Экономическая сущность, классификация и оценка ОС. Задачи учета ОС нематериальных активов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая сущность, классификация и оценка ОС. Задачи учета ОС нематериальных активов



Экономическая сущность, классификация и оценка ОС. Задачи учета ОС нематериальных активов

ОС – часть имущества предприятия, используемая при производстве продукции,Р,У либо для управления организации в течении нормативного срока службы или СПИ, продолжительностью свыше 12 мес и стоимостью более 30 базовых величин за ед.

Для учета имущества в качестве ОС требуется выполнение одновременно след условий:

- использование их при производстве продукции, Р, У либо управленческих нужд организаций

- использование в течении СПИ свыше 12 мес

- организация не предполагает последующей перепродажи такого имущества

- способность имущества приносить организации доход или эк-е выгоды в будущем.

Не относятся к ОС след виды имущества организации:

- машины и оборудование, учитываемые как готовая продукция в организациях-изготовителях.

- имущество в виде товаров, учитываемое в организациях оптовой и розничной торговли

ОС группируются по след признакам:

- отраслевому: промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др

- назначению: на производственные основные средства основного вида деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные ОС

- видам: здания, машины, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, скот, многолетние насаждения и пр.

- использованию: в эксплуатации; в запасе, в стадии достройки, на консервации.

СПИ – период, в течении которого использование объекта приносит доход или эк-кие выгоды.

Единицей бухг учета ОС явл инвентарный объект ОС, т.е. объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Ему присваивается инвентарный номер.

ОС можно оценить по: первоначальной, восстановительной или остаточной стоимости

Первоначальная стоимость ОС – формируется из фактических расходов на их приобретение, включая расходы по доставке, монтажу, установке, % за кредит, налоги и др расходы. Первоначальная ст-ть ОС не подлежит изменению, за исключением случаев достройки, дооборудования, реконструкции ОС и др.

Восстановительная стоимость ОС – стоимость их в современных условиях. Для этого первонач-я ст-ть корректируется с помощью коэффициентов переоценки.

Остаточная стоимость – разница между пер-ной ст-тью и начисленной суммой износа.

В бухг учете и о тчетности ОС отражаются по ПС, а объекты, подвергшиеся переоценке – по ВС.

В балансе ОС показыв-ся по остаточной стоимости.

Все поступающие в организацию ОС оформляются документально.

Задачами бухг учета ОС явл-ся обеспечение:

- правильного оформления документов и своевременного отражения в учете поступления поступления ОС, их внутреннего перемещения и выбытия.

- своевременного и полного отражения в учете А ОС

- достоверного и полного определения результатов реализации и прочего выбытия ОС

- проведение анализа исп-я ОС

- обеспечение контроля за сохранностью ОС, принятых к бухг учету и др.


Учет поступления ОС

ОС принимаются к учету на основании след первичных документов: товарно-транспортной накладной, товарных накладных, актов экспертной оценки объектов ОС и др.

На основании этих документов составляется акт о приеме передачи объекта ОС по форме ОС1, акт о приеме-передаче группы ОС – ОС1А.

На каждый объект ОС открывается инвентарная карточка. Для общего учета движения ОС могут вестись инвентарные книги учета объектов ОС.

Все затраты, связанные с приобретением ОС учитываются на счете 08 «вложения в долгосрочные активы».

Для учета ОС предназначен активный счет 01 «ОС». ОС принимаются к учету на 01 счете по первоначальной стоимости.

Оценка и отражение поступления ОС зависит от каналов их поступления. ОС приминаются к БУ в результате: - приобретения за плату у др лиц, - строительства объектов ОС, - создание ОС хозяйственным способом, - внесенных в качестве вклада в уставный фонд, - приобретенных за счет кредита банка, - безвозмездного поступления, - приобретения за счет бюджетных средств и др.

1.При приобретении объекта ОС у поставщиков делается след запись: Д08 К60 «расч с поставщиками и подрядчиками»

2. При создании объекта ОС подрядчиками: Д08 К60

3.При создании ОС собственными силами: Д08, К10,02,70,69,76.

4.При внесении в качестве вклада в уставный фонд: Д08 К75 «Расчеты с учредитлями»

5.При выявлении объекта по результатам инвентаризации: Д01 К91

6.Полученных организацией от ее обособленных подразделений ОС: Д01 К79 «Внутрихозяйственные расчеты». (Бугаев: К83 «добавочный капитал»)

7.При безвозмездном получении ОС вне рамках одного собственника: Д01 К98

Приобретение ОС по договору мена: Д62К91, Д08К60, Д60К62

 

После составления формы ОС1 делается запись: Д01 К08

 

Д08 К60 (сумма поступления ОС без НДС) + Д18 К60 (НДС) =стоимость ОС

 


Учет восстановления ОС

Восстановление объекта ОС может осущ-ся посредством ремонта, модернизации, реконструкции.

Фактические затраты, связанные с модернизацией, реконструкцией, дооборудованием, достройкой отражаются в бухг учете: Д08 К60 – при осущ-ии работ подрядным способом, Д08 К10,69,70 – хозяйственным способом.

Затраты, которые направлены на улучшение состояния объекта для продления его срока службы, повышения его производительности и улучшения качества продукции, Р,У не включаются в с/с продукции, а относятся на увеличение первоначальной или восстановит-й ст-ти по окончании выполнения работ.

Фактические затраты по законченным работам, которые относятся на увеличение первоначальной или восстан-й ст-ти отражаются в бухг учете: Д01 К08.

Затраты на поддержание ОС в рабочем состоянии без улучшения их хар-к в виде расходов на технический осмотр и работ на проведение всех видов ремонтов включаются в с/с продукции. Они отражаются: Д20,23,25,26,44 К60 (подрядный способ) и Д20,23,25,26,44 К10,69,70 (хозяйственный способ).

В учете хоз операции, связанные с ремонтами ОС отражаются 3мя способами:

1. По Д-ту счетов учета затрат по мере осуществления работ, связанных с ремонтом.

2. В целях равномерного включения затрат на ремонты в с/с продукции при создании резервного фонда.

Д20,25,26,44 К96 «Резервы предстоящих расходов» - отчисления в резервный фонд

Д96 К60,23

Сумма резервов на ремонты определяется либо исходя из норматива отчислений и остаточной стоимости объектов, либо исходя из сметы расходов на ремонт и ожидаемой периодичности ремонтов.

3. По Д-ту счета 97 «расходы будущих периодов» с равномерным их включением в теч отч периода в с/с продукции.

Д97 К60,23

Д20,25,26 К97

Выбор модели учета затрат на ремонты закрепляется учетной политикой организаций для целей БУ.

В расходы организации включ затраты по ремонтам как собственных, так и арендованных средств.

Неотделимые улучшения в арендованные ОС в учете арендатора отражаются как инвестиции в отдельный объект ОС.


Учет амортизации ОС

Амортизация – процессы перенесения стоимости объектов ОС на ст-ть производимых с их исп-ем в процессе предпринимательской деятельности товаров, Р,У.

Амортизация включает в себя:

1.Распределение амортиз-ой ст-ти объектов между отчетными периодами, составляющими в сов-ти расчетный срок службы при этом способ распред-я выбирается организацией самостоятельно.

2.Систематическое включение организацией, относящейся к данному периоду части ст-ти объектов в затраты организации с отражением: Д20,23,25,26,44,91 К02

Амортизированной стоимостью является: первоначальная стоимость, остаточная стоимость(т.е. недоамортизированная).

Амортизируемая ст-ть объекта явл-ся величиной постоянной и может изменяться только в случаях модернизации, реконструкции, а также при проведении переоценки ОС.

Не начисляется А на: библиотечные фонды, музейные ценности, памятники, земельные участки.

Нормативный срок службы объектов ОС устанавливается классиф-ей амортиз-х ОС органами гос управления.

Ожидаемый или расчетный период эксплуатации определяется организацией самост-но исходя из условий эксплуатации объекта. СПИ устанавливается в годах и месяцах в пределах диапозонов в сроках рассчитываемого от нормативного.

Организация самостоятельно рассчитывает годовые и месячные нормы АО в зависимости от выбранного способа начисления исходя из СПИ.

А производится по вновь приобретенным объектам с1го месяца следующего за месяцем введения в эксплуатацию. А прекращается 1го числа месяца после вывода из эксплуатации.

Способы начисления А:

1.Линейный(равномерное начисление А): А=(На*ПС или ВС)/100

2.Нелинейный: - Метод суммы чисел лет (прямой и обратный): Аj=(ПС*t)/СЧЛ, СЧЛ=(СПИ*(СПИ+1))/2

-Метод уменьшаемого остатка: А=(ОС*На*Куск)/100

3.Производительный: А=(АС/Произ-ть норм)*Пфакт

Метод СЧЛ в соот с МСФО запрещен в 2005г.

При выбытии ОС: Д02 К01.


Учет выбытия ОС

Выбытие основных средств в результате списания (в случае физического износа) оформляется актом о списании имущества.

Выбытие основных средств в результате реализации, безвозмездной передачи и в иных случаях, предусмотренных законодательством оформляется актом о приеме-передаче основных средств ОС1.

Стоимость выбывающего объекта ОС подлежит списанию с баланса организации. При любом выбытии ОС независимо от причины делается запись:Д01(В) К01 – на первоначальную стоимость выбывающего объекта. Д02 К01 – на сумму А.

При ликвидации объекта ОС делаются записи:

Д02 К01 – А

Д91 К01 – остаточная стоимость

Д91 К60,70,69,76 – расходы, связанные с выбытием

Д99 К91 или Д91 К99

При продаже объекта ОС:

Д02 К01

Д91 К01 – ост стоимость

Д62 К91 – отражение выручки

Д91 К68 – НДС

Д91 К99 – фин результат

Вложение имущества в уставный фонд:

Д06 К01

Бухг отчетность должна содержать информацию:

1)О первоначальной и восстановительной стоимости и сумме начисленной А по группам ОС на нач и конец отч периода.

2)О движении ОС

3)О способах оценки ПС объектов ОС

4)О способах или методах начисления А

5)О СПИ объектов

6)Об объектах, полученных по договорам аренды или лизинга.

Д10 К91 – стоимость материалов, полученных при выбытии ОС

При выявлении недостачи ОС в рез-те инвентаризации: Д02 К01 – А, Д94 К01 – ост ст-ть недостачи.


Д20,23,25,26 К10

Стоимость материалов, израсходованных в связи с реализацией продукции списывается: Д44 К10

Материалы, отпущенные обслуживающим производствам и хозяйствам и использованные ими: Д29 К10

Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в случаях, если материалы пришли в негодность по истечении сроков хранения, если материалы морально устарели, выявления недостач, хищений или порчи и в иных случаях.

При выявлении недостач, хищений или порчи материалов их фактическая себестоимость относится в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себестоимость материалов подлежит списанию с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию, расчетов, финансовых результатов.

Реализация материалов другим организациям: Д91 К10(с/с), Выручка Д62 К91, Д91 К68(НДС), Д91 К99


Особенности учета ГСМ

Оприходование горюче-смазочных материалов производится на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов.

Учет горюче-смазочных материалов в местах хранения ведется материально ответственными лицами в карточках (книгах) складского учета раздельно по каждому наименованию и марке горюче-смазочных материалов.

На основании документов, по которым в организации производились прием и отпуск ГСМ ответственное лицо составляет отчет о движении ГСМ.

Отчет о движении ГСМ вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, представляется в бухгалтерию организации и служит основанием для отражения в учете движения ГСМ.

Бухгалтерский учет ГСМ организациями ведется на счете 10 «Материалы» по видам ГСМ, местам хранения и материально ответственным лицам.

Основанием для записей по дебету субсчета «Топливо на складах» являются товарно-транспортная накладная и другие первичные учетные документы, по которым производится оприходование поступивших ГСМ.

Основанием для записей по кредиту субсчета «Топливо на складах» являются ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов, требование, лимитно-заборная карта, товарно-транспортная накладная.

Стоимость отпущенных ГСМ с нефтескладов на производство и реализацию продукции отражается по дебету счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию и кредиту счета 10 «Материалы», субсчет «Топливо на складах».

На основании ведомостей учета выдачи ГСМ, сверенных с данными путевых листов, и документов о заправке транспортных средств, машин и механизмов на заправочных пунктах стоимость горюче-смазочных материалов отражается по дебету счета 10 «Материалы», субсчет «Топливо в баках транспортных средств» и кредиту счета 10 «Материалы», субсчет «Топливо на складах».

Данные о наличии остатка ГСМ в баках транспортных средств на конец отчетного месяца, учтенные на субсчете «Топливо в баках транспортных средств», ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков.

Стоимость ГСМ, фактически израсходованных на эксплуатацию транспортных средств списывается в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию с кредита счета 10 «Материалы», субсчет «Топливо в баках транспортных средств» в зависимости от направления их использования.

Основанием для списания ГСМ на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов или карточки учета расхода топлива за отчетный период. Указанные ведомости или карточки принимаются к бухг учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях или карточках работником организации, ведущим оперативный учет ГСМ, делается соответствующая отметка.

Основанием для списания ГСМ на работу оборудования, машин и механизмов, которая не оформляется путевым листом, может являться отчет о расходе ГСМ на производство.


Особенности учета тары

Тара – вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции и других материальных ценностей.

Тара под продукцией может совершать одно или многократный оборот.Вне зависимости от условий приоб-ния тара принимается к бухг учету по фактической с/с.

Факт-я с/с приобретаемой тары (кроме тары, поступившей с поставленной продукцией) определяется путем суммирования всех затрат по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению.

Стоимость тары однократного использования, приобретенной вместе с запасами и включенной в стоимость этих запасов, отдельно в бухгалтерском учете не отражается.

Наличие и движение тары, а также материалов, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта, отражаются: на счете 10 субсчет 4 «Тара и тарные материалы».

Тара, используемая для осуществления технологического процесса производства и для хоз нужд, учитывается на счете 01 или на счете 10 субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» в зависимости от того, относится указанная тара к основным средствам или отдельным предметам в составе средств в обороте.

Движение тары оформляются первичными учетными документами.

У поставщика продукции в случае включения стоимости тары в цену реализации продукции, которая упакована в данную тару, фактическая себестоимость тары списывается с кредита счетов учета тары в: Д20 если тара используется для упаковки продукции в производственных подразделениях организации; Д44, если тара используется для упаковки товаров, продукции на складах организации.

Если тара изготовлена непосредственно в организации, то затраты по ее изготовлению списываются с кредита счетов учета затрат в Д10,43 по фактической себестоимости.

Затраты на изготовление и ремонт тары отражаются:организациями, у которых изготовление и ремонт тары являются предметом их деятельности, – на счете 20, другими организациями – на счете 23 «Вспомогательные производства».

Полученная возвратная тара учитывается у поставщика по фактической с/с по Д10 К60

Многооборотная тара, являющаяся предметом залога (далее – залоговая тара), учитывается по залоговой стоимости.Разница между фактической себестоимостью и залоговой стоимостью тары при ее приобретении у организации списывается на финансовые результаты.

Стоимость тары, пришедшей в негодность вследствие износа, отражается по дебету счетов учета финансовых результатов и кредиту счета 10 субсчет 4 «Тара и тарные материалы».

Тара, пришедшая в негодность до истечения срока службы в результате ее порчи, списывается: Д94 К10

 


Состав фонда з/п

Состав фонда з/п и выплат соц характера определен действующим законодательством, согласно которому расходы организации, связанные с оплатой труда, и другие выплаты работникам подразделяются на три части: фонд заработной платы; выплаты социального характера; расходы, не относящиеся к ФЗП и выплатам соц характера.

Фонд заработной платы включает:

оплату за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству, а также оплату труда работников несписочного состава;

оплату за неотработанное время (оплату ежегодных и дополнительных отпусков, льготных часов подростков, простоев не по вине рабочих и др.);

единовременные поощрительные и другие выплаты (разовые премии, вознаграждения по итогам работы за год и годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), материальная помощь (кроме предоставленной работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д., которые относятся к выплатам социального характера), дополнительные выплаты при предоставлении ежегодного отпуска, денежная компенсация за неиспользованный отпуск);

Личная карточка работника

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Учет тары в торговле

Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.

Виды тары: 1 .По назначению: - транспортная, потребительская, инвентарная тара.

2. По кратности использования: однократная, многократная или многооборотная (возвратная, зологовая)

3. В зависимости от материалов: деревянная, стеклотара, полимерная, полиэтиленовая.

Тара, изготовленная в организации учитывается по фактической с/с ее изготовления. Цены на тару, поступающ с товарами согласовываются вместе с поставщиками и покупателями. Если в организацию поступают товары с тары, ст-ть которой не предъявлена к оплате поставщику, то она приходуется по ценам возможной реализации на основании акта.

Если тара одного и того же наименования поступает от разных поставщиков и по согласованным ценам, то эта тара в учете учитывается по средней учетной цене. На тару поставляемую с товарами, по которой поставщик взимает залог и которая затем возвращается к нему в исправном состоянии учитывается по залоговым ценам.

В учете тары организации торговли придерживаются тех же принципов, что и по товарным операциям. При этом предусматривается раздельный учет след видов тары:

1)Используемый многократно и подлежащий возврату поставщику по залоговым ценам

2)Возвр тары, оприход-ой по договорным ценам

3)Инвентарной тары

4)Тары, опрх-й по ценам возможной реализации

Вся залоговая тара, кроме стеклянной в организациях розн торговли учит-ся на счете 41.3. А стеклянная учитывается вместе с товаром на счете 41.2.

На полученную от товара залоговую тару, кроме стеклотары, делают соотв записи Д41.1,41.3 К60 по залоговым ценам, Д18 К60 НДС.

На полученную под товаром залоговую стеклотару вып-ся запись Д41.2 К60 по залоговым ценам, при этом ст-ть стеклопосуды, проданной вместе с товарами увеличивает розничный товарооборот. Поэтому из товарооборота вычитается ст-ть возвращенной населением стеклянной посуды.

При возврате тары в исправном состоянии для повторного использования ее залоговая ст-ть возвращается и списывается со счетов по учету тары Д60 К41.1,41.2,41.3

Аналитический учет тары ведется по матер ответственно лицам в журнале-ордере №2.


Учет использования прибыли.

По окончании отчетного периода (месяц или год) сумма полученной прибыли орг-ции уменьшается за счет начисленных платежей из прибыли. Орг-ция уплачивает н-г на прибыль в р-ре 18%,а также может осуществлять платежи в соот-и с действующим законодательством.

Сумма налоговых платежей,уплач. из прибыли в учете отраж-ся Д99 К68.

В конце отчетного года после определения суммы чистой прибыли при составлении годовой бухг-й отчетности вып-ся заключительная запись по счету 99,в соотв-и с к-й последними оборотами декабря списывается сумма чистой прибыли(убытка) со счета 99 на счет 84.

Д99 К84 – списывается сумма чистой прибыли

Д84 К99 – списывается сумма чистого убытка

Сумма чистой прибыли, учтенная на счете 84 в дальнейшем исп-ся орг-ций по собственному усмотрению.

На цели:

- расширение производства;

- потребление;

-создание резервных фондов.

 

Экономическая сущность, классификация и оценка ОС. Задачи учета ОС нематериальных активов

ОС – часть имущества предприятия, используемая при производстве продукции,Р,У либо для управления организации в течении нормативного срока службы или СПИ, продолжительностью свыше 12 мес и стоимостью более 30 базовых величин за ед.

Для учета имущества в качестве ОС требуется выполнение одновременно след условий:

- использование их при производстве продукции, Р, У либо управленческих нужд организаций

- использование в течении СПИ свыше 12 мес

- организация не предполагает последующей перепродажи такого имущества

- способность имущества приносить организации доход или эк-е выгоды в будущем.

Не относятся к ОС след виды имущества организации:

- машины и оборудование, учитываемые как готовая продукция в организациях-изготовителях.

- имущество в виде товаров, учитываемое в организациях оптовой и розничной торговли

ОС группируются по след признакам:

- отраслевому: промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др

- назначению: на производственные основные средства основного вида деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные ОС

- видам: здания, машины, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, скот, многолетние насаждения и пр.

- использованию: в эксплуатации; в запасе, в стадии достройки, на консервации.

СПИ – период, в течении которого использование объекта приносит доход или эк-кие выгоды.

Единицей бухг учета ОС явл инвентарный объект ОС, т.е. объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Ему присваивается инвентарный номер.

ОС можно оценить по: первоначальной, восстановительной или остаточной стоимости

Первоначальная стоимость ОС – формируется из фактических расходов на их приобретение, включая расходы по доставке, монтажу, установке, % за кредит, налоги и др расходы. Первоначальная ст-ть ОС не подлежит изменению, за исключением случаев достройки, дооборудования, реконструкции ОС и др.

Восстановительная стоимость ОС – стоимость их в современных условиях. Для этого первонач-я ст-ть корректируется с помощью коэффициентов переоценки.

Остаточная стоимость – разница между пер-ной ст-тью и начисленной суммой износа.

В бухг учете и о тчетности ОС отражаются по ПС, а объекты, подвергшиеся переоценке – по ВС.

В балансе ОС показыв-ся по остаточной стоимости.

Все поступающие в организацию ОС оформляются документально.

Задачами бухг учета ОС явл-ся обеспечение:

- правильного оформления документов и своевременного отражения в учете поступления поступления ОС, их внутреннего перемещения и выбытия.

- своевременного и полного отражения в учете А ОС

- достоверного и полного определения результатов реализации и прочего выбытия ОС

- проведение анализа исп-я ОС

- обеспечение контроля за сохранностью ОС, принятых к бухг учету и др.


Учет поступления ОС

ОС принимаются к учету на основании след первичных документов: товарно-транспортной накладной, товарных накладных, актов экспертной оценки объектов ОС и др.

На основании этих документов составляется акт о приеме передачи объекта ОС по форме ОС1, акт о приеме-передаче группы ОС – ОС1А.

На каждый объект ОС открывается инвентарная карточка. Для общего учета движения ОС могут вестись инвентарные книги учета объектов ОС.

Все затраты, связанные с приобретением ОС учитываются на счете 08 «вложения в долгосрочные активы».

Для учета ОС предназначен активный счет 01 «ОС». ОС принимаются к учету на 01 счете по первоначальной стоимости.

Оценка и отражение поступления ОС зависит от каналов их поступления. ОС приминаются к БУ в результате: - приобретения за плату у др лиц, - строительства объектов ОС, - создание ОС хозяйственным способом, - внесенных в качестве вклада в уставный фонд, - приобретенных за счет кредита банка, - безвозмездного поступления, - приобретения за счет бюджетных средств и др.

1.При приобретении объекта ОС у поставщиков делается след запись: Д08 К60 «расч с поставщиками и подрядчиками»

2. При создании объекта ОС подрядчиками: Д08 К60

3.При создании ОС собственными силами: Д08, К10,02,70,69,76.

4.При внесении в качестве вклада в уставный фонд: Д08 К75 «Расчеты с учредитлями»

5.При выявлении объекта по результатам инвентаризации: Д01 К91

6.Полученных организацией от ее обособленных подразделений ОС: Д01 К79 «Внутрихозяйственные расчеты». (Бугаев: К83 «добавочный капитал»)

7.При безвозмездном получении ОС вне рамках одного собственника: Д01 К98

Приобретение ОС по договору мена: Д62К91, Д08К60, Д60К62

 

После составления формы ОС1 делается запись: Д01 К08

 

Д08 К60 (сумма поступления ОС без НДС) + Д18 К60 (НДС) =стоимость ОС

 


Учет восстановления ОС

Восстановление объекта ОС может осущ-ся посредством ремонта, модернизации, реконструкции.

Фактические затраты, связанные с модернизацией, реконструкцией, дооборудованием, достройкой отражаются в бухг учете: Д08 К60 – при осущ-ии работ подрядным способом, Д08 К10,69,70 – хозяйственным способом.

Затраты, которые направлены на улучшение состояния объекта для продления его срока службы, повышения его производительности и улучшения качества продукции, Р,У не включаются в с/с продукции, а относятся на увеличение первоначальной или восстановит-й ст-ти по окончании выполнения работ.

Фактические затраты по законченным работам, которые относятся на увеличение первоначальной или восстан-й ст-ти отражаются в бухг учете: Д01 К08.

Затраты на поддержание ОС в рабочем состоянии без улучшения их хар-к в виде расходов на технический осмотр и работ на проведение всех видов ремонтов включаются в с/с продукции. Они отражаются: Д20,23,25,26,44 К60 (подрядный способ) и Д20,23,25,26,44 К10,69,70 (хозяйственный способ).

В учете хоз операции, связанные с ремонтами ОС отражаются 3мя способами:

1. По Д-ту счетов учета затрат по мере осуществления работ, связанных с ремонтом.

2. В целях равномерного включения затрат на ремонты в с/с продукции при создании резервного фонда.

Д20,25,26,44 К96 «Резервы предстоящих расходов» - отчисления в резервный фонд

Д96 К60,23

Сумма резервов на ремонты определяется либо исходя из норматива отчислений и остаточной стоимости объектов, либо исходя из сметы расходов на ремонт и ожидаемой периодичности ремонтов.

3. По Д-ту счета 97 «расходы будущих периодов» с равномерным их включением в теч отч периода в с/с продукции.

Д97 К60,23

Д20,25,26 К97

Выбор модели учета затрат на ремонты закрепляется учетной политикой организаций для целей БУ.

В расходы организации включ затраты по ремонтам как собственных, так и арендованных средств.

Неотделимые улучшения в арендованные ОС в учете арендатора отражаются как инвестиции в отдельный объект ОС.


Учет амортизации ОС

Амортизация – процессы перенесения стоимости объектов ОС на ст-ть производимых с их исп-ем в процессе предпринимательской деятельности товаров, Р,У.

Амортизация включает в себя:

1.Распределение амортиз-ой ст-ти объектов между отчетными периодами, составляющими в сов-ти расчетный срок службы при этом способ распред-я выбирается организацией самостоятельно.

2.Систематическое включение организацией, относящейся к данному периоду части ст-ти объектов в затраты организации с отражением: Д20,23,25,26,44,91 К02

Амортизированной стоимостью является: первоначальная стоимость, остаточная стоимость(т.е. недоамортизированная).

Амортизируемая ст-ть объекта явл-ся величиной постоянной и может изменяться только в случаях модернизации, реконструкции, а также при проведении переоценки ОС.

Не начисляется А на: библиотечные фонды, музейные ценности, памятники, земельные участки.

Нормативный срок службы объектов ОС устанавливается классиф-ей амортиз-х ОС органами гос управления.

Ожидаемый или расчетный период эксплуатации определяется организацией самост-но исходя из условий эксплуатации объекта. СПИ устанавливается в годах и месяцах в пределах диапозонов в сроках рассчитываемого от нормативного.

Организация самостоятельно рассчитывает годовые и месячные нормы АО в зависимости от выбранного способа начисления исходя из СПИ.

А производится по вновь приобретенным объектам с1го месяца следующего за месяцем введения в эксплуатацию. А прекращается 1го числа месяца после вывода из эксплуатации.

Способы начисления А:

1.Линейный(равномерное начисление А): А=(На*ПС или ВС)/100

2.Нелинейный: - Метод суммы чисел лет (прямой и обратный): Аj=(ПС*t)/СЧЛ, СЧЛ=(СПИ*(СПИ+1))/2

-Метод уменьшаемого остатка: А=(ОС*На*Куск)/100

3.Производительный: А=(АС/Произ-ть норм)*Пфакт

Метод СЧЛ в соот с МСФО запрещен в 2005г.

При выбытии ОС: Д02 К01.


Учет выбытия ОС

Выбытие основных средств в результате списания (в случае физического износа) оформляется актом о списании имущества.

Выбытие основных средств в результате реализации, безвозмездной передачи и в иных случаях, предусмотренных законодательством оформляется актом о приеме-передаче основных средств ОС1.

Стоимость выбывающего объекта ОС подлежит списанию с баланса организации. При любом выбытии ОС независимо от причины делается запись:Д01(В) К01 – на первоначальную стоимость выбывающего объекта. Д02 К01 – на сумму А.

При ликвидации объекта ОС делаются записи:

Д02 К01 – А

Д91 К01 – остаточная стоимость

Д91 К60,70,69,76 – расходы, связанные с выбытием

Д99 К91 или Д91 К99

При продаже объекта ОС:

Д02 К01

Д91 К01 – ост стоимость

Д62 К91 – отражение выручки

Д91 К68 – НДС

Д91 К99 – фин результат

Вложение имущества в уставный фонд:

Д06 К01

Бухг отчетность должна содержать информацию:

1)О первоначальной и восстановительной стоимости и сумме начисленной А по группам ОС на нач и конец отч периода.

2)О движении ОС

3)О способах оценки ПС объектов ОС

4)О способах или методах начисления А

5)О СПИ объектов

6)Об объектах, полученных по договорам аренды или лизинга.

Д10 К91 – стоимость материалов, полученных при выбытии ОС

При выявлении недостачи ОС в рез-те инвентаризации: Д02 К01 – А, Д94 К01 – ост ст-ть недостачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.17 с.)