Положение в отрасли (технология) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение в отрасли (технология)



Мясные рубленые полуфабрикаты – порционный продукт, изготавливаемый из измельченного мясного сырья с добавками (фарша). Мясные рубленые полуфабрикаты после изготовления могут быть сырыми охлажденными или сырыми замороженными. В качестве примера можно приве

 

 

сти следующие рубленые сырые полуфабрикаты: пельмени, манты, тефтели, голубцы, котлеты, биточки, гамбургеры, шницели, бифштексы, ромштексы, люля-кебаб, тефтели, фрикадельки, кнели и крокеты.

Для приготовления фарша для рубленых полуфабрикатов, замороженное мясное сырье (блоки) измельчают на дробилке. Также для приготовления фарша может быть использовано мясо механической обвалки, полученное на мясокостном сепараторе. Затем мясной фарш пропускают через волчок. В фарш добавляется свиной шпик, который предварительно измельчается на волчке или на машине для нарезки шпига. В фарш добавляют соль, предварительно охлажденную льдом воду, добавки, специи и все хорошо перемешивают в фаршемешалке. Для перемешивания может быть также использован куттер. После приготовления фарша следует процесс производства полуфабрикатов по направлениям продукции и после готовую продукцию направляют в камеру заморозки на 40-45 минут. После заморозки продукция упаковывается и перемещаются в холодильную низкотемпературную камеру на хранение

На данный момент производители полуфабрикатов испытывают значительные трудности из-за постоянно растущей конкуренции как среди крупных производителей, так и среди малого и среднего уровня производителей. Стремясь сохранить и упрочить свои позиции, производители расширяют ассортиментную линейку, причем многие делают акцент на блюда в стиле этно, используя рецепты национальных кухонь мира.

Однако самым успешным методом воздействия на все звенья сбытовой цепи была и остается реклама. Если говорить о конечном покупателе, то тут, как показывают соцопросы многих маркетинговых агентств, самой эффективной является реклама на телевидении — более половины покупателей объясняют, что сделали свой выбор в пользу того или иного продукта именно под воздействием телероликов. Правда, из-за своей дороговизны этот вид рекламы доступен лишь отраслевым гигантам, которых на рынке замороженных полуфабрикатов совсем немного. Что касается небольших по объемам продукции производителей (до 1000 кг) продукции в месяц, то тут основным конкурентным преимуществом является соотношение цены и качества (натуральное сырье без всякого рода добавок и заменителей), а также рекомендации тех потребителей, кто уже попробовал данную продукцию.

Еще один инструмент, который используют сегодня большинство производителей, – это современная, эргономичная, привлекательная упаковка. Именно по этой причине на рынке замороженных полуфабрикатов появляется все больше продуктов в удобной для быстрого приготовления таре, в том числе рассчитанной на разогрев в микроволновой печи. При этом положительным моментом в оформлении упаковки, скажем, для пельменей, вареников и некоторых мясных полуфабрикатов является наличие прозрачного окошка — покупатель может видеть то, что он покупает. Этот визуальный эффект является дополнительным стимулом при выборе конкретной торговой марки.

На данный момент российский рынок замороженной продукции достаточно интенсивно развивается, так как спрос на продукцию растет по причине удобства и быстроты приготовления (купил и через 15-20 минут уже готово к употреблению). Согласно выводам экспертов, в ближайшее время небольшие производители данной продукции укрепят свои позиции за счет мобильности, в плане реакции на меняющиеся предпочтения 2012-2014 гг. «РБК» прогнозирует рост рынка замороженных полуфабрикатов до 7,6% в год.

Об этом же говорят и данные ИА «КредИтинформ Северо-Запад». Агентство прогнозирует увеличение доли активных покупателей замороженных полуфабрикатов с 49% до 53% в 2012-2014 гг. В целом же аналитики агентства обещают рост сегмента мясных полуфабрикатов в пределах 6-8% до 2015 г.

Вообще, уверены не только отраслевые аналитики, но и диетологи, будущее как раз за такими вот «живыми продуктами», которые сохраняют свои свойства за счет холода, а не за счет большого содержания консервирующих веществ.

Рост российского рынка замороженных полуфабрикатов (ЗПФ) до финансового кризиса 2008 года оценивался экспертами на уровне более чем 20% в год в стоимостном выражении. По данным Мясного союза и Росстата, в 2006 году рынок прибавил (в рублях) 22,7%, в 2007-м — 23,6%, 2008 год дал прирост на уровне 18-19%. В 2011 году рост рынка составил около 10%, причем потребление ЗПФ, содержащих мясо, осталось примерно на уровне 2008 года — 1,75-1,79 млн т. В натуральном выражении рост рынка ЗПФ сейчас не превышает 2% в годовом исчислении. Тем не менее, несмотря на сложности в экономике, рынок ЗПФ демонстрирует положительную динамику.

По мере дальнейшего восстановления уровня доходов населения, а главное, привычного ритма жизни/работы/покупок ожидается дальнейшее оживление рынка ЗПФ. Тем более что на фоне активного роста цен на ряд продуктов питания в 2011 году, цены на ЗПФ в

Спрос по-прежнему будет неплохим в данном сегменте — ЗПФ из мяса птицы, традиционных ЗПФ, а также ЗПФ из рыбы и морепродуктов (в том случае, если производителям удастся существенно повысить качество выпускаемой продукции, добиться его стабильности и убедить в этом покупателей). В перспективе, скорее всего, лучшую динамику будут демонстрировать тестовые полуфабрикаты (пирожки, блюда национальной кухни) и полуфабрикаты готовых блюд. Вообще структура российского рынка замороженных продуктов существенно отличается от западной. В европейских странах в маркетинговой раскладке преобладают овощи и ягоды, а у нас — продукты, характерные для национальной кулинарной традиции, в частности пельмени, для приготовления которых с нуля в домашних условиях требуется немало времени, а также блинчики и разнообразная котлетная продукция. При этом остаются сегменты рынка, не получившие должного развития, например тестовая продукция или сложные ЗПФ. Кроме того, наш рынок ЗПФ часто страдает нестабильным качеством, что ограничивает потенциальный спрос в ряде сегментов.

На сегодняшний день наиболее значимым каналом сбыта замороженных полуфабрикатов в РФ является организованная розничная торговля (розничные сети).

 

Анализ конкурентов

Конкуренты в данном сегменте производства продуктов питания на территории ---------------------- практически отсутствуют, и в основном продукция завозится из областного центра, Самарской области, Республики Башкирия, но транспортные расходы делают ее дороже. В перспективе возможно появление конкурентов, в основном тех, кто в домашних условиях занимается производством данной продукции, но их объемы значительно меньше и принципиально влиять на сбыт не будут.

В тоже время будет строго соблюдаться следующая концепция в предпринимательской деятельности:

  • свежесть продукции;
  • цена,

 

  • постоянный анализ предпочтений потребителей.

Немаловажная роль будет отведена внешнему виду упаковки. Также будет уделено внимание сохранению витаминов в замороженных продуктах. Россияне перестали довольствоваться лишь качественными и вкусовыми характеристиками – современная жизненная ситуация требует, чтобы замороженная продукция была не только вкусной, но и полезной.

В условиях перенасыщения рынка качество товара может привлечь покупателя и обеспечить производителю прибыль, поэтому будет уделяться этому вопросу повышенное внимание. Планируется сертификация продукции, потому что многие производители, стремясь подчеркнуть высокий качественный уровень своих продуктов, проходят сертификацию, которая гарантирует качество и безопасность не только выпускаемой продукции, но и самого производства.

Анализ потребителей

В настоящий момент есть предварительные договоренности с организациями общепита в ---------------------------- Также ведутся переговоры с торговыми точками в населенных пунктах Асекеевского, Бугурусланского, Бузулукского и других районов). Планируется выход в торговые сети.

 

Риски

Среди множества потенциально возможных рисков проекта можно выделить основные:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.005 с.)