Тема 10. Конкурентоспособность и маркетинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Конкурентоспособность и маркетинг



Конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность товаров. Расчет конкурентоспособности товаров на рынке.

 

Задания

10.1. По результатам исследования внешних рынков, которое по заказу производителя холодильников – предприятия «Норд» – осуществила специализированная маркетинговая фирма, выбран целевой рынок в достаточно развитой стране. Национальное производство бытовых холодильников удовлетворяет спрос лишь на 20–25 %, поскольку главное внимание этой отрасли промышленности уделяется морозильным камерам. В этой связи интерес фирм – продуцентов холодильников к этому рынку достаточно высок.

Однако, в силу ряда причин, лишь сравнительно небольшие фирмы на сегодняшний день владеют той или другой долей рынка холодильников в этой стране. Это обстоятельство, кстати, послужило одним из критериев выбора этой страны для экспорта холодильников предприятием «Норд», поскольку оно впервые выходит на внешний рынок и не уверено в возможности успеха в конкурентной борьбе с крупными продуцентами бытовых холодильников на других рынках. Наиболее известными для потребителей бытовых холодильников на целевом рынке являются следующие фирмы: «Лехел» (10 % рынка), «Феникс» (5 % рынка), «Антей», «Минск 15М» (5 % рынка); «Снайга» (3 % рынка).

Предприятие «Норд» выпускает три марки холодильников: «Пурга», «Сириус», «Фриз». Ежегодный выпуск – 1 млн. холодильников, планируемый объем экспорта – 500–600 тыс. шт.

Стоимостные характеристики холодильников приведены в табл. 10. 1, а параметры качества холодильников – в табл. 10.2.

Для анализа рекомендуется использовать методику сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров холодильников, которая дает возможность с помощью значения показателя конкурентоспособности выбрать товар, в наибольшей степени соответствующий конкурентным условиям целевого рынка. Значение показателя конкурентоспособности такого изделия равно 100 или близко к этой величине.

Табл. 10.1

Стоимостные характеристики

 

Стоимостные характеристики Марка холодильника
«Лехел» «Феникс» «Снайга» «Минск 15М» «Сириус» «Пурга» «Фриз»
1. Цена (в условных ед.)              
2. Суммарные расходы потребителей за весь срок службы              

Табл. 10.2

Параметры качества

Параметр Марка холодильника Коэффи-циент значимости параметров
«Сириус» «Пур-га» «Фр-из» «Лех ел» «Фени кс» «Снай- га»   «Мин ск 15М»
1. Надежность, ресурс/тыс.ч                
2. Наработка на отказ, тыс.ч                
3. Экономичность, кВтч/сутки 1,65 1,10 1,25 0,90 1,30 1,75 1,65  
4. Температура НТО, С -12 -15 -12 -12 -18 -10 -12  
5. Емкость НТО, дм3                
6. Объем, л                
7. Дизайн, в баллах по 10-балльной шкале                
8. Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч                
9. Материалоемкость, кг                

 

Конкурентоспособность оценивается по показателю конкурентоспособности К:

 

 

 

где – индекс технических параметров (индекс качества);

– индекс экономических параметров (индекс цен).

 

 

,

 

где – коэффициент значимости (весомости) параметров;

относительный параметр качества.

 


,

 

где – значение параметра оцениваемого холодильника;

– значение параметра холодильника конкурирующей фирмы.

 

 

,

 

где – цена потребления оцениваемого холодильника;

– цена потребления холодильника конкурирующей фирмы;

(М – суммарные расходы потребителя за весь срок службы холодильника).

 

 

Выполните следующие задания:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.006 с.)