Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Класс-я центров ответ-ти: центры затрат, прибыли, инвестиций, доходов.
Центр ответст-ти в упр. учете – струк-е подразд-е орг-ции, во главе к-го стоит менеджер, контролир-й затраты, доходы, ср-ва инвестир-я в этот сегмент орг-ции, т.е. один из трех указ-х показ-лей, или совокуп-ть таких показ-ей. Исходя из этого, какой показ-ль контрол-т менеджер, выдел-т виды центров отв-ти: 1) Центр затрат – область отв-ти внутри орг-ции, менеджер к-ой отвечает лишь за произвед-е затраты. Типы центров затрат: а) центр затрат 1-го типа. Цель функцион-я: максимизир-ть объем пр-ва или реализ-ии пр-ции, раб, усл, при задан-й величине затрат (центр сбыта). Критерии оценки эф-ти функц-я центра: 1) соблюдение сметы затрат, отсутствие перерас-да; 2) выпол-е объемных показ-й; 3) собл-е кач-ва пр-ции, раб, услуг, или степень удовлетв-я покуп-ей. б) центр затрат 2-го типа. Цель функц-я: минимизир-ть затраты, необх-е для пр-ва или реал-ии задан. объема пр-ции, раб, усл. Критерии оценки: 1) уровень снижения затрат, т.е. объем экономии; 2) выпол-е произв-й программы; 3) собл-е кач-ва пр-ции, раб, усл, или степень удовлетв-я покуп-й.
2) Центр прибыли – обл-ть отв-ти внутри орг-ии, менеджер к-ой отвечает одновр-но как за доходы, так и за затраты своего подразделения, т.е. в конечном итоге за прибыль. Цель функц-я: максимиз-ть прибыль при фиксир. ур-не инвестиций располагая полномочиями: а) выбора ресурсов; б) установления им на пр-ю, раб, усл. Критерии оценки: 1) прибыль, получ-я цетром; 2) выпол-е производ-й программы; 3) собл-е кач-ва пр-ции, раб, усл, или степень удовл-я покуп-й. Центр прибыли может оцен-ся по ряду показ-й прибыли: 1) маржинал. прибыль = выручка – все перемен. затраты; 2) валов. прибыль = выручка – прям. переем. затраты центра – переем. общепроиз. затраты. Таким образом валов. прибыль больше на величину перемен. общехоз затрат и переем. расх. на реализ.; 3) прибыль от реализации = выручка – прям.перем. затраты центра – управл. расходы – расходы на реализ-ю – перем. общепр. затраты.
3) Центр инвестиций – обл-ть отв-ти внутри орг-ии, менеджер к-й несет отв-ть за эф-ть исп-я инвестир-х в них ср-в. Цель функц-я: максимиз. Доход от инвестиций, располагая полномочиями: во 1-х – выбора ресурсов, во 2-х – выбора ассорт-та и стр-ры пр-ва и реал-ии пр-ции, раб, усл, в 3-х – устан-е цен на пр-ю, раб, усл. Критерии оц-ки:
1) Доход на инвестиции (рентаб-ть ак-ов) ДИ = Прибыль получ-я центром (Пц) / Общие активы центра (Ац) Доход на инвестиции должен срав-ся с альтернатив ст-тью кап-ла или акт-ов, к-е предст-ет собой минимал. допустимую норму прибыл-ти от влож-я активов орг-ии в альтенатив. проекты и отражает рыноч. ст-ть активов. В кач-ве альтенат. ст-ти м.б. исп-ны: сред. % ставки по депозитам, или сред ур-нь дивидендов по акциям. 2) Отсающийся доход центра (ОД) – разница между прибылями центра и альтер. ст-тью его активов. ОД = ПЦ – АЦ*%АСК(альтерн. ст-тью капитала) = Ац*ДИ – Ац%АСК = АЦ*(ДИ - %АСК) ДИ > %АСК 3) собл-е кач-ва пр-ции, раб, усл, или степень удовл-я покуп-й. Вопрос № 22 Во многом процесс управленч. контроля включает в себя неформальное общение и взаимодействие. Неформальное общение происходит с помощью записей, встреч, разговоров и даже таких сигналов, как мимика лица. Хотя эта неформальная деятельность и важна, она не поддается систематическому описанию. Процесс контроля состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит определение параметров функцио нирования и развития организации, которые необходимо впослед ствии контролировать, и источников информации о них. Эти параметры на практике принимают вид различного рода стандартов и нормативов, соответствующих целям организации и заложенным в планы задачам На втором этапе создается модель системы управления организацией, в которой отраж. потоки ресурсов, информации, точ ки образования промежуточных и конечных результатов, а также наиболее подходящие моменты для осуществления контрольных действий — так называемые «точки контроля». Третий этап закл. в получении инф-ции о реально достигнутых рез-тах и сопоставлении ее с соотв. нормативами, что позволяет определить, имеются ли отклонения от стандартов, находятся ли они в допустимых пределах и не пора ли осуществлять корректирующие действия. Четвертый этап процесса контроля состоит в корректировке де ятельности организации, модификации целей, пересмотре планов, перераспределении заданий, совершенствовании технологий про изводства и управления. Однако к изменениям нужно относиться весьма осторожно.
Регулируемые затраты - это затраты, поддающиеся контролю и регулированию со стороны менеджера данного центра ответственности. Затраты, на которые не влияет менеджер данного центра ответственности, называются нерегулируемыми со стороны менеджера соответствующего уровня управления. Разделение затрат на регулируемые и нерегулируемые позволяет выделить сферу ответственности каждого менеджера и оценить его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия. 23. В результате сопоставления фактический показателей с бюдж. выявляются отклонения.Все отклонения производственных затрат подразделяются на документированные и недокументированные. Документированные- зафиксированные с помощью первичных сигнальных документов (требования на отпуск материалов). Остальные отклонения явл.недокументированными. Основные виды отклонений: 1.отклонения по прямым материальным затратам (возникают за счет отклонений расходов по кол-ву и за счет отклон.по ценам) 2.отклонения по прямым трудовым затратам (отклонения по трудоемкости,по расценкам) 3.отклонения по косвенным затратам Для выявления причин и виновников отклонений для каждого центра ответственности следует разработать соотв.их перечни с кодами причин и виновников, которые должны зафиксировать в первичных документах если отклонения документированые.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.009 с.) |