Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухгалтерский учёт, его значение как информационной системы.Стр 1 из 13Следующая ⇒
Бухгалтерский учёт, его значение как информационной системы. Бухгалтерскийучёт – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хоз. операций. БУ следует понимать как информационную систему, которая осуществляет измерение, регистрацию, обработку и передачу финансовой информации об определённом хоз-м субъекте с целью использования этой информации для принятия управленческих решений и контроля. Для определения количественных характеристик имущества и обязательства организации и отражения хоз. операций используется 3 вида измерителей: Натуральные – необходимы для получения информации об объектах учёта в количественном выражении. Ед. измерения – кг, л, т, нетры. Трудовые – применяются для учёта затрат рабочего времени. Ед. измерения – мин, часы, дни. Денежные – являются обобщающим универсальным измерителем. Отражает денежную оценку имущества, обязательств, хоз. операций для бух.отчетности. Ед.измерения – рубли. Бух. Информационную систему условно разделяют на подсистему финансового и управленческого учета. В финн.учете формируется информация об имуществе орг-ции, расходах и доходах, размерах дебиторской и кредиторской задолжности, величине финн. инвестиций, состоянии источников финансирования, кот. необходима для составления фин. отчетности. В управленческом учете формируется информация о затратах орг-ции, издержках пр-ва, с/с конечного продукта. Информация управленческого учета является моделью производственной деятельности орг-ции, отвечающей потребностям пользователей оперативного уровня потребления.
Понятие, цели и задачи БУ. Бухгалтерский учёт – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хоз. операций. Цель бухгалтерского учёта – формирование информации для внутренних(руководители, учредители, участники и собственники имущества организации) и внешних(инвесторы, кредиторы и другие пользователи бух. отчетности) пользователей. Для внешних пользователей формируется информация о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации. Для внутренних пользователей цель бухгалтерского учёта состоит в формировании информации, полезной руководству для принятия управленческих решений.
В соответствии с целями БУ, выделяют следующие 3 основные задачи, кот.сформулированы в ФЗ «О БУ»: 1. Формирование полной и достоверной информации о хоз. процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства, управления и использования ее инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговой, банковскими органами и иными заинтересованными лицами. 2. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хоз. операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием матер., трудовых и фин. ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 3. Своевременное предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности орг-ции и выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизации и эффективного использования Функции БУ Плановая функция. Заключается в разработке альтернативных вариантов порядка действий, которые необходимо предпринять в будущем для достижения поставленной цели. Для планирования на будущее важна информация о предполагаемой прибыли и потребностях в денежных средствах. Контрольная функция. Реализация функции контроля заключается в отслеживании фактического выполнения планов, соблюдения законодательства при осуществлении хозяйственных операций, наличия и движения имущества и обязательств. Функция регулирования связана с функцией контроля на оперативном уровне управления. Результатом оперативного регулирования являются управленческие воздействия по устранению отклонений, выявленных в результате оперативного контроля. Информационная функция – это одна из главных функций. Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом, статистическом учёте, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности предприятия. На всех этапах развития к бухгалтерской информации предъявляются такие требования, как объективность, достоверность, своевременность, оперативность.
Обеспечение сохранности собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учёта и определённых предпосылок: наличия специализированных складских помещений, оснащённых средствами оргтехники; совершенствования самой системы учёта, применения научно обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений; использования современной техники для сбора, обработки и передачи информации. Функция обратной связи. Бухгалтерский учёт формирует и передаёт информацию обратной связи, то есть информацию о фактических параметрах развития объекта управления. Эта функция означает, что БУ формирует и передаёт информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления. Аналитическая функция. Реализация этой функции позволяет проводить анализ по всем разделам бухгалтерского учёта, в том числе использования всех видов ресурсов, затрат на производство и реализацию продукции, правильности применяемых цен. На этапе анализа получают оценку функционирования всей системы управления, определяют, достигнута или нет поставленная цель деятельности. Если цель не достигнута – выявляются причины. 7 Основные принципы БУ (допущения и требования) Принцип - основное, исходное положение какой-либо теории, науки и т.п., которая предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения. Принципы ведения бухгалтерского учёта составляют «допущения» и «требования».«Д»как базовый принцип предполагает определённые условия, создаваемые организацией при ведении бухгалтерского учёта. «Т» как основной принцип означает обязательное соблюдение принятых правил организации и ведения учёта. Допущения: 1) имущественная обособленность: активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций; 2) непрерывность деятельности организации: организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у неё отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашать в установленном порядке; 3) последовательность применения учётной политики: принятая организацией учётная политика применяется последовательно, от одного отчётного года к другому; 4) временная определённость фактов хозяйственной деятельности (метод начисления): факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчётному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Требования: 1) требование полноты – отражение в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности; 2) требование осмотрительности – большая готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов; 3) требование приоритета содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
4) требование непротиворечивости – тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта на последний календарный день каждого месяца; 5) требование рациональности – рациональное ведение бухгалтерского учёта исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
Основные правила ведения БУ Правила ведения бухгалтерского учёта: 1) учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта, включённых в рабочий план счетов; 2) бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся в валюте РФ – в рублях и на русском языке; 3) для ведения бухгалтерского учёта в организациях формируется учётная политика, под которой понимается принятая организацией совокупность способов ведения учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогов обобщения фактов хозяйственной деятельности; 4) в бухгалтерском учёте текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно; 5) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт; 6) регистры бухгалтерского учёта: специальные книги (журналы), отдельные листы, карточки, машинограммы, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных учётных документах. Содержание регистров бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчётности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – государственной тайной; 7) активы, обязательства и иные акты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности подлежат оценке в денежном выражении; 8) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, составление и оценка.
Перечисленные правила ведения бухгалтерского учёта являются обязательными для всех организаций и соответствуют рациональной организации бухгалтерского учёта. Метод БУ и его элементы
Метод БУ представляет собой совокупность приемов и способов, обеспечивающих сплошное непрерывное и документальное отражение фактов хоз. жизни с целью познания их содержания и осуществления в управлении ими в процессе кругооборота средств.
Основные элементы метода: 1) Документация – это способ первичной регистрации хоз. операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Первичный документ – это оформленная в установленном порядке свидетельство о совершении хоз. операции. 2) Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуральном выражении с данными БУ. 3) Оценка – способ стоимостного выражения имущества организации и её источников. 4) Калькуляция – это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы продукции выполнения работ, оказания услуг или приобретения материальных ценностей. 5) Система счетов и двойная запись. Счета БУ предназначены для группировки текущего учёта и контроля за наличием и движением хоз. средств и их источников. На каждый вид хоз. средств и их источников открывается отдельный счёт. Сумма хоз. операций в БУ записывается на счета дважды по Дт одного счета и по Кт другого, что и называется двойной записью. 6) Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определённую дату. 7) Бух.отчётность – система показателей, характеризующих производственно – хозяйственную и финансовую деятельность организации за определённый период времени.
Классификация ББ. ББ классифицируются по следующим признакам: 1) По времени составления: · Вступительный – 1й баланс, составляющийся в начале деятельности организации. · Текущие – составляются периодически и могут быть месячными, квартальными и т.д. · Ликвидационные – составляются для характеристики имущества организации на дату прекращения её деятельности, как юрид.лица. · Соединительный – составляются при слиянии 2х или более подразделений, организаций. · Разъединительный – оставляется в момент разделения круп. Организации на несколько более мелких структурных единиц. · Передаточный · Санируемый – составляется в тех случаях, когда хоз. субъект приближается к банкротству. · Консолидируемый – объединение ББ материнских и дочерних компаний. · Предварительный – ББ составляется заранее на конец отчетного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества организации. · Заключительный – отчётный документ о производственно – хозяйственной деятельности организации за определённый период.
2) По источникам составления · Инвентарный – составляется только на основании результатов, проведенной инвентаризации. · Книжный – составляется только на основе данных текущего БУ. · Генеральный – составляется на основе учётных записей и данных инвентаризации. 3) По объёму содержащей информации · Единичные – отражают деятельность только одной организации. · Сводные – отражают деятельность нескольких организаций. 4) По назначению · Сальдовый – характеризуют денежные оценки имущества и источники образования хоз. субъекта по сост на отчётную дату · Оборотный – содержит данные о движении имущества и его источников и остатки средств и источники образования имущества на начало и конец отчетного периода. 5) По характеру деятельности · По основной деятельности · По неосновной деятельности 6) По формам собственности · Государственные · Муниципальные · Кооперативные · Частные · Совместные и т.д. 7) По объекту отражения · Самостоятельный – ББ, который составл. организация, явл. юрид. лицом. · Отдельный – ББ, который составляет структурные подразделения организации (филиала, ЖКХ и т.д.) 8) По способу очистки · Баланс – брутто – это ББ, включающий в себя регулирующие статьи. · Баланс – нетто – это ББ из которого исключены регулирующие статьи. Исключение называется «очисткой». Классификация документов. Для раскрытия сущности, понимания, особенности учета перич. учет-х док-тов, определить место каждого из них в пр-венно-фин. деят-ти орг-ции, первич. док-ты классифицируются по след признакам: 1. по назначению · организационно-распорядительные – док-ты, кот.содержат разрешение на выполнение хоз. операции. Не подтверждают факта ее осуще-я, а поэтому основанием для учет. записей не являются (приказ,доверенность,чек); · оправдательные (исполнительные) – док-ты, подтверждающие факт произведенной операции, служат основанием для записи ее в БУ (акты на списание материалов, накладные на получение товара); · комбинированные – док-ты, кот.одновременно выполняют ф-ции распорядит-х, оправдател-х и бух. оформления (авансовый отчет); · док-ты бух.оформления – служат для подготовки учет-х записей. Роль док-тов бух.оформления - на основе представленных распорядит-х и оправдат-х док-тов подготовить соответствующие учет. записи для дальнейшего использования в учетном процессе (распорядительная ведомость). 2. по содержания хоз. операции · материальные – наименование и движение имущ-ва (акт приемки-передачи ОС) · денежные – для оформления операций с налич. и безналич. ср-вами (приходно-расходный ордер) · расчетные док-ты – отражают расчеты орг-ции с юридич. и физич. лицами (счет фактура) 3. по степени обобщения учетной инф-ции · первичные – составл. на каждую отдельную хоз. операцию в момент ее совершения (табель учета рабоч. времени) · сводные – испльз-тся для обобщ-я учет.инф-ции, зафиксир-ой в первич. док-те 4. по способу охвата хозяйственных операций · разовые - для отражения одной или неск. однородных хоз. операций за 1 прием, т.е. запись в док-те делается однократно · накопительные док-ты – сост. в теч. определенного времени (день,неделя) путем постепенного накопления однородных повторяющихся хоз. операций, кот. записываются по мере их составления. 5. по числу учитываемых операций · однопозиционные (однострочные) – содержащие одну учетную позицию (кассовые ордера, платежные поручения и др.); · многопозиц-ные (многостроч.) – содержащие две и более учетных позиций 6. по месту составления · Внутр.док-ты – сост-ют непосредс-но в орг-ях для отраж-я внутр. операций · Внеш. док-ты - поступают от др. орг-ций или направляются из в др.орг-ции 7. по способу заполнения · в ручную – для внутр. целей · с помощью технических ср-в – для внеш. пользователей 8. по основанию носителя · бумажные · на машинном носителе 9. по срокам хранения Требования, предъявляемые к заполнению первич. доку-ов. Право подписи. Система док-ной регистрации первич. данных о состоянии и движении имущества всех форм собственности должна отвечать следующим требованиям: - своеврем, точное и обоснован.отражение всех учит-ых объектов в док-тах; - простота регистрации и обработки первич. инф-ции, приспособленность носителей первичной информации к способам ее последующей обработки; - рациональная орг-ция и min затраты на ведение первичного учета. Первич. учет.док-ты должны составляться своевременно, в момент совершения операции или по окончании операции. В документах должны быть заполнены все реквизиты, отражающие достоверные данные. Документы могут заполняться пастой шариковых ручек, химическим карандашом, при помощи компьютера. Документ должен быть оформлен четко, ясно, без помарок, производить записи в документах простым карандашом не разрешается. Итоговые записи, связанные с передачей ценностей, должны писаться прописью. Свободные строки должны быть прочеркнуты. Применение бланков устаревших и произвольных форм (форма которых не утверждена законодательно) не допускается. Обязательные реквизиты: дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Формы этих документов утверждаются в составе учетной политики организации. Бланки форм документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном министерствами (ведомствами), типографским способом. Перечень лиц, имеющих право подписи док-тов утверждается директором орг-ции по согласованию с ГБ. Док-ты, кот.оформляются хоз. операции с денежными ср-вами в обязательном порядке подписываются: руководителем орг-ции и ГБ. А в их отсутствии лица ими на то уполномоченные (заместители). Без подписи ГБ (заместителя) док-ты, оформляющие фин. вложения орг-ции, кредит.договоры, договоры займа считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Реформирование БУ в России Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г. Значительный вклад в реформирование бухгалтерского учета в России внесли следующие документы: Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ; положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия". В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283. Основная цель реформирования бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования: формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей; обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями; гармонизация стандартов на международном уровне; оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета. Основ.направлениями реформирования БУ явл.: законодат. и норматив. регулирование (на уровне Президента и Правительства РФ); формирование норматив. базы (стандартов); методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); кадровое обеспечение (формирование бух. профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов БУ); международное сотрудничество. Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры: 1) подготовить необходимые изменения и дополнения в ФЗ "О БУ", Гражданский кодекс РФ и иные федеральные нормативные акты; разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по БУ и пересмотреть существующие на основе международ. учет.стандартов, а также новые планы счетов БУ для коммерч. и бюджетных орг-ций; 2) разработать: методические указания (инструкции и рекомендации) по БУ в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на пр-во, реализацию продукции, работ, услуг и типовые методич. рекомендации по орг-ции БУ на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов; 3) пересмотреть: регистры БУ для коммерч.и бюджетных орг-ций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов и первич. учет. док-тацию с учетом требований рыноч. экономики и международ. стандартов; 4) переработать программы обучения специалистов разных уровней: начального (бухгалтер-счетовод), среднего (бухгалтер-техник), высшего (бухгалтер-экономист), проф. бухгалтеров (главн. бухгалтеры, фин. менеджеры, аудиторы); в области международ. сотрудничества намечены вступление в Комитет по международ. бух. стандартам фин.отчетности, взаимодействие с международ. и национальными специализир. орг-циями, в том числе с Координационным советом по методологии БУ стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе БУ. В работе по всем направлениям реформирования БУ будет принимать активное участие Институт проф. бухгалтеров (ИПБ) России. Предусмотрена разработка 6 новых и переработка ряда уже имеющихся положений по БУ. В программе предоставлены след.цели развития БУ: Создание системы БУ, совместимой с МСФО; Обеспечение практической возможности применения МСФО в качестве единственных бух.стандартов для подготовки фин. отчетности эмитентами ценных бумаг; Развитие бух. профессии. Бухгалтерский учёт, его значение как информационной системы. Бухгалтерскийучёт – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хоз. операций. БУ следует понимать как информационную систему, которая осуществляет измерение, регистрацию, обработку и передачу финансовой информации об определённом хоз-м субъекте с целью использования этой информации для принятия управленческих решений и контроля. Для определения количественных характеристик имущества и обязательства организации и отражения хоз. операций используется 3 вида измерителей: Натуральные – необходимы для получения информации об объектах учёта в количественном выражении. Ед. измерения – кг, л, т, нетры. Трудовые – применяются для учёта затрат рабочего времени. Ед. измерения – мин, часы, дни. Денежные – являются обобщающим универсальным измерителем. Отражает денежную оценку имущества, обязательств, хоз. операций для бух.отчетности. Ед.измерения – рубли. Бух. Информационную систему условно разделяют на подсистему финансового и управленческого учета. В финн.учете формируется информация об имуществе орг-ции, расходах и доходах, размерах дебиторской и кредиторской задолжности, величине финн. инвестиций, состоянии источников финансирования, кот. необходима для составления фин. отчетности. В управленческом учете формируется информация о затратах орг-ции, издержках пр-ва, с/с конечного продукта. Информация управленческого учета является моделью производственной деятельности орг-ции, отвечающей потребностям пользователей оперативного уровня потребления.
Понятие, цели и задачи БУ. Бухгалтерский учёт – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хоз. операций. Цель бухгалтерского учёта – формирование информации для внутренних(руководители, учредители, участники и собственники имущества организации) и внешних(инвесторы, кредиторы и другие пользователи бух. отчетности) пользователей. Для внешних пользователей формируется информация о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации. Для внутренних пользователей цель бухгалтерского учёта состоит в формировании информации, полезной руководству для принятия управленческих решений. В соответствии с целями БУ, выделяют следующие 3 основные задачи, кот.сформулированы в ФЗ «О БУ»: 1. Формирование полной и достоверной информации о хоз. процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства, управления и использования ее инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговой, банковскими органами и иными заинтересованными лицами. 2. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хоз. операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием матер., трудовых и фин. ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 3. Своевременное предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности орг-ции и выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизации и эффективного использования
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.071 с.) |