчет о движении ГСМ вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, представляется в бухгалтерию организации и служит основанием для отражения в учете движения ГСМ. Бухгалтерский учет ГСМ организациями ведется на счете 10 «Материалы» по видам ГСМ, местам хранения и материально ответственным лицам. Основанием для записей по дебету субсчета «Топливо на складах» являются товарно-транспортная накладная и другие первичные учетные документы, по которым производится оприходование поступивших ГСМ. Основанием для записей по кредиту субсчета «Топливо на складах» являются ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов, требование, лимитно-заборная карта, товарно-транспортная накладная. Стоимость отпущенных ГСМ с нефтескладов на производство и реализацию продукции отражается по дебету счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию и кредиту счета 10 «Материалы», субсчет «Топливо на складах». На основании ведомостей учета выдачи ГСМ, сверенных с данными путевых листов, и документов о заправке транспортных средств, машин и механизмов на заправочных пунктах стоимость горюче-смазочных материалов отражается по дебету счета 10 «Материалы», субсчет «Топливо в баках транспортных средств» и кредиту счета 10 «Материалы», субсчет «Топливо на складах». Данные о наличии остатка ГСМ в баках транспортных средств на конец отчетного месяца, учтенные на субсчете «Топливо в баках транспортных средств», ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков.
Стоимость ГСМ, фактически израсходованных на эксплуатацию транспортных средств списывается в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию с кредита счета 10 «Материалы», субсчет «Топливо в баках транспортных средств» в зависимости от направления их использования. Основанием для списания ГСМ на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов или карточки учета расхода топлива за отчетный период. Указанные ведомости или карточки принимаются к бухг учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях или карточках работником организации, ведущим оперативный учет ГСМ, делается соответствующая отметка. Основанием для списания ГСМ на работу оборудования, машин и механизмов, которая не оформляется путевым листом, может являться отчет о расходе ГСМ на производство. Особенности учета тары Тара – вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции и других материальных ценностей. Тара под продукцией может совершать одно или многократный оборот.Вне зависимости от условий приоб-ния тара принимается к бухг учету по фактической с/с. Факт-я с/с приобретаемой тары (кроме тары, поступившей с поставленной продукцией) определяется путем суммирования всех затрат по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению. Стоимость тары однократного использования, приобретенной вместе с запасами и включенной в стоимость этих запасов, отдельно в бухгалтерском учете не отражается. Наличие и движение тары, а также материалов, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта, отражаются: на счете 10 субсчет 4 «Тара и тарные материалы». Тара, используемая для осуществления технологического процесса производства и для хоз нужд, учитывается на счете 01 или на счете 10 субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» в зависимости от того, относится указанная тара к основным средствам или отдельным предметам в составе средств в обороте. Движение тары оформляются первичными учетными документами. У поставщика продукции в случае включения стоимости тары в цену реализации продукции, которая упакована в данную тару, фактическая себестоимость тары списывается с кредита счетов учета тары в: Д20 если тара используется для упаковки продукции в производственных подразделениях организации; Д44, если тара используется для упаковки товаров, продукции на складах организации. Если тара изготовлена непосредственно в организации, то затраты по ее изготовлению списываются с кредита счетов учета затрат в Д10,43 по фактической себестоимости. Затраты на изготовление и ремонт тары отражаются:организациями, у которых изготовление и ремонт тары являются предметом их деятельности, – на счете 20, другими организациями – на счете 23 «Вспомогательные производства». Полученная возвратная тара учитывается у поставщика по фактической с/с по Д10 К60 Многооборотная тара, являющаяся предметом залога (далее – залоговая тара), учитывается по залоговой стоимости.Разница между фактической себестоимостью и залоговой стоимостью тары при ее приобретении у организации списывается на финансовые результаты. Стоимость тары, пришедшей в негодность вследствие износа, отражается по дебету счетов учета финансовых результатов и кредиту счета 10 субсчет 4 «Тара и тарные материалы». Тара, пришедшая в негодность до истечения срока службы в результате ее порчи, списывается: Д94 К10
Состав фонда з/п Состав фонда з/п и выплат соц характера определен действующим законодательством, согласно которому расходы организации, связанные с оплатой труда, и другие выплаты работникам подразделяются на три части: фонд заработной платы; выплаты социального характера; расходы, не относящиеся к ФЗП и выплатам соц характера. Фонд заработной платы включает: оплату за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству, а также оплату труда работников несписочного состава; оплату за неотработанное время (оплату ежегодных и дополнительных отпусков, льготных часов подростков, простоев не по вине рабочих и др.); единовременные поощрительные и другие выплаты (разовые премии, вознаграждения по итогам работы за год и годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), материальная помощь (кроме предоставленной работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д., которые относятся к выплатам социального характера), дополнительные выплаты при предоставлении ежегодного отпуска, денежная компенсация за неиспользованный отпуск); Личная карточка работника Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Учет тары в торговле Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Виды тары: 1 .По назначению: - транспортная, потребительская, инвентарная тара. 2. По кратности использования: однократная, многократная или многооборотная (возвратная, зологовая) 3. В зависимости от материалов: деревянная, стеклотара, полимерная, полиэтиленовая. Тара, изготовленная в организации учитывается по фактической с/с ее изготовления. Цены на тару, поступающ с товарами согласовываются вместе с поставщиками и покупателями. Если в организацию поступают товары с тары, ст-ть которой не предъявлена к оплате поставщику, то она приходуется по ценам возможной реализации на основании акта. Если тара одного и того же наименования поступает от разных поставщиков и по согласованным ценам, то эта тара в учете учитывается по средней учетной цене. На тару поставляемую с товарами, по которой поставщик взимает залог и которая затем возвращается к нему в исправном состоянии учитывается по залоговым ценам. В учете тары организации торговли придерживаются тех же принципов, что и по товарным операциям. При этом предусматривается раздельный учет след видов тары: 1)Используемый многократно и подлежащий возврату поставщику по залоговым ценам 2)Возвр тары, оприход-ой по договорным ценам 3)Инвентарной тары 4)Тары, опрх-й по ценам возможной реализации Вся залоговая тара, кроме стеклянной в организациях розн торговли учит-ся на счете 41.3. А стеклянная учитывается вместе с товаром на счете 41.2. На полученную от товара залоговую тару, кроме стеклотары, делают соотв записи Д41.1,41.3 К60 по залоговым ценам, Д18 К60 НДС. На полученную под товаром залоговую стеклотару вып-ся запись Д41.2 К60 по залоговым ценам, при этом ст-ть стеклопосуды, проданной вместе с товарами увеличивает розничный товарооборот. Поэтому из товарооборота вычитается ст-ть возвращенной населением стеклянной посуды. При возврате тары в исправном состоянии для повторного использования ее залоговая ст-ть возвращается и списывается со счетов по учету тары Д60 К41.1,41.2,41.3 Аналитический учет тары ведется по матер ответственно лицам в журнале-ордере №2. Учет использования прибыли. По окончании отчетного периода (месяц или год) сумма полученной прибыли орг-ции уменьшается за счет начисленных платежей из прибыли. Орг-ция уплачивает н-г на прибыль в р-ре 18%,а также может осуществлять платежи в соот-и с действующим законодательством. Сумма налоговых платежей,уплач. из прибыли в учете отраж-ся Д99 К68. В конце отчетного года после определения суммы чистой прибыли при составлении годовой бухг-й отчетности вып-ся заключительная запись по счету 99,в соотв-и с к-й последними оборотами декабря списывается сумма чистой прибыли(убытка) со счета 99 на счет 84. Д99 К84 – списывается сумма чистой прибыли Д84 К99 – списывается сумма чистого убытка Сумма чистой прибыли, учтенная на счете 84 в дальнейшем исп-ся орг-ций по собственному усмотрению. На цели: - расширение производства; - потребление; -создание резервных фондов.
Экономическая сущность, классификация и оценка ОС. Задачи учета ОС нематериальных активов ОС – часть имущества предприятия, используемая при производстве продукции,Р,У либо для управления организации в течении нормативного срока службы или СПИ, продолжительностью свыше 12 мес и стоимостью более 30 базовых величин за ед. Для учета имущества в качестве ОС требуется выполнение одновременно след условий: - использование их при производстве продукции, Р, У либо управленческих нужд организаций - использование в течении СПИ свыше 12 мес - организация не предполагает последующей перепродажи такого имущества - способность имущества приносить организации доход или эк-е выгоды в будущем. Не относятся к ОС след виды имущества организации: - машины и оборудование, учитываемые как готовая продукция в организациях-изготовителях. - имущество в виде товаров, учитываемое в организациях оптовой и розничной торговли ОС группируются по след признакам: - отраслевому: промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др - назначению: на производственные основные средства основного вида деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные ОС - видам: здания, машины, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, скот, многолетние насаждения и пр. - использованию: в эксплуатации; в запасе, в стадии достройки, на консервации. СПИ – период, в течении которого использование объекта приносит доход или эк-кие выгоды. Единицей бухг учета ОС явл инвентарный объект ОС, т.е. объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Ему присваивается инвентарный номер. ОС можно оценить по: первоначальной, восстановительной или остаточной стоимости Первоначальная стоимость ОС – формируется из фактических расходов на их приобретение, включая расходы по доставке, монтажу, установке, % за кредит, налоги и др расходы. Первоначальная ст-ть ОС не подлежит изменению, за исключением случаев достройки, дооборудования, реконструкции ОС и др. Восстановительная стоимость ОС – стоимость их в современных условиях. Для этого первонач-я ст-ть корректируется с помощью коэффициентов переоценки. Остаточная стоимость – разница между пер-ной ст-тью и начисленной суммой износа. В бухг учете и о тчетности ОС отражаются по ПС, а объекты, подвергшиеся переоценке – по ВС. В балансе ОС показыв-ся по остаточной стоимости. Все поступающие в организацию ОС оформляются документально. Задачами бухг учета ОС явл-ся обеспечение: - правильного оформления документов и своевременного отражения в учете поступления поступления ОС, их внутреннего перемещения и выбытия. - своевременного и полного отражения в учете А ОС - достоверного и полного определения результатов реализации и прочего выбытия ОС - проведение анализа исп-я ОС - обеспечение контроля за сохранностью ОС, принятых к бухг учету и др. Учет поступления ОС ОС принимаются к учету на основании след первичных документов: товарно-транспортной накладной, товарных накладных, актов экспертной оценки объектов ОС и др. На основании этих документов составляется акт о приеме передачи объекта ОС по форме ОС1, акт о приеме-передаче группы ОС – ОС1А. На каждый объект ОС открывается инвентарная карточка. Для общего учета движения ОС могут вестись инвентарные книги учета объектов ОС. Все затраты, связанные с приобретением ОС учитываются на счете 08 «вложения в долгосрочные активы». Для учета ОС предназначен активный счет 01 «ОС». ОС принимаются к учету на 01 счете по первоначальной стоимости. Оценка и отражение поступления ОС зависит от каналов их поступления. ОС приминаются к БУ в результате: - приобретения за плату у др лиц, - строительства объектов ОС, - создание ОС хозяйственным способом, - внесенных в качестве вклада в уставный фонд, - приобретенных за счет кредита банка, - безвозмездного поступления, - приобретения за счет бюджетных средств и др. 1.При приобретении объекта ОС у поставщиков делается след запись: Д08 К60 «расч с поставщиками и подрядчиками» 2. При создании объекта ОС подрядчиками: Д08 К60 3.При создании ОС собственными силами: Д08, К10,02,70,69,76. 4.При внесении в качестве вклада в уставный фонд: Д08 К75 «Расчеты с учредитлями» 5.При выявлении объекта по результатам инвентаризации: Д01 К91 6.Полученных организацией от ее обособленных подразделений ОС: Д01 К79 «Внутрихозяйственные расчеты». (Бугаев: К83 «добавочный капитал») 7.При безвозмездном получении ОС вне рамках одного собственника: Д01 К98 Приобретение ОС по договору мена: Д62К91, Д08К60, Д60К62
После составления формы ОС1 делается запись: Д01 К08
Д08 К60 (сумма поступления ОС без НДС) + Д18 К60 (НДС) =стоимость ОС
Учет восстановления ОС Восстановление объекта ОС может осущ-ся посредством ремонта, модернизации, реконструкции. Фактические затраты, связанные с модернизацией, реконструкцией, дооборудованием, достройкой отражаются в бухг учете: Д08 К60 – при осущ-ии работ подрядным способом, Д08 К10,69,70 – хозяйственным способом. Затраты, которые направлены на улучшение состояния объекта для продления его срока службы, повышения его производительности и улучшения качества продукции, Р,У не включаются в с/с продукции, а относятся на увеличение первоначальной или восстановит-й ст-ти по окончании выполнения работ. Фактические затраты по законченным работам, которые относятся на увеличение первоначальной или восстан-й ст-ти отражаются в бухг учете: Д01 К08. Затраты на поддержание ОС в рабочем состоянии без улучшения их хар-к в виде расходов на технический осмотр и работ на проведение всех видов ремонтов включаются в с/с продукции. Они отражаются: Д20,23,25,26,44 К60 (подрядный способ) и Д20,23,25,26,44 К10,69,70 (хозяйственный способ). В учете хоз операции, связанные с ремонтами ОС отражаются 3мя способами: 1. По Д-ту счетов учета затрат по мере осуществления работ, связанных с ремонтом. 2. В целях равномерного включения затрат на ремонты в с/с продукции при создании резервного фонда. Д20,25,26,44 К96 «Резервы предстоящих расходов» - отчисления в резервный фонд Д96 К60,23 Сумма резервов на ремонты определяется либо исходя из норматива отчислений и остаточной стоимости объектов, либо исходя из сметы расходов на ремонт и ожидаемой периодичности ремонтов. 3. По Д-ту счета 97 «расходы будущих периодов» с равномерным их включением в теч отч периода в с/с продукции. Д97 К60,23 Д20,25,26 К97 Выбор модели учета затрат на ремонты закрепляется учетной политикой организаций для целей БУ. В расходы организации включ затраты по ремонтам как собственных, так и арендованных средств. Неотделимые улучшения в арендованные ОС в учете арендатора отражаются как инвестиции в отдельный объект ОС. Учет амортизации ОС Амортизация – процессы перенесения стоимости объектов ОС на ст-ть производимых с их исп-ем в процессе предпринимательской деятельности товаров, Р,У. Амортизация включает в себя: 1.Распределение амортиз-ой ст-ти объектов между отчетными периодами, составляющими в сов-ти расчетный срок службы при этом способ распред-я выбирается организацией самостоятельно. 2.Систематическое включение организацией, относящейся к данному периоду части ст-ти объектов в затраты организации с отражением: Д20,23,25,26,44,91 К02 Амортизированной стоимостью является: первоначальная стоимость, остаточная стоимость(т.е. недоамортизированная). Амортизируемая ст-ть объекта явл-ся величиной постоянной и может изменяться только в случаях модернизации, реконструкции, а также при проведении переоценки ОС. Не начисляется А на: библиотечные фонды, музейные ценности, памятники, земельные участки. Нормативный срок службы объектов ОС устанавливается классиф-ей амортиз-х ОС органами гос управления. Ожидаемый или расчетный период эксплуатации определяется организацией самост-но исходя из условий эксплуатации объекта. СПИ устанавливается в годах и месяцах в пределах диапозонов в сроках рассчитываемого от нормативного. Организация самостоятельно рассчитывает годовые и месячные нормы АО в зависимости от выбранного способа начисления исходя из СПИ. А производится по вновь приобретенным объектам с1го месяца следующего за месяцем введения в эксплуатацию. А прекращается 1го числа месяца после вывода из эксплуатации. Способы начисления А: 1.Линейный(равномерное начисление А): А=(На*ПС или ВС)/100 2.Нелинейный: - Метод суммы чисел лет (прямой и обратный): Аj=(ПС*t)/СЧЛ, СЧЛ=(СПИ*(СПИ+1))/2 -Метод уменьшаемого остатка: А=(ОС*На*Куск)/100 3.Производительный: А=(АС/Произ-ть норм)*Пфакт Метод СЧЛ в соот с МСФО запрещен в 2005г. При выбытии ОС: Д02 К01. Учет выбытия ОС Выбытие основных средств в результате списания (в случае физического износа) оформляется актом о списании имущества. Выбытие основных средств в результате реализации, безвозмездной передачи и в иных случаях, предусмотренных законодательством оформляется актом о приеме-передаче основных средств ОС1. Стоимость выбывающего объекта ОС подлежит списанию с баланса организации. При любом выбытии ОС независимо от причины делается запись:Д01(В) К01 – на первоначальную стоимость выбывающего объекта. Д02 К01 – на сумму А. При ликвидации объекта ОС делаются записи: Д02 К01 – А Д91 К01 – остаточная стоимость Д91 К60,70,69,76 – расходы, связанные с выбытием Д99 К91 или Д91 К99 При продаже объекта ОС: Д02 К01 Д91 К01 – ост стоимость Д62 К91 – отражение выручки Д91 К68 – НДС Д91 К99 – фин результат Вложение имущества в уставный фонд: Д06 К01 Бухг отчетность должна содержать информацию: 1)О первоначальной и восстановительной стоимости и сумме начисленной А по группам ОС на нач и конец отч периода. 2)О движении ОС 3)О способах оценки ПС объектов ОС 4)О способах или методах начисления А 5)О СПИ объектов 6)Об объектах, полученных по договорам аренды или лизинга. Д10 К91 – стоимость материалов, полученных при выбытии ОС При выявлении недостачи ОС в рез-те инвентаризации: Д02 К01 – А, Д94 К01 – ост ст-ть недостачи.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.17 с.) |